МБОУ «Гимназия № 1имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор»
Рассмотрено на педагогическом совете гимназии
Протокол №…..от……. ……20….. г.
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия № 1имени
Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор»
«…..» ………………….20…. г.
…………………В.Г.Касимов
|
Программа
пришкольного оздоровительного лагеря
военно-патриотического профиля
«Юный патриот»
Кукмор 2013
Автор составитель: Насырова
А.Н. - учитель физической культуры
МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» .
Рецензенты: Касимов В.Г. – директорМБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» ,Шангараева
А.М. – зам. директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.
Айтматова п.г.т. Кукмор».
Объяснительная
записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная
общественно значимая досуговая деятельность, отличная от
типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням
самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван
создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские
оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети
реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и
социальной компенсации в свободное время. Пришкольная летняя
оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей и подростков создается на
базе общеобразовательного учреждения для реализации образовательных программ и
оздоровительной работы с учащимися гимназии на территории муниципального
образования района в летний период. Ежегодно для учащихся проводится
оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Гимназия №1
имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ. В нем
отдыхают учащиеся начального и среднего звена.
Цель программы: лагерь создается с целью
укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей,
гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических,
спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг,
обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую
самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое
воспитание и развитие детей и подростков.
Задачи:
·
создание условий для укрепления здоровья детей и подростков;
·
развитие их гигиенической и физической культуры;
·
реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных,
культурно-досуговых программ.
·
воспитание
у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине
и родному краю, разработка и реализация социально-значимых проектов.
Нормативно-правовая
база
o
Закон «Об образовании РФ»
o
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
o
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и
развития детей 30.09.1990г.
o
Положение о лагере дневного пребывания.
o
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
o
Инструкции по организации и проведению туристических походов
и экскурсий.
o
Приказы комитета по образованию.
o
Должностные инструкции работников.
o
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
o
Заявления от родителей.
o
Акт приемки лагеря.
o
Планы работы.
Психолого-педагогические
условия
1.
Обеспечение
личностной и социальной значимости содержания деятельности.
2.
Учёт
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.
Сочетание
индивидуальных, групповых и коллективных форм работы в процессе организации
лагерной смены.
Кадровые условия
1.
начальник лагеря – 1 чел
2.
воспитатели – 6 чел.
3. физрук – 1 чел.
4.техперсонал – 1 чел.
5. медработник – 1 чел.
6. повара – 2 чел.
7. завхоз – 1 чел.
Материально-технические условия
Кабинет
|
Применение
|
Источник
финансирования и материальная база
|
Ответственные
|
Кабинеты
|
Комната отдыха,
игровые комнаты, комната психологической разгрузки
|
Материальная
база школы.
|
Начальник
лагеря, воспитатели, технический персонал
|
Спортивный
зал
|
Занятия спортом, состязания, линейка (
в случае плохой погоды)
|
Материальная
база
школы
|
Спортивный
руководитель
|
Спортивная
площадка
|
Проведение
общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
|
Материальная
базашколы
|
Спортивный
руководитель
|
Школьный
двор
|
Линейка,отрядные дела, игры-путешествия
|
Материальная
база школы
|
Воспитатели,
администрация лагеря
|
Актовый
зал
|
Праздничные
мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой
мастерской
|
Материальная
базашколы
|
Воспитатели,
администрация лагеря
|
Медицинский
кабинет
|
Медицинский контроль мероприятий
лагерной смены
|
Материальная
база школы
|
Медицинский
работник школы
|
Школьная
столовая
|
Завтрак, обед, полдник
|
Фонд
социального страхования
|
Завхоз школы
|
Комнаты
гигиены
|
Туалеты, места для мытья ног, сушилки
для полотенец, раздевалки
|
Материальная
база школы
|
Начальник
лагеря, воспитатели, технический персонал
|
Содержание программы
Программа рассчитана на одну лагерную смену, для учащихся с 1 по 5
классы. Программа включает четыре блока: военно-патриотический,
физкультурно-оздоровительный, трудовой и художественно-творческий блок.
I.
Военно-патриотический блок
Это направление включает в себя все
мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер.
Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к
родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Основные формы работы: отрядные часы, расширяющие кругозор детей,
помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как
«Отечество», «Семья»; демонстрация художественного фильма о ВОВ; мемориальная
акция «Свеча памяти, посвященный к 22 июня-начала ВОВ»; смотр строевой песни; конкурс
детских сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто»; выпуск общелагерной газеты
«Спасибо деду за победу!»; экскурсия в районный музей родного края; поход «По
долинам и по взгорьям».
II.
Физкультурно-оздоровительный блок
В это направление входят мероприятия
общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются
и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы
по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного
движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры
в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья,
физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить,
сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Основные формы работы: утренняя
гимнастика (зарядка); спортивные игры на спортивной площадке; подвижные игры на
свежем воздухе; эстафеты, спортивные мероприятия; беседы, лекции «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья», «Навчстречу Универсиаде!», тренинг «Как
сказать «нет» вредным привычкам» (с использованием ИКТ).
III.
Трудовой блок
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в
разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с
целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других
нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом
труда.
Основные формы работы: бытовой
самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду); общественно-значимый
труд (уборка прилегающей территории, работа на пришкольном участке).
IV.
Художественно-творческий блок
Творческая деятельность – это особая сфера
человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей,
кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным
назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности
детей и подростков.
Основные формы работы: изобразительная
деятельность (оформление отрядных уголков, конкурс стенгазет и рисунков «Универсиада»);
конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Кто хочет стать миллионером»);
творческие конкурсы («Давайте, познакомимся!», конкурс рисунков на асфальте,
«Прощай, лагерь!»); игровые творческие программы («Сабантуй», конкурс поделок
из природного материала); концерты («А я умею так!»); творческие игры.
План работы летнего
пришкольно-оздоровительного лагеря «Солнышко»
1день
День заезда
2. Открытие лагеря. Формирование отрядов.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Отрядные часы на тему «Отечество».
|
2 день
День знакомств
1. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
2. Работа на пришкольном участке.
3. Вечер «Давайте, познакомимся!»
|
3 день
День защиты окружающей среды
1. Поход «По долинам и по взгорьям».
2. Конкурс на самый лучший отрядный уголок.
3. Лекция «Навстречу Универсиаде!»
|
4 день
День творчества
1. Конкурс поделок из природного материала.
2. Выпуск общелагерной газеты «Спасибо деду за победу».
3. Чемпионат лагеря по футболу.
|
5 день
День народного творчества
1. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
2. Демонстрация
художественного фильма о ВОВ.
3. Экскурсия
в лес. Сбор лекарственных трав.
|
6 день
День мальчиков
1. Смотр строевой песни.
2. Игра «Кто хочет стать миллионером?»
3. Спортивные соревнования на свежем воздухе.
|
7 день
День девочек
1. Концерт-конкурс «А я умею так…!»
2. Танцевальный конкурс.
3. Игра «Поле чудес».
|
8 день
День здоровья
1. Тренинг «Как сказать «нет» вредным привычкам».
2. Изучение точечного массажа.
3. Отрядный
час «Семья».
|
9 день
Сабантуй
1. Праздник «Сабантуй».
2. Турнир по настольным играм (шашки, шахматы).
3. Конкурс рисунков на асфальте.
|
10 день
День экскурсии
1. Экскурсия
в районный музей родного края.
2. Уборка прилегающей
территории.
3. Подвижные
игры на свежем воздухе.
|
11 день
День Нептуна
1.
Экскурсия к роднику у деревни Манзарас. Расчистка родника.
2.
Беседа
“Безопастность у воды”.
|
12 день
День Универсиады
1.
Конкурс рисунков и стенгазет «Универсиада»
2.
Чемпионат лагеря по снайперу.
3.
Викторина «Спорт - это здоровье».
|
13 день
Кукмор –Родина моя.
1. Викторина
“Знаешь ли ты свой город”
2. Беседа
“Леса и горы – гордость Кукморского района”.
3. Экскурсия
на Кукморскую гору.
|
14 день
День зелёного огонька
1. Беседа по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
2. Эстафета «Дорожные знаки».
3. Подвижные игры.
|
15 день
День великих открытий
1.
Конкурс «Гиннес-шоу».
2.
Сюжетно-ролевые игры.
3.
Экскурсия в районную библиотеку.
|
16 день
День индейцев
1. Конкурсная программа «Встреча с Чингачкугом».
2. Самый лучший костюм индейца.
3. Игра «Мимика».
|
17 день
Мисс и Мистер лагеря
1. Конкурсная программа «Мисс и Мистер лагеря».
2. Подвижные игра на свежем воздухе.
|
18 день
День памяти
1. Мемориальная акция «Свеча памяти, посвященный к 22
июня-начала ВОВ».
2. Конкурс детских сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто».
|
19 день
Фестивальный день
1. Экскурсия в парк.
2. Фестиваль песен между отрядами.
3. Викторина «Пернатые друзья».
|
20 день
День развлечений
1. Конкурс рисунков на асфальте «До новых встреч!».
2. Подвижные игры.
3. Репетиция концерта «Прощай лагерь».
|
21 день
Закрытие смены
1. Вечер «Прощай лагерь». Награждение активных участников.
2. Дискотека к закрытию лагеря.
|
Ожидаемые результаты:
ü
В
ходе реализации данной программы ожидается:
ü Общее
оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
ü Укрепление
физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и
организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих
способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
ü Получение
участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и
трудовой деятельности, социальной активности.
ü Развитие
коммуникативных способностей и толерантности.
ü Повышение
творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую
деятельность.
ü Приобретение
новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр,
составление проектов)
ü Расширение
кругозора детей.
ü Повышение
общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
ü Личностный
рост участников смены.
ü Формирование
у детей чувства уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Родины.
ü Заинтересовать
детей и подростков военной и государственной службой.
ü Развитие
чувства патриотизма, любви к Родине, стремления больше узнать о нём, беречь
родную природу.
Список литературы:
1.
Григоренко
Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского
досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество
России, 2002.
2.
Гузенко
А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3.
Нещерет
Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические
технологии», 2006.
4.
Организация
досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.
С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
5.
Учебник
для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008 г.
6.
Журнал
«Мэгариф».
7.
Внеклассные
мероприятия в начальной школе.-Волгоград, «Учитель», 2007 г.
Интернет ресурсы:
1. Edu.tatar.ru
2. Nsportal.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.