ПРОГРАММА ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И
ПРЕСТУПЛЕНИЙ
«ПУТЬ К УСПЕХУ»
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработала:
социальный педагог
Блашко Н.
Б.
г. Джанкой, 2014
ПРОГРАММА ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ
«ПУТЬ К УСПЕХУ»
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Актуальность: Профилактика правонарушений
и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало
подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории
относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный
отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе.
Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
Анализ
правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения
в основном совершаются во внеурочное время. Логика профилактики подсказывает
необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в
поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и
интересно.
Предметом особого
внимания в школе является формирование системы дополнительного образования
учащихся.
Чтобы воспитать
человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и
отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.
Данная программа
ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание
физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.
Программа по профилактике
безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на
совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что
позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в
учебно-воспитательный процесс.
Цель программы: создание оптимальных условий
для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную
деятельность.
Задачи программы:
- обеспечение учащимся
психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение
основного общего образования;
- организация и совершенствование
внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые
мероприятия;
- формирование у учащихся гражданской
ответственности и правового самосознания;
- предупреждение правонарушений среди
учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.
Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год
Основное содержание
программы:
Социально-экономическая
и духовно-нравственная ситуация в Украине характеризуется нарастанием
социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня,
криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и
порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.
Профилактика правонарушений
и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало
подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это ведет к росту
правонарушений среди подростков.
Анализ правонарушений,
беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном
совершаются во внеурочное время.
За годы работы в
школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики
правонарушений учащихся в различных формах деятельности.
В школе создан
Совет профилактики правонарушений и преступлений, работающий по плану. На Совет
профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в социальной и
педагогической помощи.
Разработано
Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с
учета, составлен план совместной работы с СДД, ОКМДД, ЦСССДМ, определены
источники воспитательного влияния на ребенка.
Ведущую роль в
работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится
социально-психологической службе и классному руководителю.
Большая
целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе.
Заместители директора по УВР, ВР, социальный педагог классные руководители
проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и
поведения.
Практика работы
показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации
родителей и педагогов, посещение семей.
Логика
профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не
провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для
ребенка, где ему хорошо и интересно.
Предметом особого
внимания в школе является формирование системы дополнительного образования
учащихся.
Чем больше
ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него
останется времени на совершение правонарушений.
Внеурочная
деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие
составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной
личности.
Это база для
формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением
пространства самореализации личности и способ самовыражения.
Основным
принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и
включение всех учащихся во внеучебную деятельность на бесплатной основе.
Внеучебная
деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и
увлекательным. Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек
с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда
вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Чтобы
воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго
и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.
Предполагаемый
результат:
В ходе реализации
программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение
следующих результатов:
- социально-педагогическая
реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- вовлечение малоактивных учащихся во
внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
- снижение правонарушений среди
несовершеннолетних;
- выработка коммуникативных навыков
для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной
ситуации среди сверстников.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ
№
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
1
|
Проведение заседаний Совета профилактики
правонарушений и преступлений с целью рассмотрения дел о правонарушениях
учащихся и предупреждения их дальнейшего повторения. Ведение документации,
регламентирующей деятельность Совета.
|
Не реже 2 раз в полугодие
|
Блашко Н. Б.
|
2
|
Выявление и учет учащихся, имеющих отклонения
в нормах поведения, морали и права. Постановка/снятие с внутришкольного
учета. Утверждение списков на педсовете.
|
В течение года
|
Атаманенко Е. В.,
Блашко Н. Б.,
классные руководители
|
3
|
Выявление и учет учащихся из семей,
оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Постановка или снятие с
внутришкольного учета. Утверждение списков на педсовете.
|
В течение года
|
Атаманенко Е. В.,
Блашко Н. Б.,
классные руководители
|
4
|
Создание
банка данных и отслеживание информации об учащихся, систематически
пропускающих занятия без уважительной причины.
|
В течение года
|
Блашко Н. Б.,
классные руководители
|
5
|
Организация
работы по Всеобучу.
|
Сентябрь, февраль
|
Хайруддинова В. В., Блашко Н. Б.,
классные руководители
|
6
|
Создание
базы данных и отслеживание информации о детях, нуждающихся в социальной
защите. Составление социального паспорта класса, школы.
|
Сентябрь, февраль
|
Блашко Н. Б.,
классные руководители
|
7
|
Сверка
списков учащихся, состоящих на учете в СДД, ЦСССДМ, ПДН
|
Сентябрь, февраль
|
Блашко Н. Б.
|
8
|
Приглашение родителей слабоуспевающих
учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины, порядка в школе и
в общественных местах, родителей из семей, оказавшихся в сложных жизненных
обстоятельствах, учащихся состоящих на внутришкольном учете на заседания
школьного Совета профилактики правонарушений и преступлений.
|
В течение года
|
Администрация школы
|
9
|
Проведение индивидуальных и групповых
профилактических бесед на правовые и нравственные темы.
|
В течение года
|
Блашко Н. Б.
классные руководители, СДД, ПДН, ЦСССДМ
|
10
|
Проведение лекториев, бесед, консультаций
для родителей и учащихся на правовые, психологические и медицинские темы.
|
В течение года
|
Блашко Н. Б.,
классные руководители, СДД, ПДН, ЦСССДМ
|
11
|
Обследование жилищно-бытовых условий
проживания учащихся состоящих на внутришкольном учете, из семей, оказавшихся
в сложных жизненных обстоятельствах, льготной категории.
|
Сентябрь, февраль, по мере необходимости
|
Блашко Н. Б.,
классные руководители, СДД, ПДН, ЦСССДМ
|
12
|
Привлечение учащихся школы в кружковую
работу школы, общественным делам. Анализ и учет занятости учащихся школы в
свободное время.
|
В течение года
|
Сосновских И. Г.,
Блашко Н. Б.,
классные руководители,
руководители кружков
|
13
|
Взаимодействие семьи и педагогического
коллектива в разрешении социальных проблем, обеспечение педагогической
направленности в профилактике школьной дезадаптации. Беседы с родителями из
неблагополучных семей.
|
В течение года
|
Блашко Н. Б.,
классные руководители
|
14
|
Контроль подготовки учащихся состоящих на
учете к переводным экзаменам и итоговой аттестации выпускников (контроль их
текущей успеваемости, посещения ими консультаций, исправления
неудовлетворительных отметок и т.д.).
|
В течение года
|
Блашко Н. Б.,
классные руководители, учителя предметники
|
15
|
Посещение уроков с целью – контроля
поведения, успеваемости, посещаемости учащихся.
|
В течение года
|
Администрация школы
|
16
|
Проведение индивидуальных профилактических
бесед, заседаний при директоре, при зам.директора по ВР, УВР, начального
звена; индивидуально-профилактические беседы социального педагога и
практического психолога с родителями и /или учащимися с целью разрешения
конфликтных ситуаций, проблем, связанных с учебной деятельностью или
поведением учащихся
|
В течение года
|
Администрация школы, классные руководители,
учителя предметники, СДД, ПДН, ЦСССДМ
|
17
|
Организация взаимодействия и социального
партнерства с правоохранительными органами, медицинскими учреждениями по
предупреждению торговли детьми
|
В течение года
|
Администрация школы
|
18
|
Своевременное предупреждение возникновения
проблем в развитии и поведении детей прибывших из Украины
|
По запросу
|
Блашко Н. Б.
Джасте О. В.
|
19
|
Популяризация здорового образа жизни среди
учащихся школы
|
В течение года
|
Администрация школы
|
20
|
Профилактика бродяжничества среди учащихся
школы
|
В течение года
|
Администрация школы
|
21
|
Профилактика по предупреждению насилия
|
В течение года
|
Администрация школы
|
22
|
Профилактика предупреждения неблагополучия в
семьях и социального сиротства
|
В течение года
|
Администрация школы
|
23
|
Пропаганда правовых знаний среди родителей и
учащихся школы
|
В течение года
|
Администрация школы
|
24
|
Координация деятельности всех специалистов
школы по повышению успеваемости и социальной адаптации учащихся из семей,
оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах
|
В течение года
|
Администрация школы
|
25
|
Осуществление взаимодействия с родителями,
классными руководителями, практическим психологом, медсестрой, администрацией
школы, органами опеки и попечительства ЦСССДМ, СДД, ПДН
|
В течение года
|
Администрация школы
|
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ
|
26
|
Классный час: « Мои права и обязанности.
Ответственное отношение к личным вещам» (5 классы)
|
Октябрь
|
Блашко Н. Б.
Джасте О. В.
|
27
|
Занятие: «Общение – наш путь к успеху» (5
классы)
|
Октябрь
|
28
|
Круглый стол: «Конфликты и пути их
разрешения» (9 классы)
|
Ноябрь
|
29
|
Информация на стенд СПС: «Где закреплены
твои права»
|
Ноябрь
|
30
|
Классный час: «Диалог о вредных привычках»
(7 классы)
|
Декабрь
|
31
|
Презентация: «СПИД – касается каждого»
|
Декабрь
|
32
|
Диспут: «Успех в жизни» (8 классы)
|
Январь
|
33
|
Социально-педагогическое занятие «Твои права
и обязанности» (6 классы)
|
Февраль
|
34
|
Беседа «Мы против насилия» (10 классы)
|
Март
|
35
|
Информация на стенд СПС: «Как подготовиться
к экзаменам»
|
Май
|
36
|
Индивидуальные
консультации, беседы
|
По мере необходимости
|
37
|
Посещение на дому с
целью изучения жилищно-бытовых условий проживания, психологического
микроклимата семей учащихся
|
Сентябрь, февраль, по мере необходимости
|
Блашко Н. Б. классные руководители,
заинтересованные службы
|
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-КОМПЛЕКСА №2
|
38
|
Родительское собрание: «Возрастные
особенности подростков» (8 классы)
|
Октябрь
|
Блашко Н. Б.
Джасте О. В.
|
39
|
Информация на стенд СПС: «Памятка для
родителей учащихся 5 классов»
|
Октябрь
|
40
|
Родительское собрание: «Родителям о правах
ребенка» (5 классы)
|
Ноябрь
|
41
|
Информация на стенд СПС: «Права и
обязанности родителей по семейному законодательству РФ»
|
Декабрь
|
42
|
Родительское собрание: «Дети и компьютер.
Компьютерные игры вред или польза» (4, 6 классы)
|
Февраль
|
43
|
Выпуск буклета «Как помочь ребенку в выборе
профессии» (9 классы)
|
Февраль
|
44
|
Родительское собрание: «Культурные ценности
и их значение для ребенка» (7 классы)
|
Март
|
45
|
Информация на стенд СПС: «Трудный подросток?
Почему он такой?»
|
Март
|
46
|
Родительское собрание: «Воспитание
ненасилием в семье» (4 классы)
|
Апрель
|
47
|
Индивидуальные
консультации, беседы
|
По мере необходимости
|
48
|
Проведение родительских собраний
|
По запросу
|
49
|
Посещение на дому с
целью изучения жилищно-бытовых условий проживания, психологического
микроклимата семей учащихся
|
Сентябрь, февраль, по мере необходимости
|
Блашко Н. Б. классные руководители,
заинтересованные службы
|
МЕРОПРИЯТИЯ С ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ-КОМПЛЕКСА №2
|
50
|
Беседа: «Трудный ребенок. Как с ним быть?»
|
Октябрь
|
Блашко Н. Б.
Джасте О. В.
|
51
|
Лекторий: «Формы и методы работы с
одаренными детьми»
|
Ноябрь
|
52
|
Лекторий: «Защитите отверженных»
|
Декабрь
|
53
|
Информация на стенд СПС: Особенности
воспитания учащихся с ОВЗ
|
Январь
|
54
|
Информационный час «Особенности работы с
проблемными семьями»
|
Февраль
|
55
|
Выступление «Социальные причины
неуспеваемости»
|
Март
|
56
|
Беседа «Влияние стресса на профессиональную
деятельность педагога»
|
Апрель
|
57
|
Проведение индивидуальных консультация
|
По запросу
|
58
|
Посещение на дому с
целью изучения жилищно-бытовых условий проживания, психологического
микроклимата семей учащихся
|
Сентябрь, февраль, по мере необходимости
|
Блашко Н. Б. классные руководители,
заинтересованные службы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.