Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма летнего лагеря дневного пребывания детей (2007 год)

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2007 год)

Скачать материал

 

                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                 решением МС

                                                                                       «____» _____ 2007 г. № ____

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

ОРГАНИЗАЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

 ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ,

С ПРОФИЛЬНЫМИ ОТРЯДАМИ,

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

 

«ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ИГРЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухой Лог

2007

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

    В соответствии 

§  с принципами политики государства в области образования,

§  с задачами дополнительного образования:

              организация содержательного досуга детей,

     создание комплекса условий  для личностного развития, творчества обучающихся,

   в МОУ СОШ №2  в летний период работает  оздоровительный  лагерь  дневного  пребывания  детей   / с профильными отрядами/.

    Оздоровительный лагерь дневного пребывания организуется для обучающихся 6,5 - 14 лет. Первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей.

    Работа лагеря планируется в 3 смены (июнь, июль, август), продолжительность каждой не менее 3-х календарных недель. Пребывание детей в дневное время с обязательной организацией 2-х разового питания. Предполагаемая численность детей: 1 смена - 90 человек, 2 смена – 90 человек, 3 смена - 90 .  Дети группируются в отряды до 25 человек. В каждом отряде работу ведут 1 воспитатель и 2 вожатых.  Досуговую работу в лагере организует  педагог – организатор. 

          Лето –  роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени. Они с удовольствием пытаются узнать все о чем-нибудь, что-нибудь обо всем  добровольно.

    Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

    Летняя оздоровительная кампания – важная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка. 

    Большая  летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, приобретение ловкости и бодрости. Это время нравственной закалки детей и подростков, их духовного обогащения, ярких впечатлений, самодеятельного творчества, активного познания нового.

    Летний период – активная пора социализации школьников. Значительное расширение поля взаимодействия дает новые дополнительные возможности для личностного роста каждого ребенка и его самосовершенствования.

                

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

   

    Программа называется «ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ИГРЫ», потому что вся работа в лагере будет организована  основе  ТВОРЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ   деятельности, направленной на  эмоциональное и физическое оздоровление детей,  и развитие их личностного потенциала. Это  путешествие  в мир дворовых, интеллектуальных, экологических, математических, экономических  и др.    игр.

    Каникулярный отдых – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Педагогически организованный летний  отдых может компенсировать определенное отставание или отсутствие активных форм познавательного развития детей и подростков в самодеятельных и достаточно сложных видах творчества.

          Исходя из вышесказанного, целей и задач дополнительного образования, в соответствии с целями и задачами школы, муниципальной программы по оздоровлению детей в летний период,  и  на основе концептуальных подходов  организации  летнего отдыха детей были сформулированы

цель  и  задачи   данной   программы:

 

ЦЕЛЬ:    эмоциональное и физическое  оздоровление детей,  и   продолжение образовательного процесса через организацию содержательной игровой деятельности для  развития обучающихся в условиях  атмосферы творческого самоопределения и самореализации.

 

ЗАДАЧИ:  1. Определить  уровень социального, физического, интеллектуального развития детей и помочь в  саморазвитии,,

 

2.  Разнообразить виды деятельности и событийность детской жизни,

 

3. Формировать игровую культуру  школьников,

 

4.Развивать  коммуникативные и толерантные навыки  поведения в разновозрастном коллективе,

 

5.Развивать лидерские качества, активность и самостоятельность;

 

6.     Пропагандировать семейные ценности и здоровый образ жизни..

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.      Активное участие детей в   игровых программах и мероприятиях,  их самореализация  (концерты, выставки, издание газеты, театрализованные представления)

2.     Улучшение и эмоционального, и физического здоровья детей (мониторинг: карта настроения, показатели физической подготовленности в начале и в конце смены, анкетирование).

3.     Адаптация детей в новых социальных условиях (мониторинг: карта психологического сопровождения, диагностика).

4.     Расширение знаний о себе, своем здоровье, семье.

 

Что может стать результатом работы педагогического коллектива?

 

Ø Внутреннее  раскрепощение детей, возможность свободно общаться со сверстниками.

Ø Приобретение реального социального опыта.

Ø Переосмысление своего внутреннего мира.

Ø Овладение трудовыми навыками.

Ø Приобретение необходимой информации

-         о здоровом образе жизни,

-         об информационных технологиях,

-         о правилах безопасного поведения при пожаре,

-         о правилах поведения в природе,

-         о  подготовке, проведении  и анализе мероприятий,

 

Принципиальные подходы к построению  смены:

1.     Личностно-ориентированный подход,  основанный на удовлетворении интересов и потребностей детей в межличностном общении, развитии  коммуникативного потенциала каждого.

2.     Творчески развивающий  подход,  направленный      на формирование творческих качеств личности ребенка.

3.     Альтернативный – для осуществления творческой совместной деятельности взрослых и детей на основе взаимоуважения, т.е:

Ø   Максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке мероприятий и анализе,

Ø   Соответствие пропагандируемых положений с практической жизнью детей и взрослых,

Ø   Многообразие предлагаемых форм деятельности,

Ø   Возрастной подход к разработке заданий,

Ø   Участие детей во всех делах строго добровольно,

Ø   Психолого-педагогическое сопровождение смены,

Ø   Заинтересованность коллектива в реализации программы.

 

 

 

I.                  ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В основу организации жизнедеятельности  лагеря  положен троичный ритм, основанный на развитии чувств, психических процессов, воли, коммуникативных навыков:

1.     умственная деятельность (интеллектуально-познавательные игры, образовательный процесс в профильных отрядах)

2.     практическая деятельность (мастерские, выставки, концерты, театрализованные представления, выпуск газеты)

3.       досугово-содержательная деятельность (игровые  и конкурсные программы, творческие дела).

 

Деятельность лагеря основана на  следующих принципах:

-         создание максимального количества разнообразных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатываются самими членами группы, что повышает степень возможности самоопределения, самоактуализации, саморазвития.

-         Содержательность деятельности, ее многообразие, лежащие в основе коллективная и индивидуальная деятельность,

-         Свобода выбора деятельности,

-         Рефлексивность, означающая, что основной реальностью является собственная деятельность  и деятельность других.

  Сложные социально – экономические  и политические перемены, происходящие в  стране, ведут к возникновению неуправляемых процессов. Эти процессы проецируются на положение детей: духовным дефицитом, экономической дороговизной жизни, ее моральным обесцениванием. Излагая подходы к организации работы  в летнем оздоровительном лагере и роли педагогов в нем,  наш педагогический коллектив использует принцип: не ребенок для лагеря, а лагерь для ребенка. Педагоги в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания  помогают ребенку отдохнуть, восстановить эмоциональные и физические силы, укрепить юный организм, дать каждому возможность заняться любимым делом, приобрести практический опыт,  развить психические процессы.

Творческая лаборатория «Ее Величества Игры» состоит из нескольких лабораторий: «Лидер», «Профильной», «Трудовой», «Юниорской».

Лаборатория – объединение из 25 (15) человек, представляющее собой разновозрастной коллектив (1-4, 5-8, 4-9 классы).

«Юниорская» лаборатория – это малышовые отряды, состоящие из обучающихся 1- 4 классов, дошкольников.

Лаборатории «Лидер», «Профильная», «Трудовая» – для обучающихся 4 – 9 классов, с привлечением подростков, состоящих на учете в ПДН, из малообеспеченных семей. 

    Предполагается создание как постоянных,  так и временных лабораторий во время смены:

    1.Лаборатория «Лидер» будет действовать в течение 3 смен.

    2. Лаборатория «Профильная» будет менять свое направление:

1 смена – Информационная, 2 смена – Пожарная, 3 смена – Экологическая. 

    3. Лаборатория «Трудовая» будет работать 3 смены,  состоять из старшеклассников, основной вид деятельности – трудовой.

4.     Лаборатория «Юниорская» – малышовые отряды 1- 4 классов и дошкольники, которые пойдут на обучение в МОУ СОШ №2, 3 смены. Во вторую смену специально для дошкольников, идущих в 1 класс школы №2 будет работать отряд «Я – первоклассник» по специальной программе  краткосрочной подготовки к школе.  

5.     Для проведения мероприятий будут создаваться «компании», объединения детей по возрастному принципу для объективного оценивания детей.

 

 

 

 

 

 

 

Лидер,Юниорская,Трудовая,Профильная
 

 

 


      Краткое содержание деятельности лабораторий:

«Лидер»: подготовка, проведение  общелагерных  коллективных творческих дел. Обучение по программе:  «Азбука лидера».

   «Информационная»: формирование информационной культуры  пользователя ПК.

«Пожарная» – профилактика детского травматизма при пожарах.

 «Экологическая» – создание экологической тропы в г. Сухой Лог.

«Юниорская» – формирование игровой культуры младшего школьника.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Оздоровительно-спортивное направление:

 

Ø ежедневная зарядка,

Ø Эстафеты, соревнования,

Ø Спартакиада,

Ø Подвижные игры на свежем воздухе,

Ø Воздушные ванны,

Ø Обтирания, обливание ног,

Ø Полноценное питание,

Ø Прием витаминов,

Ø спортивные часы,

Ø прогулки,

Ø купание в бассейне,

Ø проветривание, влажная уборка помещений, питьевой режим.

Ø ритмические упражнения под музыку.

Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии является важным компонентом системы восстановления здоровья. Под влиянием физических упражнений  увеличивается сила мышц, их выносливость.

На протяжении работы смен лагеря  его работниками  создается комплекс мероприятий, способствующих  восстановлению здоровья детей, восполнению израсходованных сил.

 

2. Интеллектуально-познавательное направление (экологическое, экономическое, художественное, общественно-политическое)

3.Досугово-содержательное  направление деятельности.

4.Трудовое  направление деятельности.

 

 

        В рамках создания в лагере различных сред жизнедеятельности для воспитанников педагогами будут использованы следующие направления:

Ø создание имиджа отряда, неповторимого, привлекательного для детей и взрослых, оформление классной комнаты, введение символики отряда, составление летописи отряда, фото и видеотека, сборники творческих работ.

Ø Создание в классе атмосферы познавательного комфорта: диагностика и учет реальных информационных потребностей обучающихся, диагностика интеллектуальных способностей,

Ø Создание условий для формирования опыта успешной познавательной, трудовой, творческой деятельности: обсуждение прочитанных книг, чтение вслух, инсценирование, просмотр мультфильмов, конкурсы и викторины, встречи с интересными людьми, разучивание песен.

Ø Построение личностно-ориентированного содержания программы в отряде, где каждому найдется дело по душе, место в силу индивидуального личностного смысла информации, которая ему дается: совместные творческие дела, кружки, практическая деятельность, музыкальные часы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

В каждой лаборатории  выбирается сменный актив на 1 неделю:

Менеджер лаборатории (капитан отряду),

Консультант по питанию (дежурный по столовой),

Консультант по спорту (физрук),

Консультант по порядку (дежурный по кабинету).

Один раз в неделю консультанты собираются для обмена опытом, планирования совместных акций, например:

Акция «Общество чистых тарелок»,

«Здоровье в порядке –  спасибо зарядке!»,

«Чистота – залог здоровья!», и т. д.

 

 

В лаборатории «Лидер» распределяются следующие поручения:

Менеджер,

Организатор,

Инструктор,

Консультант,

Помощник.

 

Сотрудники лаборатории попробуют себя в роли  сценаристов, организаторов, костюмеров, жюри, маркетологов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.  РЕЖИМ ДНЯ:

 

8.30

8.40

Прием детей

8.40

8.50

Линейка

8.50

9.00

Зарядка

9.00

9.30

Завтрак

9.30

10.10

Отрядные дела

10.10

11.00

Совместное  творческое дело

11.00

12.30

Посещение бассейна

Творческие мастерские

Спортивный час

Подготовка КТД

12.30

13.00

Обед

13.00

13.3 0

Работа в творческих лабораториях

13.30

14.10

Игры в отрядах

14.10

14.20

Полдник

14.20

14.30.

«Свечка» или подведение итогов в отрядах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

1.     Афанасьев С. Коморин С.  Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел. Кострома.1998.

2.     Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Ярославль. 2003

3.     Горбачева Л.А. Самые, самые младшие… Екатеринбург.1999.

4.     Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. Москва. 1988.

5.     Кравченко М.А. Игровая мозаика. Екатеринбург. 2002.

6.     Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей. Москва. 2003.

7.     Практика организации летнего отдыха детей. Сборник нормативных документов. Екатеринбург. 2000.

8.     Приложение к сборнику нормативных документов «Практика организации летнего отдыха детей».  Екатеринбург. 2000.

9.     Сборник нормативных документов. Екатеринбург. 2000.

10. Сборник нормативных документов. В помощь организаторам детского отдыха. Екатеринбург. 1998.

11. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Москва. 2002

12. Титов С.В. Ура, каникулы. Библиотека вожатого. Москва. 2001.

13. Турыгина С.В. Семейные праздники. Екатеринбург. 2002.

14.  Формы организации летнего отдыха детей. Методические рекомендации. Екатеринбург. 1997.

15. Школьные праздники. Выпуск № 1-9. Екатеринбург. 2002.

16. Школа радости. Сценарии школьных праздников. 1 – 7 класс.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2007 год)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Программа называется «ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ИГРЫ», потому что вся работа в лагере будет организована  основе  ТВОРЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ   деятельности, направленной на  эмоциональное и физическое оздоровление детей,  и развитие их личностного потенциала. Это  путешествие  в мир дворовых, интеллектуальных, экологических, математических, экономических  и др.    игр.

    Каникулярный отдых – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Педагогически организованный летний  отдых может компенсировать определенное отставание или отсутствие активных форм познавательного развития детей и подростков в самодеятельных и достаточно сложных видах творчества.

         Исходя из вышесказанного, целей и задач дополнительного образования, в соответствии с целями и задачами школы, муниципальной программы по оздоровлению детей в летний период,  и  на основе концептуальных подходов  организации  летнего отдыха детей были сформулированы

цель  и  задачи   данной   программы:

 

ЦЕЛЬ:    эмоциональное и физическое  оздоровление детей,  и   продолжение образовательного процесса через организацию содержательной игровой деятельности для  развития обучающихся в условиях  атмосферы творческого самоопределения и самореализации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 323
    • DOCX 72.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Загудаева Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2320
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 755 человек из 75 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 70 регионов

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 36 регионов

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе