Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрограмма по алгебре 7-9 для классов с углубленным изучением математики

Программа по алгебре 7-9 для классов с углубленным изучением математики

Скачать материал

«Согласовано»

Руководитель ШМО МАОУ «СОШ №12»

________Федорова Т.А.

Протокол № ___ от

«____»_июня_201  г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ №12»

_________ Лазарева О.Н.

«___»_августа_201  г.

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №12с УИОП»

__________Псарева Л.В.

Приказ № ____ от «___»_сентября_201   г.

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12

 с углубленным изучением отдельных предметов»

 г. Губкина

 Белгородской области

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по алгебре для 7-9 класса с углубленным изучением математики

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» (М. : Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики и отражает концепцию преподавания это­го предмета авторского коллектива под руководством Ю. Н. Ма­карычева. В программе представлена как инвариантная (обяза­тельная) часть учебного курса, так и ее вариативная часть. В ней предложен собственный подход в структурировании учебного ма­териала, в определении последовательности изучения этого мате­риала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. При этом программа позволяет сохранить единое образовательное про­странство, подчеркивая и раскрывая творческую составляющую авторов УМК, предоставляя учителям широкие возможности для реализации авторского подхода к построению учебного курса.

Материал курса полностью соответствует примерной програм­ме основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов, связанных по большей части с раз­вивающими упражнениями. В этом заключается отличие данной программы от уже существующих учебных программ. Кроме того, в учебный курс органично вплетена стохастическая линия, усиле­ны теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, более полно раскрыта историко-культурная линия.

Полностью соответствуя федеральному компоненту государ­ственного стандарта общего образования, материал учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового перио­да, когда ребенок устремлен к реальной практической деятель­ности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способ­ности, возможности, потребности и интересы ребенка. Вообще специфика педагогических целей основной школы связана не только с учебными успехами, но и в большой степени с личност­ным развитием ребенка.

Программа реализует следующие основные цели:

• формирование целостного представления о мире, основан­ного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

•   приобретение опыта разнообразной деятельности (индиви­дуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

•   подготовка к осуществлению осознанного выбора индиви­дуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функ­циональной грамотности (математической, естественнонаучной и социально-культурной), необходимой в современном обществе. В данном учебном курсе у учащихся целенаправленно и плано­мерно формируется функциональная грамотность во всех ее на­правлениях.

Одной из важнейших задач основной школы является под­готовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Эта задача решается в данной учебной программе последовательной индивидуализаци­ей обучения, расширением и углублением содержания образова­ния в рамках пред профильной подготовки.

Учитывая потребность в раннем выявлении учащихся, жела­ющих и способных изучать математику на более высоком уровне, углубленное изучение математики целесообразно начинать не с 10-го, и даже не с 9-го класса, а именно с 7-го. В этом состоит главная идея концепции Ю. Н. Макарычева: дать учащимся воз­можность ближе увидеть тот профиль, который они могут вы­брать в 10-м классе, познакомиться с ним заранее. Кроме того, учебный материал, рассчитанный на 4 года обучения (согласно старым программам для классов с углубленным изучением мате­матики), в УМК Ю. Н. Макарычева изучается за 5 лет — к 8—11 классам добавляется 7-ой математический класс.

Данная программа рассчитана на 5 уроков алгебры в неделю при шестидневной учебной неделе. В соответствии с федераль­ным базисным учебным планом (раздел «Примерный учебный план (недельный) для ОУ с русским языком обучения. Основное общее образование»), на математику в 7—9-х классах выделяет­ся не менее 5 часов в неделю (федеральный компонент: 3 часа — алгебра, 2 часа — геометрия). При шестидневной неделе регио­нальный и школьный компоненты в каждом классе с 7-го по 9-ый составляют 5 часов в неделю. Из этих часов нужно добавить 2 на изучение алгебры, а при возможности — 2 часа на алгебру и 1 час на геометрию. Следует отметить, что при пятидневной учебной неделе региональный и школьный компоненты базисно­го учебного плана составляют всего 2 часа. В этом случае учитель может составить рабочую программу (см. соответствующий раз­дел) по математике, ориентируясь на базовый уровень изучения предмета и данную авторскую программу.

Согласно федеральному базисному учебному плану для об­разовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводит­ся не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5-го по 9-й класс. Из них на курс алгебры в 7, 8, 9-х классах отводится не менее 315 ч из расчета 3 ч в неделю. Учитывая еще 2 ч из регионально­го (регионально-национального) и (или) школьного компонента (при 6-дневной неделе на региональный и школьный компонент отводится по 5 ч в неделю в каждом классе), на курс углубленно­го изучения алгебры в 7, 8, 9-х классах отводится не менее 525 ч из расчета 5 ч в неделю.

Программа рассчитана на 175 учебных часов на каждый учеб­ный год. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебно­го времени в объеме 5 учебных часов, не считая уроков повторе­ния и уроков итогового повторения и обобщения.

На основании локального акта «О проведении текущей, итоговой и промежуточной аттестации учащихся» рабочая программа скорректирована на 34 учебных недели. Исключены 5 часов резервного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

9 КЛАССОВ

В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:

знать/понимать

•   существо понятия математического доказательства; приво­дить примеры алгебраических доказательств;

•   существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;

•   как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и прак­тических задач;

•   как математически определенные функции могут описы­вать реальные зависимости; приводить примеры такого описа­ния;

•   как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•   примеры статистических закономерностей и выводов;

•   смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации (например, софизмы).

Арифметика

 уметь

•   выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с рациональными показателями и корней n-ой степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;

•   выполнять оценку числовых выражений;

•   находить абсолютную и относительную погрешность при­ближения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материа­лов, калькулятора, компьютера;

•   интерпретации результатов решения задач с учетом огра­ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

 уметь

•   составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

•   выполнять основные действия со степенями с рациональ­ными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобра­зования рациональных и иррациональных выражений;

•   применять свойства арифметических корней n-ой степени для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих корни;

•   решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы;

•   решать квадратные неравенства и дробно-рациональные не­равенства с одной переменной и их системы;

•   решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер­претировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

•   изображать числа точками на координатной прямой, изоб­ражать множество решений неравенства, системы неравенств;

•   определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений урав­нения, неравенства, системы;

•   находить значения функции, заданной формулой, табли­цей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

•   применять графические представления при решении урав­нений, неравенств, систем;

•   описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   выполнения расчетов по формулам, для составления фор­мул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

•   моделирования практических ситуаций и исследования по­строенных моделей с использованием аппарата алгебры;

•   описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

•   интерпретации графиков реальных зависимостей между ве­личинами;

•   решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;

•   проведения доказательных рассуждений при решении за­дач, используя алгебраические теоремы.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

•   проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать ло­гическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

•   извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

•   вычислять средние значения результатов измерений и ста­тистических исследований;

•   находить частоту события, используя собственные наблю­дения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   выстраивания аргументации при доказательстве и в диа­логе;

•   распознавания логически некорректных рассуждений;

•   записи математических утверждений, доказательств;

•   анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

•   понимания статистических утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

по алгебре в 7 классе.

Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И.,И.Е. Феоктистов

«Алгебра для 7 класса с углубленным изучением математики».

М.: Мнемозина, 2009

5 часов в неделю, всего 170 часов

№ урока

Содержание учебного материала

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

 

 

Повторение материала VVI классов

6

 

 

1

Десятичные дроби, действия с десятичными дробями

1

 

 

2

Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями

1

 

 

3

Проценты. Решение задач на проценты

1

 

 

4

Числовая прямая и координатная плоскость

1

 

 

5

Модуль числа. Геометрический смысл модуля

1

 

 

6

Самостоятельная работа №1(повторение)

1

 

 

 

Глава 1. Выражение и множество его значений.

15

 

 

 

§ 1. Множества

5

 

 

7-8

Множество. Элемент множества

2

 

 

-10

Подмножество

2

 

 

11

Самостоятельная работа № 2 «Множества»

1

 

 

 

§ 2. Числовые выражения и выражения с переменными

10

 

 

12-13

Числовые выражения

2

 

 

14-15

Статистические характеристики

2

 

 

16-17

Выражения с переменными

2

 

 

18

Самостоятельная работа № 3 «Числовые выражения и выражения с переменными»

1

 

 

19-20

Решение дополнительных упражнений к главе 1

2

 

 

21

Контрольная работа №1 «Выражение и множество его значений»

1

 

 

 

Глава 2. Одночлены.

17

 

 

 

§ 3. Степень с натуральным показателем.

7

 

 

22-24

Определение степени с натуральным показателем

3

 

 

25-26

Умножение и деление степеней

2

 

 

27

Самостоятельная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

1

 

 

 

§ 4 Одночлен и его стандартный вид

10

 

 

28-30

Одночлен. Умножение одночленов

3

 

 

31-33

Возведение одночлена в степень

3

 

 

34

Тождества

1

 

 

35

Самостоятельная работа № 5 «Одночлен и его стандартный вид»

1

 

 

36-37

Решение дополнительных упражнений к главе 2

2

 

 

38

Контрольная работа № 2 «Одночлены»

1

 

 

 

Глава 3. Многочлены.

19

 

 

 

§ 5 Многочлен и его стандартный вид

5

 

 

39-40

Многочлен. Вычисление значений многочленов

2

 

 

41-42

Стандартный вид многочлена

2

 

 

43

Самостоятельная работа № 6 «Многочлен и его стандартный вид»

1

 

 

 

§ 6 Сумма, разность и произведение многочленов

14

 

 

44-46

Сложение и вычитание многочленов

3

 

 

47-48

Умножение одночлена на многочлен

2

 

 

49

Самостоятельная работа № 7 «Сумма, разность и произведение многочленов»

1

 

 

50-53

Умножение многочлена на многочлен

4

 

 

54

Самостоятельная работа № 8 «Произведение многочленов»

1

 

 

55-56

Решение дополнительных упражнений к главе 3

2

 

 

57

Контрольная работа № 3 «Многочлены»

1

 

 

 

Глава 4. Уравнения.

18

 

 

 

§ 7 Уравнение с одной переменной

5

 

 

58-59

Уравнение и его корни

2

 

 

60-61

Линейное уравнение с одной переменной

2

 

 

62

Самостоятельная работа № 9 «Уравнение с одной переменной»

1

 

 

 

§ 8 Решение уравнений и задач

13

 

 

63-66

Решение уравнений, сводящихся к линейным

4

 

 

67

Самостоятельная работа № 10 «Решение уравнений и задач»

1

 

 

68-71

Решение задач с помощью уравнений

4

 

 

72

Самостоятельная работа № 11 «Решение уравнений и задач»

1

 

 

73-74

Решение дополнительных упражнений к главе 4

2

 

 

75

Контрольная работа № 4 «Уравнения»

1

 

 

 

Глава 5. Разложение многочленов на множители

13

 

 

 

§ 9. Способы разложения многочлена множители

5

 

 

76-77

Вынесение общего множителя за скобки

2

 

 

78-79

Способ группировки

2

 

 

80

Самостоятельная работа № 12 «Способы разложения многочлена на множители»

1

 

 

 

§ 10. Применения разложения многочлена на множители 

8

 

 

81-82

Вычисление. Доказательство тождеств

2

 

 

83-84

Решение уравнений с помощью разложения на множители

2

 

 

85

Самостоятельная работа № 13 «Применение разложения многочлена на множители»

1

 

 

86-87

Решение дополнительных упражнений к главе 5

2

 

 

88

Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители»

1

 

 

 

Глава 6. Формулы сокращенного умножения.

28

 

 

 

§ 11. Разность квадратов

7

 

 

89-91

Умножение разности двух выражений на их сумму

3

 

 

92-94

Разложение на множители разности квадратов

3

 

 

95

Самостоятельная работа № 14 «Разность квадратов»

1

 

 

 

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности

8

 

 

96-97

Возведение в квадрат суммы и разности

2

 

 

98-99

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

 

 

100

Самостоятельная работа № 15 «Квадрат суммы и квадрат разности»

1

 

 

101

Квадратный трехчлен

1

 

 

102

Самостоятельная работа № 16 «Квадрат суммы и квадрат разности»

1

 

 

103

Квадрат суммы нескольких слагаемых

1

 

 

 

§ 13. Куб суммы и куб разности.  Сумма и разность кубов.

13

 

 

104-105

Возведение в куб суммы и разности

2

 

 

10-107

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

 

 

108

Самостоятельная работа № 17 «Квадрат суммы и квадрат разности. Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов»

1

 

 

109

Разложение на множители разности n-x степеней

1

 

 

110-112

Различные способы разложения многочленов на множители

3

 

 

113

Самостоятельная работа № 18 «Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов»

1

 

 

114-115

Решение дополнительных упражнений к главе 6

2

 

 

116

Контрольная работа № 6 «Формулы сокращенного умножения»

1

 

 

 

Глава 7. Функции.

21

 

 

 

§ 14. Функции и их графики

6

 

 

117-118

Что такое функция

2

 

 

119-120

График функции

2

 

 

121

Графическое представление статистических данных

1

 

 

122

Самостоятельная работа № 19 «Функции и их графики»

1

 

 

 

§ 15. Линейная функция

8

 

 

123-124

Прямая пропорциональность

2

 

 

125-126

Линейная функция и её график

2

 

 

127

Самостоятельная работа № 20 «Линейная функция»

1

 

 

128-129

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

 

 

130

Самостоятельная работа № 21 «Линейная функция»

1

 

 

 

§16. Степенная функция с натуральным показателем

7

 

 

131-132

Функция . Степенная функция с четным показателем

2

 

 

133

Функция . Степенная функция с нечетным показателем

1

 

 

134

Самостоятельная работа № 22 «Степенная функция с натуральным показателем»

1

 

 

135-136

Решение дополнительных упражнений к главе 7

2

 

 

137

Контрольная работа № 7 «Функции»

1

 

 

 

Глава 8. Системы линейных уравнений.

25

 

 

 

§ 17. Линейные уравнения с двумя переменными

7

 

 

138-139

Уравнения с двумя переменными

2

 

 

140-141

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

 

 

142-143

Решение линейных уравнений в целых числах

2

 

 

144

Самостоятельная работа № 23 «Линейные уравнения с двумя переменными»

1

 

 

 

§ 18. Системы линейных уравнений и способы их решения

18

 

 

145-146

Система линейных уравнений. Графическое решение системы

2

 

 

147-148

Способ подстановки

2

 

 

149-151

Способ сложения

3

 

 

152

Самостоятельная работа № 24 «Системы линейных уравнений и способы их решения»

1

 

 

153-156

Решение задач с помощью систем уравнений

4

 

 

157-158

Системы линейных уравнений с тремя переменными

2

 

 

159

Самостоятельная работа № 25 «Системы линейных уравнений и способы их решения»

1

 

 

160-161

Решение дополнительных упражнений к главе 8

2

 

 

162

Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений»

1

 

 

 

Итоговое повторение

8

 

 

163

Выражение и множество его значений

1

 

 

164

Одночлены

1

 

 

165

Многочлены

1

 

 

166

Уравнения

1

 

 

167

Формулы сокращенного умножения

1

 

 

168

Формулы сокращенного умножения

1

 

 

169

Итоговая контрольная работа

1

 

 

170

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

по алгебре в 8 классе.

Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И.,И.Е. Феоктистов

«Алгебра для 8 класса с углубленным изучением математики».

М.: Мнемозина, 2009

5 часов в неделю, всего 170 часов

 

№ урока

Содержание учебного материала

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

 

 

Повторение материала 7 класса

6

 

 

1

Многочлены, действия с многочленам. Формулы сокращенного умножения       

1

 

 

2

Разложение на множители: вынесение за скобку, группировка

1

 

 

3

Уравнения, решение уравнений разложением  на множители

1

 

 

4

Функции и их графики.          Уравнения с двумя переменными и их графики                                                                                          

1

 

 

5

Системы линейных уравнений  и методы их решения

1

 

 

6

Самостоятельная работа № 1

1

 

 

 

Глава 1. Дроби

23

 

 

 

 § 1. Дроби и их свойства

5

 

 

7-8

Числовые дроби и дроби, содержащие  переменные

2

 

 

9-10

Свойства дробей

2

 

 

11

Самостоятельная работа № 2

1

 

 

 

§ 2. Сумма и разность дробей

6

 

 

12-14

Сложение и вычитание дробей

3

 

 

15-16

Представление дроби в виде суммы дробей

2

 

 

17

Самостоятельная работа № 3                                                                                            

1

 

 

 

§ 3. Произведение и частное дробей

12

 

 

18-19

Умножение дробей Возведение дроби в степень

2

 

 

20-21

Деление дробей

2

 

 

22.

Самостоятельная работа № 4

1

 

 

23-25

Преобразование рациональных выражений 

3

 

 

26

Самостоятельная работа № 5                               

1

 

 

27-28

Решение дополнительных упражнений к главе 1

2

 

 

29.

Контрольная работа №1

1

 

 

 

Глава 2. Целые числа. Делимость чисел

19

 

 

 

§ 4. Множество натуральных и множество целых чисел

5

 

 

30-31

Пересечение и объединение множеств                 

1

 

 

32

Взаимно однозначное соответствие

1

 

 

33

Натуральные числа. Целые числа

1

 

 

34

Самостоятельная работа № 6

1

 

 

 

 § 5 Делимость чисел

14

 

 

35

Свойства делимости

1

 

 

36-37

Делимость суммы и произведения                       

2

 

 

38

Самостоятельная работа № 7

1

 

 

39-40

Деление с остатком

2

 

 

41-42

Признаки делимости                                            

2

 

 

43-44

Простые и составные числа

2

 

 

45

Самостоятельная работа № 8

1

 

 

46-47

Решение дополнительных упражнений к главе 3           

2

 

 

48

Контрольная работа № 2 Глава 2

1

 

 

 

Глава 3 Действительные числа. Квадратный корень

29

 

 

 

§ 6. Множество рациональных я множество действительных чисел

10

 

 

49-50

Рациональные числа

2

 

 

51-52

Действительные числа

2

 

 

53-54

Числовые промежутки

2

 

 

55

Интервальный ряд данных

1

 

 

56

Абсолютная погрешность                                   

1

 

 

57

Относительная погрешность

1

 

 

58

Самостоятельная работа № 9

1

 

 

 

 

§ 7 . Арифметический квадратный корень. Функция  у =

6

 

 

59-60

Арифметический квадратный корень

2

 

 

61-62

Вычисление и оценка значений квадратных корней.

2

 

 

63

Функция   у = и ее график

1

 

 

64

Самостоятельная работа № 10

1

 

 

 

§8  Свойства арифметического  квадратного корня

13

 

 

65-67

Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

3

 

 

68-70

 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

 

 

71

Самостоятельная работа № 11 

1

 

 

72-73

Преобразование двойных радикалов.

2

 

 

74

Самостоятельная работа № 12          

1

 

 

75-76

Решение дополнительных упражнений к главе3      

2

 

 

77

Контрольная работа № 3    

1

 

 

 

Глава 4. Квадратные уравнения

32

 

 

 

 § 9. Квадратное уравнение и его корни

13

 

 

78

Определение квадратного уравнения.

1

 

 

79

Неполные квадратные уравнения.

1

 

 

80-83

Формула корней квадратного уравне­ния.

4

 

 

84

Самостоятельная работа № 13          

1

 

 

85-86

Уравнения, сводящиеся к квадратным

2

 

 

87-89

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

 

 

90

Самостоятельная работа № 14          

1

 

 

91-93

Теорема Виета

3

 

 

94-95

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения

2

 

 

96-97

Разложение квадратного трехчлена

2

 

 

98

Контрольная работа № 4

1

 

 

 

§ 11. Дробно-рациональные уравнения

11

 

 

99-101

Решение дробно- рациональных уравнений

3

 

 

102

Самостоятельная работа № 16          

1

 

 

103-105

Решение задач с помощью уравнений. 

3

 

 

106

Самостоятельная работа № 17          

1

 

 

107-108

Решение дополнительных упражнений к главе 4

2

 

 

109

Контрольная работа № 5 (глава 4)

1

 

 

 

Глава 5. Неравенства

21

 

 

 

§ 12. Числовые неравенства и неравенства с переменными

8

 

 

110

Сравнение чисел

1

 

 

111-112

Свойства числовых неравенств

2

 

 

113-114

Оценка значений выражений

2

 

 

115-116

Доказательство неравенств

2

 

 

117

Самостоятельная работа № 18 (§ 12)

1

 

 

 

§ 13. Решение неравенств с одной переменной и их систем

13

 

 

118-120

Решение неравенств с одной переменной

3

 

 

121

Самостоятельная работа 19 (§ 13)

1

 

 

122-124

Решение систем неравенств с одной переменной

3

 

 

125-126

Решение простейших неравенств с модулем

2

 

 

127

Самостоятельная работа № 20          

1

 

 

128-129

Решение дополнительных упражнений к главе 5     

2

 

 

130

Контрольная работа № 6

1

 

 

 

Глава 6. Степень с целым показателем

12

 

 

 

§ 14. Степень с целым показателем и ее свойства

5

 

 

131-132

Определение степени с целым отрицательным    показателем

2

 

 

133-134

Свойства степени с целым показателем

2

 

 

135

Самостоятельная работа №21

1

 

 

 

§ 15. Выражения, содержащие  степени   с  целыми  показателями

7

 

 

136-137

Преобразование выражений, содержащих степени      с целыми показателями

2

 

 

138

Стандартный вид числа

1

 

 

139

Самостоятельная работа № 22

1

 

 

140-141

Решение дополнительных упражнений к главе 6

2

 

 

142

Контрольная работа № 7

1

 

 

 

Глава 7. Функции и графики

17

 

 

 

 § 16. Преобразование графиков функций

6

 

 

143-144

Функция, область определения и область значений функции.

2

 

 

145

Растяжение и сжатие графиков . 

1

 

 

146-147

Параллельный перенос графиков функций.

2

 

 

148

Самостоятельная работа № 23

1

 

 

 

§ 17. Свойства и графики некоторых функций

11

 

 

149-150

Функции у= х -1 и у = х -2

2

 

 

151-152

Обратная пропорциональность и ее график.

2

 

 

153-155

Дробно-линейная функция и ее график.

3

 

 

156

Самостоятельная работа № 24

1

 

 

157-158

Решение дополнительных упражнений к главе 6      

2

 

 

159

Контрольная работа № 8

1

 

 

 

Итоговое повторение 11 часов

11

 

 

160-161

Преобразование рациональных выражений, в том числе содержащих степени с целым показателем .

2

 

 

162

Делимость целых чисел.  

1

 

 

163

Арифметический квадратный корень

1

 

 

164

Квадратные уравнения

1

 

 

165

Дробно- рациональные уравнения.

1

 

 

166

Неравенства и их системы

1

 

 

167

Степень с целым показателем

1

 

 

168

Функции и их графики

1

 

 

169

Итоговая контрольная работа № 9

1

 

 

170

Итоговая контрольная работа № 9

1

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

по алгебре в 9 классе.

Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И.,И.Е. Феоктистов

«Алгебра для 9 класса с углубленным изучением математики».

М.: Мнемозина, 2009

5 часов в неделю, всего 170 часов

 

 

№ урока

Содержание учебного материала

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

 

 

Повторение

5

 

 

1

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей с разными знаменателями

1

 

 

2

Повторение. Решение  квадратных уравнений. Теорема Виета

1

 

 

3

Повторение. Степень с целым показателем

1

 

 

4

Повторение. Решение неравенств и их систем

1

 

 

5

Повторение. Дробные рациональные уравнения. Вводное тестирование

1

 

 

 

§ 1. Свойства функций

10

 

 

6, 7

Возрастание и убывание функций

2

 

 

8, 9

Свойства монотонных функций

2

 

 

10

Самостоятельная работа №1 «Свойства функций»

1

 

 

11, 12

Четные и нечетные функции

2

 

 

13, 14

Ограниченные и неограниченные функции

2

 

 

15

Самостоятельная работа №2 «Свойства функций»

1

 

 

 

§2.Квадратичная функция

5

 

 

16, 17

Функции у=ах2, у=ах2+n и у=а(х-m)2

2

 

 

18, 19

График и свойства квадратичной функции

2

 

 

20

Самостоятельная работа №3 «Квадратичная функция»

1

 

 

 

§3. Преобразования графиков функций

7

 

 

21, 22

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат

2

 

 

23,24

График функций у=|f(x)| и y=f(|x|)

2

 

 

25

Самостоятельная работа № 4 «Преобразования графиков функций»

1

 

 

26

Решение дополнительных упражнений к главе 1

1

 

 

27

Контрольная работа № 1 «Функции, их свойства и графики»

1

 

 

 

§4. Уравнения с одной переменной

9

 

 

28,29

Целое уравнение и его корни

2

 

 

30-32

Приемы решения целых уравнений

3

 

 

33-35

Решение дробно-рациональных уравнений

3

 

 

36

Самостоятельная работа № 5 «Уравнения с одной переменной»

1

 

 

 

§5. Неравенства с одной переменной

6

 

 

37-39

Решение Целых неравенств с одной переменной

3

 

 

40, 41

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной

2

 

 

42

Самостоятельная работа № 6 «Неравенства с одной переменной»

1

 

 

 

§6. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля

6

 

 

43, 44

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

2

 

 

45-47

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

3

 

 

48

Самостоятельная работа № 7 «Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля»

1

 

 

 

§7. Уравнения с параметрами

8

 

 

49-51

Целые уравнения с параметрами

3

 

 

52, 53

Дробно-рациональные уравнения с параметрами

2

 

 

54

Самостоятельная работа № 8 «Уравнения с параметрами»

1

 

 

55

Решение дополнительных упражнений к главе 2

1

 

 

56

Контрольная работа № 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

 

 

 

§8. Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы

11

 

 

57

Уравнение второй степени с двумя переменными и его график

1

 

 

58

Система уравнений с двумя переменными

1

 

 

59, 60

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения

2

 

 

61

Самостоятельная работа № 9 «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы»

1

 

 

62, 63

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными

2

 

 

64-66

Решение задач

3

 

 

67

Самостоятельная работа №10 «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы»

1

 

 

 

§9.Неравенства с двумя переменными и их системы

9

 

 

68

Линейное неравенство с двумя переменными

1

 

 

69

Неравенство с двумя переменными степени выше первой

1

 

 

70,71

Система неравенств с двумя переменными

2

 

 

72,73

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля

2

 

 

74

Самостоятельная работа № 11 «Неравенства с двумя переменными и их системы»

1

 

 

75

Решение дополнительных упражнений к главе 3

1

 

 

76

Контрольная работа № 3 «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными»

1

 

 

 

§10. Свойства последовательностей

8

 

 

77,78

Числовые последовательности и способы их задания

2

 

 

79,8

Возрастающие и убывающие последовательности

2

 

 

81

Ограниченные и неограниченные последовательности

1

 

 

82,83

Метод математической индукции

2

 

 

84

Самостоятельная работа № 12 «Свойства последовательностей»

1

 

 

 

§11. Арифметическая прогрессия

5

 

 

85,86

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

2

 

 

87,88

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

2

 

 

89

Самостоятельная работа № 13 «Арифметическая прогрессия»

1

 

 

 

§12. Геометрическая прогрессия

6

 

 

90-92

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии

3

 

 

93,94

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

2

 

 

95

Самостоятельная работа № 14 «Геометрическая прогрессия»

1

 

 

 

§13. Сходящиеся последовательности

7

 

 

96,97

Предел последовательности

2

 

 

98,99

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

2

 

 

100

Самостоятельная работа № 15 «Сходящиеся последовательности»

1

 

 

101

Решение дополнительных упражнений к главе 4

1

 

 

102

Контрольная работа № 4 «Последовательности»

1

 

 

103,1104

Функция, обратная данной

2

 

 

 

§14. Взаимно обратные функции

5

 

 

105,1106

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем

2

 

 

107

Самостоятельная работа № 16 «Взаимно обратные функции»

1

 

 

 

§15. Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями

6

 

 

108,109

Арифметический корень n-ой степени

2

 

 

110-112

Степень с рациональным показателем

3

 

 

113

Самостоятельная работа № 17 «Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями»

1

 

 

 

§16. Иррациональные уравнения и неравенства

6

 

 

114,115

Решение иррациональных уравнений

2

 

 

116,117

Решение иррациональных неравенств

2

 

 

118

Решение дополнительных упражнений к главе 5

1

 

 

119

Контрольная работа № 5 «Степени и корни»

1

 

 

 

§17. Тригонометрические функции

5

 

 

120

Угол поворота

1

 

 

121

Измерение углов поворота в радианах

1

 

 

122,123

Определение тригонометрических функций

2

 

 

124

Самостоятельная работа № 18 «Тригонометрические функции»

1

 

 

 

§18. Свойства и графики тригонометрических функций

5

 

 

125

Некоторые тригонометрические тождества

1

 

 

126

Свойства тригонометрических функций

1

 

 

127

Графики и основные свойства синуса и косинуса

1

 

 

128

График и основные свойства тангенса и котангенса

1

 

 

129

Самостоятельная работа № 19 «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

 

 

 

§19. Основные тригонометрические формулы

8

 

 

130,131

Формулы приведения

2

 

 

132

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

 

 

133,134

Связь между функциями одного и того же аргумента

2

 

 

135,136

Преобразование тригонометрических выражений

2

 

 

137

Самостоятельная работа № 20 «Основные тригонометрические формулы»

1

 

 

 

§20. Формулы сложения и их следствия

9

 

 

138,139

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов

2

 

 

140,141

Формулы двойного и половинного углов

2

 

 

142,143

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

2

 

 

144

Самостоятельная работа № 21 «Формулы сложения и их следствия»

1

 

 

145

Решение дополнительных упражнений к главе 6

1

 

 

146

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические функции и их свойства»

1

 

 

 

§21. Основные понятия и формулы комбинаторики

7

 

 

147,148

Перестановки

2

 

 

149,150

Размещения

2

 

 

151,152

Сочетания

2

 

 

153

Самостоятельная работа №22 «Основные понятия и формулы комбинаторики»

1

 

 

 

§22. Элементы теории вероятностей

9

 

 

154,155

Частота и вероятность

2

 

 

156,157

Сложение вероятностей

2

 

 

158,159

Умножение вероятностей

2

 

 

160

Самостоятельная работа № 23 «Элементы теории вероятностей»

1

 

 

161

Решение дополнительных упражнений к главе 7

1

 

 

162

Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

 

 

 

Итоговое повторение

8

 

 

163

Работа над ошибками. Повторение. Алгебраические выражения

1

 

 

164

Повторение. Уравнения. Системы уравнений

1

 

 

165

Повторение. Неравенства. Системы неравенств

1

 

 

166

Повторение. Функции и графики

1

 

 

167

Повторение. Решение задач

1

 

 

168

Повторение. Прогрессии

1

 

 

169,170

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс 

   Арифметика

Натуральные числа. Степень с натуральным и нулевым по­казателем. Некоторые свойства множества натуральных чисел. Условие разрешимости уравнения вида а + х = b во множестве натуральных чисел.                                                                                                                        Целые числа. Некоторые свойства множества целых чисел. Условие разрешимости уравнения вида ах = b во множестве це­лых чисел.

            Рациональные числа. Некоторые свойства множества рацио­нальных чисел. Выполнимость арифметических операций во множестве рациональных чисел и свойства этих операций. Этапы развития представлений о числе. Представление зависимости между величинами в виде фор­мул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выра­жения с переменными). Числовое значение буквенного выраже­ния. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраи­ческие выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым неотрицательным показателем. Одночлены. Степень одночлена. Многочлены. Сложение, вычи­тание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умно­жения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, куб суммы и куб разности двух выражений, квадрат суммы несколь­ких слагаемых. Формула разности квадратов, формула суммы ку­бов и разности кубов. Формула разности n-ых степеней, формула суммы n-ых степеней для нечетного п. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Степень многочлена. Симметрические многочлены.

Целые выражения и их преобразования.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравне­ния. Равносильные уравнения. Линейное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Решение приведенных квадратных урав­нений разложением на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение под­становкой и алгебраическим сложением. Уравнение с нескольки­ми переменными. Решение линейных уравнений в целых числах. Простейшие уравнения с параметром.

Переход от словесной формулировки соотношений между ве­личинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Понятие функции как соответствия меж­ду элементами множеств. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функций.

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависи­мость, ее график. Линейная функция, ее график, геометриче­ский смысл коэффициентов. Функция у = х2, ее график, парабо­ла. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. График, функции у = \х\. Кусочно-заданные функции. Использо­вание графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Координаты. Изображение чисел точками координатной пря­мой. Геометрический смысл модуля числа.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, условие параллельности прямых.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множе­ства, подмножество. Конечные и бесконечные множества. Диа­граммы Венна — Эйлера. Основные числовые множества (мно­жество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел).

Статистические данные. Представление данных в виде таб­лиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений и статистических исследований: среднее арифметическое, мода, медиана. Аппроксимирующая прямая.

8        класс.  

 Арифметика

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Призна­ки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11. Простые и составные чис ла. Бесконечность множества простых чисел. Основная теорема арифметики. Разложение натурального числа на простые множи­тели.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Алгоритм Евклида.

Целые числа. Деление с остатком.

Рациональные числа. Степень с целым показателем.

Задача измерения величин. Единица измерения. Измерение отрезков: единичный отрезок, процесс измерения. Общая мера двух отрезков. Соизмеримость и несоизмеримость отрезков. Связь между соизмеримостью отрезков и отношением их длин. Несоиз­меримость диагонали квадрата с его стороной.

Представление рационального числа в виде бесконечной пе­риодической десятичной дроби. Представление бесконечной пе­риодической десятичной дроби в виде обыкновенной.

Действительные числа. Бесконечная десятичная дробь как результат измерения отрезка. Действительные числа как бес­конечные десятичные дроби. Периодические десятичные дроби. Примеры бесконечных непериодических десятичных дробей. Свойства множества действительных чисел.

Решение уравнения х2 = 2 во множестве рациональных чисел и во множестве действительных чисел.

Квадратный корень из числа. Условие существования квад­ратного корня и число квадратных корней из действительного числа. Арифметический квадратный корень.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность чис­ла 72. Десятичные приближения иррациональных чисел. Нахож­дение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Стандартный вид числа. Измерения, приближения, оценки.

Алгебра

Алгебраические выражения. Свойства степеней с целым по­казателем. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгеб­раическими дробями. Представление дроби в виде суммы дробей с использованием метода неопределенных коэффициентов. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравне­ний. Примеры решения уравнений высших степеней; методы за­мены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными. Примеры решения нели­нейных систем. Примеры решения нелинейных уравнений в це­лых числах. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Ли­нейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадрат­ные неравенства. Дробно-рациональные неравенства. Неравен­ства, содержащие переменную под знаком модуля. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство число­вых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между ве­личинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Область определения и область значений функции. Чтение графиков функций. Преобразование графиков функций: растяжение, сжатие, параллельный перенос вдоль осей координат. График функции . Дробно-линейная функция и ее график. Использование графиков функций для решения уравне­ний и систем.

Координаты. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Множества и комбинаторика. Объединение и пересечение множеств. Взаимно однозначное соответствие. Замкнутость мно­жества относительно операции сложения (умножения, деления, вычитания). Число элементов объединения и пересечения двух конечных множеств. Понятие о мощности множеств. Принцип Дирихле.

Статистические данные. Интервальный ряд данных. Относи­тельная частота варианты.

9 класс.

 Арифметика

Действительные числа. Корень п-ой степени. Степень с ра­циональным показателем. Измерение углов. Радиан. Радианная мера угла. Синус, ко­синус, тангенс и котангенс произвольного угла (в градусах и в радианах).

Алгебра

Алгебраические выражения. Деление многочлена с остатком. Делимость многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимо­сти многочлена на линейный двучлен. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Свойства арифметических корней n-ой степени. Свойства сте­пеней с рациональным показателем. Преобразование выражений с радикалами и степенями с дробным показателем.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приве­дения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус, тангенс двойного угла. Синус, косинус, тангенс половинного угла. Тождественные преобразования тригономет­рических выражений. Преобразование суммы тригонометриче­ских функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Уравнения и неравенства. Уравнения, приводимые к квад­ратным. Примеры решения уравнений высших степеней; мето­ды замены переменной, разложения на множители. Возврат­ные уравнения. Однородные уравнения. Решение рациональных уравнений с параметром. Примеры решения иррациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Примеры решения нели­нейных систем. Примеры решения нелинейных уравнений в це­лых числах. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Квад­ратные неравенства. Дробно-рациональные неравенства. Метод интервалов. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых за­дач алгебраическим способом.

Числовые функции. Преобразование графиков функций: рас­тяжение, сжатие, параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и прямой у = х.

Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание (монотонность), нули функции и промежутки знакопостоянства, ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значение функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции.

Элементарные функции. Квадратичная функция, ее гра­фик. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция  у =  и ее график. Построение функций, связанных с модулем. Примеры построения графиков рациональных функций. Исполь­зование графиков функций для решения уравнений и систем. Функции у=[х] и у={x}. Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Формула n-го члена. Рекуррентная формула. Числа Фибоначч.Возрастающие и убывающие (монотонные) последовательности. Ограниченные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие о пределе последовательности.

Координаты.График уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

            Множества и комбинаторика. Метод математической индукции. Комбинированный принцип умножения. Число элементов прямого произведения двух множнств. Число подмножеств конечного множества. Число k-элементных подмножеств конечного множества из n элементов (число сочетаний). Число перестановок. Понятие вероятности события. Подсчет вероятностей простейших событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Количество контрольных и самостоятельных  работ в 7 классе

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

Контрольные работы

2

 

2

 

2

 

3

 

9

 

Самостоятельные работы

5

 

7

 

8

 

5

 

25

 

Контрольные, самостоятельные работы и тесты проводятся по  сборнику:

Феоктистов И. Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические мате­риалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2011.

 

Количество контрольных и самостоятельных  работ в 8 классе

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

Контрольные работы

1

 

2

 

3

 

3

 

9

 

Самостоятельные работы

7

 

5

 

8

 

4

 

24

 

 

Контрольные, самостоятельные работы и тесты проводятся по  сборнику:

Феоктистов И. Е. Алгебра. 8 класс. Дидактические мате­риалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2011.

 

Количество контрольных и самостоятельных  работ в 9 классе

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

Контрольные работы

1

 

2

 

3

 

2

 

8

 

Самостоятельные работы

5

 

6

 

8

 

4

 

23

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература

1.Макарычев Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2007— 2010.

2. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2007— 2009.

3. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 20072009.

4. Феоктистов И. Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические мате­риалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2009.

5. Феоктистов И. Е. Алгебра. 8 класс. Дидактические мате­риалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2010.

6. ГИА-2010 : экзамен в новой форме : Алгебра : 9-й кл. : Тре­нировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М. : АСТ : Астрель, 2010. — (Федеральный институт педагогических измерений).

7. Алгебра : сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттеста­ции в 9 кл. / [Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — (Государствен­ная итоговая аттестация).

Нормативные документы

1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в редакции от 22 ав­густа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным зако­ном от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ.

2. Обязательный минимум содержания основного общего об­разования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 19 мая 1998 года № 1276).

3. Обязательный минимум содержания среднего (полного) об­щего образования (Приказ Минобразования Российской Федера­ции от 30 июня 1999 года № 56).

4. Федеральный компонент государственного стандарта обще­го образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089).

5. Примерные образовательные программы для общеобразова­тельных школ, рекомендованные (допущенные) МОН РФ.

6. Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней (полной) школы (допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Ми­нистерства образования Российской Федерации).

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (до­пущенных) Министерством образования и науки Российской Фе­дерации к использованию в образовательном процессе в общеоб­разовательных учреждениях.

8. Базисный учебный план для образовательных учреждений региона, реализующих программы общего образования.

9. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, на­чального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

http: // mon.gov.ru/pro/fgos/

http: //www.fipi.ru/

http: //www.ege.edu.ru/

http: // mathege.ru:8080/or/ege/Main

http: // www.mioo.ru/ogl.php

http: // www.mccme.ru/

http: // pedsovet.org/

http: // secure.wikimedia/org/wikipedia/ru/wiki/

http: // www.etudes.ru/

http: // math.mioo.ru/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по алгебре 7-9 для классов с углубленным изучением математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» (М. : Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики и отражает концепцию преподавания это­го предмета авторского коллектива под руководством Ю. Н. Ма­карычева. В программе представлена как инвариантная (обяза­тельная) часть учебного курса, так и ее вариативная часть. В ней предложен собственный подход в структурировании учебного ма­териала, в определении последовательности изучения этого мате­риала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. При этом программа позволяет сохранить единое образовательное про­странство, подчеркивая и раскрывая творческую составляющую авторов УМК, предоставляя учителям широкие возможности для реализации авторского подхода к построению учебного курса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1202
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4434
  • 558
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1100
    • DOCX 95.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зуева Татьяна Николаевна
    Зуева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5823
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе