Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрограмма предметно-ориентированного курса "Авиация и физика"

Программа предметно-ориентированного курса "Авиация и физика"

Скачать материал

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 кадетская школа-интернат «Ачинский кадетский корпус»

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 предметно-ориентированного  курса

Авиация и физика

  для кадет параллели  9  классов

количество часов на изучение 17

    Программу разработала    Кулакова Н.А  …………. 25.08.2012                                                                                                             

 

Введена в действие с «…» ……………. 2012 года

Приказ директора краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Ачинский кадетский корпус»

от «…» …………………. 201… года № …………

 

 

 

 

·         Принята на методическом совете   краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Ачинский кадетский корпус»  

·         протокол №  …  от  «..»  ………..   201 …  года

·         Секретарь методического совета

o    

·         ….........….……………………………..

·         (подпись)        (расшифровка подписи)

 

 

Обсуждена и рекомендована к использованию на заседании предметно-методического объединения учителей-предметников ………

Протокол от «..»……..201…года  № ……

Председатель ММО

       

…......................……………………………..

(подпись)        (расшифровка подписи)

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Статус документа

     Рабочая программа  составлена на основе авторской прграммы И.Денисовой «Физика в будущей профессии» (сайт zrenielib.ru>slide|245043|

   Учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебная программа выполняет две основные функции:

       1.1.1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

1.1.2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

1.2. Структура документа

Рабочая программа состоит из шести разделов:

- пояснительная записка;

- основное содержание с указанием  распределения учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательности изучения тем и разделов;

- учебно-тематическое планирование;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- литература;

- материально-техническое обеспечение.

          1.3. Общая характеристика учебного предмета

    Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса: в связи с созданием на базе кадетского корпуса летного класса, с переходом школ на профильное обучение, когда учащиеся уже в основной школе должны сделать важный для их дальнейшей судьбы выбор  вида будущей профессиональной деятельности. Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях, а также о способах деятельности соответствующих специалистов.
     Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы, призваны стимулировать развитие познавательных интересов кадет и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики
     Программа курса имеет деление на рубрики: тема и ее содержание, практические работы, демонстрации, творческие задания. Обобщающее занятие проводится в форме конференции с защитой проектов. Курс построен с опорой на знания, умения и навыки, полученные в основной школе, практический опыт учащихся с элементами опережающего обучения. Занятия могут проводится в разнообразной форме. Кадеты должны научиться самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать .Поэтому ведущими занятиями являются семинар и практические занятия. Используются также и лекции. Курс имеет междисциплинарный характер, показывая связь физики с математикой, биологией и т.д.

1.4. Цели

    Изучение элективного курса «Решение практических задач» направлено на достижение следующих целей:

– способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;
– развить систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.
-  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

        1.5. Задачи

– реализация учеником интереса к выбранному предмету;
– поддержание мотивации к профильному изучению предмета;
– уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне;

– развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.

1.6. Место  курса в учебном плане кадетского корпуса

    Учебный план кадетского корпуса  отводит 17 часов для изучения предметно-ориентированного курса «Физика и авиация» на этапе основного общего образования. В 9-х классах выделяется  2 учебных часа в неделю.

           1.7. Метапредметные умения, навыки и способы деятельности

Метапредметными результатами являются

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словестной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывть полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

-формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

1.8. Результаты обучения

Результаты изучения курса «Физика и авиация» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

            1.8.1.Обучающие результаты:

  А. «Знать/понимать» - историю развития авиации, определение географических координат и основы измерения времени, строение Вселенной, законы физики для объяснения явлений, происходящих в авиации.

Б. «Уметь»    - определять свой рост с помощью часов, объем и площадь своего тела, рассчитывать силу давления атмосферы на человека.

    -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

     -находить, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу.

В. «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни»

1.8.2.Воспитывающие результаты:

         -воспитать культурную личность, относящуюся к физике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

1.8.3.Развивающие результаты:

            - сформировать представления об идеях и методах физике как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

1.8.4.Личностные результаты:

сформированность познавательных интересов, интеллектульных и  творческих способностей кадет;

-убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использова-

ния достижений технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу человеческой культуры;

-самостоятельность и приобретение новых знаний и практических умений;

-мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

- сформировать патриотические качества личности обучающихся;

- сформировать эстетические и нравственные качества личности обучающихся

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1.Исторические сведения (2час)

  Исторические сведения. Развитие авиации.

 

Тема2. Астрономия (7час)

  Введение в астрономию. Звездное небо. Способы определения географической широты. Основы измерения времени. Единицы измерения в астрономии. Строение Солнечной системы. Планеты Солнечной системы. Астероиды и метеориты. Кометы и метеоры. Солнце. Физическая природа звезд. Галактики.

Тема3.Механика (8час)

  Уравнение Бернулли. Почему летают самолеты. Виды равновесия. Устойчивое равновесие. Центрирование. Перегрузки. Фигуры высшего пилотажа. Определение роста человека с помощью часов. Определение объема тела человека. Определение площади поверхности тела человека

 Резерв времени – 1час.

Лабораторные занятия:

 

Лабораторная работа №1. Определение роста человека с помощью часов.

Лабораторная работа №2. Определение объема тела человека.

Лабораторная работа №3. Определение площади поверхности тела человека.

 
 
 
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№№пп

Наименование темы

Количество часов на изучение темы

Форма деятельности

Результат

Примечания

1

 

 

 

2

 

 

 

3

Исторические сведения

 

 

Астрономия

 

 

Механика

2

 

 

 

7

 

 

8

Фронтальная

 

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Знакомы с  историей развития авиации.

Имеют понятие о Вселенной, созвездиях, галактиках, Солнечной системе

Знают основы аэродинамики, могут применять законы физики для объяснения явлений, происходящих в авиации

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  И КОНТРОЛЬ ОБУЧЕННОСТИ

 

4.1.Требования к уровню обученности

В результате изучения  курса «Физика и авиация»  ученик должен получить следующие результаты:

   4.1.1.Знать/понимать   - историю развития авиации, определение географических координат и основы измерения времени, строение Вселенной, законы физики для объяснения явлений, происходящих в авиации.
 - сознательно самоопределиться относительно профиля дальнейшего обучения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  4.1.2.Воспитывающие результаты:

            -воспитать культурную личность, относящеюся к физике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

4.1.3.Развивающие результаты:

- сформировать представления об идеях и методах физики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

 

               4.2. Контроль обученности:

отслеживается степень активности учащихся на занятиях; качество сообщений учащихся, выполнение лабораторных работ;  уровень социальной зрелости учащихся, выраженный в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля .

 

5. ЛИТЕРАТУРА

 5.1. Основная:

1.Е.П.Левитан «Астрономия», Просвещение М.1994

2. «Физика 10. Механика» под редакцией Г.Я.Мякишева, Дрофа М.2001.

 

 5.2.Дополнительная:

1.Л.Купер «Физика для всех»

2. «Физика и астрономия» под редакцией А.А.Пинского и В.Г.Разумовского, Просвещение М. 1998

 

6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.Компьютер.

2.Учебно-методическая, справочно-информационная и научно-популярная литература (учебники по физике 7-11 классы, журналы «Физика в школе» за 2008-2012г)

3.ЦОРы (приложение к журналу «Физика в школе»,  «Физика. Первое сентября»)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа предметно-ориентированного курса "Авиация и физика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса: в связи с созданием на базе кадетского корпуса летного класса, с переходом школ на профильное обучение, когда учащиеся уже в основной школе должны сделать важный для их дальнейшей судьбы выбор  вида будущей профессиональной деятельности. Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях, а также о способах деятельности соответствующих специалистов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 119 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2015 279
    • DOCX 33.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулакова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулакова Наталья Анатольевна
    Кулакова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6654
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов