Инфоурок Музыка Рабочие программыПрограмма по учебному предмету ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Программа по учебному предмету ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Скачать материал

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ» ,   предмет: «Постановка голоса»  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Постановка голоса» разработана к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Хоровое пение». Программа предназначена для учащихся детских школ искусств с 10 летнего возраста.

Актуальность программы обусловлена решением ввести в  образовательный процесс современные художественно-эстетические и духовно-нравственные задачи, сформулированные в ФЗ № 273 «Об образовании», поиск новых форм работы с учащимися  на уроке , внеклассной деятельности, концертной практики.

Цель: обучение детей сольному пению и развитие их певческих и общих музыкальных способностей.

Основные задачи

·        привить любовь к вокальному искусству, помочь в формировании художественного вкуса;

·        сформировать основы детской академической  манеры пения;

·        сформировать и развить вокальную культуру ребёнка.

 

Формы и методы обучения

Основная форма обучения – индивидуальный урок. На уроках используются разные игровые приемы : убеждение, сравнение, классификация, метод примеров, поощрения и одобрения. Выполняются творческие задания: пение и драматизация текста песни, пение и движение под музыку песни, применяются наглядно-иллюстративные методы ( таблицы, рисунки).

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Первый-пятый год обучения

 

 

 

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие: Пение как вид музыкальной деятельности

1

3

4

2

Формирование детского голоса

2

13

17

3

Работа над певческим репертуаром

1

10

11

4

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

3

-

3

 

Итого:

7

26

33

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

Первый-пятый год обучения

 

Тема 1. Вводное занятие: пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о разных видах  пения. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами .

1.2. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Регистровое строение голоса.

1.3. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса

1.4. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения.

Тема 2. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и nongаtо, staccato. Понятие кантиленного пения.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Формирование высокой певческой форманты.

Тема 3. Работа над певческим репертуаром.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения.

3.3. Работа над произведениями зарубежных композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей, созданного зарубежными композиторами. Освоение произведений различных жанров (песня, миниатюра, баллада ). Освоение средств исполнительской выразительности - динамики, темпоритма, фразировки, штрихов и т.д. Исполнение произведений: с сопровождением и без сопровождения инструмента.

Тема 4. Расширение музыкального кругозора .

4.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по учебному предмету ПОСТАНОВКА ГОЛОСА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ» ,   предмет: «Постановка голоса»  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Постановка голоса» разработана к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Хоровое пение». Программа предназначена для учащихся детских школ искусств с 10 летнего возраста.

Актуальность программы обусловлена решением ввести в  образовательный процесс современные художественно-эстетические и духовно-нравственные задачи, сформулированные в ФЗ № 273 «Об образовании», поиск новых форм работы с учащимися  на уроке , внеклассной деятельности, концертной практики.

Цель: обучение детей сольному пению и развитие их певческих и общих музыкальных способностей.

Основные задачи

·        привить любовь к вокальному искусству, помочь в формировании художественного вкуса;

·        сформировать основы детской академической  манеры пения;

·        сформировать и развить вокальную культуру ребёнка.

 

Формы и методы обучения

Основная форма обучения – индивидуальный урок. На уроках используются разные игровые приемы : убеждение, сравнение, классификация, метод примеров, поощрения и одобрения. Выполняются творческие задания: пение и драматизация текста песни, пение и движение под музыку песни, применяются наглядно-иллюстративные методы ( таблицы, рисунки).

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Первый-пятый год обучения

 

 

 

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие: Пение как вид музыкальной деятельности

1

3

4

2

Формирование детского голоса

2

13

17

3

Работа над певческим репертуаром

1

10

11

4

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

3

-

3

 

Итого:

7

26

33

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

Первый-пятый год обучения

 

Тема 1. Вводное занятие: пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о разных видах  пения. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами .

1.2. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Регистровое строение голоса.

1.3. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса

1.4. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения.

Тема 2. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и nongаtо, staccato. Понятие кантиленного пения.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Формирование высокой певческой форманты.

Тема 3. Работа над певческим репертуаром.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения.

3.3. Работа над произведениями зарубежных композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей, созданного зарубежными композиторами. Освоение произведений различных жанров (песня, миниатюра, баллада ). Освоение средств исполнительской выразительности - динамики, темпоритма, фразировки, штрихов и т.д. Исполнение произведений: с сопровождением и без сопровождения инструмента.

Тема 4. Расширение музыкального кругозора .

 

4.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1039
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морева Лариса Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морева Лариса Петровна
    Морева Лариса Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1996
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалу

Преподаватель эстрадного вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания по классу фортепиано: начальный уровень подготовки (практический курс)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 226 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе