№ п.п
|
Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)
|
Дата
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся
(результат)
|
Вид
контроля.
Измерители
|
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
|
Домашнее
задание
|
|
|
|
|
Где мы живем (2 ч)
|
|
|
|
|
1
|
Твой адрес
в мире
|
|
Комбинированный
|
Название
нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с
государственной символикой (герб, флаг, гимн)
|
Знать:
–
название
нашей планеты;
–
родной страны и ее столицы;
–
региона, где живут учащиеся.
Уметь:
– называть
свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом,
квартира;
– давать
устное описание объектов окружающего мира
|
Фронтальная
беседа
|
Труд, отдых в
семье
|
с.
5–7
|
2
|
Что нас
окружает
|
|
Комбинированный
|
Объекты живой
и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов
природы от созданных человеком
|
Знать, что нас окружает;
предметы живой и неживой природы.
Понимать общие условия,
необходимые для жизни живых организмов
|
Проверочная
работа
|
Понятие «экология»
|
с.
8–13
|
|
|
|
|
Природа (21 ч)
|
|
|
|
|
3
|
Неживая
и живая
природа
|
|
Комбинированный
|
Солнце,
воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления
о живой и неживой природе
|
Знать:
– названия
времён года;
– основные
свойства воздуха и воды;
– общие
условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь различать объекты
природы
и предметы,
созданные человеком, объекты живой и неживой природы
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
|
с.
14–15
|
4
|
Явления
природы
|
|
Комбинированный
|
Природные
явления. Сезонные изменения в природе
|
Знать:
– понятие
«явления природы»;
– основные
свойства воздуха и воды.
Уметь:
– различать
объекты природы
и предметы,
созданные человеком, объекты живой и неживой природы;
– определять
признаки сезонных изменений в природе;
– определять
температуру воздуха, воды и тела человека
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
|
с.
16–17
|
5
|
Как измеряют
температуру?
|
|
Практическая
работа
|
Знакомство с
различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и
записывать температуру. Опыты
с природными
объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды
|
Знать:
– понятие
«температура»;
– правила
измерения температуры;
– названия
времён года.
Уметь определять температуру
воздуха, воды и тела человека
|
Текущий.
Индивидуальный опрос
|
|
с.
18–19
|
6
|
Что такое погода?
|
|
Комбинированный
|
Что такое
окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя
|
Знать:
– понятие
«погода»;
– названия времён
года;
– названия
осенних месяцев;
– основные
свойства воздуха и воды.
Уметь:
– отмечать
погоду в дневнике наблюдений;
– определять
признаки сезонных изменений в природе;
– определять
температуру воздуха, воды и тела человека
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Погода,
предсказание погоды
|
с.
20–23
|
7
|
Урок-экскурсия
«В гости к осени»
|
|
Урок-экскурсия
|
Особенности
времен года
(на основе
наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика
объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи
неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе
|
Знать правила поведения на
экскурсии.
Уметь:
–
устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой
природе;
– выполнять
правила поведения в природе
|
Фронтальная
беседа. Тест
|
Погода,
предсказание погоды
|
Тетрадь,
с. 13, № 1
|
8
|
В гости
к осени
|
|
Комбинированный
|
Особенности
времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий).
Понимание связи неживой и живой природы
|
Знать:
– признаки
осени;
– названия
осенних месяцев;
– основные
свойства воздуха и воды.
Уметь устанавливать связи
между сезонными изменениями в неживой
и живой
природе
|
Проверочная
работа
|
Погода,
предсказание погоды
|
с.
24–29
|
9
|
Звёздное
небо
|
|
Комбинированный
|
Земля –
планета
|
Знать:
– понятия
«звездное небо»;
–
«созвездие».
Уметь:
– работать с
картой звездного неба;
–
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения,
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о
нашей планете
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
Солнце –
небесное тело, источник света
и тепла
|
с.
30–33
|
10
|
Заглянем в
кладовые земли
|
|
Практическая
работа
|
Неживая и
живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий).
Понимание
связи неживой и живой природы
|
Знать:
– понятия
«горная порода»
и «минералы»;
– названия и
отличия горных пород от минералов (3 минерала);
– состав
гранита.
Уметь различать объекты
природы
и предметы,
созданные человеком, объекты живой и неживой природы
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Полезные ископаемые.
|
с.
34–37
|
11
|
Про воздух
|
|
Комбинированный
|
О чистом
воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими
веществами
|
Знать:
– основные
свойства воздуха
и воды;
– общие
условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь:
– определять
свойства воздуха;
– определять
признаки сезонных изменений в природе;
– определять
температуру воздуха, воды и тела человека
|
Текущий.
Индивидуальный опрос
|
Свойства
воздуха
|
с.
38–41
|
12
|
И про воду
|
|
Комбинированный
|
Твердые,
жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана
воды
|
Знать, где используется вода,
как
и почему она
загрязняется.
Уметь:
– называть
свойства воды;
– роль воды
для живой природы;
– называть
очистительные сооружения
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Свойства воды
|
с.
42–45
|
13
|
Какие бывают
растения?
|
|
Практическая
работа
|
Растения:
разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья,
кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие
и культурные растения родного края (различие)
|
Знать:
– чем
отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;
– лиственные
и хвойные деревья;
– 2–3 вида
растений, занесённых в Красную книгу.
Уметь:
– определять
растения;
– называть
дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
|
Фронтальная
беседа. Тест
|
Красная книга
|
с.
46–49
|
14
|
Какие бывают
животные?
|
|
Комбинированный
|
Животные:
разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения
(на примерах животных, обитающих в данной местности).
Взаимосвязь
растений и животных
|
Знать:
– общие
условия, необходимые для жизни животных;
– особенности
внешнего вида животных и растений;
– особенности
ухода за домашними животными;
– меры
безопасности при общении с животными;
– 2–3 вида
животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь раскрыть особенности
внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера
|
Проверочная
работа
|
|
с.
50–53
|
15
|
Невидимые
нити
|
|
Комбинированный
|
Связи между
живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой
|
Знать понятие «невидимые нити
в природе».
Уметь устанавливать
взаимосвязи
в природе
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
Невидимые
нити
|
с.
54–57
|
16
|
Невидимые
нити в осеннем лесу
|
|
Комбинированный
|
Особенности
времен года
(на основе
наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.
Правила
поведения в природе
|
Знать понятие «невидимые нити
в природе».
Уметь устанавливать связи
между: а) растениями и животными;
б) грибами и
животными;
в) грибами и
растениями
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Грибы. Съедобные и несъедобные
грибы
|
с.
58–61
|
17
|
Дикорастущие
и культурные растения
|
|
Комбинированный
|
Растения:
разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья,
кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие
и культурные растения родного края
(различие)
|
Знать дикорастущие и
культурные растения.
Уметь:
– делить
растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные
прядильные);
– различать
части растений, отображать их на рисунке;
– оценивать
воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать
в её
охране
|
Текущий.
Индивидуальный опрос. Тест
|
Красная книга
|
с.
62–65
|
18
|
Дикие и домашние
животные
|
|
Комбинированный
|
Деление на
домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,
выращивание
детёнышей
|
Знать:
– общие
условия, необходимые для жизни животных;
– особенности
внешнего вида животных и растений;
– особенности
ухода за домашними животными;
– меры
безопасности при общении с животными.
Уметь раскрыть особенности
внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Красная книга
|
с. 66–69
|
19
|
Комнатные
растения
|
|
Практическая
работа
|
Растения:
разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья,
кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)
|
Знать особенности выращивания
комнатных растений.
Уметь выполнять практическую
работу по уходу и пересадке комнатных растений
|
Проверочная
работа
|
|
с.
70–73
|
20
|
Животные
живого уголка
|
|
Комбинированный
|
Животные:
разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания,
размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь
растений и животных
|
Знать:
–
представителей живого уголка;
– правила
ухода за животными живого уголка.
Уметь правильно ухаживать за
животными живого уголка
|
Фронтальная
беседа. Тест
|
Представители
живого уголка
|
с.
74–77
|
21
|
Про кошек
и собак
|
|
Комбинированный
|
Ответственность
за животных, бережное отношение к животным.
Наиболее
распространенные породы кошек и собак
|
Знать:
– породы
кошек и собак;
– правила
ухода за животными живого уголка.
Уметь:
– называть
редкие породы кошек и собак;
–
характеризовать условия жизни кошек и собак
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
Редкие породы
кошек и собак
|
с.
78–81
|
22
|
Красная
книга
|
|
Комбинированный
|
Правила
поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.
Охрана
природных богатств
|
Знать:
– историю
создания Красной книги;
– 2–3 вида
растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Выполнять правила поведения в
природе
Уметь устанавливать
взаимосвязи в природе
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Красная книга
России
|
с.
82–85
|
23
|
Будь природе
другом
|
|
Урок-КВН
|
Природа как
важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.
Охрана
природных богатств
|
Знать 2–3 вида растений и животных,
занесённых в Красную книгу.
Уметь:
– объяснять
экологические знаки;
– выполнять
правила поведения в природе
|
Текущий.
Индивидуальный опрос
|
Понятие «экологические
знаки»
|
с.
86–89
|
|
|
|
|
Жизнь города и села (11
ч)
|
|
|
|
|
24
|
Город и село
|
|
Комбинированный
|
Родной город
(село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности
|
Знать:
– понятия
«город» и «село»;
– названия
строительных машин;
– примеры
различных видов транспорта;
– составные
части экономики;
– названия товаров;
– понятия:
«торговля», «гастроном»,
«культурное
учреждение», «образовательное учреждение».
Иметь первоначальные
представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Важные
сведения из истории родного края
|
с.
96–99
|
25
|
Что такое
экономика
|
|
Комбинированный
|
Человек –
член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий)
|
Знать:
– понятие
«экономика»;
– названия
строительных машин;
– примеры
различных видов транспорта;
– составные
части экономики;
– названия
товаров.
Иметь первоначальные
представления об экономике города и села, об отдельных производственных
процессах
|
Фронтальная
беседа
|
Экономика.
Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей
|
с.
100–103
|
26
|
Из чего что
сделано
|
|
Комбинированный
|
Неживая и
живая природа
(различение,
краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
|
Знать:
– материалы и
объекты труда;
– составные
части экономики;
– названия
товаров;
– названия
профессий.
Уметь определять материалы, из
которых изготовлены товары
|
Проверочная
работа
|
Производство
чугуна,
стали, бумаги
|
с.
104–109
|
27
|
Как построить
новый дом
|
|
Комбинированный
|
Неживая и
живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий)
|
Знать:
– названия
строительных машин;
– этапы
строительства дома;
– названия
профессий.
Уметь рассказывать о
строительстве домов в городе и селе
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
Строительство
в городе
|
с.
110–113
|
28
|
Какой бывает
транспорт
|
|
Комбинированный
|
Человек –
член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий)
|
Знать:
– понятие
«транспорт»;
– виды
транспорта.
Уметь приводить примеры
различных видов транспорта
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Виды транспорта
|
с.
114–117
|
29
|
За покупками
|
|
Урок-игра
|
Неживая и
живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий)
|
Знать:
– названия
товаров;
– понятия
«торговля», «гастроном»;
– названия
профессий.
Уметь:
–
классифицировать товары;
–
характеризовать процессы «купли-продажи»
|
Текущий.
Индивидуальный опрос
|
Классификация товаров
|
с.
118–121
|
30
|
Культура и
образование
|
|
Комбинированный
|
Понятие о
культурных и образовательных учреждениях
|
Знать:
– понятия
«культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное
учреждение»;
– названия
профессий.
Уметь называть профессии в
сфере образования и культуры
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Специальности и профессии
|
с.
122–125
|
31
|
Все профессии
важны
|
|
Комбинированный
|
Важность и
значимость каждой профессии
|
Знать:
– названия
профессий;
– особенности
труда людей родного края.
Уметь:
– называть
профессии своих родителей;
–
охарактеризовать 2–3 профессии
|
Фронтальная
беседа. Тест
|
Особенности
труда людей родного края, профессии
|
с.
126–129
|
32
|
В гости
к зиме
|
|
Урок-экскурсия
|
Времена года.
Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий)
|
Знать:
– признаки
сезонных изменений в природе зимой;
– названия
зимующих птиц.
Уметь проводить наблюдения за
зимними изменениями в живой и неживой природе
|
Проверочная
работа
|
|
тет-
радь,
с. 51, № 1
|
33
|
В гости
к зиме
|
|
Комбинированный
|
Особенности
времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).
Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой
|
Знать:
– как
растения и животные готовятся к зиме;
– понятие
«природное сообщество елового леса».
Уметь называть особенности ели
и жизни животных, связанных с этим деревом
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
Природное сообщество
елового
леса
|
с.
130–137
|
34
|
Невидимые
нити в зимнем лесу
|
|
Комбинированный
|
Особенности
времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы,
отличие от
изделий).
Понимание
связи неживой и живой природы.
Характерные
признаки зимы в неживой природе
|
Знать понятие «невидимые
нити».
Уметь устанавливать связи
между сезонными изменениями в неживой
и живой
природе
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Возможные способы
участия младших
школьников
в природоохранительной деятельности.
|
с.
138–141
|
|
|
|
|
Здоровье и безопасность
(10 ч)
|
|
|
|
|
35
|
Строение тела
человека
|
|
Комбинированный
|
Общее
представление о строении и основных функциях организма человека
|
Знать:
– основные
системы органов человека, их роль в организме;
– правила
сохранения и укрепления здоровья;
– понятие
«здоровый образ жизни».
Уметь:
– определять
органы человека;
–
рассказывать о функции основных систем органов строения человека
|
Текущий.
Индивидуальный опрос
|
|
с.
6–9
|
36
|
Если хочешь
быть здоров
|
|
Урок – путешес-
твие по городу «Здоро-вейску»
|
Режим дня
школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).
Правила
организации домашней учебной работы
|
Знать:
– правила
сохранения и укрепления здоровья;
– понятие
«здоровый образ жизни»;
– режим дня,
режим питания, профилактику болезней.
Уметь:
– выполнять
режим дня, режим питания;
– вести
здоровый образ жизни
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
|
с.
10–13
|
37
|
Поговорим
о болезнях
|
|
Комбинированный
|
Общее
представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня
школьника.
Правила
личной гигиены, охрана и укрепление здоровья
|
Знать:
– понятие
«болезнь»;
– правила
сохранения и укрепления здоровья.
Уметь проводить профилактику
болезней
|
Фронтальная
беседа
|
Специальности
врачей
|
с.
14–17
|
38
|
Берегись
автомобиля!
|
|
Урок-КВН
|
Правила
личной гигиены,
охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).
Правила
движения по загородной дороге
|
Знать правила поведения на
дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
Уметь выполнять правила
дорожного движения
|
Проверочная
работа
|
|
с.
18–21
|
39
|
Берегись
автомобиля!
|
|
Урок-игра
|
Правила
личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
|
Знать:
– правила поведения на
дороге,
в транспорте;
– дорожные
знаки ПДД.
Уметь выполнять правила
дорожного движения
|
Текущий.
Решение кроссвордов.
Тест
|
|
с.
22–25
|
40
|
Домашние
опасности
|
|
Комбинированный
|
Меры
безопасности в домашних условиях
|
Знать правила обращения с
электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила
безопасного поведения дома
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
|
с.
26–28
|
41
|
Пожар
|
|
Комбинированный
|
Противопожарная
безопасность.
Правила
личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах,
в лесу, на водоеме, при пожаре)
|
Знать:
– правила
безопасности, которые надо соблюдать дома;
– правила
противопожарной безопасности;
– правила
поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила
безопасного поведения дома
|
Текущий.
Индивидуальный опрос
|
|
с.
29–31
|
42
|
Лесные опасности
|
|
Урок-заочное
путешествие
|
Правила
личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах,
в лесу, на водоеме, при пожаре)
|
Знать:
– лесные
опасности;
– съедобные и
несъедобные грибы, ягоды, растения;
– правила
экологической безопасности.
Уметь:
– правильно
вести себя на природе;
– выполнять
правила поведения у водоёмов
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Съедобные и
несъедобные грибы и ягоды, жалящие насекомые
|
с.
32–33
|
43
|
Как нужно
купаться
|
|
Комбинированный
|
Правила
безопасного поведения на воде.
Правила
личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах,
в лесу,
на водоеме, при пожаре)
|
Знать:
– правила
экологической безопасности,
– как вести
себя на природе;
– правила
поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила
поведения у водоема
|
Фронтальная
беседа. Тест
|
|
с.
34–35
|
44
|
Очень
подо-зрительный тип…
|
|
Комбинированный
|
Ориентация в
опасных ситуациях при контактах с людьми.
Правила
личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
|
Знать правила поведения в
социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.
Уметь выполнять правила
безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
|
Проверочная
работа
|
|
с.
36–41
|
|
|
|
|
Общение (
5 ч)
|
|
|
|
|
45
|
Наша дружная
семья
|
|
Комбинированный
|
Ввести
понятие «культура общения» (в семье). Труд
и отдых в
семье.
Внимательные
и заботливые отношения между членами семьи
|
Знать понятия «культура
общения», «семья».
Уметь выполнять элементарные
нормы общения
в семье, в школе
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
Опыт общения со сверстниками
и взрослыми.
|
с.
46–49
|
46
|
В школе
|
|
Комбинированный
|
Правила
поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.
Совместные
игры, учеба, отдых.
Инсценировка
школьных ситуаций
|
Знать:
– понятия
«культура общения»;
–
элементарные нормы общения в семье, в школе.
Уметь применять основные
правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных
местах
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Использование до-ступных
детям источников информации
|
с.
50–53
|
47
|
Правила вежливости
|
|
Комбинированный
|
Взаимоотношения
мальчиков и девочек.
Вежливые
слова.
Культура
телефонного разговора.
Понятие
«культура поведения»
|
Знать:
– понятие
«культура общения»;
– правила
вежливости.
Уметь:
– выполнять
элементарные нормы общения в семье, в школе;
– выполнять
основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
|
Текущий.
Индивидуальный опрос
|
|
с.
54–57
|
48
|
День рождения
|
|
Комбинированный
|
Правила
поведения в гостях и приём гостей.
Как вести
себя за столом
|
Знать понятие «культура
общения».
Уметь:
– выполнять
элементарные нормы общения в семье, в школе;
– выполнять
основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
|
|
|
с.
58–61
|
49
|
Мы – зрители
и пассажиры
|
|
Комбинированный
|
Культура
поведения в общественных местах.
Правила для
пассажиров
|
Знать понятия «зрители»,
«пассажиры», «культура общения».
Уметь выполнять основные
правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре
|
Фронтальная
беседа. Тест
|
|
с.
62–65
|
|
|
|
|
Путешествия (18 ч)
|
|
|
|
|
50
|
Посмотри
вокруг…
|
|
Комбинированный
|
Ориентирование
на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.
Горизонт.
Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта
|
Знать:
– понятие
«горизонт»;
– условные
обозначения сторон горизонта.
Уметь:
–
ориентироваться на местности
с помощью
компаса;
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
–
устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
– различать
по карте и показывать различные формы земной поверхности
|
Проверочная
работа
|
|
с.
70–73
|
51
|
Для чего нужен
компас?
|
|
Комбинированный
|
Определение
сторон горизонта по компасу
|
Знать:
– правила
определения сторон горизонта с помощью компаса;
– условные
обозначения сторон горизонта.
Уметь:
–
ориентироваться на местности
с помощью
компаса;
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
История
создания компаса
|
с.
74–75
|
52
|
Формы земной
поверхности
|
|
Комбинированный
|
Формы
поверхности: равнина, горы, холмы, овраги
(узнавание в
природе, на рисунке, карте)
|
Знать:
– формы
земной поверхности;
– условные
обозначения сторон горизонта.
Уметь:
–
ориентироваться на местности
с помощью
компаса;
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать
по карте и показывать различные формы земной поверхности
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Строение
холмов и гор. Поверхность своего края
|
с.
76–79
|
53
|
Водоёмы
|
|
Комбинированный
|
Разнообразие
водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком,
охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)
|
Знать:
– понятие
«водоем»;
– правила
поведения у водоемов.
Уметь:
–
ориентироваться на местности с помощью компаса;
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать
по карте и показывать различные водоемы
|
Текущий.
Индивидуальный опрос
|
Части реки: исток,
устье, приток
|
с.
80–83
|
54
|
В гости
к весне
|
|
Комбинированный
|
Особенности
времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).
Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой
природе
|
Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи
между сезонными изменениями в неживой
и живой природе
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Погода
|
с.
84–87
|
55
|
В гости
к весне
|
|
Урок-экскурсия
|
Особенности
времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).
Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой
природе
|
Знать:
– названия
времен года;
– названия
весенних месяцев, весенние явления;
– три
названия раннецветущих растений.
Уметь устанавливать связи
между сезонными изменениями в неживой и живой природе
|
Фронтальная
беседа. Тест
|
Погода
|
тет-
радь,
с. 36, № 1
|
56
|
В гости
к весне
|
|
Комбинированный
|
Изменения в
живой природе весной.
Связь живой и
неживой природы
|
Знать:
– названия
весенних месяцев, весенние явления;
– три
названия раннецветущих растений.
Уметь устанавливать связи между
сезонными изменениями в неживой
и живой
природе весной
|
Проверочная
работа
|
Погода
|
с.
88–89
|
57
|
Путешествие
по родной стране
|
|
Комбинированный
|
Изображение
нашей страны на карте.
Работа с
готовыми моделями (глобус, карта).
Россия – наша
Родина.
Города России
(2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте
|
Знать:
– название
родной страны;
– условные
обозначения сторон горизонта;
– Ф. И. О.
первого космонавта, 2–3 созвездия.
Уметь:
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;
– различать
по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать
на карте город Моск-
ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;
– показывать
на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
|
Текущий.
Решение кроссвордов. Тест
|
Народы, населяющие
Россию: обычаи, характерные особенности быта
|
с.
90–93
|
58
|
Что такое
карта и как её читать?
|
|
Комбинированный
|
Работа с
готовыми моделями (глобус, карта).
Ориентирование
на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные
приемы чтения плана, карты (без масштаба)
|
Знать:
– понятие
«карта»;
– условные
обозначения на карте.
Уметь:
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;
– различать
по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать
на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу
России, родной город
|
Текущий. Заполнение
дневников наблюдений
|
История создания карты
|
с.
94–95
|
59
|
Путешествие
по Москве
|
|
Урок-заочная
экскурсия
|
Москва –
столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
|
Знать:
– столицу
России;
– правила
работы с картой.
Уметь:
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать
по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать
на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу
России, родной город
|
Текущий. Индивидуальный
опрос
|
Названия
основных достопримечательностей Москвы
|
с.
96–99
|
60
|
Московский
кремль
|
|
Комбинированный
|
Москва –
столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
|
Знать достопримечательности
Москвы.
Уметь:
– показывать
на карте город Москву – столицу России;
– называть
2–3 достопримечательности
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Красная
площадь
|
с. 100–105
|
61
|
Город на Неве.
Путешествие по Оке
|
|
Комбинированный
|
Работа с
готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности,
расположение на карте
|
Знать достопримечательности
города на Неве.
Уметь:
– показать на карте город
на Неве;
– называть
2–3 достопримечательности
|
Фронтальная
беседа
|
Достопримечательности
|
с. 106–115
|
62
|
Путешествие по
планете
|
|
Комбинированный
|
Глобус.
Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее
представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
|
Знать:
– правила
работы с картой и глобусом;
– условные
обозначения на карте
и глобусе;
– условные
обозначения сторон горизонта.
|
Проверочная
работа
|
История
создания глобуса
|
с. 116–121
|
63
|
Путешествие
по планете
|
|
Комбинированный
|
Работа с
готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление,
расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
|
Уметь:
–
ориентироваться на местности с помощью компаса;
– показывать на карте,
глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать
различные формы земной поверхности
|
Текущий.
Решение кроссвордов
|
|
с. 122–125
|
64
|
Страны мира
|
|
Комбинированный
|
Познакомить с
некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
|
Знать страны мира.
Уметь:
–
ориентироваться на местности
с помощью
компаса;
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки, 1–3
страны, столицу
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Страны и народы мира
|
с.
126–131
|
65
|
Страны мира
|
|
Комбинированный
|
Познакомить с
некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
|
Знать страны мира.
Уметь:
–
ориентироваться на местности
с помощью
компаса;
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки, 1–3
страны, столицу
|
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Тест
|
|
тет-
радь,
с. 60, № 4
|
66
|
Путешествие в
космос
|
|
Урок-
игра
|
Земля –
планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
Условия жизни
на Земле: свет, тепло, воздух, вода
|
Знать фамилию первого
космонавта, 2–3 созвездия.
Уметь работать с картой
звездного неба
|
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
|
Солнце –
небесное тело, источник света
и тепла
|
с.
132–135
|
67
|
Впереди лето
|
|
Комбинированный
|
Познакомить с
признаками лета.
Правила
купания, загара.
Помощь при
ожогах
|
Знать:
– правила поведения
у водоёмов;
– названия
времен года;
– названия
летних месяцев;
– правила
безопасности, которые
надо
соблюдать во время летнего отдыха.
Уметь:
–
ориентироваться на местности с помощью компаса;
– показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
–
устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
– различать
по карте и показывать различные формы земной поверхности
|
Проверочная
работа
|
|
с.
136–137
|
|
|
|
|
Заключение
(1 ч)
|
|
|
|
|
68
|
Что мы узнали
и чему научились за год?
|
|
Урок-обобщение
|
Обобщить
знания, полученные детьми за год
|
Уметь применять полученные
знания на практике
|
Фронтальная
беседа
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.