Инфоурок География Другие методич. материалыПрограмма профессионального развития учителя географии

Программа профессионального развития учителя географии

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Программа

профессионального развития

учителя географии

на тему:

«Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

 

Макеевой Светланы Владимировны

 

на 2011-2014 гг.

 

 

 

 

 

 

 

Горки

2011

 

                                                    Пояснительная записка.

               Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

             Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

·                     Выбор направления и темы самообразования.

·         Формулирование цели и задач самообразования.

·         Определение круга источников информации.

·         Выбор формы самообразования.

·         Составление плана самообразования.

·         Определение результата самообразования.

·         Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

             Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

·         познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

·         посещать семинары, конференции, уроки коллег;

·         принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

·         пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

·         разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

·         провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

·         организовать  внеурочную  деятельность по предметам;

·          выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

           Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования должны стать:

·         повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;

·         разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

·         создание комплектов личных педагогических разработок и их публикаций на разных сайтах,

·         создание личного сайта в сети Интернет.

                                                Проблема, над которой работает учитель:

                            «Использование инновационных технологий на уроках географии»

Цели:      1) повышение качества учебного процесса;

                2)обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия

                    для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

          2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

                 3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

 

 Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные            изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

 

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

 

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.

 

Срок работы над темой: 4 года.

 

Представление материала:  открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.

 

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в округе.

 

 

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.

 

                                                        Направления самообразования:

 

        Направления

 Мероприятия

 

  Сроки

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.
6. Успешно проходить аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Опубликовывать свои статьи и методические разработки в сети Интернет.

 

9. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

10.  Продолжить оформление кабинета географии: пополнить новой методической литературой, карточками,  наглядными пособиями.

11. Создать сайт в сети Интернет и постоянно пополнять его.

 

   ежегодно

 

1 раз в 5 лет

 

ежегодно

ежегодно

 

 

 

ежегодно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся .
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей географии, химии и биологии.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный сайт на котором разместить комплексы лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

9.Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней.

регулярно

 

 

 

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 

 

 

 

 Ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по географии, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
4.Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

2010-2012

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа профессионального развития учителя географии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

·                     Выбор направления и темы самообразования.

·         Формулирование цели и задач самообразования.

·         Определение круга источников информации.

·         Выбор формы самообразования.

·         Составление плана самообразования.

·         Определение результата самообразования.

·         Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по географии на тему: Климатические пояса и климатообразующие факторы" (7 класс)
  • Учебник: «География в 2-х частях (изд. "Русское слово")», Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
  • Тема: § 8. Воздушные массы и климатические пояса
  • 01.10.2020
  • 4563
  • 90
«География в 2-х частях (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2015 693
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макеева Светлана Владимировна
    Макеева Светлана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 45299
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек