Главная / История / Программа поискового отряда "Салют победы"

Программа поискового отряда "Салют победы"

Скачать материал

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Киёвская средняя общеобразовательная школа»

















Программа кружка «Салют победы»


















Составил Говоруха Иван Вячеславович

Учитель истории обществознания и ОБЖ






Киёво

2013



Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Можно с полной уверенностью сказать, что основа патриотического воспитания - сохранение памяти о героическом прошлом нашего народа. И вероятно поэтому, несмотря на разрушение идеологических догм в 90-х годах, поисковые отряды и военно-исторические клубы сохранились и сегодня являются основным молодежным двигателем, хоть и немногочисленным, военно-патриотической работы в Тюменской области. Поисковые отряды, военно-исторические клубы - переходный мостик между военной историей и современностью. Сегодня каждый соприкоснувшийся с историей сердцем и душой, способен передать прочувствованное тем кто рядом. Сегодня необходимо раскрыть потенциальные возможности по патриотическому воспитанию, уже существующих поисковых отрядов и военно-исторических клубов. Уже сейчас - это реальная сила, которая способна двигать процесс патриотического воспитания

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что работа поискового движения - это важный способ передачи новому поколению исторических знаний и исторической памяти, что способствует сближению людей разных возрастов, патриотическому воспитанию и толерантности. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать патриотическую работу во всех его видах и формах.

Учебно-воспитательный процесс требует от детей в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность. Цель дополнительной образовательной программы «Салют Победы» состоит в развитии, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их интереса к истории Второй Мировой войны в процессе поисковой деятельности. При этом предполагается решение следующих задач:

1. Воспитание у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины, утверждение идеалов гуманизма и милосердия, как важнейших духовных ценностей.
2. Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.
3. Увековечение памяти павших защитников Отечества и жертв войн и вооруженных

Поисковая деятельность способствует развитию патриотического воспитания, позволяет ребятам выбирать различные направления деятельности, найти свое место в коллективе сверстников или в разновозрастном коллективе; углублять и расширять свои знания по различным предметам, развивать преемственность, передавать накопленный опыт от старших учеников к младшим.

Поисковая деятельность нашего района позволила сформировать интересную сеть данной работы.

Состав поискового кружка может быть как одновозрастным, так и разновозрастным. Программа рассчитана на учащихся среднего возраста: 13-17 лет, именно в этом возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно – нравственной культуры личности. В юности при наличии условий возникает готовность к постановке целей перед собой, вырабатывается умение планировать и организовывать

свою жизнедеятельность, оценивать себя и свои поступки, строить свои планы на будущее.

Реализуется дополнительная образовательная программа в течение 1года

Этапы реализации:

Подготовительный этап: 1. Обсуждение и утверждение программы ШМО

2. Определение контингента участников программы.

3.Создание группы единомышленников.

4.Проведение инструктажей по охране труда.

Основной этап: 1.Занятия кружка согласно расписанию ( 2 раза в неделю ).

2.Организация экскурсии в г.Ялуторовск поисковый отряд

«Память» и музея «Салют Победы» в с. Хохлово

3.Посещение Тюменского поискового центра

4.Проведение разъяснительной и воспитательной работы с

населением.

5.Участие в районных и областных патриотических мероприятиях.

6.Проведение тимуровской работы, оказание помощи ветеранам.

7.

Заключительный этап: 1. Выезд на места боевых сражений

2. Формирование экспонатов фольклорной комнаты

3. Оформление фотовыставки.

4. Оформление фотоальбома.

5. Проведение отчетных мероприятий.

Данная программа составляет единое образовательное пространство, в котором развивается, обучается и самореализуется человек.

В работе данного кружка используются следующие формы работы, такие как:

  1. беседы, лекции, экспедиции;

- конференции, выставки, праздники;

  1. Экскурсии;

  2. поисковые семинары, слеты;

  3. встречи с интересными людьми с ветеранами села;

  4. оформление фотовыставки, альбома, стенгазеты, стенда;

- исследовательская деятельность.

Режим занятий кружка построены на принципах открытости, добровольности , сотрудничества. Каждый участник представляет реальную цель, конкретную пользу, которую он принесет родному краю, работая в этом направлении, реализуя эту работу через помощь ветеранам, экспедиции в места сражений, экскурсии и другие виды патриотической деятельности. Логика подачи материала в программе основана на принципе «от теории к практике». Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на занятиях, необходимо обязательно применить на практике для выработки двигательного навыка.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Салют Победы » рассчитана на 72 рабочих недели ,4 часа в неделю всего 288 часа Занятия проходят в кабинете ОБЖ Киёвской школы, спортзале. В основе замысла программы поисковго движения .

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Итоговый контроль: предусматривает проверку не только практических, но и теоретических знаний, умений, навыков.

Формы контроля: тестирование, зачет, экспедиция, и т.д.

1.Ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни и

развитие у них чувства любви к своей Родите, а также улучшение их физического и

духовного состояния.

2.Рост познавательной активности детей и взрослых.

3.Овладение навыками туристических и поисковой деятельности.

4.Высокий уровень коммуникативности учащихся.

5.Пополнение фонда фольклорной комнаты.

6.Положительные отзывы о воспитании детей со стороны педагогов, родителей и

руководителей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Результатом изучения данного курса занятий будет участие в поисковой экспедиции совместно с Тюменским областным поисковым центром, подготовленный самими учащимися стенд и фотоальбом, который даст возможность каждому из них почувствовать себя настоящимпоисковиком, получить заряд положительных эмоций от общения систорией, а романтика экспедции никого не оставит равнодушным.

К концу первого года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

Историю Великой Отечественной войны,основы туристической подготовки, технику безопасности при проведении поисковой экспедиции, топографию и способы ориентирования , историю поискового движения и его особенности, памятники истории, музеи области, основы гигиены и основные приемы оказания первой доврачебной помощи, предупреждение травм.

УМЕТЬ:

Работать с поисковым инструментом, разбить лагерь, разводить костер, читать и изображать топографические знаки, ориентироваться по карте и компасу, измерять расстояние на карте и на местности, определять ориентиры движения, собирать архивный материал, , подбирать состав медицинской аптечки для, оказывать первую медицинскую область, участвовать в исследовательских фестивалях и проектах.













Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

1-год общее количество часов

1 год

2-год общее количество часов

2 год

Всего часов за 2 года

теория

практика

теория

практика


1

Вводное занятие

2

2

0

2

2

0

4

История

2

Понятие и термины военной истории. Структура Вооруженных сил СССР и Германии перед 2 мировой войной

4

4

0

8

8

0

12

3

История 2 МВ и ВОВ

8

8

0

16

16

0

24

4

Изучение боевых действий в районе поиска

6

6

0

14

14

0

20

5

Краеведение. Сибирь в годы ВОВ

4

4

0

6

6

0

10

6

Оружие, боеприпасы и обмундирование, знаки отличия вооруженных сил СССР и Германии 2 МВ и ВОВ

8

8

0

10

10

0

18

Топография

7

Основы топографии

6

4

2

12

4

8

18

8

Военная топография

6

4

2

4

2

2

10

9

Ориентирование по карте и на местности

6

2

4

4

2

2

10

Основы военной археологии и военного дела

10

Основы военной археологии

20

6

14

10

4

6

30

11

Основы архивного дела

6

4

2

6

6

0

12

12

Организация поисковых работ во время полевой поисковой экспедиции

0

0

0

4

0

4

4

Туристическая подготовка

13

Туристическая подготовка и снаряжение

8

2

6

20

6

14

28

14

Организация проведения полевой поисковой экспедиции

0

0

0

8

8

0

8

Специальное оборудование

15

Специальное оборудование и инструменты для поисковых работ

6

2

4

14

2

12

20

Техника безопасности

16

Техника безопасности

4

4

0

8

8

0

12

Медицинская подготовка

17

Анатомия Скелета человека

6

6

0

10

2

8

16

18

Оказание первой медицинской помощи. Аптечка

12

4

8

8

0

8

20

19

Организация медицинского и санитарно гигиенического обеспечения полевой поисковой экспедиции

0

0

0

4

4

0

4

Музейное дело

20

Основы музееведения

6

2

4

10

6

4

16

Правовая подготовка

21

Правовая подготовка

6

4

2

8

4

4

16

22

Пропаганда поискового движения

6

4

2

6

4

4

16

23

Воспитательное-познавательная работа

16

2

14

18

0

18

34

Заключительное занятие (зачет)

2

2

0

2

2

0

4

всего

144



144



288


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Календарное планирование занятий на 2013-2014 учебный год

№ П/П

Число

вид

К-во ч.

Тема занятия

1-2

10.09.2013


2

Вводное занятие

3-4

12.09.2013


2

Понятие и термины военной истории

5-6

17.09.2013


2

Структура ВС Германии и СССР перед 2 мировой войной

7-8

19.09.2013


2

История 2 МВ. Начало войны

9-10

24.09.2013


2

История 2 МВ. Сталинградская Битва

11-12

26.09.2013


2

История 2 МВ. Курская дуга и форсирование Днепра.

13-14

01.10.2013


2

История 2 МВ. Операция Багратион и Берлинская Операция

15-16

03.10.2013


2

Любаньская операция у деревни Мясной Бор

17-18

08.10.2013


2

История 2 ударной Армии

19-20

10.10.2013


2

Гибель 2 ударной армии

21-24

15.10.2013

17.10.2013


4

Сибирь в годы Великой войны

25-28

22.10.2013


4

Оружие и боеприпасы СССР и Германии времен Великой Отечественной войны

29-30

24.10.2013


2

Обмундирование и знаки различия Германии и СССР времен Великой Отечественной войны

31-32

29.10.2013


2

Личные вещи солдат Германии и СССР времен Великой Отечественной войны

33-36

31.10.2013

05.11.2013


4

Основы Топографии. Топографические знаки на карте.

37-38

07.11.2013


2

Практическое занятие по чтению топографической карты.

39-42

12.11.2013

14.11.2013


4

Военная топография. Особенности военных карт

43-44

19.11.2013


2

Практическое занятие по чтению военных карт.

45-46

21.11.2013


2

Ориентирование по карте

47-48

26.11.2013


2

Ориентирование на местности

49-50

28.11.2013


2

Практическое занятие по ориентированию на карте и на местности

51-52

03.12.2013


2

Методика проведения поисковых работ. Эксгумация останков Осуществление поиска на местности.

53-54

05.12.2013


2

Осуществление и полное вскрытие захоронения. Основные требования к проведению эксгумационных работ.

55-56

10.12.2013


2

Классификация захоронений Санитарные, воинские, мемориальные, временные захоронения, незахороненные останки. Проведение захоронений и перезахоронений.


57-58

12.12.2013


2

Практическое занятие по вскрытию грунта

59-60

17.12.2013


2

Практическое занятие по созданию зоны поиска (стола и дамбы)

61-62

19.12.2013


2

Практическое занятие по изучению грунта

63-64

24.12.2013


2

Практическое занятие по эксгумации останков

65-66

26.12.2013


2

Практическое занятие по эксгумации останков

67-68

07.01.2014


2

Практическое занятие по эксгумации останков

69-70

09.01.2014


2

Практическое занятие по эксгумации останков

71-72

14.01.2014


2

Поиск информации в архиве

73-74

16.01.2014


2

Работа с архивными документами

75-76

21.01.2014


2

Практическое занятие по работе с архивными документами

77-78

23.01.2014


2

Туристическая подготовка и снаряжение

79-80

28.01.2014


2

Практическое занятие по ориентированию на месности

81-82

30.01.2014


2

Практическое занятие по укладке рюкзака

83-84

04.02.2014


2

Практическое занятие по подгонке снаряжения

85-86

06.02.2014


2

Специальное оборудование и инструмент для поисковых работ

87-90

11.02.2014


4

Практическая работа с поисковым инструментом

91-94

13.02.2014


4

Техника безопасности при выполнении поисковых работ

95-96

18.02.2014


2

Скелет человека

97-100

20.02.2014

25.02.2014


4

Анатомия скелета человека

101-102

27.02.2014


2

Первая медицинская помощи при ушибах и растяжениях

103-104

04.03.2014


2

Первая медицинская помощи при кровотечениях и сердечной недостаточности

105-106

06.03.2014


2

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при ушибах и растяжениях

107-108

11.03.2014


2

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях

109-110

13.03.2014


2

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах

111-112

18.03.2014


2

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при сердечной недостаточности

113-114

20.03.2014



2

Основы музееведения

115-116

25.03.2014


2

Практическое занятие по проведению экскурсий в музее

117-118

27.03.2014


2

Практическое занятие по оформлению экспонатов

119-120

01.04.2014


2

Правовая подготовка

121-124

03.04.2014

05.04.2014


4

Пропаганда поискового движения

125-126

08.04.2014


2

Участие в мероприятиях по пропаганде поискового движения

127-128

10.04.2014


2

Значение воспитательно-позновательной работы поискового движения

129-130

15.04.2014


2

Проведение воспитательной работы с учащимися младшей школы

131-132

17.04.2014


2

Проведение воспитательной работы с учащимися средней школы

133-136

22.04.2014

24.04.2014


4

Участие в акции Георгиевская ленточка

137-142

29.04.2014

13.05.2014

15.05.2014


6

Участие в акции «Боевой путь витерана»

143-144

20.05.2014


2

Контрольное испытание (зачет)

Итого


144



Литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.

// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

9. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

10. Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2002.- №


Программа поискового отряда "Салют победы" Скачать материал
  • История
Описание:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся  направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

           Можно с полной уверенностью сказать, что основа патриотического воспитания - сохранение памяти о героическом прошлом нашего народа. И вероятно поэтому, несмотря на разрушение идеологических догм в 90-х годах, поисковые отряды и военно-исторические клубы сохранились и сегодня являются основным молодежным двигателем, хоть и немногочисленным, военно-патриотической работы в Тюменской области. Поисковые отряды, военно-исторические клубы - переходный мостик между военной историей и современностью. Сегодня каждый соприкоснувшийся с историей сердцем и душой, способен передать прочувствованное тем кто рядом. Сегодня необходимо раскрыть потенциальные возможности по патриотическому воспитанию, уже существующих поисковых отрядов и военно-исторических клубов. Уже сейчас - это реальная сила, которая способна двигать процесс патриотического воспитания          

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что работа  поискового движения - это важный способ передачи новому поколению исторических знаний и исторической памяти, что способствует сближению людей разных возрастов, патриотическому воспитанию и толерантности.   Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать патриотическую работу во всех его видах и формах.

         Учебно-воспитательный процесс требует от детей в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность. Цель дополнительной образовательной программы «Салют Победы» состоит в развитии, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их интереса к истории  Второй Мировой войны в  процессе поисковой  деятельности. При этом предполагается решение следующих задач:

1. Воспитание у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины, утверждение идеалов гуманизма и милосердия, как важнейших духовных ценностей.
2. Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.
3. Увековечение памяти павших защитников Отечества и жертв войн и вооруженных           

           Поисковая деятельность способствует развитию патриотического воспитания, позволяет ребятам выбирать различные направления деятельности, найти свое место в коллективе сверстников или в разновозрастном коллективе; углублять и расширять свои знания по различным предметам, развивать преемственность, передавать накопленный  опыт от старших учеников к младшим.

        Поисковая  деятельность нашего района позволила сформировать интересную сеть данной работы.

          Состав поискового кружка может быть как одновозрастным, так и разновозрастным. Программа рассчитана на  учащихся среднего возраста: 13-17 лет, именно в этом возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно – нравственной культуры личности. В юности при наличии условий возникает готовность к постановке целей перед собой,  вырабатывается умение планировать и организовывать

свою жизнедеятельность, оценивать себя и свои поступки, строить свои планы на будущее.

Основной этап:    1.Занятия кружка согласно расписанию ( 2 раза в неделю ).

2.Организация экскурсии в г.Ялуторовск  поисковый отряд           «Память» и музея «Салют Победы»  в с. Хохлово

3.Посещение Тюменского поискового центра   

 4.Участие в районных  и областных патриотических мероприятиях.

5.Проведение тимуровской работы, оказание помощи ветеранам.

 

Заключительный этап: . Выезд на места боевых сражений

2.Формирование экспонатов  фольклорной комнаты

3. Оформление фотовыставки.

4. Оформление фотоальбома.

5. Проведение отчетных мероприятий.

 Данная программа составляет единое образовательное пространство, в котором развивается, обучается и самореализуется человек.

      В работе данного кружка  используются следующие  формы работы, такие как:

-                     беседы, лекции, экспедиции;

-         конференции, выставки, праздники;

-                     Экскурсии;

-                     поисковые  семинары,  слеты;

-                     встречи с интересными людьми с ветеранами  села;

-                     оформление фотовыставки, альбома, стенгазеты, стенда;

-          исследовательская деятельность.

       Режим занятий  кружка построены на принципах открытости, добровольности , сотрудничества. Каждый участник представляет реальную цель, конкретную пользу, которую он принесет родному краю, работая в этом направлении, реализуя эту работу  через помощь ветеранам, экспедиции в места сражений, экскурсии и другие виды патриотической деятельности. Логика подачи материала в программе основана на принципе «от теории к  практике». Это связано с тем,  что теоретические знания, полученные на занятиях, необходимо обязательно применить на практике для выработки двигательного навыка.

   Образовательная программа дополнительного образования детей «Салют Победы » рассчитана на 72 рабочих недели ,4 часа в неделю всего 288 часа Занятия проходят в  кабинете ОБЖ  Киёвской школы, спортзале.    В основе замысла программы поисковго движения .

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

           Итоговый контроль: предусматривает проверку не только практических, но и теоретических знаний, умений, навыков.

          Формы контроля: тестирование, зачет, экспедиция,   и т.д.

1.Ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни и

развитие у них чувства любви к своей Родите, а также улучшение их физического и

духовного состояния.

2.Рост познавательной активности детей и взрослых.

3.Овладение навыками туристических и  поисковой деятельности.

4.Высокий уровень коммуникативности учащихся.

5.Пополнение фонда фольклорной комнаты.

6.Положительные отзывы о воспитании детей со стороны педагогов, родителей и

руководителей.

        

Автор Говоруха Иван Вячеславович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1252
Номер материала 27472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓