Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи -
областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
Программа
обучения воспитанников
правилам пожарной безопасности
Разработала
Тарасова С.В.
г.Ульяновск
2013г.
Пояснительная записка.
Обучение воспитанников ОГБОУ ОЦДК «Развитие» (далее- Центра) правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу учреждения, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья, имущества от пожаров, развития навыков практических действий по предупреждению пожаров, тушению загораний, а так же по оказанию первой помощи пострадавшим. Работа по данному направлению проводится со всеми воспитанниками, - старшего дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Определены цель, задачи по реализации программы, формы, методы и приемы работы.
Цель программы: формирование основ пожарной безопасности, обучение поведению в случае возникновения пожара.
Достижение этой цели предполагает решение задач:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Обучить мерам пожарной безопасности.
Сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем,
о пожароопасных опасных предметах.
Воспитывать бережное отношение к имуществу.
Формы работы: тематические беседы, инструктажи, экскурсии в пожарную часть, просмотр видеопрезентаций, видеофильмов, анкетирование, практические занятия по эвакуации.
К завершению периода обучения воспитанники должны знать:
- суть явления «пожар», его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила безопасного обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. д.).
Воспитанники должны уметь:
- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, назвав фамилию, имя, точный адрес.
Занятия проводятся воспитателями, соцпедагогом, замдиректора по воспитательной работе, привлекаются работники пожарной охраны.
Направление работы по пожарной безопасности содержит:
Рекомендации по проведению мероприятий по пожарной безопасности.
Взаимодействие с социумом.
Содержание работы.
Рекомендации к проведению мероприятий по пожарной безопасности.
По данному направлению разработаны мероприятия, продолжительностью 30 - 40 минут. Содержание мероприятий может быть вариативно (педагог может дополнить занятия играми, конкурсами, изменить порядок заданий). При подготовке мероприятий по данному направлению педагог остается свободным в выборе методической литературы и характера заданий для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Особенностью данного направления воспитательной работы является использование форм занятий: инструктаж по пожарной безопасности, познавательные занятия, экскурсии в пожарную часть, художественное слово, просмотр видеопрезентаций по причинам возникновения и профилактике пожаров, викторины, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация).
Взаимодействие с социумом.
В ОГБОУ ОЦДК «Развитие» планирование работы по пожарной безопасности предполагает взаимодействие с социумом. Проводятся экскурсии в пожарную часть, на базу МЧС Заволжского района г.Ульяновска, городскую библиотеку №31.
3.Содержание работы.
Этапы
Ценностные установки
Задачи
Виды и формы деятельности
Ожидаемые результаты
Организаци-онный
Формированиепредставлений о правилах безопасного поведения
в быту.
1. Познакомить
с техникой безопасности.
Инструктаж
1.Заполненный лист инструктажа воспитанников
по пожарной безопасности.
2.Основной
Формирование у воспитанников потребности соблюдать правила пожарной безопасности.
1. Формировать знания, умения, навыки об источниках пожаров.
2. Обучать грамотным действиям в случае возникновения пожара.
3.Воспитывать потребность в соблюдении техники безопасного обращения с электроприборами, легковоспламеняю-щимися веществами в жизни.
1.Игровая деятельность, направленная на формирование знаний об опасности игр с огнём.
2. Практическая деятельность, направленная на формирование грамотных действий в случае возгорания.
3.Творческая деятельность.
1.Сформированы определенные знания и умения в плане соблюдения правил безопасного поведения в быту.
2.Сформировано осознанное бережное отношение к имуществу.
3.Сформировано умение действовать в коллективе.
3. Заключитель-ный
Оценка результатов реализации мероприятий по пожарной безопасности.
1. Закрепить знание правил пожарной безопасности.
Игровая¸ практическая деятельность.
Качественные изменения знаний у воспитанников по пожарной безопасности (Викторина, анкетирование).
3.1. Примерный тематический план воспитательных мероприятий
№
Темы мероприятий
Краткое содержание
1
Инструктаж по правилам пожарной безопасности.
Правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
2
Воспитательский час- диспут «Огонь- друг или враг человека».
Знакомство с историей возникновения огня, правилами пожарной безопасности. Дискуссия- друг или враг человеку огонь? Чтение воспитанниками стихов о правилах пожарной безопасности.
3
Беседа «Причины возникновения пожаров».
Знакомство с основными причинами возникновения пожаров: детская шалость с огнём, нарушение эксплуатации электроприборов, печей, самовоспламенение горючих веществ.
4
Просмотр видеопре-зентации «Причины пожаров. Правила поведения при пожаре».
Знакомство с правилами поведения при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи. Меры безопасности от получения ожогов, отравления дымом.
5
Обучающее занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».
Знакомство с имеющимися в учреждении средствами пожаротушения, оповещения о пожаре, эвакуационными путями.
6
Экскурсия в пожарную часть.
Информация об истории возникновения пожарной техники. Основное направление работы пожарных – предупреждение пожаров.
7
Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.
Знакомство со средствами пожаротушения: виды огнетушителей (пенные, порошковые, углекислотные); ящики с песком, щиты с пожарным рукавом. Места установки, порядок применения.
8
Воспитательский час «Берегите жилище от пожаров. Безопасное поведение в доме».
Закрепление правил безопасного поведения в жилых помещениях.
9
Просмотр видеопрезентации «Пожарная безопасность для детей».
Закрепление правил пожарной безопасности путём решения заданий в игровых формах: отгадывание загадок, участие в викторине, игре «Поле чудес», составления пословиц, поговорок.
10
Противопожарный ре-жим в детском учреж-дении. Практическое занятие по эвакуации.
Знакомство с планом эвакуации при пожаре. Практическое занятие по эвакуации.
11
Анкетирование «Если рядом огонь…»
Предлагается ответить на 5 вопросов, выбрав один из вариантов ответов.
Список литературы:
1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана- Граф, 2008.
2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2009.
3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Программа по пожарной безопасности содержит:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 20.12.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1378 |
Номер материала | 8725 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: