Федеральное
государственное казённое общеобразовательное учреждение «Омский кадетский
военный корпус МО РФ»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника корпуса по
учебной работе
_______________ Н. Колесник
«_____»_____________ 20___г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Начальник корпуса
____________ Н. Кравченко
«_____»___________ 20____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии для 10 класса
на
2014 – 2015 учебный год
Классы: 101;
102; 103; 104; 105; 106;
107; 108
Количество
часов:
- 2 часа в
неделю;
- 70 часов
в год.
Программа разработана на основании: авторской
программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии
для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е
изд.,стереотип.– М.: Дрофа, 2011».
Разработала:
Самохвалова
Елена Викторовна, высшая квалификационная категория
|
Рассмотрено и одобрено на заседании ПМК
учебных дисциплин естественно-научного
цикла,
протокол
№ 1 от « 26 » августа 2014 г.
Руководитель учебной дисциплины
__________ Е. Самохвалова
(подпись) (расшифровка)
|
Пояснительная
записка
Настоящая
рабочая учебная программа базового курса «Химия» для 10 класса средней
общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,
утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы
Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11
классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип.–
М.: Дрофа, 2011».
Основной задачей
курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых
обязательным минимумом содержания образования по химии.
Программа
выполняет две основные функции:
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного
учебного предмета.
Данная рабочая
учебная программа реализуется при использовании в соответствии с образовательной
программой учреждения учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна.
В качестве технологии
обучения используется традиционная технология.
В рамках
традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:
·
компьютерных
технологий;
·
технологии
проектной деятельности.
Система контроля за уровнем
учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной
программы включает самостоятельные и контрольные работы.
Рабочая
программа дает распределение учебных часов по разделам курса и конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта.
Изучение
химии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- сформировать у
учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их
основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол,
жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и
синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
-
сформировать у учащихся 10 класса на уровне понимания важнейшие химические
понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-
обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения
органических соединений;
- обучить
переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы
веществ, постоянства состава) в новую ситуацию: применительно к изучению
органической химии;
Задачи
учебного предмета:
При
изучении курса химии на базовом уровне в 10 классе большое внимание уделяется
теории строения органических соединений, а также сделан акцент на практическую
значимость учебного материала.
Поэтому
основными задачами для освоения базового уровня химии за 10 класс являются:
·
использовать
международную номенклатуру названий веществ;
·
определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
·
характеризовать
строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость
свойств органических веществ от их состава и строения;
·
выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
·
Информация
об используемом учебнике
Химия. 10
класс. Базовый уровень: учебник /О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2014.
Учебник
«Химия – 10» - это третья часть авторского курса О.С. Габриеляна, отвечающего
концентрической концепции школьного химического образования.
В учебнике автор излагает химию элементов в связи с
биологией, медициной, историей, литературой, прибегает к необычному
художественному способу описания веществ или химических процессов.
Место и
роль учебного курса:
Теоретическую основу курса 10 класса «органической
химии» составляет теория строения в ее классическом понимании — зависимости
свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в
молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и
пространственное строение органических соединений при том количестве часов,
которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не
представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент
на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей
каждого класса органических соединений начинается с практической посылки — с
их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически
— на предмет их практического применения. В основу конструирования курса
положена идея о природных источниках органических соединений и их
взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических
соединений.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он
открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения
работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит
школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту
и на производстве.
Требования к уровню подготовки
учащихся:
В результате
изучения химии в 10 классе на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
·
факт
существования важнейших веществ и материалов: метана, этилена,
ацетилена, бензола, этанола, жиров, мыла, глюкозы, сахарозы, крахмала,
клетчатки, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс;
·
важнейшие
химические понятия: вещество, химический элемент, атом,
молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь,
электроотрицательность, валентность, моль, молярная масса, молярный объём,
вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой
эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,
углеродный скелет, изомерия, гомология;
·
основные
законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
состава, периодический закон;
·
основные
теории химии:
химической связи, строения органических веществ;
уметь
называть: изученные
вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
·
определять:
валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи,
принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
·
характеризовать: общие
свойства основных классов органических соединений, строение и химические
свойства изученных органических соединений;
·
объяснять:
зависимость свойств веществ от их состава и строения;
·
выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических
веществ;
·
проводить:
самостоятельный
поиск химической информации с использованием различных источников,
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической
информации и ее представления в различных формах;
использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
·
объяснения
химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
·
определения
возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их
последствий;
·
экологически
грамотного поведения в окружающей среде;
·
оценки
влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие
живые организмы;
·
безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
·
критической
оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Информация
о количестве учебных часов, на которые рассчитана данная рабочая программа:
Планирование
учебного материала по химии рассчитано на 70 учебных часов (35 учебные недели)
2 часа в неделю.
Рабочая
программа дает распределение учебных часов по разделам курса и конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта. Уровень программы
- базовый.
Информация
о внесенных изменениях в авторскую программу:
В данную программу, по сравнению с программой О.С.
Габриеляна, с учетом специфики поступающих (кадеты поступают из разных регионов
и школ, поэтому в 8 классе обучались по разным программам и как следствие имеют
различный уровень подготовки, поэтому тема «Органические соединения» -
первоначальные сведения об органических веществах изучаются не в 9 классе, а в
10 классе, таким образом освобождается время на изучение в 9 классе свойств
важнейших классов неорганических веществ) внесены коррективы:
- 1.Увеличено число часов на изучение тем:
«Углеводороды и их природные источники», «Кислородсодержащие
органические соединения и их природные источники», т.к. в 9 классе
первоначальные сведения об органических веществах не изучались и, как
показывает практика, кадеты испытывают больше затруднений именно по этим темам.
2.Сокращено число часов: - тема: Азотсодержащие
соединения и их нахождение в живой природе, Биологически
активные органические соединения, Искусственные и
синтетические полимеры; т.к. некоторые вопросы данных тем изучаются на
уроках биологии, а за счет этого увеличено число часов на практические
работы,
т.к. это дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения
работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит
школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту
и на производстве. В этом случае они больше отвечают своему назначению и
выступают как средство закрепления, совершенствования и конкретизации
экспериментальных умений и навыков.
Формы
организации образовательного процесса:
- фронтальные;
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- практикумы.
Технологии
обучения:
Обучение по данной программе ведется с использованием
элементов:
- информационно-коммуникативных технологий;
- здоровьесберегающих технологий;
- технологии содержательного обобщения;
- технологии активизации познавательной деятельности
школьника;
- педагогики сотрудничества;
- технологии индивидуального и дифференцированного
обучения;
- технологии личностно-ориентированного и
развивающегося обучения.
Механизмы
формирования ключевых компетенций обучающихся
Программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия»
являются:
- определение адекватных
способов решения учебной задачи;
- комбинирование известных
алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное
применение одного из них;
- использование для познания
окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыты,
эксперимент);
- использование для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- владение умениями совместной
деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее
участниками);
- объективное оценивание своего
вклада в решение общих задач коллектива;
- учет особенностей различного
ролевого поведения;
- соблюдение норм и правил
поведения в химических лабораториях, в окружающей среде;
- соблюдение правил здорового
образа жизни.
Виды и
формы контроля:
Контроль знаний, умений и навыков учащихся
- важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную,
воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные
средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала.
Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и
обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний
и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.
Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся
используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий,
тематический, итоговый контроль. Формы контроля: практическая работа,
контрольная работа (после каждого раздела курса), дифференцированный
индивидуальный письменный опрос, фронтальный опрос, наблюдение, самостоятельная
проверочная работа, тестирование, химический диктант, беседа, письменные
домашние задания, компьютерный контроль, анализ творческих, исследовательских
работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или
рабочей тетради.
Содержание
тем учебного курса
Тема 1 Теория строения органических
соединений (3ч)
Введение.
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с
неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические
соединения.
Валентность.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их
валентности. Основные положения теории химического строения органических
соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические
формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и
изомеров органических соединений.
Тема 2 Углеводороды
и их природные источники (23 ч) из них:
1.
Предельные углеводороды (7ч)
Природный газ. Алканы. Природный
газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива.
Состав природного газа.
Алканы:
гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов
(на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование.
Применение алканов на основе свойств.
2.
Непредельные углеводороды (10ч)
Алкены.
Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические
свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и
раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его
свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки.
Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические
свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация
в каучуки. Резина.
А л к
и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические
свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение
хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция
полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
3.
Ароматические углеводороды (6ч)
Бензол.
Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола:
горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть.
Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом
числе.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена.
Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору
перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации
этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение
каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.
Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные
опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2.
Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных
соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5.
Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
Практическая
работа 1. Определение качественного
состава углеводородов.
Тема 3
Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (31 ч) из
них:
1. Спирты.
Альдегиды. (12ч)
Единство
химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты.
Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная
группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические
свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и
сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм,
его последствия и предупреждение.
Понятие
о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных
спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол.
Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием
каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с
гидроксидом натрия и азотной кислотой.
Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение
фенола на основе свойств.
Альдегиды.
Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства
альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в
соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе
свойств.
2. Карбоновые кислоты. (8ч)
Карбоновые кислоты.
Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства
уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция
этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные
кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
3. Сложные эфиры.
Жиры. (5ч)
Сложные эфиры и жиры.
Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их
значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры
как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование
жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
4. Углеводы. (6ч)
Углеводы.
Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и
полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в
жизни человека.
Глюкоза
— вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства
глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение
(молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды
и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере
взаимопревращений: глюкоза →
полисахарид.
Демонстрации.
Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в
воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол.
Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и
глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового
и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция
на крахмал.
Лабораторные
опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства
формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение
свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13.
Свойства крахмала.
Практическая
работа 2.
Свойства спиртов и альдегидов.
Практическая
работа 3.
Получение и свойства карбоновых кислот.
Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач на
распознавание кислородсодержащих органических веществ.
Практическая
работа 5.
Свойства жиров.
Практическая
работа 6. Решение
экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие органические вещества».
Т е м
а 4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (4 ч)
Амины.
Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола.
Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина:
ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение
анилина на основе свойств.
Аминокислоты.
Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические
свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со
щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь
и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки.
Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и
третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация,
гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между
классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты.
Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения
нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в
хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и
генной инженерии.
Демонстрации.
Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной
водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и
биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК.
Переходы: этанол→ этилен→ этиленгликоль
→ этиленгликолят меди (II); этанол→ этаналь→
этановая кислота.
Лабораторные
опыты. 14. Свойства белков.
Т е м
а 5 Искусственные и синтетические полимеры (5
ч)
Искусственные полимеры.
Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации
природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза),
их свойства и применение.
Синтетические полимеры.
Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура
полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители
синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен
и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации.
Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических
волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и
химическим реактивам.
Лабораторные
опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая
работа 7.
Распознавание важнейших пластмасс и волокон.
Практическая
работа 8. Решение
экспериментальных задач на идентификацию органических веществ.
Тема 6
Биологически активные органические соединения (3
ч)
Ферменты.
Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности
функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов
и народном хозяйстве.
Витамины.
Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы,
гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых
витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны.
Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых
организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика
сахарного диабета.
Лекарства.
Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и
дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации.
Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля.
Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной
бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами
авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора
аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата
инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.
Контрольные
и практические работы в курсе химии 10 класса (базовый уровень)
№ п/п
|
Раздел
|
Всего
часов
|
Практические
работы
|
Контрольные
работы
|
1
|
Тема 1. Теория строения органических
соединений
|
3
|
-
|
-
|
2
|
Тема 2. Углеводороды
и их природные источники
|
23
|
Практическая работа 1. Определение качественного
состава углеводородов.
|
3
|
3
|
Тема 3.
Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники
|
31
|
Практическая работа 2. Свойства
спиртов и альдегидов.
Практическая работа 3. Получение и
свойства карбоновых кислот.
Практическая работа 4. Решение
экспериментальных задач на распознавание кислородсодержащих органических веществ.
Практическая работа 5. Свойства
жиров.
Практическая работа 6. Решение
экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие органические вещества».
|
3
|
4
|
Тема
4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
|
4
|
-
|
-
|
5
|
Тема 5. Искусственные
и синтетические полимеры
|
5
|
Практическая работа 7. Распознавание
важнейших пластмасс и волокон.
Практическая работа 8. Решение
экспериментальных задач на идентификацию органических веществ.
|
-
|
6
|
Тема
6. Биологически активные органические соединения
|
3
|
|
-
|
|
Итого
|
69+1
резерв=70
|
8
|
6
|
Программно-методическое
обеспечение
Основная литература
- Химия. 10 класс: Учеб. Для общеобразоват.
учреждений/О.С. Габриелян, Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю.,
Теренин В.И..–
М.: Дрофа, 2011.
- «Программы курса химии для
8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е
изд.,стереотип.– М.: Дрофа, 2011».
Дополнительная литература
1. Органическая
химия: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.А.
Цветков – 22-е изд., испр. – М.: Просвещение».
2. Пособие по химии для
поступающих в вузы/Г.П. Хомченко – 4-е изд., испр. И доп. – М.: ООО
«Издательство новая волна».
Литература для
преподавателей
1. Габриелян О.С.,
Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. – М.: Дрофа.
2. Габриелян О.С.,
Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – М.:
Дрофа.
3. Габриелян О.С,
Пономарёв С.Ю., Карцова А.А., Органическая химия.10 класс. Задачи и упражнения.
М.; Просвещение, 2006г.
4. Хомченко Г.П.,
Хомченко И.Г. Задачи по химии. М.; Высшая школа,1990г.,1997г.
Лидин Р.А.,
Маргулис В.Б., Потапова Н.Н. Химические задачи с решениями для школьников и
абитуриентов. М.; Просвещение, 2004г.
5. Хомченко Г.П.,
Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗы. М.; Новая волна,
2002г
6. Хомченко И.Г.
Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.- 2-е изд., испр. И доп.-
М.; Новая волна, 2012г
7. Кузьменко Н.Е.,
Еремин В.В. 2400 задач по химии для школьников и поступающих в ВУЗы. М.; Дрофа,
1999г.
8. Денисова В.Г.
Выполнение заданий и решение задач повышенной сложности с комментариями и
ответами для подготовки к Единому Государственному экзамену по химии.
Волгоград; Учитель, 2003г.
9. Штремплер, Г.
И., Хохлова, А. И. Методика решения расчетных задач по химии. 8-11кл. М.;
Просвещение, 2000г.
10. Косова
О.Ю.Егорова Л.Л. Единый государственный экзамен. Химия: справ. Материалы,
контрол.-трениров. упражнения, расчет. задачи.Челябинск: Взгляд, 2006г.
11. Отличник ЕГЭ.
Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной. М: Интеллект -
Центр, 2010г.
12. Пособие для
поступающих в медицинскую академию. Санкт-петербург, 2002г.
13. Оптимальный
банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012.
Химия. Учебное пособие. /А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев, М.Г.
Снастина. – Москва: Интеллект - Центр, 2012г.
14. Химия. 10
класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. / Авт.-сост. Л.И.
Асанова, Т.Н. Богданович. О.Н. Вережникова. – Ярославль: Академия развития,
2011.
Литература для обучающихся
1. Денисова
В.Г. Выполнение заданий и решение задач повышенной сложности с комментариями и
ответами для подготовки к Единому Государственному экзамену по химии.
Волгоград; Учитель.
2. Штремплер,
Г. И., Хохлова, А. И. Методика решения расчетных задач по химии. 8-11кл. М.;
Просвещение, 2000г.
3. Косова
О.Ю.Егорова Л.Л. Единый государственный экзамен. Химия: справ. Материалы,
контрол.-трениров. упражнения, расчет. задачи.Челябинск: Взгляд, 2006г.
4. Отличник
ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной. М: Интеллект -
Центр, 2010г.
5. Пособие
для поступающих в медицинскую академию. Санкт-петербург, 2002г.
6. Оптимальный
банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012.
Химия. Учебное пособие. /А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев, М.Г.
Снастина. – Москва: Интеллект - Центр, 2012г.
7. Химия. 10
класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. / Авт.-сост. Л.И.
Асанова, Т.Н. Богданович. О.Н. Вережникова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
Интернет–ресурсы и цифровые образовательные ресурсы
(ЦОРы)
1. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит
нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение
эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного
экзамена.
2. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого
государственного экзамена.
3. http://www.chemnet.ru – электронная библиотека
по химии.
4. Коллекция образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/
5. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего
образования - http://ndce.edu.ru/
6. Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- http://window.edu.ru/
7. Химическая информационная сеть - http://www.chemnet.ru/
8. Газета "Химия" и сайт для учителя "Я иду на урок
химии" - http://him.1september.ru/
9. Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru/
10. Органическая химия: электронный учебник для средней школы - http://www.chemistry.ssu.samara.ru/
11. Химия: Материалы "Википедии" - свободной энциклопедии -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Химия/
12. Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической
и неорганической химии - http://school-sector.relarn.ru/nsm/
13. Химия и жизнь - XXI век: научно-популярный журнал - http://www.hij.ru/
Перечень
объектов и средств материально-технического обеспечения, необходимых для
реализации программы
1.Печатные
пособия
1.1. Серия справочных таблиц по
органической химии. 1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических
занятий по химии (8-11 кл)
1.3. Сборники тестовых заданий для
тематического и итогового контроля.
2. Учебно-лабораторное оборудование
2.1. Набор для моделирования органических
веществ.
2.3. Коллекции: «Волокна», «Пластмассы»,
«Каучук», «Нефть и продукты ее переработки», « Каменный уголь».
3. Учебно-практическое оборудование
3.1. Набор «Углеводороды».
3.2. Набор «Кислородосодержащие
органические соединения».
3.3. Набор «Кислоты органические»
3.4. Набор «Углеводы. Амины».
3.5. Набор посуды и принадлежностей для
ученического эксперимента, нагревательные приборы.
4. Информационно-коммуникативные
средства
4.1. Мультимедийные программы по разделам
курса химии 8-10 класс.
4.2. Компьютер и мультимедийный проектор.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.