МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ с. БОРОВОЕ»
Рассмотрена и
одобрена
на заседании
педагогического
совета МКУДО «ДШИ
с. Боровое»
протокол №___
от «___»__________20___г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКУДО
«ДШИ с. Боровое»
Межецкая И.В.
«___»__________20___г.
|
Ритмическая гимнастика
программа отделения
«Общее эстетическое образование»
Срок реализации: 2
года
Возраст
учащихся: 7-9 лет
Составитель:
Файт Наталья Петровна,
преподаватель первой
квалификационной категории
2014
Содержание
I. Пояснительная записка………………………………………………… …. 3
II. Учебно-тематический
план 8
III. Содержание программы...……..…………………………………….
.10
IV. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 13
V. Формы и методы контроля, система оценок
15
VI. Литература……………………..…………………………………..… 16
I. Пояснительная записка
Программа «Ритмическая гимнастика» имеет спортивно-оздоровительную
направленность и предназначена для внеурочной деятельности с учащимися
начальных классов.
Педагогическая
целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена
эффективностью образования детей в школе и во многом зависит от состояния их
здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой
гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро
развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь) – всё
это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на
состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед
фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического
здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым,
глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”
находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и
сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и
развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически
обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний
момент, так как, приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных
навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны,
медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся,
поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.
Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения
запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные
упражнения.
Ритмическая гимнастика способствует правильному физическому развитию и
укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения
и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия,
память, обогащается кругозор. Занятия по ритмической гимнастике направлены на
воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право
валеологического сопровождения его индивидуального маршрута.
Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а
программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у
него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных
стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего
школьника.
Программа может быть
использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами
дополнительного образования, учителями физической культуры, учителями
начальных классов.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ
в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об
образовании”.
Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням
и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации, творческого развития;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа включает в себя танцевальные упражнения, аэробику,
гимнастику, игры.
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей,
формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через
решение следующих задач:
Обучающие:
·
обучать двигательным действиям, нацеленным
на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
·
обучать навыкам и умениям в
физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями под музыку;
·
формировать представление о здоровом
образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
·
обучать приёмам релаксации и
самодиагностики.
Развивающие:
·
развивать основные физические качества,
координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические
способности;
·
развивать культуру движений, обогащать
двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью;
·
развивать умение формирования правильной
осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики,
ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений.
Воспитывающие:
·
воспитывать личность обучающегося с
установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности;
·
воспитание
организованной, гармонически развитой личности;
·
установить
положительную психологическую атмосферу в классе.
Возраст
детей, участвующих в реализации программы, 7 - 9
лет.
Продолжительность
занятий: 45 минут
Сроки
реализации программы - 2 года обучения,
занятия проводятся
1
раз в неделю, 35 занятий в год.
1 класс – 34 часа; 2 класс – 35часов.
Основные
формы и методы деятельности
Формы
и режим занятий. Ведущей формой организации занятий
является групповая.
Наряду
с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей –
теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом
возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Теоретическая
часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время
занятий ритмической гимнастике, основах здорового образа жизни, о различных
видах гимнастики, аэробики, танцах, играх.
Практическая
часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца,
ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию
обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Формы:
>
беседы;
>
игры;
>
соревнования;
>
конкурсы;
>
дискуссии;
>
викторины.
Методы:
-
эмоциональные (поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных
образных представлений);
-
познавательные (опора на жизненный опыт, создание проблемных ситуаций);
-
волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование деятельности);
-
социальные (создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка).
Прогнозируемые результаты
Результатом
освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как
организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность,
коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие,
организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Программа по предмету
«Ритмическая гимнастика» способствует формированию личностных, регулятивных,
познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере
познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
·
ориентироваться
в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению,
влиянию музыки на занятия и самочувствие;
·
раскрывать
понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
·
ориентироваться
в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
·
характеризовать
роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и
отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от
индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития,
физической подготовленности;
·
осуществлять
поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере
личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
·
установка
на здоровый образ жизни;
·
основы
своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа
в процессе знакомства с народными танцами, играми;
·
ориентация
в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей в игровой деятельности;
·
эмпатия
как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с
играми на развитие сенсорной чувствительности;
·
знание
основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере
регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
·
организовывать места занятий физическими
упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
·
соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время занятий;
·
адекватно воспринимать предложения и
оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных
выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
·
оценивать правильность выполнения
действия;
·
адекватно воспринимать предложения и
оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
·
проявлять инициативу в творческом
сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
·
организовывать и проводить игры на
переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
·
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в
исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные
универсальные учебные действия:
Обучающийся
научится:
· учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· договариваться
и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
· контролировать
действия партнёра в парных упражнениях;
· осуществлять
взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
· задавать
вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении
комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
II. Учебно-тематический план
№
п.п.
|
Раздел
|
1 год обучения
|
2 год обучения
|
1
|
Вводное занятие
|
1
|
1
|
2
|
Оздоровительная гимнастика
|
6
|
7
|
3
|
Танцевальная азбука
|
8
|
8
|
4
|
Ритмическая гимнастика со спортивными предметами
|
8
|
8
|
5
|
Игры
|
9
|
9
|
6
|
Контрольный урок
|
2
|
2
|
Всего:
|
34 часа
|
35 часов
|
Учебно-тематическое планирование
1-го года обучения
№
п.п.
урока
|
Раздел, темы
|
Количество часов по программе
|
1
|
Вводное занятие
|
1
|
|
Раздел: «Оздоровительная гимнастика»
|
|
2-4
|
Базовые шаги
|
3
|
5-7
|
Комплекс танцевальной аэробики
|
3
|
|
Раздел: «Танцевальная азбука»
|
|
8-9
|
Позиции в классическом танце
|
2
|
10-12
|
Русский танец
|
3
|
13-15
|
Танцы разных народов
|
3
|
16
|
Контрольный урок
|
1
|
|
Раздел: «Ритмическая гимнастика со
спортивными предметами»
|
|
17-18
|
Упражнения с гимнастической палкой
|
2
|
19-20
|
Упражнения со скакалкой
|
2
|
21-22
|
Упражнения с мячом
|
2
|
23-24
|
Упражнения с обручем
|
2
|
|
Раздел: «Игры»
|
|
25-26
|
Беговые ролевые игры
|
2
|
27-30
|
Танцевальные игры
|
4
|
31-33
|
Игры на внимание
|
3
|
34
|
Контрольный урок
|
1
|
Всего:
|
34 часа
|
Учебно-тематическое планирование
2-го года обучения
№
п.п.
урока
|
Раздел, темы
|
Количество часов по программе
|
1
|
Вводное занятие
|
1
|
|
Раздел: «Оздоровительная
гимнастика»
|
|
2-3
|
Базовая аэробика
|
2
|
4-5
|
Аэробика в стиле фанк
|
2
|
6-7
|
Аэробика в стиле латино
|
2
|
8
|
Сказочная аэробика
|
1
|
|
Раздел: «Танцевальная азбука»
|
|
9-10
|
Позиции в классическом танце. Пордебра
|
2
|
11-12
|
Полька
|
2
|
13-14
|
Русский танец
|
2
|
15
|
Танцы народов мира
|
1
|
16
|
Контрольный урок
|
1
|
17
|
Танцы народов мира
|
1
|
|
Раздел: «Ритмическая гимнастика со
спортивными предметами»
|
|
18-19
|
Упражнения с гимнастической палкой в парах
|
2
|
20-21
|
Комплекс упражнений со скакалкой
|
2
|
22-23
|
Упражнения с мячом в парах
|
2
|
24-25
|
Упражнения с обручем
|
2
|
|
Раздел: «Игры»
|
|
26-29
|
Игры на развитие сенсорной чувствительности
|
4
|
30-34
|
Имитационные игры
|
5
|
35
|
Контрольный урок
|
1
|
Всего:
|
35 часа
|
III.
Содержание программы
1
класс
Тема
1. Вводное занятие (1 час)
Общие
правила техники безопасности на занятиях в спортивном зале. Что такое ритмическая
гимнастика?
Тема
2. Оздоровительная гимнастика(6 часов)
Что
такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика.
Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?
Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.
Практические
занятия:
Ориентационные
упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по
кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг,
открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их
комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика
включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков,
гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие
мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь»,
«лодочка», «змея», «кошечка», «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в
движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика
включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»:
козлята, волк, мама коза.
Тема
3 . Танцевальная азбука (8 часов)
Что
такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как вид
оздоровительной тренировки. Русский народный танец. Танцы разных народов.
Практические
занятия:
Знакомство с
балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой,
второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца:
ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца
«Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена».
Тема
4. Ритмическая гимнастика с спортивными предметами (8 часов)
Гимнастика
оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с
мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика.
Техника безопасности на акробатике.
Практические
занятия:
Узкий,
широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой,
направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой.
Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно.
Комплекс
общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке.
Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и
перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы
акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании
и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.
Тема
5. Игры (9 часов)
Игры
и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие
сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.
Практические
занятия:
Имитационные
игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки»,
«Картошка», «Белые медведи», «Горелки» , « Третий лишний», «Два мороза»,
«Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь
- дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало»,
«Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности:
«Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры:
«Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и
зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.
2
класс
Тема
1. Вводное занятие (1 час).
Общие
правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения,
которым научился на занятиях? Здоровье и его составляющие.
Тема
2. Оздоровительная гимнастика (8 часов)
Виды
аэробики? Шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в
пространстве. Фанк аэробика, аэробика в стиле «латино». Дыхание
и способы его восстановления. Как измерить пульс?
Практические
занятия:
Вводится
изменение геометрии шагов базовой аэробики: по квадрату, диагонали, с
продвижением вперёд-назад. В партерной гимнастике упражнения на гимнастических
матах в движении: «ладошки-башмачки», «балетница». Комплекс аэробики в стиле
фанк. Комплекс аэробики в стиле «латино». Сказочная аэробика включает элементы
имитации движений героев сказки «Буратино»: Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио,
Мальвина, Пьеро, Карабас- Барабас.
Тема
3 . Танцевальная азбука (8 часов)
Что
такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра. Русский народный
танец. Танцы разных народов.
Практические
занятия:
Изучение первой,
второй, третей и четвёртой позиций ног, элементов классического танца,
вальсовый шаг. «Полька», элементы русского танца: «притоп», «моталочка»,
«ковырялочка», «присядка», верчения. Элементы танцев разных народов: стиль
кантри, танцы народов севера.
Тема
4. Ритмическая гимнастика с предметами (8 часов)
Гимнастика
и её виды. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой,
обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на
акробатике. Гимнастика как вид спорта.
Практические
занятия:
Комплекс
упражнений с гимнастической палкой в парах. Прыжки через скакалку на одной
ноге, скрестно (на месте и в движении). Вращение двух и более обручей, прыжки
через обруч и в обруч. Элементы акробатики: мост, кувырок, упражнения в лазании
на гимнастической стенке. Комплекс упражнений с мячом в парах. Эстафеты с
фитболом.
Тема
5. Игры (9 часов)
Чему
учимся, играя? Дружба и игра. Русские народные игры.
Практические
занятия:
Имитационные
игры: «Чехарда», «Легкоатлеты», «Гимнасты», «Лыжники», «Единоборства», «Мы не
скажем, а покажем». Беговые игры: «Салки парами», «Знамя». Игры на внимание и
развитие сенсорной чувствительности: «Слепой олень», «Мигалки», «Пианино»,
«Менялки». Танцевальные игры: «Хоровод», «Верёвочка», «Паровозик».
IV. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1 класс
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции учащегося, которая
находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к
образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным,
гимнастическим упражнениям. Наличие
эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие
эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и
танцевальной способности.
Метапредметные результаты
·
регулятивные:
ü
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и
задачи;
ü в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи;
ü накопление представлений
о ритме, синхронном движении;
ü наблюдение
за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности.
· познавательные:
ü навык умения
учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с
помощью учителя.
·
коммуникативные:
ü умение координировать
свои усилия с усилиями других;
ü задавать вопросы,
работать в парах, в коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Учащиеся должны уметь:
ü готовиться к занятиям, строиться в
колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
ü под музыку,
приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо,
не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться),
равняться в шеренге, в колонне;
ü ходить свободным
естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг
другу;
ü ходить и бегать
по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его
линии;
ü ритмично
выполнять несложные движения руками и ногами;
ü соотносить темп
движений с темпом музыкального произведения;
ü выполнять игровые
и плясовые движения;
ü выполнять задания
после показа и по словесной инструкции учителя;
ü начинать и
заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
2 класс
Личностные результаты
Сформированность мотивации учебной деятельности,
включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и
интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых
знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к
совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой
установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве,
естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
·
регулятивные:
ü умение детей двигаться в
соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в
движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший
ритмический рисунок;
ü
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
ü планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
ü самовыражение
ребенка в движении, танце.
·
познавательные:
ü понимать и
принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
ü организованно
строиться (быстро, точно);
ü сохранять
правильную дистанцию в колонне парами;
ü самостоятельно
определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по
звуковым и музыкальным сигналам;
ü соблюдать темп
движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в
определенном ритме и темпе;
ü правильно выполнять
упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
·
коммуникативные:
ü учиться выполнять различные
роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
ü формулировать собственное
мнение и позицию;
ü договариваться и приходить к общему
решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
ü умение координировать
свои усилия с усилиями других.
V. Формы и методы контроля,
система оценок.
Оперативное управление
учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и
навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная,
воспитательная и корректирующая функции.
Оценка качества реализации
программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную
аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в
счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Контроль позволяет определить
эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в
учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, преподавателям увидеть
результаты своего труда, что создаёт хороший психологический климат в
коллективе.
Критерии оценок:
Оценка 5 (отлично) выставляется:
за технически качественное
художественно осмысленное исполнение программы, отвечающее всем требованиям на
данном этапе обучения.
Оценка 4 (хорошо) выставляется:
за грамотное исполнение с небольшими
недочетами.
Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется:
за исполнение с большим количеством
недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая
техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание
методики исполнения движений.
Форма подведения итогов
Контрольный урок в конце 1-го и
2-го полугодий.
VI. Литература
Используемая литература (для
преподавателя)
1.
Андреева
М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.
2.
Андреева
М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.
3.
Бекина
С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
4.
Бекина
С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
5.
Бекина
С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор,
1984.
6.
Бычаренко
Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов
ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.
7.
Волкова
Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.
8.
Дубянская
Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.
9.
Дубянская
Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.
10.
Зимина А.
Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.
11.
Коза-Дереза:
Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.
12.
Медведева
М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего
возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.
13.
Метлов
Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и
младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.
14.
Слонов Н.
Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.:
Музыка, 1984.
15.
Франио Г.
Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.
16.
Луговская
А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.
17.
Щербакова
Н.А «От музыки к движению и речи» : Практическое пособие для музыкальных
руководителей специализированных образовательных учреждений.-М, 2001
Рекомендуемая литература (для
учащихся)
18.
Каплунова
И, Новоскальцева И «Этот удивительный ритм». - С-П Композитор, 2010.
19.
ЖигалкоЕ,
Казанская Е. «Музыка, Фантазия, Игра» ; Учебное пособие по ритмике, сольфеджио,
слушанию музыки для детей 5-8 лет.-С-П : Композитор»2013.
20.
Андреева
М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 2000.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.