1
|
2
|
3
|
4
|
|
Вводное
занятие
|
История в системе гуманитарных наук.
|
3
|
2
|
|
Раздел
1.
Отечество
и мир в древности
|
|
55
|
|
|
Тема 1.1
Древнейшая стадия истории
человечества.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Природное и социальное в человеке и
человеческом сообществе первобытной эпохи.
Изменения в
укладе жизни и формах социальных связей.
|
2
|
2
|
|
Лабораторные
работы
|
-
|
|
|
Практические
занятия
|
-
|
|
|
Контрольные
работы
|
-
|
|
|
Тема
1.2.
Цивилизации
Древнего мира.
Цивилизации
Запада и Востока в Средние века.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Традиционное общество: социальные связи,
экономическая жизнь, политические отношения.
|
2
|
2
|
|
2.
|
Античные цивилизации Средиземноморья.
|
2
|
2
|
|
3.
|
Христианская средневековая цивилизация в
Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм.
|
2
|
2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над
материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,
работа с дополнительной учебной и научной
литературой (подготовка сообщений по темам раздела)
|
2
|
|
|
Тема 1.3.
История
России с древнейших времён до IX века н. эры
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Восточнославянские племенные союзы и их
соседи.
|
2
|
2
|
|
2.
|
Изучение занятий, общественного строя и
верований восточных славян.
|
2
|
2
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
|
1.
|
«Изучение занятий, общественного строя и
верований восточных славян»
|
2
|
|
|
Контрольные работы
|
-
|
|
|
Тема 1.4.
Русь
в IX – начале XII вв.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые
порядки.
|
2
|
2
|
|
2.
|
Христианская культура и языческие традиции
|
2
|
2
|
|
3.
|
Влияние Византии.
|
2
|
2
|
|
Лабораторные
работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
|
1.
|
«Анализ права Древней Руси»
|
2
|
|
|
|
-
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся
Работа над
материалом учебника
Выполнение
индивидуальных заданий,
Работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам
раздела)
|
2
|
|
|
Тема 1.5.
Русские
земли и княжества в XII – середине XV вв.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Причины распада Древнерусского государства.
Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
|
2
|
2
|
|
2.
|
Образование Монгольского государства.
Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления
Монгольской империи. Золотая Орда.
|
2
|
2
|
|
3.
|
Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной
агрессией: итоги и значение.
|
2
|
2
|
|
4.
|
Москва как центр объединения русских земель.
|
2
|
2
|
|
5.
|
Культурное развитие русских земель и
княжеств.
|
2
|
2
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
|
1.
|
«Изучение процесса образования Монгольского
государства».
|
2
|
|
|
2.
|
«Установление причин объединения русских
земель»
|
2
|
|
|
Контрольные работы
|
-
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся
Работа над
материалом учебника
Выполнение
индивидуальных заданий,
Работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам
раздела)
|
2
|
|
|
Тема
1.6.
Русские
земли и княжества в XII – середине XV вв.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Завершение объединения русских земель и
образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.
|
2
|
2
|
|
2.
|
Установление царской власти. Реформы
середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии.
Опричнина.
|
2
|
2
|
|
3.
|
Смута. Пресечение
правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий.
Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
|
2
|
2
|
|
4.
|
Восстановление самодержавия. Первые
Романовы.
|
2
|
2
|
|
5.
|
Формирование национального самосознания.
|
2
|
2
|
|
6.
|
Развитие культуры народов России в XV – XVII
вв.
|
2
|
2
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
|
1.
|
«Исследование процесса завершения
объединения русских земель»
|
2
|
|
|
2.
|
«Выявление причин смутного времени».
|
2
|
|
|
Контрольные работы
|
-
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся
Работа над
материалом учебника
Выполнение
индивидуальных заданий,
Работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам
раздела)
|
2
|
|
|
Раздел 2.
Истоки индустриальной
цивилизаии. Страны Западной Европы в
XVI – XVIII в.в.
|
|
30
|
|
|
Тема 2.1
Новое
время- эпоха модернизации.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Модернизация как процесс перехода от
традиционного к индустриальному обществу
|
2
|
2
|
|
2.
|
Великие географические открытия и начало
европейской колониальной экспансии
|
2
|
2
|
|
3.
|
Торговый и
мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления,
ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
|
2
|
2
|
|
4.
|
От сословно-представительных монархий к
абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.
|
2
|
2
|
|
5.
|
Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология
Просвещения и конституционализм.
|
2
|
2
|
|
6.
|
Технический прогресс в XVIII – середине XIX
вв. Промышленный переворот.
|
2
|
2
|
|
7.
|
Развитие капиталистических отношений и социальной
структуры индустриального общества в XIX в.
|
2
|
2
|
|
8.
|
Мировосприятие человека индустриального
общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности
духовной жизни Нового времени.
|
2
|
2
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
-
|
|
|
Контрольные работы
|
-
|
|
|
Тема 2.2.
Россия
в XVIII – середине XIX вв.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Абсолютизм. Превращение дворянства в
господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.
|
2
|
2
|
|
2.
|
Реформы
государственной системы в первой половине XIX в.
|
2
|
2
|
|
3.
|
Русское
Просвещение. Движение декабристов.
|
2
|
2
|
|
4.
|
Консерваторы.
Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
|
2
|
2
|
|
5.
|
Превращение
России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812
г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
|
2
|
2
|
|
Лабораторные
работы
|
-
|
|
|
Практические
занятия
|
|
|
|
1.
|
«Установление
причин реформ Петра I.»
|
2
|
|
|
Контрольные
работы
|
-
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся
Работа над
материалом учебника
Выполнение
индивидуальных заданий,
Работа с дополнительной
учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)
|
4
|
|
|
Раздел 3.
Становление
индустриальной цивилизации.
|
|
46
|
|
|
Тема 3.1
Пути
развития индустриального общества. Процесс модернизации в традиционных
обществах Востока.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Научно-технический прогресс в конце XIX –
последней трети XIX вв. Проблема периодизации НТР
|
2
|
2
|
|
2.
|
Циклы экономического развития стран Запада в
конце XIX – середине XIX вв.
|
2
|
2
|
|
3.
|
От
монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности,
трудовых отношений и предпринимательства
|
2
|
2
|
|
4.
|
Изменение
традиционных обществ Востока. Япония. Китай, Индия в Новое время.
|
2
|
2
|
|
5.
|
Кризис
классических идеологий на рубеже XIX-XIX вв. и поиск
новых моделей общественного развития.
|
2
|
2
|
|
6.
|
Демократизация
общественно-политической жизни и развитие правового государства. Социальный
либерализм, социал-демократия, христианская демократия.
|
2
|
2
|
|
7.
|
Первая мировая
война
|
2
|
2
|
|
Лабораторные
работы
|
-
|
|
|
Практические
занятия
|
-
|
|
|
Контрольные
работы
|
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся
Работа над
материалом учебника
Выполнение
индивидуальных заданий,
Работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам
раздела)
|
6
|
|
|
Тема 3.2.
Россия
во второй половине XIX – начале XX вв.,
От
новой истории к Новейшей.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
|
1.
|
Политика контрреформ.
|
2
|
2
|
|
2.
|
Российский монополистический капитализм и
его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю.
Витте.
|
2
|
2
|
|
3.
|
Идейные течения, политические партии и
общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг.
|
2
|
2
|
|
4.
|
«Восточный вопрос» во внешней политике
Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже
XIX-XX вв. Русско-японская война.
|
2
|
2
|
|
5.
|
Россия в Первой
мировой войне. Влияние войны на российское общество.
|
2
|
2
|
|
6.
|
«Участие в
дискуссии на тему: «Реформы 1860-х – 1870-х гг. в России
|
2
|
2
|
|
7.
|
« Изучение аграрной реформы П.А. Столыпина.»
«Изучение роли России в Первой мировой войне».
|
2
|
2
|
|
Лабораторные
работы
|
-
|
|
|
Практические
занятия
|
|
|
|
1.
|
Изучение аграрной
реформы П.А. Столыпина
|
2
|
|
|
2.
|
Изучение роли России
в Первой мировой войне
|
2
|
|
|
Контрольные
работы
|
-
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся
Работа над
материалом учебника
Выполнение
индивидуальных заданий,
Работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам
раздела)
|
12
|
|
|
Тема
3.3.
СССР
и мир в 1920-е – 1930-е гг.
|
Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
|
1
|
Новая экономическая политика. Образование
СССР: внешняя политика в 20-30-е гг.
|
1
|
1
|
|
2
|
Фашизм. Международные отношения. Западный
мир
|
1
|
1
|
|
3
|
Индустриализация. Пути проведения. Средства.
Результаты
|
2
|
2
|
|
4
|
Коллективизация сельского хозяйства
|
2
|
2
|
|
5
|
Советская модель социализма. Тоталитаризм.
Репрессии
|
2
|
2
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Контрольные работы
|
-
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся
Работа над
материалом учебника
Выполнение
индивидуальных заданий,
Работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам
раздела)
|
4
|
|
Тема 3.4.
Вторая
мировая война
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
1
|
Причины и характер второй мировой войны.
Периодизация. СССР накануне Великой Отечественной войны
|
1
|
1
|
|
2
|
Первый период Великой Отечественной войны. Битва
под Москвой. Начало Сталинградской битвы
|
1
|
1
|
|
3
|
Второй период Великой Отечественной войны.
Контрнаступление под Сталинградом. Битвы под Курском и Харьковом. Коренной
перелом в ходе войны
|
1
|
1
|
|
4
|
Заключительный период Великой Отечественной
войны. Итоги второй мировой войны
|
1
|
1
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
1.
|
Причины и характер второй мировой войны
|
2
|
|
Контрольные работы
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над материалом учебника
Выполнение индивидуальных заданий,
Работа с дополнительной учебной и научной
литературой (подготовка сообщений по темам раздела)
|
10
|
|
Раздел 4.
Отечество и мир
в 1945-1991 гг.
|
|
8
|
|
Тема 4.1. Международные отношения в 1945-1991
гг.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
1
|
СССР и мир после
окончания второй мировой войны
|
1
|
1
|
|
2
|
«Холодная война»
|
1
|
1
|
|
3
|
Внешняя политика
в 50—60-е гг. ХХ в.
|
1
|
1
|
|
4
|
Внешняя политика
в 70—80-е гг. ХХ в.
|
1
|
1
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
-
|
|
Контрольные работы
|
-
|
|
Самостоятельная
работа студента обучающихся
Работа над материалом учебника
Выполнение индивидуальных заданий,
Работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам
раздела)
|
8
|
|
Тема 4.2.
СССР
в 1945-1991 гг.
|
Содержание
учебного материала
|
|
|
1
|
«Хрущевское десятилетие».
|
1
|
1
|
|
2
|
«Застой или стабилизация?», нарастание
кризисных явлений
|
1
|
1
|
|
3
|
Перестройка в
СССР. Её циклы.
|
1
|
1
|
|
4
|
Реформы в
экономике и политике
|
1
|
1
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
|
Практические занятия
|
-
|
|
Контрольные работы
|
-
|
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
|
-
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся над
курсовой работой (проектом)
|
-
|
|
|
|
Всего
|
176
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.