Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрограмма прикладного курса "Биохимия"

Программа прикладного курса "Биохимия"

Скачать материал

ГУ «Аманкарагайская средняя школа имени Н. Островского отдела образования Аулиекольского района»

 

 

 

 

"Биохимия"

Учебная программа

прикладного курса для профильных классов

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Баймухамедова Н.А.,

                        учитель химии высшей категории

                          Мажара Е.Г., учитель биологии

                  высшей категории.

 

 

 

с. Аманкарагай, 2012 год

 

 

 

 

Рецензент:

Важева Н.В.,  кандидат педагогических наук,  доцент кафедры химии Костанайского государственного педагогического института.

                        Абдыкаликова К.А., кандидат химических наук, доцент кафедры химии Костанайского педагогического института.

 

Авторы УМК:     Баймухамедова Ф.Р., Мажара Е.Г.

"Биохимия". Учебно – методический комплекс прикладного курса для 10 – 11 профильных классов.

Аманкарагай, 2012

 

 

Из курса биологии и химии достаточно сложным для изучения и понимания учащимися является раздел «Биохимия». Так как процессы жизнедеятельности изучаются и в курсе химии и в курсе биологии мы составили интегрированный прикладной курс для профильных классов естественно – математического направления.  

Прикладной курс «Биохимия» представлен общими биохимическими вопросами, рассматриваются биохимический состав и процессы, характерные для растительных и животных организмов. В связи с формированием здорового  образа жизни курс в большей степени ориентирован на биохимию человека.

 В содержании занятий отражены научно-практические задачи биохимии, тесно связанные с актуальными вопросами биохимической экологии, что отражает современную тенденцию естественно - научного образования.

Прикладной курс «Биохимия» составлен для профильных классов с целью расширения и углубления знаний в области биологии и химии, несет профориентационную направленность.

Учебно – методический комплекс  включает тематическое планирование, разработки занятий, прилагаются флипчарты, контролирующие тесты с использованием интерактивного оборудования Activote, видеоматериалы опытов.

 

 

 

ISBN 978-601-7418-00-7

 

 

 

с. Аманкарагай, 2012 год

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Знания из области биохимии, раскрывающие значение различных химических процессов природного и антропогенного происхождения для существования живых организмов, служат своего рода мостом, соединяющим курсы химии и биологии, основой для практического применения химических знаний в повседневной жизни. По своей сути биохимические знания имеют обобщающий характер, поскольку, опираясь на важнейшие теории и законы химии, они раскрывают специфику проявления этих законов и теорий в биологических системах, т. е. на более высоком уровне организации материи.

 Биохимия – это химия жизни, или, более строго, наука о химических основах процессов жизнедеятельности. Сфера биохимии столь же широка, как и сама жизнь. Всюду, где существует жизнь, протекают различные химические процессы.

            Биохимия является базовой составляющей современной физико-химической биологии. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние «полного физического, духовного и социального благополучия, которое не сводится к простому отсутствию болезней и недомоганий». Со строго биохимической точки зрения организм можно считать здоровым, если многие тысячи реакций, протекающих внутри клеток и во внеклеточной среде, обеспечивают его максимальную жизнеспособность и поддерживают физиологически нормальное состояние.

Основной целью обучения «Биохимии» является подготовка биологически грамотной личности, понимающей значение проблем сохранения здоровья, выяснения причин различных болезней и поиска путей их эффективного лечения.

При изучении биохимических процессов перед нами, прежде всего, стоят задачи:

·         раскрытие химической сущности процессов, происходящих в организме,

·         познание механизма химических реакций,

·         приобретения учащимися экспериментальных умений и навыков.

Из курса биологии и химии достаточно сложным для изучения и понимания учащимися является именно данный раздел. Так как процессы жизнедеятельности изучаются и в курсе химии и в курсе биологии мы составили интегрированный прикладной курс для профильных классов естественно – математического направления.  

Прикладной курс «Биохимия» представлен общими биохимическими вопросами, рассматриваются биохимический состав и процессы, характерные для растительных и животных организмов. В связи с формированием здорового  образа жизни курс в большей степени ориентирован на биохимию человека.

 В содержании занятий отражены научно-практические задачи биохимии, тесно связанные с актуальными вопросами биохимической экологии, что отражает современную тенденцию естественно - научного образования.

Данная программа разработана для ведения прикладного курса в 10 -11 классах профильного обучения естественно – математического направления, рассчитана на 17 часов в учебном году.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРИКЛАДНОГО КУРСА

Органические вещества клетки (1 час). Классификация органических веществ.

Белки. Аминокислоты, их свойства (1 час). Методы выделения и очистки белков. Молекулярный вес белков. Химические методы изучения белков. Аминокислоты. Формы белковых молекул. Современные представления о структуре белка. Физические и химические свойства белков. Качественные реакции на белки. Функции белков в организме.

Витамины (1 час). История открытия витаминов. Классификация витаминов. Витамины, растворенные в жирах, воде. Антивитамины. Коферментная функция водорастворимых витаминов.

Углеводы (1 час). Роль углеводов в питании. Превращение углеводов человека и животных. Нервно – гуморальная регуляция обмена углеводов у человека. Пути распада углеводов в организме. Анаэробный распад. Пентозный цикл. Цикл трикарбоновый. Глиоксилевый цикл у растений.

Липиды (1 час). Биологическая роль и распространение липидов. Распад жиров. Механизмы окисления липидов в тканях. Регуляция обмена липидов.

Нуклеиновые кислоты (1 час). Химический состав нуклеиновых кислот. Строение нуклеиновых кислот. Молекулярная структура нуклеиновых кислот. Основные типы РНК.

Взаимосвязь и регуляция обмена веществ (1 час). Энергетика обмена веществ. Обмен энергии. Свободная энергия. Центральная роль АТФ в биоэнергетике. Понятие об активировании органических соединений.

Энергетический эффект гликолиза и дыхания (1 час). Цитохромная система. Окислительное фосфорилирование. Взаимосвязь свободного и фосфорилирующего окисления в дыхательной цепи.

Гормоны (1 час). Особенности строения и работы желез внутренней секреции. Различие желез внутренней от желез внешней секреции. Роль гормонов в жизнедеятельности человека.

Фотосинтез (1 час). Фотосинтез у пурпурных бактерий. Хемосинтез.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

      Характеризовать:

·         Особенности питания, дыхания, выделения, транспорта веществ и энергии, фотосинтез;

·         Роль основных органических веществ в клетке;

·         Предмет и методы биохимии;

Называть:

·         Основные методы исследования организма;

·         Функции органических веществ в организме;

·         Химические процессы, протекающие в организме животных и человека.

            Объяснять:

·         Взаимосвязь процессов обмена веществ;

·         Вредное воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды на живые организмы;

Делать выводы:

·         О единстве органического мира;

·         О процессах жизнедеятельности организмов.

 

4.      ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ

 

1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы 3-е изд. – М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 816 с. Биология: Школьный курс. М.: АСТ – ПРЕСС, 2000. – 576с. – Универсальное учебное пособие

2. Высоцкая Л.В., С.М.Глаголев, Г. М. Дымшиц и др Общая биология: учеб. Для 10-11 кл. с углубл. изуч. М.: Просвещение, 1995. – 544с.

3. Гильманов М.К., Соловьева А.Р., Абшенова Л.У. Учебник 9 класс. Биология. Школьный курс. Алматы «Атамура» 2009,

4.  Глинка. Учебник. Общая химия. М.: Просвещение. 1975.

5. Издательский дом «Первое сентября». 2003—2011

6. Интернет ресурсы: www.kollegi.kz, www.urok.kz, www.google.ru, www.proshkolu.ru, www.1september.ru, http://yandex.kz.

7. Касымбаева Т., Мухамбетжанов К. Учебник 10 класс. Биология. Школьный курс. Алматы «Мектеп» 2010,

8. Нурахметов Н. Химия 11 класс. Школьный курс. Алматы. Мектеп.2007.

9. Пацак Й. Органическая химия. Москва. Мир. 1986.

10. Полянский Ю.И. Учебник для 10-11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1991. – 288с.

11. Сартаев А., Гильманов М. Учебник 10 класс. Биология. Школьный курс. Алматы «Мектеп» 2010.

12. Суровцева Р.П. Химия. 10-11 класс. Учебно – методическое пособие. М. Дрофа.2000.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа прикладного курса "Биохимия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Прикладной курс «Биохимия» представлен общими биохимическими вопросами, рассматриваются биохимический состав и процессы, характерные для растительных и животных организмов. В связи с формированием здорового  образа жизни курс в большей степени ориентирован на биохимию человека.

 В содержании занятий отражены научно-практические задачи биохимии, тесно связанные с актуальными вопросами биохимической экологии, что отражает современную тенденцию естественно - научного образования.

Прикладной курс «Биохимия» составлен для профильных классов с целью расширения и углубления знаний в области биологии и химии, несет профориентационную направленность.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 7002
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 435
    • DOCX 213 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мажара Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мажара Елена Геннадьевна
    Мажара Елена Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 30770
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек