КГУ « Долонская средняя школа»
Бескарагайского района
Восточно – Казахстанской области
«Согласовано»
«Утверждено»
Заместитель Директор
КГУ «Долонская» Директора по
УВР
средняя школа»
_______Д.Базарбай ______
/К.Мурумбаева /
«_______»________2014г
«____»_________2014г.
Программа прикладного курса
по литературе
в 5 классе
«За страницами
твоего учебника»
2014-2015
учебный год.
Учитель: С.Базылханова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа
прикладного курса «За страницами твоего учебника» предполагает углубленное
изучение литературы, ориентирует на гуманитарный профиль.
Данная программа помогает решать
задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью
школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на
воспитание читающего, грамотного человека и на становление его гражданской
позиции.
В результате изучения прикладного
курса учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения,
не вошедшие в базовый уровень, однако необходимые для учащихся, расширяющие их
читательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии
русской литературы.
В результате изучения прикладного
курса учащиеся должны уметь давать оценку произведениям на основе личностного
восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия, уметь грамотно
высказывать и обосновывать свое отношение к художественному произведению.
Планируются следующие формы работы:
чтение произведений, развернутые ответы на проблемные вопросы, характеристики
персонажей, составление отзывов о прочитанных произведениях.
Основные цели курса:
- Создать условия для формирования
внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.
- Помочь определиться в выборе профиля.
- Ориентировать учащихся на гуманитарный
профиль в области «Филология».
Основные задачи курса:
- Воспитывать любовь к активному чтению.
- Учить школьников размышлять над
прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.
- Формировать гармонически развитую
личность.
- Совершенствовать умения и навыки работы
по анализу художественного текста.
Вид курса - предметно-ориентированный
Форма занятий - урочная
Часов в год - 34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА
№
|
Тема
занятия
|
Кол-во
часов
|
Виды
деятельности
|
Срок проведения
|
1.
2,3
|
Литературная
сказка.
В.Ф.
Одоевский «Городок в табакерке».
|
3
|
Рассказ
учителя, беседа, комментированное чтение.
|
|
4,5,6
|
А.П.
Платонов «Волшебное кольцо».
|
3
|
Чтение и
обсуждение ключевых страниц.
|
|
7,8,9
|
В.П.
Астафьев «Белогрудка».
|
3
|
Рассказ
учителя Беседа. Комментированное чтение.
Групповая
работа.
|
|
10,11,12,13
|
Рассказ.
А.И.
Куприн «Чудесный доктор».
|
4
|
Рассказ
учителя, устное сочинение.
|
|
14,15,16
|
К.Г.
Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы».
|
3
|
Рассказ
учителя, чтение фрагментов беседа, индивидуальная работа (развернутый ответ
на вопрос). Устное сочинение.
|
|
17,18,19
|
В.Ю.
Драгунский. «Девочка на шаре»
|
3
|
Беседа. Отзыв.
Чтение и анализ эпизодов.
|
|
20,21,22
|
О Генри
«Вождь краснокожих».
|
3
|
Чтение и
обсуждение повести, пересказ близко к тексту или чтение наизусть любимой
страницы повести, устное сочинение.
|
|
23,24,25,26
|
Повесть.
В.Г.
Короленко «Дети подземелья».
|
4
|
Беседа.
Отзыв. Выразительное чтение.
|
|
27,28,29,30
|
В.
Катаев «Сын полка»
|
4
|
Рассказ
учителя с чтением фрагментов, словесное рисование, беседа.
|
|
31,32
|
Читательская
конференция.
|
2
|
|
|
33,34
|
Презентация
«Мои любимые книги».
Защита собственных
презентаций
|
2
|
Слайд –
шоу
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Виды деятельности
1
Литературная сказка.
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
1
Рассказ учителя, беседа, комментированное
чтение.
2
А.П. Платонов «Волшебное кольцо».
1
Чтение и обсуждение ключевых страниц.
3
В.П. Астафьев «Белогрудка».
1
Рассказ учителя Беседа. Комментированное
чтение.
Групповая работа.
4
Рассказ.
А.И. Куприн «Чудесный доктор».
1
Рассказ учителя, устное сочинение.
5
К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы».
2
Рассказ учителя, чтение фрагментов беседа,
индивидуальная работа (развернутый ответ на вопрос). Устное сочинение.
6
В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»
1
Беседа. Отзыв. Чтение и анализ эпизодов.
7
О Генри «Вождь краснокожих».
1
Чтение и обсуждение повести, пересказ близко к
тексту или чтение наизусть любимой страницы повести, устное сочинение.
8
Повесть.
В.Г. Короленко «Дети подземелья».
3
Беседа. Отзыв. Выразительное чтение.
9
В. Катаев «Сын полка»
3
Рассказ учителя с чтением фрагментов,
словесное рисование, беседа.
10
Читательская конференция.
1
11
Презентация «Мои любимые книги».
1
Аналитическая беседа.
Монологическая -диалогическая речь
12
Отзыв о прочитанном произведении
1
Творческая работа.
П
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.