Главная / Другое / Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город безопасности»

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город безопасности»

Скачать материал

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»

 

 


УТВЕРЖДЕНА приказом директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Частинская средняя общеобразовательная школа»

от 29 сентября 2014 г. №187

 









Программа лагеря с дневным пребыванием детей

«Город безопасности»

Срок реализации программы: 31 октября – 8 ноября 2014г.

Автор программы:

К. О. Бушуева – старшая вожата



с. Частые, 2014



Цели и задачи программы

Цель программы: создать необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитать здоровое, творческое, грамотное и профессионально подготовленное молодое поколение.

Задачи программы:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;

  • организовывать содержательный досуг детей и подростков;

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности;

  • формировать важнейшие социальные навыки, в том числе – адекватных действий в экстремальных ситуациях.


Приоритетное направление деятельности

Каникулы могут стать незабываемым временем для ребенка, если взрослые- родители, педагоги, грамотно подойдут к решению серьезной задачи: организации отдыха и оздоровления детей в этот период образовательного процесса, ведь каникулы включены в непрерывный образовательный процесс школьника. Чтобы по настоящему отдохнуть от школы, вернуть интерес к ней, каникулы должны быть заполнены занятиями, на которые не хватило времени в школьные дни. Основным заказчиком на эффективные формы организации свободного времени ребенка в период каникул является семья, которая в первую очередь заинтересована в здоровом, духовно-нравственном и творческом развитии ребенка, получении знаний и умений.

Очень важно, чтобы вся деятельность педагога была направлена не только на организацию досуговых и развлекательных мероприятий, но и на решение конкретных проблем, приобретением определенных теоретических, практических знаний и умений.

Лагерь с дневным пребыванием организован на базе Частинской средней общеобразовательной школы.

Программа оздоровительного лагеря «Город БЕЗОПАСНОСТИ» рассчитана на детей в возрасте от 13 до 16 лет (учащиеся 7-9 классов) и смену продолжительностью в 5 дней.

После трагических событий в России, выявили, что родители не только не знают правил безопасного поведения, но и не представляют, где их найти, лишь переживая страх, тревогу и беспомощность. На этом фоне дети в гораздо большей степени осведомлены о правилах безопасного поведения, и источником познаний является, безусловно, курс ОБЖ. Однако данный курс, ведущийся во всех школах России, не всегда справляется с задачей, так как количество часов недостаточно для изучения таких проблем; некоторые аспекты детской безопасности вообще не включены в программу. Кроме того, теоретического знания правил недостаточно, необходима отработка практических навыков. С этой задачей, лучше всего могут справиться детские объединения специальной направленности, а в осенний период – детские пришкольные лагеря.

В рамках нашей программы мы уделяем внимание мероприятиям по оздоровлению детей и подростков. Они проводятся ежедневно. К ним относятся:

  • зарядка, занятия ЛФК для детей с выявленным нарушением осанки, игры на воздухе;

  • активная физическая деятельность: спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные состязания и т.д.;

  • развитие физических качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости и т.д.

Другое направление работы – профилактика детского травматизма.

Здесь основная задача – формировать и совершенствовать навыки безопасной жизнедеятельности детей и подростков. Она включает пропагандистскую и образовательную деятельность в области безопасности дорожного движения, пожаробезопасности, в ситуациях вынужденного взаимодействия с асоциальными личностями, общения с животными, а также формирование навыков оказания доврачебной помощи.

Программа по продолжительности – краткосрочная.

Работа детского осеннего лагеря составляет 5 дней.

Программа предусматривает формирование двух отрядов в количестве 25 человек.

Описание программы лагеря

Программа представляет собой целостный комплекс воспитательных, профилактических, творческих, общественно-трудовых, интеллектуально-развивающих мероприятий с элементами практической отработки полученных знаний в области безопасной жизнедеятельности.

Программа предполагает следующие направления деятельности:

Название направления

Краткое описание

Спортивно-оздоровительный

- пребывание на свежем воздухе;

- Организация здорового питания детей с использованием овощей и фруктов;

- Утренняя зарядка;

- Пешие экскурсии;

- Подвижные и спортивные игры.

Интеллектуально-развивающий

а) занятия по живописи, рисованию и моделированию;

б) разучивание песен, стихов;

в) создание видеоролика и фото-слайд шоу

г) Проведение викторин, маршрутных игр («Азбука дорожных знаков» ; «Улица Контрольная» и др.)

Общественно-полезный труд

- Работы по обустройству лагеря;

- Оформление отрядного уголка, связанного с тематикой лагеря;

- оформление практического стенда по безопасности жизнидеятельности.

Досуговые мероприятия.

- Просмотры мультфильмов, художественных фильмов, обучающих роликов по безопасности жизнидеятельности;

- Организация мероприятий и праздников;

- Организация экскурсий.


Программа «Город Безопасности» предполагает внешний механизм реализации, т.к. для ее осуществления необходимо участие "внешних сил".



Районная детская библиотека



Пожарная часть №89



hello_html_3bd04d73.gifhello_html_6096a26.gif

«Город безопасности»




hello_html_6bdc662f.gifhello_html_m56877cab.gif

Частинское ГАИ

Фельдшерский пункт с. Частые

hello_html_4641c3ba.gif


Правоохранительные органы






Каждый день лагерной смены объявляется тематическим. В течение дня дети знакомятся с ситуациями, которые могут стать причиной несчастного случая. Знакомство происходит в виде встреч с сотрудниками специальных служб, экскурсий, организации и просмотра мини-спектаклей, подготовленных силами детей и вожатых. Далее отрабатываются и закрепляются специальные навыки. Все занятия проводятся до обеда, не более одного часа – по темам, которые представлены ниже.

В программе предусмотрено также время и возможности для проведения познавательно-развивающих игр профильной тематики. В конце смены ребята по желанию сдают «экзамены» «Юного спасателя» (тестирование и соревнования по владению специальными навыками). Все участники «экзамена» награждаются дипломами, а особо отличившиеся воспитанники – призами.

Организация содержательного досуга детей и подростков – также одна из важнейших задач программы. Она включает работу кружков, проведение музыкальных праздников, дискотек, экскурсий, спортивных мероприятий, посещение театральных и цирковых представлений, аттракционов, спортивных соревнований, в том числе районного значения.

Полученные за время профильной летней смены знания и навыки позволят детям ориентироваться в различных экстремальных ситуациях, быть самостоятельней без риска для здоровья и жизни.

Темы занятий

Блок 1. Изучение ПДД

  • Обязанности пешеходов. Регулирование дорожного движения светофорами

  • Скорость движения автомобилей. Определение тормозного пути «на глаз»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую перекресток»

  • Конкурс плакатов «Пусть дорога будет безопасной!»

Блок 2. Изучение приемов оказания первой доврачебной помощи

  • Вводное занятие. Самые распространенные «детские» травмы в летний период. Способы подачи сигнала о помощи

  • Ожоги. Тепловой удар

  • Использование лекарственных средств. Аптечка первой помощи

  • Специальные службы оказания помощи. Экскурсия

  • Мини-экзамен по оказанию первой помощи

Блок 3. Изучение правил пожарной безопасности

  • Экскурсия в пожарную часть. Демонстрация специальной техники

  • Способы оповещения, эвакуация

  • Действия при блокировании пострадавших в зоне пожара, поведение при спасательных операциях пожарных

Блок 4. Изучение правил безопасного взаимодействия с животными

  • Поведение человека при контакте с незнакомой собакой, приемы обороны при нападении собаки

  • Демонстрация выполнения команд служебной собакой

  • Возможные риски передачи инфекций от больных животных человеку

Блок 5. Изучение правил общественной безопасности

  • Действия ребенка при нападении на него в подъезде дома, на улице

  • Права ребенка. Законы, защищающие ребенка от насилия, в том числе от насилия в семье

  • Способы подачи сигнала о помощи

  • Правила поведения при угрозе захвата в заложники и попадании в экстремальную ситуацию

Блок 6. Занятия по безопасности в доме

  • Правила обращения с горячими предметами, кипятком

  • Правила обращения с колющим и режущим кухонным инвентарем

  • «Мокрые полы», «высокие шкафы» и т.д.

Диагностика и мониторинг

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе: анкетирование, беседы, планерки администрации лагеря, старшей вожатой и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря, беседы

Итоговая диагностика

Анкетирование, творческий отзыв, беседы, цветопись







Мониторинговые исследования

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Входное анкетирование

Воспитатели, старшая вожатая

Начало смены

2

Рефлексия мероприятий.

Воспитатели, старшая вожатая

В течение смены

3

Мониторинговые исследования

Воспитатели, старшая вожатая

 В течение смены

5

Итоговое анкетирование

Воспитатели, старшая вожатая

 В конце смены

 









Список используемой литературы

  • «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

  • «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

  • Болл А. и Б. Основы лагерного менеджмента / пер с англ. - СПб. 1994,-С. 31.

  • Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

  • Летний оздоровительный лагерь, Издание 2-е, исправленное. Составитель Е.А. Губин

  • Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.

  • Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.

  • Материалы газеты «Добрая дорога детства».

  • Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

  • Почемучка.- М.: Педагогика, 2007 г.

  • «Программа деятельности оздоровительно лагеря (вопросы теории и практики)» Ю.Н.ТАРАН, Самара, 2004 г.

  • Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. –Казань, 1995.

  • Титова Е.В. Если знать как действовать. - М.: Просвещение, 1993, - С. 68

  • «Статистические данные». (Сайт ГИБДД по Костромской обл.: www: gibdd44.ru)

Список литературы для воспитателя лагеря

  • . Энциклопедия «Все обо всем».

  • «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.

  • Дорожная азбука.- М., 2003 г.

  • «Безопасно - это классно».,Ковалева С.Н., Москва, 2008 г.

  • «Юмористические игры для детей» . Образцова Т.Н. – Самара, 2005 г.

  • «Начинаем КВН», А. Кугач, С. Турыгина.,- Ярославль., 2007 г.

  • «Праздник от А до Я», А. Кугач, С. Турыгина.,- Ярославль., 2006 г.

  • «Что делать с детьми в загородном лагере»- ИМЦ «Вариант»,- г. Кострома 1993 год



Примерный план мероприятий школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Город безопасности»



hello_html_m1c30d624.png31 октября

пятница



«Открытие лагеря»

День знакомств



  1. Организационный сбор.

  2. Формирование отрядов.

  3. «Знакомство»

  4. Проведение инструктажа, правил поведения в лагере.

  5. «Оформление отрядных уголков»

  6. Медицинский осмотр


5 ноября

сhello_html_m374e7dfa.pngреда

  1. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

  2. Экскурсия в ЦРБ

Беседа с педиатром «Здоровый образ жизни»

  1. Викторина по пожарной безопасности

  2. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Пионербол»

hello_html_56d32955.png

6 ноября

hello_html_m40773e4f.jpgЧетверг

  1. Минутка здоровья

«Что я ем на завтрак»

  1. Поход в полицию. Беседа «с инспектором по пропаганде ДДТТ»



  1. Просмотр видеороликов по безопасности

  2. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты»

hello_html_2bd036a8.jpg

7 ноября

Пятница

  1. Минутка здоровья «Витамины»

  2. Экскурсия в пожарную часть

hello_html_31aafd32.jpg











  1. Игра по ПДД «Своя игра»

8 ноября

Суббота

Закрытие лагеря

1. Минутка здоровья «Сухие завтраки»

2. Конкурс коллажей по безопасности

3. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Зарница»

3.Подведение итогов лагеря, награждение.




hello_html_m62821af4.jpg





hello_html_7571897a.png




Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город безопасности» Скачать материал
  • Другое
Описание:

Цели и задачи программы

Цель программы: создать необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитать здоровое, творческое, грамотное и профессионально подготовленное молодое поколение.

Задачи программы:

ü  приобщать детей к здоровому образу жизни;

ü  организовывать содержательный досуг детей и подростков;

ü  формировать и совершенствовать знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности;

ü  формировать важнейшие социальные навыки, в том числе – адекватных действий в экстремальных ситуациях.

 

Приоритетное направление деятельности

Каникулы могут стать незабываемым временем для ребенка, если взрослые- родители, педагоги, грамотно подойдут к решению серьезной задачи: организации отдыха и оздоровления детей в этот  период образовательного процесса, ведь каникулы включены в непрерывный образовательный процесс школьника. Чтобы по настоящему отдохнуть от школы, вернуть интерес к ней, каникулы должны быть заполнены занятиями, на которые не хватило времени в школьные дни. Основным заказчиком на эффективные формы организации свободного времени ребенка в период каникул является семья, которая в первую очередь заинтересована в здоровом, духовно-нравственном и творческом развитии ребенка, получении знаний и умений.

 Очень важно, чтобы вся деятельность педагога была направлена не только на организацию досуговых и развлекательных мероприятий, но и на решение конкретных проблем, приобретением определенных теоретических, практических знаний и умений. 

 

Лагерь с дневным пребыванием  организован на базе Частинской средней общеобразовательной школы.

Автор Бушуева Ксения Олеговна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1439
Номер материала 48119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓