2-ое
полугодие (34ч)
№
|
Тема занятий
|
Кол-во часов
|
дата
|
1
|
Рождественские
колядки
Зимние
посиделки
|
2
|
14.01.15
|
2.
|
Ритмическая
мозаика. 1,2,3…
Беседа:
Вальс о вальсе.
|
2
|
21.01.15
|
3.
|
Придумай ноткам
имена.
Разучивание
песни: «Семь подружек»
|
2
|
28.01.15
|
4.
|
Музыкальные
инструменты. Арфа.
Коммуникативная
игра «Ручеек» с платочком
|
2
|
04.02.15
|
5
|
Беседа о
военной песне. «Нашей Армии сыны нынче прославляются» ( песни об Армии)
|
2
|
11.02.15
|
6
|
«Мамочка милая,
мама моя» (песни о маме о бабушке) Подготовка к праздничному концерту.
|
2
|
25.02.15
|
7
|
Концерт. «Для
милых мам»
|
2
|
04.03.15
|
8
|
В музыкальной
гостиной. Настроение в музыке. Шутка в музыке.
|
2
|
11.03.15
|
9
|
Играем в оркестр
«Во саду ли в огороде». Коммуникативная игра «Шел козел по лесу»
|
2
|
18.03.15
|
10
|
Играем в оркестр
«Во саду ли в огороде».Весенние заклички.
|
2
|
01.04.15
|
11
|
Подвижные игры.
|
2
|
08.04.15
|
12
|
Мажор и Минор
«Угадай мелодию» (игра)
|
2
|
15.04.15
|
13
|
Этот загадочный
инструмент скрипка.
|
2
|
22.04.15
|
14
|
Песенки -
чудесенки. Поем по караоке
|
2
|
29.04.15
|
15
|
Волшебный
сундучок. Фольклорные игры под музыку
|
2
|
06.05.15
|
16
|
Клипы на
знакомые детские песенки
|
2
|
13.05. 15
|
17
|
Концерт «Веселые
нотки»
|
2
|
20.05
|
Учебно – тематический план (66часов)
1-ое полугодие (32ч)
№
|
Тема
занятий
|
Кол-во часов
|
дата
|
1
|
Как зародилась
музыка?
Ритмическая
мозаика. Танец «веселые дети»
|
2
|
03.09.14
|
2.
|
Путешествие в
мир музыкальных шумовых инструментов
|
2
|
10.09.14
|
3
|
Коммуникативная
игра «Здравствуй, здравствуй музыкант
|
2
|
17.09.14
|
4.
|
Сказка о веселых
нотках. Удивительный ритм.
|
2
|
24.09.14
|
5.
|
Скрипичный
ключ.Песни В. Шаинского
|
2
|
01.10.14
|
6
|
Музыкальные
инструменты. Зачем у флейты дырочка?
|
2
|
08.10.14
|
7.
|
Ритмическая
мозаика. «Веселые путешественники»
|
2
|
15.10.14
|
8
|
Хоровод
«Здравствуй, осень»В музыкальной гостиной. Музыка Осени.
|
2
|
22.10.14
|
9
|
Сам себе
оркестр. Музыкальные аутотренинги
|
2
|
29.10.14
|
10
|
Знакомство с
фольклором.частушка.
|
2
|
12.11.14
|
11
|
Ты откуда
русская зародилась музыка? р.н. песня «На горе то калина»
|
2
|
19.11.14
|
12
|
Ритмическая
мозаика «танец с листьями».
|
2
|
26.11.14
|
13
|
Подвижные игры
под музыку. Музыкальная лотерея
|
2
|
03.12.14
|
14
|
Музыкальные
инструменты. Свирель
|
2
|
10.12.14
|
15
|
Здравствуй,
здравствуй Новый год.( песни про елку, зиму, новый год)
|
2
|
17.12.14
|
16.
|
В музыкальной
гостиной. Музыка Зимы. Ритмическая мозаика. Танец петрушек.
Танец снежинок
|
2
|
24.12.14
|
Пояснительная
записка
Программа курса внеурочной
деятельности художественно — эстетического направления «Веселые нотки»
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования.
Данная программа разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
программы (утверждён приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
Программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени
начального общего образования.
Программа
соответствует основным принципам государственной политики РФ в области
образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
Новые
образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса
более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится
повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование
эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству
способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя
его художественный вкус.
Музыка
– один из немногих предметов, который обращается к особым сферам жизни
человека, не подлежащим информационному пониманию и осмыслению. Чувства
человека, его эмоции и переживания – основная тематика любого художественного
произведения и в его задачу входит донести и отразить логику развития и
изменения конкретных духовных изменений. Богат и разнообразен мир детской
фантазии. Недаром все дети без исключения любят сказки. Дети постоянно, что -
то мастерят, изобретают, фантазируют. Они выдумывают свои особенные слова,
игры, сочиняют неосуществимые истории. Ко всему этому надо относиться чутко,
бережно и всячески поощрять. Занятия должны носить характер постоянной игры нескончаемого
праздника с одной стороны, познавательно-развивающего процесса – с другой. Начиная
занятия с маленькими детьми, надо стараться не отпугнуть их чем-то чрезмерно
серьезным, что может показаться им утомительным и скучным. На первых этапах
обучения надо, не уставая, будить воображение ребенка, связывая музыку с
фантазией и сказкой, рассказывать и «показывать» музыку. На занятии надо
создать радостную и приятную атмосферу, которая обеспечивает ребенку
психологический комфорт, уверенность в своих силах и возможностях, не забывая о
психологических возрастных особенностях этого возраста – быстрая утомляемость и
недостаточная собранность внимания. Это означает, что музыкальный язык должен
стать для ребенка родным языком,
непосредственной выразительной речью. Надо открыть для восприятия
музыки душу и уши ребенка. Задача
педагога состоит именно в том, что бы ввести ученика в самое существо
искусства, разбудить в нем фантазию, способную выражать свои чувства и эмоции в
музыкально –ритмическом движении.
Актуальность
Программа
« Веселые нотки» позволяет показать, как увлекателен, разнообразен,
неисчерпаем мир музыки, программа ориентирована на всестороннее развитие
личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Актуальность
программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к
обучению музыкой, стремиться развивать творческие способности, способствующие
личностному, коммуникатавному, познавательному и социальному развитию растущего
человека
Цель программы
- формирование благоприятной психологической среды
–
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников.
-
формирование исполнительских навыков в области
пения, музицирования, инсценирования, способствовать развитию
креативности учащихся;
- воспитывать любовь и интерес к музыке различных стилей и
направлений
- Развитие творческих способностей детей средствами театрального
искусства.
-
воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого
потенциала и общекультурного кругозора
Задачи программы
Обучающие:
овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой
деятельности;
формирование целостного представления об искусстве;
формирование навыков и умений в области актерского мастерства,
вокально-хорового
исполнительства;
работа над повышением уровня исполнительского мастерства: умением применять на практике полученные знания.
Воспитательные:
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
воспитание устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
воспитание музыкального вкуса учащихся;
воспитание потребности в самостоятельном общении с высоко
художественной
музыкой и музыкальном самообразовании;
воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся
развитие способности активного восприятия искусства;
воспитание потребности к творческому самовыражению.
Развивающие:
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
Организация
театральной деятельности в начальных классах школы
развитие музыкальности;
развитие музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию;
развитие произвольного внимания, образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения;
создание условий для реализации творческих способностей;
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
|
«Выпускник получит возможность для формирования»
|
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое
распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
|
-формирование чувства прекрасного и эстетических
чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
-эмпатии как понимание чувств других людей и
сопереживание им.
|
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
|
«Выпускник получит возможность для формирования»
|
-оценивать правильность выполнения работы на уровне
адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность
действий.
|
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой,
сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в
ситуации мотивационного конфликта.
|
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
|
«Выпускник получит возможность для формирования»
|
- самостоятельно включаться в творческую
деятельность
-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в
зависимости от цели.
|
-осознанно и произвольно строить музыкальную
деятельность в разных жанрах
|
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
|
«Выпускник получит возможность для формирования»
|
- допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
|
-адекватно использовать музыкальные средства для
эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
Методы
обучения
1. Музыкальное сопровождение как методический приём.
Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения
начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный
репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.
2. Наглядно-зрительный метод применяется для того,
чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать
незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со
слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен
педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому
дыханию).
3. Словесный метод- с помощью слова можно углубить
восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью
словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не
бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.
4. Социо - игровой метод - у младших школьников
игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так
составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо
решить на данном этапе.
Программа
внеурочной деятельности «Веселые нотки » рассчитан на работу с детьми младшего
школьного возраста 1 — 4 классов в возрасте 6 – 10 лет на основе приобщения к традиционным
музыкальным и культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми
разными видами музыкальной деятельности. Продолжительность программы составляет
4 учебных года и предполагает обучение в режиме внеурочных занятий в количестве
двух часов в неделю.
Содержание программы «Веселые нотки» на 4 года
обучения:
1класс - «Волшебной музыки страна»
2 класс- «Веселые нотки в театре»
3 класс- «Музыкальная капель»
4 класс- «С песенкой по лесенке»
Содержание
программы включает в себя занятия разных типов.
Форма проведения занятий варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные
виды деятельности:
вокально-хоровая работа;
занятия по музыкальной грамоте;
музыкально-дидактические игры;
восприятие (слушание музыки);
дыхательная гимнастика;
театрализация
артикуляционные упражнения;
фонопедические упражнения;
игра в шумовом оркестре;
телесно-пластическое интонирование;
музыкальные импровизации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класса
«В
мире загадочных звуков» - через занимательный,
игровой материал учащиеся получат знания об особенностях музыкального звука,
развитие сенсорных способностей
(умение
слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звука).
«В
музыкальной гостиной»:
«В
гости к музыке», «Маленькие рассказы с музыкой», «Музыкальные игры» -
увлекательные задания и игры для развития слухового внимания у детей.
Знакомство с композиторами.
«Песенка
- чудесенка»:
«Что
такое петь чисто?», «Как научиться петь
хорошо»,
«Музыка голоса, или пение», «Любимые песни», «Разучиваем и поем песенки»,
«Советы
тем, кто хочет научиться петь» - советы и упражнения, игры и
задания
для развития вокально-хоровых навыков: дыхания, интонации,
дикции,
унисона, навыков сольного и хорового пения.
«Ритмическая
мозаика»: «Вместе весело играть», «Музыкально-
двигательные
импровизации» - познание музыки, особенностей
ее
звучания через телесно-пластическое интонирование, двигательные импровизации,
художественное движение, эвритмию.
«Музыка
вокруг нас»: «Музыка со всего света», «Занимательная
музыка» - расширение кругозора учащихся, знакомство с основными
музыкальными
жанрами, инструментами, композиторами, решение головоломок, ребусов,
загадок на музыкальные темы.
«Музыкальная
азбука»: - знакомство с основами нотной грамоты с
помощью
весѐлых и занимательных игр и заданий.
-
развитие творческих способностей ребят, импровизация и сочинительство.
«Мы
играем и поем — очень весело живем» - Подвижные игры
под музыку, инсценирование песен, фольклорные игры с пеним и т.д.
«Детский
оркестр»: «Из истории происхождения музыкальных
инструментов», «Я играю и пою» - игра на детских музыкальных и шумовых инструментах
(ложки, бубен, треугольник, ксилофон и др.), знакомство с занимательными
фактами из истории появления некоторых музыкальных инструментов, импровизации и
игры с музыкальными инструментами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.