№ п/п
|
дата
проведения
|
Наименование
раздела
Подраздел
Тема урока
|
Элементы
минимального
содержания
образования
|
ЗУН, речевое
развитие
|
Информационные
ресурсы
|
I ЧЕТВЕРТЬ (36
часов)
|
Русский язык
– национальный язык русского народа. (1 ч)
|
1
|
03.09
|
Язык как основное средство общения в
национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль
русского языка в международном общении.
|
Взаимоотношения
русского языка с языками коренных народов России; роль языка на международной
арене
|
Знать: роль
русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке
культуры
и истории народа.
Уметь: объяснить с
помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом
|
|
Повторение
изученного в 5-7 классах (14 ч)
|
2
|
04.09
|
Слово как основная единица языка.
Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические
словари и их разновидности
|
Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Фонетика, состав слова, части речи, члены предложения, состав слова,
словообразование».
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с употреблением ъ и ь, ь после
шипящих; чередование гласных, правописание суффиксов, приставок на з, с
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: опознавать
языковые единицы, проводить различные виды их анализа, соблюдая в практике
письма основные правила орфографии
|
|
3
4
|
05.09
06.09
|
Фонетический, орфоэпический,
лексический и орфографический анализ слов.
Употребление фразеологизмов в речи
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: определять условия
выбора нужной орфограммы, соблюдая в практике письма основные правила орфографии
|
|
5
|
10.09
|
Трудные случаи различения слов разных
частей речи и определения морфемного состава слов.
|
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с
употреблением приставок пре- и при-,
суффиксов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ- и гласных перед
суффиксом -ыва-, -ива-, -ова-, -ева- в суффиксах
прилагательных и причастий
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с употреблением -н- и -нн- в суффиксах
прилагательных и причастий; навыков применения орфограмм, связанных с
правописанием не с частями речи, дефисным написанием слов.
Закрепление умения употреблять частицу
ни для усиления отрицания, а также в придаточном предложении.
Повторение изученного о дефисном
написании различных частей речи.
Закрепление навыков правописания на
основе разграничения смысла слов, различения их лексического и
грамматического значения, морфемного состава.
Закрепление навыков правописания на
основе разграничения смысла слов, различения их лексического и грамматического
значения, морфемного состава
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: определять условия
выбора нужной орфограммы, соблюдая в практике письма основные правила орфографии
|
|
6
|
11.09
|
Русское правописание: орфография и
пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных
частей речи.
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: определять условия
выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила
орфографии
|
|
7
|
12.09
|
Трудные случаи орфографии. Слитное и
раздельное написание созвучных слов.
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: определять
условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила
орфографии
|
|
8
9
|
13.09
17.09
|
Трудные случаи орфографии. Слитное и
раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи
Слитное, полуслитное и раздельное
написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: применять изученные
правила и приемы; пользоваться определенными способами их применения
|
|
10
|
18.09
|
Дефисное написание слов
|
Повторение изученного о дефисном
написании различных частей речи
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: применять
изученные правила и приемы; пользоваться определенными способами их
применения
|
|
11
|
19.09
|
Различение простых осложненных
предложений и сложных предложений.
|
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: применять
изученные правила и приемы; пользоваться определенными способами их
применения
|
|
12
|
20.09
|
Трудные случаи пунктуации. Знаки
препинания перед союзом И в простом и сложном предложении.
|
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: применять
изученные правила и приемы; пользоваться определенными способами их
применения
|
|
13
|
24.09
|
Трудные случаи пунктуации. Знаки
препинания в простом осложненном предложении.
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: применять
изученные правила и приемы; пользоваться определенными способами их
применения
|
|
14
|
25.09
|
Контрольный диктант по теме
«Повторение изученного в 5-7 классах»
|
Определение уровня усвоения материала.
Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
|
Уметь: классифицировать
ошибку, правильно объяснять графически орфограмму
|
|
15
|
26.09
|
Анализ и разбор контрольного диктанта.
Работа над ошибками
|
|
|
|
16
|
27.09
|
Функциональные разновидности русского
языка
|
|
|
|
Синтаксис и
пунктуация (112 часов)
|
17
|
01.10
|
Контрольный словарный
диктант
по упр.108, 163. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды
синтаксической связи: сочинительная и подчинительная
|
|
|
|
18
|
02.10
|
Синтаксис и пунктуация как разделы
лингвистики.
|
|
|
|
Словосочетание как единица синтаксиса (9 ч)
|
19
|
03.10
|
Словосочетание и его признаки. Виды
словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные,
наречные. Основные модели словосочетаний.
|
Повторение и
углубление сведений о
словосочетании, подбор синонимов. Виды
связи слов в словосочетаниях.
|
Знать: строение
словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие
словосочетаний от слова и предложения; способы выражения.
Уметь: вычленять
словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как
средство выразительности речи
|
|
20
|
04.10
|
Виды словосочетаний по характеру
выражения главного слова: именные, глагольные, наречные.
|
Повторение и
углубление сведений о
словосочетании, подбор синонимов. Виды
связи слов в словосочетаниях
|
Знать: строение
словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний
от слова и предложения; способы выражения.
|
|
21
|
08.10
|
Цельные словосочетания
|
Повторение и углубление сведений о
словосочетании; знакомство с понятием цельные
словосочетания; подбор синонимов. Виды связи слов в словосочетаниях
|
Знать: строение
словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие
словосочетаний от слова и предложения; способы выражения.
Уметь: выполнять
разбор словосочетаний; находить в тексте цельные словосочетания, давать
толкование; использовать в устной и письменной речи
|
|
22
|
09.10
|
Типы подчинительной связи в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как
средство связи слов в словосочетании
|
Повторение и углубление сведений о
словосочетании; знакомство с понятием цельные
словосочетания; подбор синонимов. Виды связи слов в словосочетаниях
|
Знать: строение
словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие
словосочетаний от слова и предложения; способы выражения.
Уметь: вычленять
словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как
средство выразительности речи; выполнять разбор словосочетаний; находить в
тексте цельные словосочетания, давать толкование; использовать в устной и
письменной речи
|
|
23
|
10.10
|
Культура речи. Правильное употребление
словосочетаний.
|
Углубление сведений о словосочетании;
подбор словосочетаний-синонимов. Виды связи слов в словосочетаниях
|
Знать: строение
словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; способы
выражения значения.
Уметь: находить в
тексте цельные словосочетания, давать толкование; использовать в устной
и письменной речи
|
|
24
|
11.10
|
Соблюдение орфоэпических,
грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов
|
Углубление сведений о словосочетании;
подбор словосочетаний-синонимов. Виды связи слов в словосочетаниях
|
Знать: строение
словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; способы
выражения значения.
Уметь: находить в
тексте цельные словосочетания, давать толкование; использовать в устной
и письменной речи
|
|
25
|
15.10
|
Практическая работа «Построение
словосочетаний разных видов в соответствии с нормами русского литературного
языка».
|
Углубление сведений о словосочетании;
подбор словосочетаний-синонимов. Виды связи слов в словосочетаниях
|
|
|
26
|
16.10
|
Контрольная работа
(тест)
по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»
|
|
|
|
27
|
17.10
|
Анализ и разбор контрольной работы.
Работа над ошибками.
|
|
|
|
Предложение как единица синтаксиса (28 ч)
|
28
|
18.10
|
Понятие о предложении. Основные признаки
предложения.
|
Предложение
как основная единица языка; средство выражения мысли.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: осознавать
предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств;
|
|
29
|
22.10
|
Основные виды предложений. Виды
предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству
грамматических основ, по наличию второстепенных членов.
|
Предложение как основная единица языка;
средство выражения мысли. Виды предложений по цели высказывания и
эмоциональной окраске
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: осознавать
предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств;
употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания;
работать с художественными текстами изучаемых литературных
произведений
|
|
30
|
23.10
|
Основные виды предложений.
Утвердительные и отрицательные предложения.
|
Использование экспрессивных средств
выражения значения утверждения (риторического вопроса, утвердительных
частиц). Уместное использование в отрицательных предложениях речевых
этикетных формул смягчения отказа.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: осознавать
предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств;
употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания;
работать с художественными текстами изучаемых литературных
произведений
|
|
31
|
24.10
|
Различение видов предложений по
наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные
предложения
|
Различение распространенных и
нераспространенных предложений; возможность их синонимической замены.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: осознавать
предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств;
употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания;
работать с художественными текстами изучаемых литературных
произведений
|
|
32
|
25.10
|
Различение видов предложений по
наличию необходимых членов предложений: полные и неполные предложения.
|
Наблюдение за использованием неполного
предложения в разговорной речи и художественных текстах. Употребление
неполных предложений в диалогической речи; соблюдение в устной речи интонации
неполных предложений.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: осознавать
предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств;
употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания;
работать с художественными текстами изучаемых литературных
произведений
|
|
33
|
29.10
|
Роль интонации в общении. Основные
элементы интонации.
|
Прямой и обратный порядок слов в
предложении. Логическое ударение. Интонация.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: осознавать
предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств;
употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с
художественными текстами изучаемых литературных произведений
|
|
34
|
30.10
|
Основные виды простого предложения
|
Виды предложений по составу
грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: вычленять
односоставные и двусоставные предложения в тексте; находить главные члены
предложения; выполнять синтаксический разбор простого предложения
|
|
35-36
|
31.10
|
Структура предложения. Грамматическая
основа предложения.
|
Обобщение сведений
о способах выражения подлежащего;
правильное согласование со сказуемым
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: находить
подлежащее в предложении, определять способ его
выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым
|
|
I I ЧЕТВЕРТЬ
(28 часов)
|
1
|
|
Подлежащее и способы его выражения
|
Обобщение сведений о способах
выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: находить
подлежащее в предложении, определять способ его
выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым
|
|
2
|
|
Виды сказуемого и способы его
выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)
|
Способы выражения сказуемого.
Приемы различения разных типов
сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического
значений
|
Знать: основные признаки
выражения
сказуемого.
Уметь: различать
сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и
грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные
сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного
сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом
произведении; находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых
|
|
3
|
|
Проверочная работа по теме
«Грамматическая основа предложения».
|
|
|
|
4
|
|
Тире между подлежащим и сказуемым
|
Совершенствование навыка применения
правила «Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым». Углубление
знаний, умений и навыков по теме
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметь: находить
подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними; составлять
предложения с грамматическим заданием
|
|
5
|
|
Проверочная работа (тест)
по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».
|
|
|
|
6
|
|
Культура речи. Связь подлежащего и
сказуемого в предложении.
|
Способы правильного согласования
подлежащего и сказуемого,
применение соответствующих правил с учетом существующих вариантов согласования.
Приемы различения разных типов сказуемых в зависимости от выражения в них
лексического и грамматического значений
|
Знать: основные
способы правильного согласования подлежащего и сказуемого.
Уметь: применять
соответствующие правила, учитывая существующие варианты согласования
|
|
7
|
|
Контрольная работа по теме «Виды
предложений. Способы выражения главных членов предложения».
|
Определение уровня усвоения учащимися материала.
Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка.
Уметь: применять
изученные орфограммы,
соблюдая основные правила орфографии
|
|
8
|
|
Анализ и разбор контрольного диктанта.
Работа над ошибками
|
Умение классифицировать ошибку,
правильно объяснять графически орфограмму
|
|
|
9
|
|
Второстепенные члены предложения.
Определение как второстепенный член предложения. Виды определений
|
Обобщение сведений о второстепенных
членах предложения. Грамматическое значение второстепенных членов.
Многозначность второстепенных членов предложения. Роль определения в тексте.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: находить в
тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль
второстепенных членов в предложении
|
|
10
|
|
Различение согласованных и
несогласованных определений.
|
Обобщение сведений об определении.
Понятие приложение. Условия постановки дефиса при приложении. Способы
выражения второстепенных членов предложения
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: находить в
тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль
второстепенных членов в предложении
|
|
11
|
|
Приложение как особый вид определения.
|
Обобщение сведений об определении.
Понятие приложение. Условия постановки дефиса при приложении. Способы
выражения второстепенных членов предложения
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки, определения.
Уметь: находить в
тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их
выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета,
явления; распознавать приложения среди других членов предложения; использовать
текст изученного литературного произведения; «собирать» эпитеты
|
|
12
|
|
Дополнение как второстепенный член
предложения. Виды дополнений
|
Обобщение сведений по теме «Дополнение».
|
Знать: определения
всех членов предложения,
их признаки, отличия.
Уметь: отличать
второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в
тексте; определять способ выражения и роль в предложении
|
|
13
|
|
Различение прямых и косвенных
дополнений
|
Прямое и косвенное дополнение.
|
Знать: определения
всех членов предложения,
их признаки, отличия.
Уметь: отличать
второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в
тексте; определять способ выражения и роль в предложении
|
|
14
|
|
Обстоятельство как второстепенный член
предложения. Виды обстоятельств
|
Обобщение сведений по теме
«Обстоятельство». Основные группы обстоятельств
по значениям»; способы выражения дополнения и обстоятельства. Основные виды
обстоятельств.
|
Знать: определения
всех членов предложения,
их признаки, отличия.
Уметь: отличать
второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в
тексте; определять способ выражения и роль в предложении
|
|
15
|
|
Морфологические способы выражения
обстоятельств.
|
Основные группы обстоятельств по
значениям»; способы выражения дополнения и обстоятельства. Основные виды
обстоятельств.
|
Знать: определения
всех членов предложения,
их признаки, отличия.
Уметь: отличать
второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в
тексте; определять способ выражения и роль в предложении
|
|
16
|
|
Инфинитив в роли разных членов
предложения.
|
|
Знать: определения
всех членов предложения,
их признаки, отличия.
Уметь: отличать
второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в
тексте; определять способ выражения и роль в предложении
|
|
17
|
|
Практическая работа «Второстепенные
члены предложения, их виды и способы выражения».
|
|
|
|
18
|
|
Культура речи. Употребление второстепенных
членов предложения
|
|
|
|
19
|
|
Контрольный диктант с
грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»
|
Определение уровня усвоения материала.
Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка.
Уметь: применять
изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии
|
|
20
|
|
Анализ и разбор контрольного диктанта.
Работа над ошибками
|
Умение классифицировать ошибку,
правильно объяснять графически орфограмму
|
|
|
Односоставные
предложения (15ч)
|
21
|
|
Односоставные предложения. Понятие об
односоставном предложении.
|
Знакомство с видами односоставных
предложений, их значением. Роль односоставных предложений в речи. Способы
выражения сказуемого.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать языковые
единицы,
проводить различные виды анализа.
|
|
22
|
|
Виды односоставных предложений
|
Роль односоставных предложений в речи.
Способы выражения сказуемого.
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать языковые
единицы,
проводить различные виды анализа; различать виды односоставных предложений.
|
23
|
|
Односоставные предложения. Назывное
предложение
|
Типы односоставных предложений.
Понятие назывное предложение, признаки назывных предложений, роль в
речи. Формирование умения находить назывные предложения в тексте
|
Знать: различие
между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений.
Уметь: находить
назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль
назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных
очерках; пользоваться в описании для обозначения места
и времени
|
|
24
|
|
Именительный представления.
|
Типы односоставных предложений.
Понятие назывное предложение, признаки назывных предложений, роль в
речи. Формирование умения находить назывные предложения в тексте
|
Знать: различие
между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений.
Уметь: находить
назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль
назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных
очерках; пользоваться в описании для обозначения места
и времени
|
|
25
|
|
Односоставные предложения.
Определенно-личное предложение
|
Формирование умения находить
определенно-личные предложения по смыслу и структурным особенностям; знаки
препинания в определенно-личных предложениях
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать языковые
единицы,
проводить различные виды анализа; различать виды односоставных предложений;
проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений
(тексты)
|
|
26
|
|
Односоставные предложения.
Неопределенно-личное предложение
|
Понятие неопределенно-личные
предложения; формирование умения находить их по смыслу и структурным особенностям
|
Знать: различие
между односоставными и двусоставными предложениями; признаки
неопределенно-личных предложений.
Уметь: находить
неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-лич-ные
предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения
аналогичными односоставными определенно-личными
|
|
27
|
|
Односоставные предложения.
Обобщенно-личное предложение
|
Роль обобщенно-личных предложений в
тексте; формы выражения сказуемого; обучение опознаванию этого типа предложений
в речи. Признаки обобщенно-личных предложений. Односоставные и двусоставные
предложения
|
Знать: различие
между односоставными и двусоставными предложениями; признаки обобщенно-личных
предложений.
Уметь: находить
обобщенно-личные предложения в тексте; использовать обобщенно-личные
предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения
аналогичными односоставными обобщенно-личными
|
|
28
|
|
Практическая работа «Наблюдение
за употреблением односоставных предложений в обобщенном значении в пословицах,
афоризмах, крылатых выражениях».
|
|
|
|
I I I ЧЕТВЕРТЬ (40
часов)
|
1
|
|
Односоставные предложения. Безличное
предложение
|
Общие и отличительные признаки
двусоставных и безличных предложений; формирование умения находить безличные
предложения в тексте; употребление их в речи. Признаки безличного предложения
|
Знать: различие
между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.
Уметь: находить
безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять
безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды;
использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными
|
|
2
|
|
Морфологические средства
выразительности главного члена в безличном предложении.
|
Общие и отличительные признаки
двусоставных и безличных предложений; формирование умения находить безличные
предложения в тексте; употребление их в речи. Признаки безличного предложения
|
Знать: различие
между односоставными и двусоставными предложениями; признаки безличных
предложений.
Уметь: находить
безличные предложения в тексте; использовать безличные предложения в
различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными
безличными
|
|
3
|
|
Совершенствование умения опознавать
безличные глаголы, различать наречия, краткие прилагательные и слова
категории состояния.
|
Односоставные предложения, их
грамматические признаки. Виды односоставных предложений. Морфологические
средства выражения главных членов.
|
Знать: различие
между односоставными и двусоставными предложениями.
Уметь: различать
основные виды одоносоставных предложений по смысловым и грамматическим
признакам, проводить синтаксический разбор односоставного предложения,
расставлять знаки препинания в сложном предложении путем определения
особенностей грамматических основ.
|
|
4
|
|
Практическая работа «Наблюдение
за уместным употреблением односоставных предложений в речевых высказываниях
разных жанров».
|
Односоставные предложения, их
грамматические признаки. Виды односоставных предложений. Морфологические
средства выражения главных членов.
|
Знать: различие
между односоставными и двусоставными предложениями.
Уметь: различать
основные виды одоносоставных предложений по смысловым и грамматическим
признакам, проводить синтаксический разбор односоставного предложения,
расставлять знаки препинания в сложном предложении путем определения
особенностей грамматических основ.
|
|
5
|
|
Контрольный словарный
диктант.
(по упр.412). Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные
предложения»
|
|
|
|
6
|
|
Контрольная работа по теме
«Односоставные предложения»
|
Определение уровня усвоения изученного
материала. Проверка
и тематический контроль знаний, умений, навыков.
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка.
Уметь: применять
изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
|
|
7
|
|
Анализ и разбор контрольной работы.
Работа над ошибками.
|
Умение классифицировать ошибку,
правильно объяснять графически
орфограмму
|
Уметь: применять
изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
|
|
Простое
осложненное предложение (58 ч)
|
8
|
|
Простое осложненное предложение и его
признаки. Понятие об однородных членах предложения.
|
Совершенствование навыка нахождения
однородных членов в тексте
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать
языковые единицы, выполнять различные виды их анализа; правильно ставить
знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию
|
|
9
|
|
Интонационные и пунктуационные
особенности предложений с однородными членами.
|
Совершенствование навыка нахождения
однородных членов в тексте
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать
языковые единицы, выполнять различные виды их анализа; правильно ставить
знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию
|
|
10
|
|
Способы связи однородных членов
предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация)
|
Совершенствование навыка постановки
запятой между однородными членами предложения, соединенными одиночными
союзами
|
Знать: правила постановки
знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.
Уметь: правильно
ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять
стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами
|
|
11
|
|
Однородные члены, связанные сочинительными
союзами,
и пунктуация при них
|
Совершенствование навыка правильной
постановки знаков препинания, составления схемы предложения с однородными
членами, связанными союзами
|
Знать: правила
постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.
Уметь: правильно
ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять
стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами
|
12
|
|
Однородные члены предложения,
связанные без помощи союзов.
|
Совершенствование навыка правильной
постановки знаков препинания, составления схемы предложения с однородными
членами, связанными без помощи союзов.
|
Знать: правила
постановки знаков препинания при однородных членах, не связанных союзами.
Уметь: правильно
ставить знаки препинания при однородных членах, не связанных союзами.
|
|
13
|
|
Парное соединение однородных членов
предложения. Использование двойных союзов
|
Совершенствование навыка правильной
постановки знаков препинания, составления схемы предложения с однородными
членами, связанными союзами
|
Знать: правила
постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.
Уметь: правильно
ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять
стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами
Составление предложений
с использованием изучаемой языковой
единицы.
|
|
14
|
|
Различение однородных и неоднородных
определений на основе смыслового, интонационного, грамматического анализа предложений.
|
Усвоение особенностей значения
однородных и неоднородных определений и их пунктуационного оформления. Схемы
предложений с однородными и неоднородными предложениями
|
Знать: правила
постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями
и отсутствие знаков при неоднородных определениях.
Уметь: составлять
схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и
неоднородные определения
|
|
15
|
|
Знаки препинания в предложении с
однородными и неоднородными определениями
|
Усвоение особенностей значения
однородных и неоднородных определений и их пунктуационного оформления. Схемы
предложений с однородными и неоднородными предложениями
|
Знать: правила
постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями
и отсутствие знаков при неоднородных определениях.
Уметь: составлять
схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и
неоднородные определения
|
|
16
|
|
Обобщающие слова при однородных членах
предложения
|
Совершенствование навыка правильной постановки
знаков
препинания, составления схемы предложения с однородными членами и обобщающими
словами при них
|
Знать: правила
постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь: правильно
ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами
при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при
однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми
|
|
17
|
|
Знаки препинания в предложении с
обобщающими словами при однородных членах предложения
|
Совершенствование навыка правильной
постановки знаков
препинания, составления схемы предложения с однородными членами и обобщающими
словами при них
|
Знать: правила
постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь: правильно
ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами
при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при
однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми
|
|
18
|
|
Практическая работа «Использование
предложений с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных
стилей»
|
Совершенствование навыка правильной
постановки знаков
препинания, составления схемы предложения с однородными членами и обобщающими
словами при них
|
Знать: правила
постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь: правильно
ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами
при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при
однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми
|
|
19
|
|
Культура речи. Употребление однородных
членов предложения.
|
|
|
|
20
|
|
Повторение и обобщение изученного по
теме «Предложения с однородными членами предложения»
|
Систематизация ЗУН
по теме «Однородные члены
предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков
препинания в предложениях с однородными членами, составления схемы
предложения с однородными членами
|
Знать: правила
постановки знаков препинания
в предложениях с однородными членами.
Уметь: разбирать
такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте; составлять
самостоятельно предложения с однородными членами
|
|
21
|
|
Контрольный диктант по теме
«Предложения с однородными членами предложения»
|
Определение уровня усвоения изученного
материала. Проверка
и тематический контроль знаний, умений, навыков
|
Знать: основные
нормы русского литературного языка.
Уметь: применять
изученные орфограммы;
соблюдать основные
правила орфографии
|
|
22
|
|
Анализ контрольного диктанта. Понятие
об обособленных членах предложения
|
Умение классифицировать ошибки,
правильно объяснять графически орфограмму
|
|
|
23
|
|
Употребление однородных членов
предложения в разных стилях и типах речи.
|
|
|
|
24
|
|
Обособление согласованных определений
и приложений
|
Понятие обособление как один из
способов смыслового выделения
(или уточнения) членов предложения. Формирование
умения проводить синонимичную замену, правильно ставить знаки препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать
языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить
знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены
|
|
25
|
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и
приложениями.
|
Понятие обособление как один из
способов смыслового выделения
(или уточнения) членов предложения.
Формирование умения проводить синонимичную замену, правильно ставить знаки
препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать
языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить
знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены
|
|
26
|
|
Обособление согласованных приложений.
Отсутствие или наличие запятой перед союзом как
|
Выявление грамматических условий
обособления согласованных приложений. Интонация при обособлении приложений,
знаки препинания. Формирование умения правильной постановки знаков препинания
в оборотах с союзом как
|
Знать: правила
обособления предложений.
Уметь: выявлять
условия обособления; правильно ставить знаки
препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать
предложения с обособленными членами
|
|
27
|
|
Обособление определений и приложений,
относящихся
к личному местоимению
|
Выявление грамматических условий
обособления определений и приложений, относящихся к личному местоимению
|
Знать: правила
обособления определений.
Уметь: выявлять
условия обособления; правильно обособлять определения и приложения
интонационно и на письме; графически обозначать условия обособления
|
|
28
|
|
Причастный оборот как разновидность
распространенного согласованного определения
|
Понятие обособление как один из
способов смыслового выделения
(или уточнения) членов предложения.
Формирование умения проводить синонимичную замену, правильно ставить знаки
препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать
языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить
знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены
|
|
29
|
|
Повторение и обобщение изученного по
теме «Обособление определений и приложений»
|
Закрепление и систематизация знаний по
теме «Предложения с обособленными членами»
|
Знать: правила
постановки знаков препинания
в предложениях с обособленными
членами.
Уметь: выполнять
синтаксический и пунктуационный разбор; находить
в тексте, графически обозначать
условия обособления
|
|
30
|
|
Контрольный диктант с
грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»
|
Определение уровня усвоения изученного
материала. Проверка
и тематический контроль знаний, умений, навыков
|
|
|
31
|
|
Анализ контрольного диктанта.
Обособление дополнений
|
Понятие обособление как один из
способов смыслового выделения
(или уточнения) членов предложения.
Формирование умения проводить синонимичную замену, правильно ставить знаки
препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать
языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить
знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены
|
|
32
|
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
|
Понятие обособление как один из
способов смыслового выделения
(или уточнения) членов предложения.
Формирование умения проводить синонимичную замену, правильно ставить знаки
препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки.
Уметь: опознавать
языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить
знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены
|
|
33
|
|
Обособление обстоятельств.
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с
обособленными обстоятельствами
|
Обобщение по теме «Обособление обстоятельств,
выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»;
синонимические конструкции; знаки препинания при одиночном деепричастии
|
Знать: правила
обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и
деепричастиями.
Уметь: выявлять
условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при
обособленных обстоятельствах
|
|
34
|
|
Обособление обстоятельств, выраженных
деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
|
Обобщение по теме «Обособление обстоятельств,
выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»;
синонимические конструкции; знаки препинания при одиночном деепричастии
|
Знать: правила
обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и
деепричастиями.
Уметь: выявлять
условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при
обособленных обстоятельствах
|
|
35
|
|
Обособление обстоятельств как
изобразительно-выразительное средство в художественной речи.
|
Обобщение по теме «Обособление
обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными
деепричастиями»; синонимические конструкции; знаки препинания при одиночном
деепричастии
|
Знать: правила
обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и
деепричастиями.
Уметь: выявлять
условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при
обособленных обстоятельствах
|
|
36
|
|
Обособление дополнений
и обстоятельств, выраженных
существительными с производными
предлогами
|
Выявление грамматических условий обособления
дополнений и обстоятельств, выраженных существительными с производными
предлогами. Интонация; условия
постановки знаков препинания
|
Знать: правила
обособления дополнений
и обстоятельств, выраженных существительными с производными предлогами.
Уметь: выявлять
условия обособления дополнений и обстоятельств, выраженных существительными с
предлогами, правильно обособлять интонационно и на письме; составлять
предложения с производными предлогами, с которыми употребляются обособленные
дополнения и обстоятельства
|
|
37
|
|
Обособление уточняющих членов
|
Отрабатывание умений находить
уточняющие члены предложения, ставить знаки препинания. Выявление
грамматических условий обособления уточняющих членов
|
Знать: правила
обособления уточняющих членов предложения.
Уметь: выявлять
условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать
предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены
предложения в тексте
|
|
38
|
|
Сравнение как одно из выразительных
средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления
|
Отсутствие и наличие запятой перед
союзом КАК. Сравнительный оборот.
|
Уметь: опознавать
синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в
предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК,
использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи.
|
|
39
|
|
Обособление сравнительных оборотов.
Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки
|
|
Уметь: опознавать
синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в
предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК,
использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи.
|
|
40
|
|
Практическая работа «Наблюдение за
использованием обособленных дополнений, определений, обстоятельств в текстах
разных стилей и типов речи».
(резервный урок)
|
|
|
|
IV ЧЕТВЕРТЬ (36
часов)
|
1
|
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.
|
Способы выражения значения сравнения и
уподобления: наречия образа действия; творительный сравнения (сочетание
глагола с существительным в форме творительного падежа). Сравнительный
оборот; его семантические и грамматические признаки.
|
|
|
2
|
|
Практическая работа «Уместное
использование сравнительных оборотов в текстах разных стилей и типов речи».
|
Определение уровня усвоения изученного
материала. Проверка
и тематический контроль знаний, умений, навыков
|
|
|
3
|
|
Проверочная работа
(тест)
по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»
|
Определение уровня усвоения изученного
материала. Проверка
и тематический контроль знаний, умений, навыков
|
|
|
4
|
|
Уточняющие и присоединительные члены
предложения.
|
|
Знать: что такое
уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь
отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать
уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания,
выделять на письме запятыми.
|
|
5
|
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными
членами предложения
|
Уточняющие, поясняющие,
присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная
особенность.
|
Уметь: производить
смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными
членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять
на письме.
|
|
6
|
|
Знаки препинания в предложении с
уточняющими и присоединительными членами предложения
|
Уточняющие, поясняющие,
присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная
особенность.
|
Знать: что такое
уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь
отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать
уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания,
выделять на письме запятыми.
Уметь: производить
смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными
членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять
на письме.
|
|
7
|
|
Культура речи. Основные синтаксические
нормы построения предложений с обособленными членами.
|
Обособление уточняющих членов
предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их
смысловая и интонационная особенность.
|
Знать: что такое
уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь
отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать
уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания,
выделять на письме запятыми.
Уметь: производить
смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными
членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять
на письме.
|
|
8
|
|
Систематизация и обобщение изученного
по теме «Обособленные члены предложения».
|
Обособление уточняющих членов
предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их
смысловая и интонационная особенность.
|
Знать: что такое
уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь
отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать
уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания,
выделять на письме запятыми.
Уметь: производить
смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными
членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять
на письме.
|
|
9
|
|
Контрольный диктант по теме
«Обособленные члены предложения»
|
Определение уровня усвоения изученного
материала. Проверка
и тематический контроль знаний, умений, навыков
|
|
|
10
|
|
Анализ контрольного диктанта.
Контрольный словарный
диктант
(по упр.558).
|
Умение классифицировать ошибки,
правильно объяснять графически орфограмму
|
|
|
11
|
|
Предложения с вводными конструкциями.
Группы вводных слов и выражений по значению
|
Обобщение и закрепление изученного по
теме «Вводные слова». Знаки препинания при них». Понятие вводное
предложение
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство
выражения субъективной
оценки высказывания.
Уметь: выражать
определенное отношение к высказываниям с помощью вводных конструкций;
правильно ставить знаки препинания при вводных словах
|
|
12
|
|
Вводные конструкции как средство
выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные
предложения; их структурные особенности
|
Основные единицы языка и их признаки.
Особенности интонации предложения с вводными конструкциями. Понятие вставная
конструкция. Совершенствование умения правильной постановки знаков
препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство
выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь: находить в
художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с
вводными словами, выписывать их; выполнять синтаксический и пунктуационный
разбор этих предложений
|
|
13
|
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений с вводными словами
|
Основные единицы языка и их признаки.
Особенности интонации предложения с вводными конструкциями. Понятие вставная
конструкция. Совершенствование умения правильной постановки знаков
препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство
выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь: находить в
художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с
вводными словами, выписывать их; выполнять синтаксический и пунктуационный
разбор этих предложений
|
|
14
|
|
Вставные конструкции. Грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными
конструкциями
|
Основные единицы языка и их признаки.
Особенности интонации предложения с вводными конструкциями. Понятие вставная
конструкция. Совершенствование умения правильной постановки знаков
препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство
выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь: находить в
художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с
вводными словами, выписывать их; выполнять синтаксический и пунктуационный
разбор этих предложений
|
|
15
|
|
Использование вставных конструкций в
художественных и публицистических текстах.
|
Основные единицы языка и их признаки.
Особенности интонации предложения с вводными конструкциями. Понятие вставная
конструкция. Совершенствование умения правильной постановки знаков
препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство
выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь: находить в
художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с
вводными словами, выписывать их; выполнять синтаксический и пунктуационный
разбор этих предложений
|
|
16
|
|
Практическая работа «Сравнительный
анализ речевых высказываний с вводными словами и созвучными членами предложения».
|
Роль в тексте
и значение. Особенности интонации
предложения с вводными конструкциями
|
Уметь: выражать
определенное отношение к высказываниям с помощью вводных конструкций;
правильно ставить знаки препинания при вводных словах
|
|
17
|
|
Обращение (распространенное и
нераспространенное) и способы его выражения
|
Повторение сведений
об обращении; совершенствование умения
правильной постановки знаков препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного
разбора.
Уметь: находить в
предложении обращение,
употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки
препинания
|
|
18
|
|
Выделительные знаки препинания при
обращении.
|
Повторение сведений
об обращении; совершенствование умения
правильной постановки знаков препинания
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного
разбора.
Уметь: находить в
предложении обращение,
употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки
препинания
|
|
19
|
|
Основные функции обращения:
звательная, оценочная, изобразительная.
|
Распространенные обращения, содержащие
прилагательные и притяжательные местоимения
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного
разбора.
Уметь: находить в
предложении обращение,
употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки
препинания
|
|
20
|
|
Практическая работа «Наблюдение
за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной
литературы и официально-деловом стиле».
|
Составление предложений
с использованием изучаемой языковой
единицы
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного
разбора.
Уметь: находить в
предложении обращение,
употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки
препинания
|
|
21
|
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений с обращением. Особенности звательной
интонации.
|
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного
разбора.
Уметь: находить в
предложении обращение,
употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки
препинания
|
|
22
|
|
Проверочная работа по теме
«Предложения с вводными конструкциями и обращениями»,
|
Составление предложений
с использованием изучаемой языковой
единицы
|
|
|
23
|
|
Предложения с междометиями и словами да,
нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности
предложений с междометием.
|
Предложения с междометиями
и словами «да», «нет»
|
Уметь: составлять
предложения
с использованием изучаемой языковой
единицы
|
|
24
|
|
Знаки препинания в предложении с
междометиями и словами да, нет.
|
Предложения с междометиями
и словами «да», «нет»
|
Знать: основные
единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного
разбора.
Уметь: находить в
предложении обращение,
употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки
препинания
|
|
25
|
|
Уместное и стилистически оправданное
использование междометий в речевых высказываниях.
|
|
|
|
26
|
|
Повторение. Словосочетание.
Предложение. Виды односоставных предложений
|
|
|
|
27
|
|
Повторение. Простое осложненное
предложение. Предложения с однородными членами
|
|
|
|
28
|
|
Повторение. Простое осложненное
предложение.
|
|
|
|
29
|
|
Повторение. Функциональные
разновидности русского языка
|
|
|
|
30
|
|
Повторение. Предложения с
обособленными членами предложения
|
|
|
|
31
|
|
Итоговая контрольная
работа за курс 8 класса
|
Главные и второстепенные члены предложения.
Односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Знаки препинания
в простом предложении.
|
|
|
32
|
|
Анализ контрольного диктанта.
Работа над ошибками.
|
|
|
|
33
|
|
Повторим орфографию. Правописание
суффиксов, приставок.
|
|
|
|
34
|
|
Повторим орфографию. Правописание Не с
различными частями речи.
|
|
|
|
35
|
|
Повторим орфографию. Слитное и
дефисное написание различных частей речи.
|
|
|
|
36
|
|
Резервный урок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.