Инфоурок География Другие методич. материалыПрограмма по истории для СПО

Программа по истории для СПО

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования и примерной программой учебной дисциплины «История» Федерального института развития образования для специальности среднего профессионального образования технического профиля по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 221413 Техническое регулирование и управление качеством, укрупнённая группа специальностей 220000 Автоматика и управление.

 

 

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Миасский машиностроительный колледж»

 

 

ОДОБРЕНА

 

Цикловой комиссией

____________________________

 

Председатель ЦК

__________ /_____________/

 

Протокол № ___

от «___»__________2014г.

Составлена в соответствии с

требованиями стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине

 

Зам. директора по УВР

 

______________ Н.И. Буяндуков

 

 

 «___»__________2014г.

 

 

 

Разработчик:

М.О. Гордеева -  преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО (ССУЗ) «Миасский машиностроительный колледж»

 

 

Рецензенты: _________________   ____________________________________

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины

 

13

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования и примерной программой учебной дисциплины «История» Федерального института развития образования для специальности среднего профессионального образования технического профиля по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 221413 Техническое регулирование и управление качеством, укрупнённая группа специальностей 220000 Автоматика и управление.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина история относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·                проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·                критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·                анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·                различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·                устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·                участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·                представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·                использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·                соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·                осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·                основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·                периодизацию всемирной и отечественной истории;

·                современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·                историческую обусловленность современных общественных процессов;

·                особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  176   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося  59 часов,

практических и лабораторных работ 20 часов.

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

лабораторные работы

---

практические занятия

20

контрольные работы

---

курсовая работа (проект)

---

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа:

-       работа над материалом учебника, конспектом  лекций,

-        работа со справочным материалом,

-       выполнение индивидуальных заданий,

-       решение тестовых заданий,

-       выполнение  экспериментальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам:)

 

30

5

10

4

-

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Вводное занятие

История в системе гуманитарных наук.

3

2

 

Раздел 1.

Отечество и мир в древности

 

55

 

 

Тема 1.1

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

-

 

 

Контрольные работы

-

 

 

Тема 1.2.

Цивилизации Древнего мира.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.

2

2

 

2.

Античные цивилизации Средиземноморья.

2

2

 

3.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

2

 

 

Тема 1.3.

История России с древнейших времён до IX века н. эры

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Восточнославянские племенные союзы и их соседи.

2

2

 

2.

Изучение занятий, общественного строя и верований восточных славян.

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.

«Изучение занятий, общественного строя и верований восточных славян»

2

 

 

Контрольные работы

-

 

 

Тема 1.4.

Русь в IX – начале XII вв.

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.

2

2

 

2.

Христианская культура и языческие традиции

2

2

 

3.

Влияние Византии.

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.

 «Анализ права Древней Руси»

2

 

 

Контрольные работы

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

2

 

 

Тема 1.5.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.

2

2

 

2.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда.

2

2

 

3.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

2

2

 

4.

Москва как центр объединения русских земель.

2

2

 

5.

Культурное развитие русских земель и княжеств.

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.

 «Изучение процесса образования Монгольского государства».

2

 

 

2.

«Установление причин объединения русских земель»

2

 

 

Контрольные работы

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

2

 

 

Тема 1.6.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.

2

2

 

2.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина.

2

2

 

3.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

2

2

 

4.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы.

2

2

 

5.

Формирование национального самосознания.

2

2

 

6.

Развитие культуры народов России в XV – XVII вв.

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.

«Исследование процесса  завершения объединения русских земель»

2

 

 

2.

«Выявление причин смутного времени».

2

 

 

Контрольные работы

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

2

 

 

Раздел 2.

Истоки индустриальной

цивилизаии. Страны Западной Европы в XVIXVIII в.в.

 

 

 

30

 

 

 

Тема 2.1

Новое время- эпоха модернизации.

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

2

2

 

2.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

2

2

 

3.

Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

2

2

 

4.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.

2

2

 

5.

Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм.

2

2

 

6.

Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот.

2

2

 

7.

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

2

2

 

8.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

-

 

 

Контрольные работы

-

 

 

Тема 2.2.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

2

2

 

2.

Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

2

2

 

3.

Русское Просвещение. Движение декабристов.

2

2

 

4.

 Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

2

2

 

5.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.

«Установление причин реформ Петра I.»

2

 

 

Контрольные работы

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

4

 

 

Раздел 3.

Становление индустриальной цивилизации.

 

46

 

 

 

Тема 3.1

Пути развития индустриального общества. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XIX вв. Проблема периодизации НТР

2

2

 

2.

Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XIX вв.

2

2

 

3.

От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства

2

2

 

4.

Изменение традиционных обществ Востока. Япония. Китай, Индия в Новое время.

2

2

 

5.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XIX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

2

2

 

6.

Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

2

2

 

7.

Первая мировая война

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

-

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

6

 

 

Тема 3.2.

Россия во второй половине XIX – начале XX вв.,

От новой истории к Новейшей.

Содержание учебного материала

 

 

 

1.

Политика контрреформ.

2

2

 

2.

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте.

2

2

 

3.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг.

2

2

 

4.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

2

2

 

5.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

2

2

 

6.

«Участие в дискуссии на тему: «Реформы 1860-х – 1870-х гг. в России

2

2

 

7.

« Изучение аграрной реформы П.А. Столыпина.»

«Изучение роли России в Первой мировой войне».

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.

Изучение аграрной реформы П.А. Столыпина

2

 

 

2.

Изучение роли России в Первой мировой войне

2

 

 

Контрольные работы

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

12

 

 

Тема 3.3.

СССР  и мир в 1920-е – 1930-е гг.

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

1

Новая экономическая политика. Образование СССР: внешняя политика в 20-30-е гг.

1

1

 

2

Фашизм. Международные отношения. Западный мир

1

1

 

3

Индустриализация. Пути проведения. Средства. Результаты

2

2

 

4

Коллективизация сельского хозяйства

2

2

 

5

Советская модель социализма. Тоталитаризм. Репрессии

2

2

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

 

 

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника   

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

4

 

Тема 3.4.

Вторая мировая война

Содержание учебного материала

 

 

1

Причины и характер второй мировой войны. Периодизация. СССР накануне Великой Отечественной войны

1

1

 

2

Первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой. Начало Сталинградской битвы

1

1

 

3

Второй период Великой Отечественной войны. Контрнаступление под Сталинградом. Битвы под Курском и Харьковом. Коренной перелом в ходе войны

1

1

 

4

Заключительный период Великой Отечественной войны. Итоги второй мировой войны

1

1

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

 

 

1.

Причины и характер второй мировой войны

2

 

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

10

 

Раздел 4.

Отечество и мир

в 1945-1991 гг.

 

8

 

 

Тема 4.1. Международные отношения в 1945-1991 гг.

Содержание учебного материала

 

 

1

СССР и мир после окончания второй мировой войны

1

1

 

2

«Холодная война»

1

1

 

3

Внешняя политика в 50—60-е гг. ХХ в.

1

1

 

4

Внешняя политика в 70—80-е гг. ХХ в.

1

1

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

-

 

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа студента обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

8

 

Тема 4.2.

СССР

 в 1945-1991 гг.

Содержание учебного материала

 

 

1

«Хрущевское десятилетие».

1

1

 

2

«Застой или стабилизация?», нарастание кризисных явлений

1

1

 

3

Перестройка в СССР. Её циклы.

1

1

 

4

Реформы в экономике и политике

1

1

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

-

 

Контрольные работы

-

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

 

 

 

Всего

176

 

 


3.     Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карты, карточки, адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, 2 компьютера, телевизор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В.В Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История отечества с древнейших времён до наших дней. Учебник для ССУЗов. М., Мастерство. 2009

Дополнительные источники:

1.     Самыгин П.В. История России: Учебник для ССУЗов. Велби, Проспект, 2009

2.     Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы Москва, 2010.

3.     Загладин Н.В. Всемирная история, 10-11 кл., Москва, 2011.

4.     Пономарев Г.М. и др. История цивилизаций мира. 10-11 кл. Москва, 2007.

5.     Сороко-Цюпа О.С. Мир в XX веке, Москва, 2010.

6.     Степанищев А.Т. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. М.: Олимп; АСТ-ЛТД. 2009

7.     Волобуев О.В. Художественно-историческая хрестоматия М.; Просвещение, 2009

8.     Лернер И.Я. Задания для самостоятельных работ по истории России с древних времен до конца XVIII века. М.; Просвещение, 2009

9. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 10-11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа 2012

Интернет-ресурсы

http://militera.lib.ru/science/razin_ea/2/  История военного искусства

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=21 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых  заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

·                проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·                критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·                анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·                различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·                устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·                участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·                представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

Обучающийся должен знать:

·                основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·                периодизацию всемирной и отечественной истории;

·                современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·                историческую обусловленность современных общественных процессов;

·                особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

 

-  Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий.

- Контрольная работа.

- Проверка отчета, собеседование,

- Оценивание выступлений

- Доклад - сообщение по теме.

- Презентация учебных проектов.

- Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Фронтальный опрос.

- Тестирование по теме.

- Итоговое тестирование.

- Индивидуальный опрос.

- Сообщение по теме.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по истории для СПО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа для СПО по дисциплине "История" 2014-2015 год.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования и примерной программой учебной дисциплины «История» Федерального института развития образования для специальности среднего профессионального образования технического профиля по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 221413 Техническое регулирование и управление качеством, укрупнённая группа специальностей 220000 Автоматика и управление.

 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина история относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·             проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·             критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·             анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·             различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·             устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1540
    • DOCX 347.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гордеева Марина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гордеева Марина Олеговна
    Гордеева Марина Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8393
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе