Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПрограмма по немецкому языку 4 класс программа БимИ.Л.

Программа по немецкому языку 4 класс программа БимИ.Л.

Скачать материал

 

 

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6 г. Торжка

 

 

 Согласовано                                                                          Утверждаю             

 Руководитель ШНК                                                             Директор   МБОУ »СОШ№6»

____________Кальсина Е.Г.                                                                              Соколова Л.Ф.

Протокол №1                                                                         Приказ №219

от «28»августа 2014г.                                                            от «29» августа  2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

Волковой   Марина  Васильевны

категория первая

по немецкому языку    4  класс

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №  1   от

« 29»  августа  2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 -2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

И. Л. Бим

Л. И. Рыжова

 

 

НЕМЕЦКИЙ   ЯЗЫК

Рабочие программы

Предметная линия

учебников

И. Л. БИМ

                                                     2-4 классы

Пособие для учителей

общеобразовательных

учреждений

Москва

«Просвещение» 2011


Учебно-тематическое планирование

 

По  немецкому языку

Классы - 4     

Учитель Волкова М.В.

Колличество часов:

Всего -68, в неделю -2 часа

Плановых контрольных уроков - 2, зачетов _____, тестов - 4

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова,2-4 классы, Просвещение, 2014г

           

Учебник: немецкий язык, 4 класс И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Просвещение, 2014г

Дополнительная литература: Играем, рисуем, фантазируем, сочиняем на уроках иностранного языка, Г.В. Ожиганова, издательство «МОДЕК» 2010г

 

 

Учебно-тематический план

 

 

№ п/п

Наименование  дидактических единиц (разделов и тем)

Всего часов

1.

Что мы уже знаем и умеем. Повторение

 

7

2

Как было летом

12

3

Что нового в школе

13

4

У меня дома

10

5

Свободное время. Что мы делаем?

10

6

Скоро большие каникулы

10

7

Повторение

8

 

Итого

68

 

 

№ п/п

  Контрольные   работы

 дата проведения

1.

Как было летом

декабрь

2

Повторение

 май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

·  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

·  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

·  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   2 -  4 классы. Автор   Бим  И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;

· Немецкий   язык. Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.   2-4  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

· Санитарно  -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

· Материалов  УМК   для  4  класса.

Изучение иностранного языка в начальной школе начина­ется со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для разви­тия их речевых способностей, в том числе иноязычных, а так­же в большей мере использовать воспитательный, развиваю­щий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2—4 классов обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

    личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

    значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

ЦЕЛИ КУРСА

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

•   учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

     образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

   развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

   воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Иностранный язык — один из важных учебных предме­тов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носи­телей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

•     формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

   расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

   обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

   развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

   развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

   приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символи-ко-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа предусматривает изучение не­мецкого языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразо­вательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изу­чение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:

    освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

    использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями обучения;

•   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•   умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

« языковые представления и навыки (фонетические, ор­фографические, лексические и грамматические);

    говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

    аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

    чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

« письмо (техника написания букв и соблюдение орфо­графических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явления­ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченно­го объёма);

» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, дет­ский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливос­ти и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•      умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•      перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

   умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

   осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

   восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

   ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

    перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

    Г. В эстетической сфере:

   знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

   формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

   развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

   умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

   готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

   начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3 классах) строится на личностно ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения.

Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

· развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

· научить адекватно произносить звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

· закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения;

· научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

· совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

· дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Prasens и Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt ..., количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30;

· овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

· научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка;

· несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В курсе немецкого языка можно выделить следующие со­держательные линии:

•   коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

» языковые навыки пользования лексическими, граммати­ческими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

   социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

   общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представ­ляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так­же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной вза­имосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учеб­ного предмета «Иностранный язык». Обучение перечислен­ным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соот­ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш­ность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз­мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персо­нажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во вре­мя совместной игры, в магазине).

 

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В русле говорения

1.   Диалогическая форма
Уметь вести:

•    этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

•   диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2.   Монологическая форма
Уметь пользоваться:

•   основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:

    речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

    небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.

В русле чтения Читать:

    вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

    про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

   техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

   основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

    Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

» Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого язы­ка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед глас­ными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

    Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).

    Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло­жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос­тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

      Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго­
лы. Вспомогательные глаголы
haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

      Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

 

    Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

    Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

    Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

    Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

    Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

В процессе обучения немецкому языку в начальной шко­ле учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого язы­ка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных ска­зок, а также небольшими произведениями детского фолькло­ра (стихи, песни) на немецком языке; элементарными фор­мами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специаль­ными (предметными) учебными умениями и навыками:

   пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

   пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

« вести словарь (словарную тетрадь);

   систематизировать слова, например по тематическому принципу;

   пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

   делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

   опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

   совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

   овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

   совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

   учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

   учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также со­циокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основ­ных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяют­ся отдельно в тематическом планировании.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа составлена на основе основополагаю­щих документов современного российского образования: феде­рального государственного образовательного стандарта началь­ного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспе­чивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Рабочая программа также отвечает требованиям Европей­ских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся стано­вятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — но­сителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентирован­ный и деятельностный.

Главные цели программы соответствуют целям, зафиксирован­ным в стандарте начального общего образования по иност­ранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компен­саторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также раз­витии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, саморе­ализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людь­ми разных культур и сообществ. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме за­даний, в большом количестве игровых форм работы, методи­ческом аппарате.

Ниже предлагается тематическое планирование к следую­щим учебникам по немецкому языку для общеобразователь­ных учреждений:

   «Немецкий язык. 2 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой;

   «Немецкий язык. 3 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичевой;

   «Немецкий язык. 4 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой.

Вышеперечисленные учебники реализуют данную рабочую программу.

 

 

Основные требования
к уровню владения немецким языком
выпускника начальной школы

 

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

– участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

– запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

– возражать;

– переспрашивать;

– о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;

– говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;

– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;

– составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);

– делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;

– говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;

– вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;

– уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

 

Письмо.

Учащиеся должны:

– владеть графикой немецкого языка;

– уметь выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

– уметь писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;

– уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

– знать, как вести словарь;

– уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;

– писать краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;

– соблюдать речевой этикет при написании письма.

 

Аудирование.

Учащиеся должны:

– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства  и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);

– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

 

Чтение.

Учащиеся должны:

– уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;

– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

– уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

– находить в тексте требуемую информацию;

– кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

 

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

учебник «Немецкий язык 4 класс» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова в двух частях, М. Просвещение 2014.,код 1.1.1.3.9.3

• две рабочие тетради.

• аудиокассеты.

• книгу для учителя, немецкий язык, 4 класс, Бим И.Л., Рыжова Л.И. М.Просвещение,2013г

  поурочные планы к учебнику 4 класс , Бим И.Л., Рыжова Л.И.Волгоград ,» Учитель»,2011г

Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

Чтение:

 

  • Журналы «ИЯШ»

 

Говорение:

·         Разговорные темы по немецкому языку, Большакова Э.Н.С.Петербург ,»2009г

·         . Журналы «ИЯШ».

 

 Аудирование:

 

  • Песни, аутентичные диалоги.
  • Видеоматериалы.
  • Аудиокурс к учебнику.

 

Письмо:

  • .Задания из журналов «ИЯШ»

 

Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
  •  «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

.

 

 

Методическая литература:

  • «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
  •  «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
  • Журнал «ИЯШ».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по немецкому языку 4 класс программа БимИ.Л."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

·  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

·  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

·  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   2 -  4 классы. Автор   Бим  И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;

· Немецкий   язык. Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.   2-4  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

· Санитарно  -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

· Материалов  УМК   для  4  класса.

Изучение иностранного языка в начальной школе начина­ется со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для разви­тия их речевых способностей, в том числе иноязычных, а так­же в большей мере использовать воспитательный, развиваю­щий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

 

Рабочая программа предназначена для 2—4 классов обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.В рабочей программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

    личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

    значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 361
    • DOCX 61.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Марина Васильевна
    Волкова Марина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2313
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания французского языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Основы теории обучения испанскому языку

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции