Муниципальное
общеобразовательное учреждение лицей
«Многоуровневый
образовательный комплекс № 2»
Программа
предметно – ориентированного
курса по русскому языку
для 6 класса
«К пятёрке шаг за шагом»
Автор : Бунтякова Н.А.
Воронеж
2010
Пояснительная
записка
Уровень
образования:
среднее
(полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель Бунтякова Н.А.
Класс : 6 класс
Предмет: Русский язык
Количество часов: 16
Объем нагрузки : 1 ч. в неделю/ 1
полугодие
Краткое описание:
Предметно –
ориентированный курс "К пятёрке шаг за шагом" направлен на языковое
развитие, формирование орфографической зоркости, лингвистических компетенций у
учащихся с затруднённым восприятием языкового потока. Он построен на системе тренинговых занятий, разработанных Ахременковой
Л.А. Занятия построены таким образом, что ученик в системе многократного
вариационного повторения закрепляет основные лингвистические навыки.
Учебно-методическое
обеспечение:
Ахременкова Л.А. К
пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс.
Москва. «Просвещение». 2008.
Литература для учителя:
1. Ахременкова Л.А.
К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс. М.
Просвещение. 2008.
2. Даль В.И.
Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М., 1978- 1980.
3. Лингвистический энциклопедический
словарь. - М.1990.
4. Русский язык.
Энциклопедия / Гл. ред. Ф.П. Филин. – М. 1979.
5. Тихонов В.А.
Словообразовательный словарь школьника. М. 2009.
6. Шанский Н.М.,
Бодрова Т.А. Этимологический словарь русского языка. - М.,1994.
7. http://www.gramota.ru
Требования
к уровню образованности обучающегося:
Предметно-информационная
составляющая образованности:
Знать:
ü названия основных разделов науки лингвистики:
ü основные единицы разделов науки
лингвистики;
ü основные особенности сферы
функционирования единиц
ü основные орфограммы и пунктограммы
русского языка (в пределах программы 5 – 6 классов).
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
Уметь:
ü выделять морфемы в словах, выстраивать
словообразовательный ряд;
ü подбирать проверочные слова, применять
теоретические знания на практике;
ü делать все виды разборов.
Ценностно-ориентационная
составляющая образованности:
ü понимание ценности адекватной оценки
собственных достижений;
ü уверенность в личных возможностях
успешного развития и саморазвития в учебной деятельности;
Оценка
результатов обучения:
Проведение
самостоятельных работ в форме тестирования (2 раза), итогового контрольного диктанта
в конце обучения.
Тематическое планирование
№
|
Дата
|
Тема занятия
|
Примечания
|
1.
|
6.09
|
Вводное занятие.
Основные разделы науки лингвистики. Орфография. Орфограммы корня, изученные
в 5 классе.
Занятие № 1
|
Тестовая работа на
выявление индивидуальных проблем учащихся.
|
2.
|
13.09
|
Непроверяемые
гласные и согласные в корне. Занятие № 2
|
|
3.
|
20.09
|
Буквы после ц.
Буквы И У А после шипящих. Занятие № 3
|
|
4.
|
27.09
|
Буквы О – Ё после
шипящих.Занятие № 4
|
|
5.
|
4.10
|
Разделительный Ъ и
Ь знаки. Учимся ставить знаки препинания.
Занятие № 5,6
|
|
6.
|
11.10
|
Корни с
чередованием. Занятие № 7,8,9
|
|
7.
|
18.10
|
Правописание
приставок. Учимся ставить знаки препинания.
Занятие № 10
|
|
8.
|
25.10
|
Приставки ПРЕ и
ПРИ. Занятие № 11
|
|
9.
|
1.11
|
Окончания имён
существительных. Занятие № 12
|
Тестовое задание
|
10.
|
15.11
|
Правописание
сложных слов.
Занятие № 13,14
|
|
11.
|
22.11
|
Разбираем по членам
предложения. Находим суффиксы. Занятие № 15
|
|
12.
|
29.11
|
Правописание
суффиксов имён существительных. Занятие № 16,17,18
|
|
13.
|
6.12
|
Учимся ставить
знаки препинания.
Не с
существительными .Занятие № 19
|
|
14.
|
13.12
|
Суффиксы
прилагательных. Занятие № 20,21,22
|
|
15.
|
20.12
|
Не с
прилагательными. Занятие № 23
|
|
16.
|
27.12
|
Система разборов.
|
Контрольный диктант
|
Программа
Введение. 0,5 часа
Основные разделы науки лингвистики.
Орфография. 13 часов
Орфограммы корня. Непроверяемые гласные и согласные
в корне. Буквы после ц. Буквы И У А после шипящих. Буквы О – Ё после шипящих.
Разделительный Ъ и Ь знаки. Корни с чередованием. Правописание приставок.
Приставки ПРЕ и ПРИ. Окончания имён существительных. Правописание сложных слов.
Правописание суффиксов имён существительных. Не с существительными. Суффиксы
прилагательных. Не с прилагательными.
Синтаксис. 1,5 часа
Пунктуация.
Знаки препинания при однородных членов. Знаки
препинания при обращениях. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания
в сложном предложении.
Виды лингвистических разборов. 1 час
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.