- 03.10.2020
- 596
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
МАОУ « СШ № 1 имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово
Программа по профилактике зависимого поведения школьника ( неблагополучие семьи).
Составила:
Воробьёв Н.В., социальный педагог МАОУ « СШ № 1 имени Н.И. Кузнецова»г. Пестово
г. Пестово
2014год.
Пояснительная записка.
Основные понятия
Зависимость- потеря контроля за поведением.
Созависимым можно считать любого человека, живущего в неблагополучной семье, с нездоровыми правилами, способствующими созависимым отношениям.
Созависимыйчеловек не свободен в своих чувствах.
Алкоголик и наркоман не могут быть полноценными отцами, но и жены алкоголиков и наркоманов не могут быть полноценными матерями в результате длительного воздействия дистресса, неразрешимого нервного перенапряжения. Ей самой нужна помощь. Созависимость проявляется и у детей, хотя иначе, чем у взрослых, но иногда еще тяжелее"
Профилактика-это активный поступательный процесс создания условий и формирование личных качеств, поддерживающих благополучие семьи, ребёнка.
Первичная профилактика, цель - здоровый образ жизни.
Актуальность
Главной особенностью неблагополучной семьи является отрицательное, разрушительное, влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений (зависимого поведения). Зависимое поведение детей может проявляться в таких формах как: неуправляемая лож, воровство, компьютерные игры, зависимость от опеки, неуправляемая страсть.
Поэтом необходимо проводить первичную профилактику работу с семьёй цель, которой создание условий для здорового образа жизни семьи.
Сроки профилактической работы определяются в зависимости от сложности проблемы семьи в каждом конкретном случае. Рекомендуемые сроки реализации плана – от 6 месяцев до 1 года. В связи с тем, что в ходе реализации плана будут происходить глубокие структурные и функциональные изменения семейной системы, которые могут длиться до 3 лет, сроки могут быть продлены.
Цель: Создание условий для здорового образа жизни семьи.
Задачи:
1.Составление характеристики на семью (состав семьи, её структура, жилищно- бытовые условия, воспитательный потенциал).
2. Создание условий для доверительных отношение между членами семьи и педагогическим коллективом.
3. Создание условий для здоровья детей.
4. Поддержание здоровья детей в школе.
5. Создание условий для успешного обучения детей.
6. Профилактика правонарушений.
План работы
тема
форма
задачи
дата
Кто проводит
Сбор информации о семье ( первичная диагностика)
Наблюдение, беседы с детьми и их матерью, классными руководителями, соседями по месту жительства семьи.
Обследование жилищно-бытовых условий
Составление характеристики на семью
сентябрь
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог
Консультативная помощь
Педагогическая
Психологическая
(Индивидуальные беседы, посещение семьи)
Создание условий для доверительных отношение между членами семьи и педагогическим коллективом
В течение года
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, члены Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
Проведение бесед профилактического характера:
1.Ответсвенное отношение родителей к воспитанию детей.
2.О здоровом образе жизни с необходимостью соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания несовершеннолетних
3.Основы бесконфликтного общения.
Создание условий для здоровья детей
Ноябрь, декабрь, январь
Социальный педагог,
педагог-психолог, члены Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
Социальная поддержка
Оказание мер адресной социальной поддержки семьи: организация питания по линии «Красный крест» и по субвенции.
(по ходатайству школы) Выделение путевок социальной защитой города в детский оздоровительный лагерь «Дружба» и в санатории Новгородской области.
Поддержание здоровья детей в школе.
Сентябрь -август
Социальный педагог, классные руководители
Позитивное отношение к учёбе учащихся
1.Индивидуальные беседы с детьми, матерью, учителями-предметниками. Оказание своевременной педагогической помощи в успешном обучении.
2. Ежедневный контроль посещаемости уроков
3. Еженедельный контроль за успеваемостью.
Создание условий для успешного обучения детей
сентябрь -май
Социальный педагог, классные руководители.
Занятость во внеурочное время учащихся
Кружки, секции, участие жизни класс, школы и города.
Профилактика правонарушений.
сентябрь-май
Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе.
Вторичная диагностика
Наблюдение, беседы с детьми и их матерью, классными руководителями, соседями по месту жительства семьи.
Обследование жилищно-бытовых условий
Составление характеристики на семью
( контрольное состояние семьи)
май
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог
Выводы
Результатом практической работы с семьей является решение проблем семьи, и как следствие, социальная адаптация, повышение статуса семьи, ее членов. Для оценки эффективности работы с семьей проводится:
1) первичная диагностика, до начала работы с данной семьей;
2) вторичная диагностика (контрольное состояние семьи).
Ожидаемые результаты
· Изменение, восстановление социального статуса семьи;
· Изменение иерархии и внутрисемейных отношений (например: безработный, алкоголизированный супруг избавляется от алкогольной зависимости, устраивается на работу, тем самым повышает социальный статус свой и семьи в целом);
· Изменение, восстановление родительских функций;
· Изменение и восстановление хозяйственно-бытовой функции;
· Изменение духовно-нравственного, культурного состояния семьи;
- Изменение, восстановление эмоционального функционирования семьи
Литература:
1.О.А. Шорохова Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь. - 2002 - С. 6-16 СОЗАВИСИМОСТЬ.2. Шульга В.В. социальный педагог Центра диагностики и консультирования, руководитель социально-педагогической службы Губкинского городского округа Программа профилактики семейного неблагополучия.
6 610 358 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Воробьёва Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.