- 01.10.2020
- 453
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная рабочая программа составлена на основе общегосударственной программы для начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2004 год;Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.
Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся специальных коррекционных образовательных учреждений. Особенное воздействие музыка оказывает на развитии детей со сложным дефектом, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталость.
Программа по признаку является специализированной, т. к. направлена на выявление и развитие музыкальных певческих способностей детей со сложной структурой дефекта, а также на приобретение ими определённых знаний, умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности. Данная программа является актуальной, потому что музыка и пение является составной частью организованной реабилитационной деятельности школы, которая поможет интеграции детей в общество и подготовит окружающих для принятия умственно неполноценных детей и оказания им помощи.
В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических
особенностей развития обучающихся.
Задачи программы:
1. Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.
2. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности умственно отсталых детей.
3. Способствовать преодолению неадекватных форм поведения.
Реализация программы предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, учет их психофизических возможностей, уровень развития интересов.
Пояснительная записка 1 класс.
Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.
Задачи:
• Формировать положительные эмоции на мелодичную музыку (русские народные песни, напевного, колыбельного характера - «Бай, качи-качи», «Баю-бай», классическая музыка «Детский альбом» П.Чайковского и др.), ритмический рисунок мелодии (напр., «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» и др.), природные звуки (поэтичная картина природы в пьесе «Песня жаворонка»).
• Развивать музыкальный слух, стимулировать реакции слухового внимания.
• Приучать детей сосредотачивать внимание на источнике звука, слушать игру на разных детских музыкальных инструментах (колокольчиках, дудочке, губной гармонике, музыкальных треугольниках, металлофоне
6 662 926 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баталова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.