ПРОГРАММА
5 КЛАСС
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Ø
Участие
Российских спортсменов в Олимпийских играх, их победы и достижения;
Ø
Что
такое мышечная нагрузка?
Ø
Гигиена
полости рта, правила ухода за зубами, гигиена питания. Роль белков, жиров,
углеводов, витаминов и минеральных веществ в развитии организма и мышечной
деятельности.
I. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Основы знаний:
§ Российские спортсмены -
победители международных соревнований.
Двигательные умения
и навыки:
- Бег:
§ Старт с опорой на одну руку;
§ Низкий старт;
§ Бег 30м и 60м;
§ Бег с преодолением низких
препятствий.
- Кроссовая подготовка:
§ Ходьба и бег по пересеченной
местности;
§ Бег в гору и с горы;
§ Бег в сочетании с ходьбой 1
км.
- Прыжки:
§ В высоту с прямого разбега;
§ В длину способом «согнув
ноги» (без обязательного попадания на брусок);
§ Прыжки в длину с места.
- Метание:
§ Метание малого мяча с 3-х
шагов разбега.
Развитие
двигательных качеств
- Быстрота:
- Бег на месте с максимальным темпом (в
упоре о гимнастическую стенку, без упора;
- Бег с максимальной частотой движений (по
разметкам, через набивные мячи);
- Бег с максимальной скоростью на
дистанцию 10 - 15м;
- Бег с ходу на 20м, стартовые ускорения
10 - 12м;
- Эстафеты (например «Гонка
преследования»);
- Подвижные игры: «Вызов номеров», «Бегуны
и пятнашки»;
- Силовые качества:
- Комплексы общеразвивающих упражнений
силовой направленности с локальным воздействием на отдельные мышечные
группы;
- Подтягивание из виса на руках, девушки
из виса лежа;
- Прыжки на одной ноге с продвижением
вперед, назад, вправо, влево (поочередно левой и правой);
- Прыжки на месте, многоскоки (8м),
преодоление препятствий с опорой на правую и левую ногу.
3. Ловкость:
- Челночный бег (3х10м, 4х5м, 2х15м);
- Разноименное движение рук и ног.
-
- Выносливость:
- Равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности до 1,5 км (мальчики) и 1км (девочки);
- Равномерный бег в режиме большой
интенсивности в сочетании с ходьбой (мальчики - 100м, девочки - 60м);
- Подвижные игры: «Ручей», «Кросс по
кругу», «Бег с выбиванием»;
- Учебный норматив - кроссовый бег 1
км.
Нормативные
требования по легкой атлетике
(контрольные тесты)
№
п/п
|
Физические упражнения
|
мальчики
|
девочки
|
5
|
4
|
3
|
5
|
4
|
3
|
1
|
Бег
30 м
|
5,0
|
5,6
|
6,2
|
5,1
|
5,9
|
6,4
|
2
|
Бег
60 м
|
10,0
|
10,6
|
11,2
|
10,4
|
10,8
|
11,4
|
3
|
Челночный
бег 3х10м
|
8,5
|
9,0
|
9,7
|
8,8
|
9,3
|
10,0
|
4
|
Бег
1000м
|
4,30
|
4,45
|
5,00
|
5,10
|
5.30
|
5.45
|
5
|
Прыжки
в длину с разбега
|
340
|
300
|
270
|
290
|
270
|
230
|
6
|
Прыжки
в длину с места
|
165
|
155
|
140
|
155
|
145
|
135
|
7
|
Прыжки
в высоту с разбега
|
110
|
100
|
85
|
105
|
95
|
80
|
8
|
Метание
мяча 150 гр.
|
34
|
27
|
20
|
27
|
17
|
14
|
II.
ГИМНАСТИКА
С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Основы знаний:
Ø Цель и сущность спортивной
гимнастики
Ø История возникновения и
развития спортивной гимнастики;
Ø Развитие гимнастики в
России, выдающиеся Российские спортсмены.
Двигательные умения
и навыки
Организующие команды и
приемы:
Ø Понятия направляющего и
замыкающего при движении в колонне;
Ø Движение в колонне по одному
по направлениям (по прямой, змейкой, противоходом);
Ø Выход из строя, подход к
учителю;
Ø Повороты на месте и в
движении;
Ø Построения в одну шеренгу с
заданным интервалом и на время.
Спортивно - гимнастические упражнения
- Упражнения на низкой
перекладине (девочки и мальчики):
Ø Висы стоя спереди, сзади,
висы завесом одной, двумя, вис согнувшись сзади;
Ø Мах одной, толчок другой в
вис согнувшись и переворот назад в вис сзади со сходом на ноги;
Ø Соединения - мальчики: из
виса стоя наскок в упор, перемах правой, левой, сед, сед на бедре поперек,
соскок из упора сидя сзади.
- Упражнения на низких и
разновысотных брусьях:
Ø Мальчики: наскок в упор, сед
ноги врозь, упор лежа ноги врозь, перемах во внутрь, соскок из седа на бедре.
Ø Девочки: смешанные висы и
упоры (стоя, лежа, с поворотами, вис на верхней жерди).
Акробатика
Ø
Кувырок
вперед, назад, стойка на лопатках, мост (из положения лежа),
Ø
Соединения:
·
О.с.
- упор присев - два кувырка вперед, в группировке;
·
Перекат
назад - стойка на лопатках, ноги согнуть;
·
Перекат
вперед в упор присев - лечь - мост - лечь;
·
Перейти
в упор присев - два кувырка назад в группировке - встать.
Опорный прыжок
Ø Через гимнастического козла;
Ø Вскок на колени и вскок в
упор присев, соскок прогнувшись;
Ø Высота - 100
см.
Лазание по канату в три
приема.
Вольные упражнения:
Ø Соединения с включением
акробатических упражнений;
Ø Комбинация на 32 счета с
элементами общеразвивающих упражнений;
Ø Равновесие:
·
О.с.
- шаг правой - хлопок под правой;
·
Шаг
левой - хлопок под левой;
·
Выпад
правой вперед - приставить ногу;
·
Поворот
на 180º - шаги польки, соскок прогнувшись.
Общефизическая
подготовка
- Быстрота:
q Бег на месте в максимальном
темпе;
q Эстафеты с бегом;
q Комплексы общеразвивающихся
упражнений с силовой направленностью, подтягивание, поднимание туловища,
приседания с отягощениями;
q Броски набивного мяча (до
1кг) из различных исходных положений
- Ловкость:
q Челночный бег (4х9м) 3х10м;
q Акробатические упражнения:
кувырок вперед с переходом на быстрый бег, ходьба и бег по рейке гимнастической
скамейки;
q Разноименное движение рук и
ног;
q Наклоны туловища, стоя на
рейке гимнастической скамейки;
q Быстрые передвижения лицом и
спиной вперед по рейке гимнастической скамейке.
- Гибкость:
q Комплексы упражнений у
гимнастической стенки, с гимнастической палкой, упражнения на развитие
гибкости;
q Упражнения на формирование
правильной осанки, освоение устойчивых навыков контроля осанки, в положении
стоя, сидя, в движении;
q Комплексы корригирующих
упражнений для позвоночника, мышц спины, плечевого пояса, туловища;
q Упражнения на контроль позы
ощущения.
Учебные
нормативы
№
п/п
|
Физические упражнения
|
мальчики
|
девочки
|
5
|
4
|
3
|
5
|
4
|
3
|
1
|
Сгибание
и разгибание рук в упоре лежа
|
21
|
19
|
17
|
12
|
11
|
9
|
2
|
Подтягивание
(раз)
|
6
|
4
|
2
|
15
|
10
|
8
|
3
|
Поднимание
туловища
60 сек
|
38
|
32
|
26
|
28
|
24
|
18
|
4
|
Наклон
вперед из положения сидя
|
+ 8.0
|
+ 7.0
|
+ 5.0
|
+12.0
|
+10.0
|
+ 9.0
|
Техническая
подготовленность
- Брусья:
Ø Разновысотные (девочки): из виса стоя наскок
в упор, перемах правой, перемах левой, сед, сед на бревне, поперек, соскок из
упора сидя сзади.
Ø Параллельные (мальчики): вскок в упор, сед
ноги врозь, перемах сед на бревно, соскок с поворотом на 180º.
- Перекладина (мальчики):
из
виса стоя махом одной, толчок другой, переворот в упор, перемах в
упор верхом и обратно, соскок махом назад.
- Равновесие (девочки): О.с. - шаг
правой, хлопок под правой, шаг левой, хлопок под левой, выпад
правой вперед, выпад левой вперед, приставить ногу поворот на 180º - шаги
польки, соскок прогнувшись.
- Опорный прыжок: прыжок вскок в
упор присев, соскок прогнувшись.
- Акробатика: О.с. - два
кувырка вперед в группировке, в упор присев - перекат назад стойка на
лопатках - лечь - стать в «мост» - лечь, упор присев - два кувырка назад
в группировке - О.с.
- Вольные упражнения: на 32 счета.
- Лазание по канату в три
приема.
- Соединения по
технической подготовленности учащихся: можно выполнять,
изменив последовательность их выполнения.
III.
СПОРТИВНЫЕ
ИГРЫ
Баскетбол
Основы знаний:
Ø Содержание игры в баскетбол;
Ø Правила игры;
Ø История возникновения и развитие
баскетбола;
Ø Развитие баскетбола в
России, выдающиеся российские спортсмены.
Двигательные навыки и
умения:
- Передвижения без мяча: прыжок вперед,
вверх толчком одной и приземление на другую, передвижение правым и левым
боком с чередованием скорости и направления передвижения, переход с
передвижения правым боком в передвижения левым боком. Стойка
баскетболиста. Передвижения игрока в стойке, остановка прыжком после
ускорения, остановка в шаге.
- Ловля и передача мяча: двумя руками от
груди на месте и в движении.
- Ведение мяча: на месте и в
движении (шагом и бегом по прямой).
- Броски мяча: в
баскетбольный щит одной или двумя, после ведения и остановки.
- Броски мяча: в корзину
двумя руками от груди, стоя на месте.
Упражнения
на развитие двигательных качеств по программе разделов легкой атлетики и
гимнастики.
Технико - тактическая
подготовка
№
п/п
|
Технические
действия
|
мальчики
|
девочки
|
5
|
4
|
3
|
5
|
4
|
3
|
1
|
Передача
мяча в круг (50 мм) двумя руками от груди
расстояние
2м, высота 150см
кол-во
передач за 20 сек.
|
15
|
14
|
13
|
14
|
13
|
11
|
2
|
Броски
мяча двумя руками, стоя на месте - 5 попыток
|
4
|
3
|
2
|
3
|
2
|
1
|
3
|
Ведение
мяча правой и левой рукой
|
На технику выполнения
|
4
|
Передача
мяча от груди правой и левой
|
На технику выполнения
|
Волейбол
Основы
знаний:
Ø
История
развития волейбола;
Ø
Выдающиеся
достижения российских спортсменов на международных соревнованиях.
Двигательные
навыки и умения:
- Верхняя
передача мяча.
- Нижняя
прямая подача через сетку.
- Передача
мяча в парах: стоя на месте.
- Прием
мяча в парах: стоя на месте.
- Верхняя
передача мяча в движении приставными шагами.
- Игра
в пионербол по упрощенным правилам.
№
п/п
|
Технические
действия
|
мальчики
|
девочки
|
5
|
4
|
3
|
5
|
4
|
3
|
1
|
Верхняя
передача мяча на точность из зоны 3 в зону 4 (5 попыток)
|
3
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
2
|
Нижняя
прямая подача (5 попыток)
|
3
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.