Программа лагеря с
дневным пребыванием
МАОУ «Лебедёвская
СОШ»
«ОСТРОВ ДЕТСТВА»
модифицированная
досуговая программа
возраст детей 6-16
лет
рассчитана на 2
смены
Составитель:
Вялкова Анна
Васильевна,
заместитель
директора
по учебно-воспитательной
работе
Заводоуковский
городской округ, 2012 г.
1.Паспорт
программы
1.
|
Полное название
программы
|
Программа
пришкольного лагеря дневного пребывания МАОУ «Лебедёвская СОШ»
«Радуга чудес»
|
2.
|
Цель программы
|
Создание игровой
модели, позволяющей наиболее эффективно реализовывать и развивать творческий
потенциал временного детского коллектива.
|
3.
|
Адресат
проектной деятельности (для кого, количество участников, география
участников)
|
Обучающиеся МАОУ
«Лебедёвская СОШ»,
1 смена – 122
чел.
2 смена – 25
чел.
проживающих в
п.Лебедёвка
|
4.
|
Сроки реализации
программы
|
I смена с 01 по 21
июня 2012 г.
II смена с 25 июня
по 14 июля 2012 г.
|
5.
|
Направление
деятельности, направленность программы
|
Культурно-досуговое
(сюжетно-ролевая
игра),
спортивное,
краеведческое,
экологическое,
профилактическое,
культурно-эстетическое.
|
6.
|
Краткое
содержание программы
|
Реализация цели
и задач смены осуществляется по программе «Остров детства» в форме сюжетно -
ролевой игры. Лето – пора забавных приключений, новых идей, радости и смеха. Наш
остров заселен весёлыми, находчивыми, озорными жителями, которые любят
путешествовать. У них даже есть свой календарь. Для того, чтобы расширить
кругозор детей и увлечь их таким путешествием, каждый день посвящён
какому-нибудь событию. Их количество соответствует количеству дней пребывания
в лагере. Будут созданы профильные отряды: спортивный, экологический,
краеведческий, спасателей, спортивный. Каждый отряд будет работать над
созданием социального проекта по своему направлению.
|
7.
|
Ожидаемый
результат
|
1.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
2.
Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных
особенностей и интеллектуального уровня;
3.Развитие
лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела
смены;
4.
Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в
повседневной жизни;
5.
Сплочение детского коллектива;
6.
Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
7.
Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в
воспитательном процессе.
|
8.
|
Название
организации
Авторы программы
|
МАОУ
«Лебедёвская СОШ»
Вялкова Анна
Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
9.
|
Почтовый адрес
организации, авторов программы
|
627130
Тюменская
область
Заводоуковский
городской округ
п.Лебедёвка
ул. Советская, 22
|
10.
|
Ф.И.О.
руководителя организации
|
Шрайнер Ольга
Михайловна
|
11.
|
Телефон, факс с
указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов
|
8(34542) 45-6-35
Lebedevka.sh@rambler.ru
|
12.
|
Имеющийся опыт
реализации проекта
Дата создания
программы
|
Программа
составлена на основе ранее действующей программы «Остров сокровищ»
Январь
2012
|
13.
|
Финансовое
обеспечение проекта
|
Расходы на
питание:
92.00x122x18 =202036
(1 смена)
92.00x25x18=
41400(2 смена)
Расходы на
культурно-массовые мероприятия:
1 смена –
30 304 рубля
2 смена –
6 210 рублей
|
2. Организаторы
программы:
Комитет
образования администрации Заводоуковского городского округа Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Лебедёвская
средняя общеобразовательная школа».
3. Обоснование
программы, актуальность
Программа "Остров
детства" создана с целью реализации в пришкольном лагере дневного
пребывания МАОУ Лебедёвская СОШ.
Основанием для
разработки общей идеи программы и механизмов ее реализации послужила
концепция гуманистического воспитания. В рамках специально организуемого воспитательного
процесса приоритетными являются два направления: социализация и саморазвитие
ребенка.
Программа рассчитана
на период лагерной смены и представляет собой проживание различных игровых и
праздничных действий в ходе сюжетно-ролевой игры "Остров детства".
Структурные элементы программы подобраны с учетом особенностей детского и педагогического
коллективов лагеря, а также условий его функционирования.
Лето - прекрасная
пора для отдыха детей. Они с нетерпением ждут летних каникул и мечтают весело
провести их. Одним из условий эффективности работы лагеря является
использование воспитательного потенциала игры. Содержание работы лагеря - это
сюжетно-ролевая игра на воображаемом «Острове детства». Игра придает
эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества,
учит, помогает общаться. - Это игра, в которую можно играть всем! Данная программа
создана в 2012 году и впервые апробируется в лагере с дневным пребыванием на
базе МАОУ «Лебедёвская СОШ», Заводоуковского городского округа.
В настоящее
время общество осознало необходимость осуществления культурных целей
образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных
педагогических системах, в том числе в летних пришкольных лагерях дневного
пребывания.
Летние
каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени
школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку
полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит
разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил,
здоровья, развитие творческого потенциала. Значительную помощь в этом им
окажет МАОУ «Лебедёвская СОШ». Во время летних каникул происходит разрядка
накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил,
здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет пришкольный
лагерь дневного пребывания.
Разработка
данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и
занятости детей была вызвана:
– повышением
спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;
– необходимостью
упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением
преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией
старых форм работы и введением новых;
– необходимостью
использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в
реализации цели и задач программы.
По
продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение
2-х лагерных смен. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных
учреждений в возрасте 6–16 лет.
При
комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных
семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также
детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во
время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 - 30 чел.
Программа
разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН
о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным
законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98
г. № 124-Ф3;
– Трудовым
кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; – Федеральным законом
«О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и
кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении
порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей
труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
-распоряжением Правительства
Тюменской области «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости
несовершеннолетних в Тюменской области в 2012 году» от 12.12.2011 г. №2385-рп.
В настоящее
время идёт рост детской преступности, хронических заболеваний детей и
подростков, загрязнённая экология все эти факторы указывают на то, что
необходима организация культурно-досуговой деятельности детей в летний период.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием,
психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить,
успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой
деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания
здорового, физически крепкого, эмоционально устойчивого ребёнка и развития в нём
творческих способностей.
Программа
"Остров детства" является модифицированной программой для детей и
подростков 6-16 лет различных социальных слоев, основанной на длительной
сюжетно-ролевой игре, в основе которой лежит легенда о городе, который называется
«Остров детства», в котором живут «Юные экологи», «Краеведы», «Поисковики», «Юные спасатели», «Лесовички».
Почему мы
остановились именно на игре?
Социокультурный смысл игры состоит в том, что она формирует типовые навыки
социального поведения, являясь своеобразным мерилом проявления многих важнейших черт личности.
Замечено, что дети, не доигравшие в детстве, при неблагоприятной воспитательной
ситуации страдают "игровой дистрофией" и сохраняют ее на всю жизнь.
Игровой дефицит, вытекающий в конфликтность в отношении с окружающим, как
следствие отклонений в формировании самосознания детей проявляется в
неадекватной самооценки, неуверенности в своих силах, пассивности, замкнутости,
неумении подчинять личные интересы коллективным и даже в агрессивности.
Обращение к игре способствует преодолению некоторых затруднений, поскольку
одной из главных привилегий игры является всеохватывающее обаяние игровых
персонажей, привлекающих каждого из ребят возможностью перевоплощения и
игрового действия в образе. Игровая этика усваивается детьми с желанием, без
морализаторского диктата со стороны педагогов, что позволяет подростку безболезненно
формировать навыки саморегулирования и совершенствования поведения окружающими
людьми.
Игры дают возможность моделировать различные ситуации жизни, искать выходы из
конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии
жизни. В игре подросток созревает для решения реальных жизненных проблем.
4. Цель и задачи
программы.
Цель:
Создание игровой модели, позволяющей наиболее
эффективно реализовывать и развивать творческий потенциал временного детского
коллектива.
Задачи:
1. Развитие детской
инициативы, самостоятельности, ответственности.
2. Разработка социальных
проектов по направлениям деятельности: экологическое, спортивное,
краеведческое, профилактическое культурно-эстетическое и досуговое.
3. Сплочение детских
коллективов лагеря дневного пребывания.
4. Профилактика правонарушений,
преступлений.
5. Основное
содержание программы.
План –
сетка
I смены
День
|
Мероприятие
|
Краткое
содержание
|
1 день 01.06
|
Встреча и
расселение племён на острове
Игра «Как всё
начиналось»
|
Анкетирование
Оформление
уголков
Линейка
«Знакомство с планом работы»
Выборы органов самоуправления
|
2 день 02.06
|
Игра «Кругозор»
Ролевая игра по
ПДД
|
Выявление
групповых лидеров. Диагностика уровня воспитанности.
Конкурс знатоков
ПДД, рисование безопасного маршрута, инструктажи по ТБ.
|
3 день 04.06
|
Интеллектуальная
игра «5x5»
Игра - викторина
«По дорогам
сказки»
|
Интеллектуальные
состязания отрядных команд в области краеведения и экологии. Викторина по
сказкам писателей Тюменской области ( для
маленьких
жителей)
|
4 день 05.06
|
Спортивный
турнир «Спортивное многоборье»
Спортивная
эстафета для маленьких жителей «Зов предков»
|
Командные
соревнования по волейболу и футболу.
Эстафета сборных
команд родителей и детей.
|
5 день 06.06
|
Интеллектуально-творческая
игра «Кругосветка»
Торжественное
открытие лагеря.
|
Творческая
презентация отрядов.
Праздничный концерт,
посвящённый открытию лагеря.
|
6 день 07.06
|
Конкурс –
выставка поделок «Ярмарка чудес» тема «Красота родной природы», «Мастера и
подмастерья»
|
Работа групп
школьного лесничества и музейной комнаты, изготовление поделок из природного
материала, оформление выставок декоративно-прикладного искусства и поделок,
созданных руками детей.
|
7 день 08.06
|
Игра на
местности «Следопыт»
Игра на
местности «Найди клад»
|
Поиск карты,
чтение карты и поиск сокровищ по ней.
Поиск клада по
направляющим запискам на территории лагеря.
(для маленьких
жителей)
|
8 день 09.06
|
Интеллектуальная
игра «Взломщик»
Интеллектуальная
игра «Шифровальщик»
|
Командная игра,
разучивание правил игры,
Игра на
определение индивидуального первенства
(для маленьких жителей)
|
9 день 11.06
|
«Между делом» дискотека
по типу «Стартинейджер»
Воробьиная
дискотека
|
Развлекательная
программа по возрастным категориям, посвящённая теме «Лето - пора новых
открытий»
|
10 день 12.06
|
Конкурсная
программа «На лесной поляне»
Викторина «А
что в лукошке?
|
Создание
мини-проектов о разнообразии растительного и животного мира Тюменской
области, творческое представление готовых мини-проектов.
Викторина между
отрядами на тему «грибы нашего леса» (для маленьких жителей)
|
11 день 13.06
|
Интеллектуально-
развлекательная игра «Поле чудес»
Экскурсия в
музейную комнату «Быт крестьянской избы»
|
Игра проводится
по теме «История родного края»
Знакомство с
экспозициями «Русская горница», «История одной вещи», «Быт крестьянской избы»
|
12 день 14.06
|
Весёлые старты
«Выше радуги»
|
Спортивные
состязания, игры, конкурсы.
Игры на свежем
воздухе.
|
13 день 15.06
|
День верховного
правителя
|
День начальника
лагеря. Конкурс «Найди начальника лагеря»
|
14 день 16.06
|
День музейных
экспонатов
Игра «Искатели
клада»
|
Отряды
приготовят
рассказ о
музейном экспонате, который достанется на жеребьёвке, оформят мультимедийную
презентацию.
Изготовление
настольной игры (придумать правила и условия игры, нарисовать поле, изготовить
фишки и кубики, придумать рекламу)
|
15 день 18.06
|
Экологическая
игра «День островитян»
|
Акция «Чисто не
там где метут, а там где соблюдают чистоту»
Операция
«Забота»
Операция «Уют»
|
16 день 19.06
|
Конкурс «Ярмарка
идей!»
|
Подготовка театрализованных
выступлений к закрытию лагеря.
|
17 день 20.06
|
«Остров
детства»
|
Сюжетно-ролевая
игра по возрастным категориям.
|
18 день 21.06
|
Праздничная
программа «День именинника»
- торжественная
линейка «До свидания «Остров детства»
|
Закрытие лагерной
смены. Праздничный концерт. Поздравление именинников июня.
Анкетирование.
|
План –
сетка
II смены
День
|
Мероприятие
|
Краткое
содержание
|
1 день 25.06
|
Встреча и
расселение племён на острове
Игра «Как всё
начиналось»
|
Анкетирование
Оформление
уголков
Линейка
«Знакомство с планом работы»
Выборы органов
самоуправления
|
2 день 26.06
|
Игра «Кругозор»
Ролевая игра по
ПДД
|
Выявление
групповых лидеров. Диагностика уровня воспитанности.
Конкурс знатоков
ПДД, рисование безопасного маршрута, инструктажи по ТБ.
|
3 день 27.06
|
Интеллектуальная
игра «5x5»
Игра - викторина
«По дорогам
сказки»
|
Интеллектуальные
состязания отрядных команд в области краеведения и экологии. Викторина по
сказкам писателей Тюменской области ( для
маленьких
жителей)
|
4 день 28.06
|
Спортивный
турнир «Спортивное многоборье»
Спортивная
эстафета для маленьких жителей «Зов предков»
|
Командные
соревнования по волейболу и футболу.
Эстафета сборных
команд родителей и детей.
|
5 день 29.06
|
Интеллектуально-творческая
игра «Кругосветка»
Торжественное
открытие лагеря.
|
Творческая
презентация отрядов.
Праздничный концерт,
посвящённый открытию лагеря.
|
6 день 30.06
|
Конкурс –
выставка поделок «Ярмарка чудес» тема «Красота родной природы», «Мастера и
подмастерья»
|
Работа групп
школьного лесничества и музейной комнаты, изготовление поделок из природного материала,
оформление выставок декоративно-прикладного искусства и поделок, созданных
руками детей.
|
7 день 02.07
|
Игра на
местности «Следопыт»
Игра на
местности «Найди клад»
|
Поиск карты,
чтение карты и поиск сокровищ по ней.
Поиск клада по
направляющим запискам на территории лагеря.
(для маленьких
жителей)
|
8 день 03.07
|
Интеллектуальная
игра «Взломщик»
Интеллектуальная
игра «Шифровальщик»
|
Командная игра,
разучивание правил игры,
Игра на
определение индивидуального первенства
(для маленьких жителей)
|
9 день 04.07
|
«Между делом»
дискотека по типу «Стартинейджер»
Воробьиная
дискотека
|
Развлекательная
программа по возрастным категориям, посвящённая теме «Лето - пора новых
открытий»
|
10 день 05.07
|
Конкурсная
программа «На лесной поляне»
Викторина «А
что в лукошке?
|
Создание
мини-проектов о разнообразии растительного и животного мира Тюменской
области, творческое представление готовых мини-проектов.
Викторина между
отрядами на тему «грибы нашего леса» (для маленьких жителей)
|
11 день 06.07
|
Интеллектуально-
развлекательная игра «Поле чудес»
Экскурсия в
музейную комнату «Быт крестьянской избы»
|
Игра проводится
по теме «История родного края»
Знакомство с
экспозициями «Русская горница», «История одной вещи», «Быт крестьянской избы»
|
12 день 07.07
|
Весёлые старты
«Выше радуги»
|
Спортивные
состязания, игры, конкурсы.
Игры на свежем
воздухе.
|
13 день 09.07
|
День верховного
правителя
|
День начальника
лагеря. Конкурс «Найди начальника лагеря»
|
14 день 10.07
|
День музейных
экспонатов
Игра «Искатели
клада»
|
Отряды
приготовят
рассказ о
музейном экспонате, который достанется на жеребьёвке, оформят мультимедийную
презентацию.
Изготовление
настольной игры (придумать правила и условия игры, нарисовать поле,
изготовить фишки и кубики, придумать рекламу)
|
15 день 11.07
|
Экологическая
игра «День островитян»
|
Акция «Чисто не
там где метут, а там где соблюдают чистоту»
Операция
«Забота»
Операция «Уют»
|
16 день 12.07
|
Конкурс «Ярмарка
идей!»
|
Подготовка
театрализованных выступлений к закрытию лагеря.
|
17 день 13.07
|
Сюжетно-ролевая
игра «Остров детства»
|
Сюжетно-ролевая
игра по возрастным категориям.
|
18 день 14.07
|
Праздничная
программа «День именинника»
- торжественная
линейка «До свидания «Остров детства»
|
Закрытие
лагерной смены. Праздничный концерт. Поздравление именинников июня.
Анкетирование.
|
6.
Участники программы.
1. Участники программы
«Остров детства» лагеря дневного пребывания МАОУ «Лебедёвская СОШ» являются
обучающиеся, педагогические и медицинские работники.
2. Возраст воспитанников
лагеря с дневным пребыванием 6-16 лет.
3. Преимущество при
зачислении в лагерь имеют дети и подростки из многодетных семей, неполных и
малообеспеченных семей, дети-сироты, дети находящиеся под опёкой граждан, дети
инвалиды.
7.
Сроки действия программы.
I смена с 01 по 21
июня 2012 г.
II смена с 25 июня по
14 июля 2012 г.
8.
Научно – методическое обеспечение программы
Подбор методической
литературы в МАОУ «Лебедёвская СОШ», ресурсы Internet, методическая
копилка.
9.
Механизм реализации программы.
Летний
лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Остров детства» организует
культурно-досуговый отдых детей, способствующий развитию творческой, духовно-
нравственной, физически развитой личности.
Организационный
этап
Включает
в себя:
1. Разработку
общей идеи смены, конкретных игровых и конкурсных программ, сюжета и ролевой
иерархии игры, разработка планов социальных проектов «Родники», «Зелёный
дом», «Юный спасатель», «Твой выбор», «Здоровье. Спорт. Красота».
2. Планирование
работы лагеря в рамках игры.
3. Создание
системы работы педагогического коллектива, доля участия каждого.
4. Подготовка
документации (программа, сценарии, план, диагностические методики, смета
расходов и др.).
5. Изготовление
игрового реквизита.
6. Подготовка
материального и технического оснащения.
7. Разработка
социальных проектов.
Основной
этап
Заключается
во включении детей и взрослых в игру. Происходит знакомство с правилами
игры, выполнение предстартовой задачи отрядами, проведение "Открытия
лагеря" как запуска комплекса "Остров детства", проведение игры
"Кругозор" в качестве пробного испытания детских коллективов в
рамках нового образа жизнедеятельности, выявление групповых лидеров.
Разработка
и защита социальных проектов «Родники», «Зелёный дом», «Юный спасатель», «Твой
выбор», «Здоровье. Спорт. Красота».
Будет
проведена серия игр, помогающих ребятам раскрыть свой творческий потенциал.
"5X5" - интеллектуальная игра, позволяющая проявить эрудицию в
различных областях знаний.
Краеведческая игра по сказкам писателей
Тюменской области «По дорогам сказки», которая позволит расширить кругозор в
области краеведения.
Спортивные
состязания и эстафеты («Спортивное
многоборье" «Зов предков»).
"Веселая
кругосветка" - интеллектуально-творческая игра, высвечивающая две
плоскости детской одаренности.
"Ярмарка
чудес" - конкурс-выставка поделок, позволяющий проявить себя
ребятам, занимающимся прикладным творчеством.
Оформление
музейной экспозиции «Народные умельцы нашего села» "Взломщик",
«Шифровальщик» - интеллектуальная игра, позволяющая продемонстрировать
ассоциативно-логическое мышление, проявить умение прислушиваться к мнению
других и находить общий язык при общении с другими.
"Между делом" - дискотека по типу
"Стартинейджер", «Воробьиная дискотека». Важно участие каждого.
"На лесной полянке", «А что в лукошке?» -
конкурсная программа на экологическую тему. Включает в себя командные состязания
и творческие задания.
"Поле чудес" - командный вариант
телевизионной игры на краеведческую тематику.
Направлены на сплочение и развитие коллектива и
личности в коллективе (коммуникативные способности, культура общения, навыки
совместного поиска решения и т.д.). "Следопыт", «Найди клад» - игра
на местности. Заключается в поиске клада по направляющим запискам. Развивается
наблюдательность, способность анализировать, обобщать, сравнивать. Разнообразный
характер заданий позволяет всем проявить свои способности.
Заключительный этап
Итоговый период включает в себя «День именинника»,
торжественную линейку «До свидания «Остров детства»,
анкетирование детей и родителей, диагностические исследования.
С целью
создания условий для расширения интеллектуальных способностей в течение лагерной
смены будут работать кружки
Название кружка
|
Формы работы
|
Руководитель
творческой мастерской
|
«Игротека»
|
Программа из
русских народных подвижных игр на открытом воздухе
|
Вялкова А.В.,
руководитель музейной комнаты
|
«Школа
выживания»
|
Обучение правилам
выживания в лесу, трудных жизненных ситуациях. Практические рекомендации.
|
Попов Г.Н.,
учитель физической культуры
|
«Юный
натуралист»
|
Ребята изучают
флору родного края, учатся простейшим навыкам сохранения
экологического баланса
|
|
«Самоделкино»
|
Школа одарённого
ребёнка
|
Захарчук Н.В.,
руководитель школьного лесничества
|
«Компьютерные
приключения»
|
Мастерская
компьютерных игр
|
Огородова Т.П.,
учитель информатики
|
10.
Условия реализации программы.
Лагерная легенда.
Когда-то, давным-давно, в затуманенном временем
прошлом жили дружественные племена, и отличались они необыкновенным трудолюбием,
любознательностью, добротой, жаждой творчества и новых открытий. Они строили
свои жилища, обрабатывали землю, жили в мире и согласии.
Но настал день, когда все поняли, что им стало
скучно в их маленьких обжитых поселениях, и, чтобы избежать споров и войн,
необходимо искать новые земли, и строить новые большие жилища.
Самые отважные, самые умелые, самые достойные
отправились в путь на снаряженных кораблях. На седьмой день пути перед глазами
путешественников открылась удивительная картина. Зеленый остров с густыми
лесами, с кристально-чистой водой в ручьях, множеством удивительных птиц и
животных. Народы решили построить необыкновенный город и назвать его «Остров
детства».
Началась Великая Эра Освоения.
Идея смены
Людям, верящим в Добро и Дружбу, не страшны горы
трудностей и моря сомнений. Вместе мы преодолеем все. Правила игры:
1. Каждый
отряд является представителем одного из племён. Предстартовая задача для отрядов:
придумать название своему народу, флаг, и девиз своего мини-государства.
2. Эра
Освоения. Предполагает участие народов в различных испытаниях, играх,
конкурсах, состязаниях, праздниках. Трудолюбием, знаниями, умениями, ловкостью
каждый народ зарабатывает строительные камни, необходимые для постройки города.
10 строительных камней позволяют народу отметить на карте города новое жилище и
водрузить свой флаг.
3. В
игре предусмотрены премии (клады) и штрафы. Сюрпризы, добрые дела, подарки
соседям отмечаются Верховным Магом и Верховным Правителем. Народ может быть
оштрафован за недостойное поведение, нарушение свода законов. Свод законов
принимается на первом общем собрании.
4. Игровая
иерархия предполагает наличие следующих ролей:
Верховный Правитель - начальник лагеря
Верховный Маг - педагог-организатор
Советники
- педагоги дополнительного образования
Старейшины - избираемые детьми лидеры мини-кварталов
Совет
мудрейших - совет взрослых и детей
5.По
итогам игры награждается народ, наиболее успешно проживший Великую Эру Освоения
(построивший большее количество жилищ).
Материально-техническое обеспечение.
1 и 2
смены лагеря дневного пребывания проводятся на базе МАОУ «Лебедёвская СОШ».
Для
реализации программы школа имеет библиотеку, компьютерный класс, музейную
комнату, спортивный зал, спортивные площадки, футбольное поле, спортивное
оборудование, тренажёры. Досуговая деятельность будет осуществляться на
территории лагеря – актовый зал, свежий воздух, отрядные комнаты, спортзал. Для
проведения досуговых мероприятий в школе имеется музыкальное оборудование,
микрофоны, различные реквизиты, видеоаппаратура, интерактивные доски и т. д.
Питание детей осуществляется в столовой на 62 посадочных места
Для вывоза
детей и подростков за пределы лагеря и на мероприятия имеется автобус «ПАЗ –
4234» на 28 посадочных мест.
Для
информации жителей острова будет работать радиоточка и школьный сайт.
Кадровое обеспечение:
1 смена
- начальник лагеря – 1
человек;
- заместитель
начальника лагеря по воспитательной работе – 1 человек;
- воспитатели
(педагогические работники школы) - 8 человек;
- работники столовой 2
человека;
- учитель физической
культуры – 1 человек;
- тренеры спортивной
школы – 3 человека;
- библиотекарь – 1
человек;
- медицинский работник
– 1 человек;
- вожатые, помощники воспитателей
- 9 человек;
- завхоз- 1 человек;
-технический персонал
– 2 человека.
Кадровое обеспечение:
2 смена
- начальник лагеря – 1
человек;
- воспитатели
(педагогические работники школы) - 2 человека;
- работники столовой 2
человека;
- учитель физической
культуры – 1 человек;
- тренеры спортивной
школы – 1 человек;
- библиотекарь – 1
человек;
- медицинский работник
– 1 человек;
- вожатые, помощники
воспитателей - 2 человека;
- завхоз- 1 человек;
-технический персонал
– 1 человек.
Функции участников:
Начальник лагеря: - финансовое обеспечение игры;
- работа с педагогическим коллективом;
-участие в планировании;
-организация поездок и экскурсий.
Заместитель
начальника лагеря по воспитательной работе:
- общее руководство игровой ситуацией;
- планирование, разработка, подготовка, проведение и анализ
игровых
действий в соответствии с возрастными особенностями детей;
- разработка предложений по изменению структуры и проведению
Игр, подведение итогов;
Педагог-организатор:
- общее руководство игровой ситуацией;
- планирование,
разработка, подготовка, проведение и анализ игровых действий;
- разработка
предложений по изменению структуры и проведению игры, подведение итогов.
Педагог
дополнительного образования - воспитатель:
-
помощь детям в подготовке домашних заданий;
-
контроль организационных моментов;
- участие
в игровой деятельности (по мере необходимости).
Руководители
кружков _ проведение занятий в кружках;
Детский
коллектив: - ролевое участие в игре;
-
подготовка домашних заданий, сюрпризов, номеров художественной
самодеятельности.
11.
Ожидаемые результаты
1.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
2.
Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных
особенностей и интеллектуального уровня;
3.Развитие
лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела
смены;
4.
Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в
повседневной жизни;
5.
Сплочение детского коллектива;
6.
Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
7.
Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном
процессе.
11. Критерии эффективности
программы летнего отдыха:
Критерии
|
Какие методы
использовались
|
Результат/показатели
|
Отсутствие
правонарушений и преступлений.
|
Сравнение
показаний с прошлым годом
|
Повышение
показателей на 0,62 %
|
Охват летним
отдыхом детей приоритетных категорий
|
Мониторинг
|
- детей состоящих
на ВШУ,КДН,ОДН, межведомственном банке – 100%, детей инвалидов , опекаемых
детей – 100 %.
|
Охват летним
отдыхом не менее 100 % детей согласно
|
Изучение
документации
|
Сравнительные
показатели за 3 года
|
Положительный
результат мониторинга оздоровления детей.
|
Мониторинг веса
и роста ребёнка
|
Соответствие
возрастным показателям
|
Удовлетворённость
отдыхом детей и родителей
|
Анкетирование
детей и родителей,
результаты
работы горячей линии).
|
Высокие
показатели удовлетворённости летним отдыхом
|
Отсутствие
замечаний надзорных органов к организации летнего отдыха воспитанников.
|
Изучение
документации
|
Сравнительные
показатели за 3 года
|
Научно –
методическое обеспечение программы
1. Губина Е.
А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград:
издательство « Учитель», 2006
2.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей
незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Козлова
Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.:
ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
4. Куликов
В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.:
Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
5. Ривкин
Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. –
М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
6. Солнцеворот-99
или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский
гуманитарный центр,
7. Электронная
версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
8. Материалы
журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.
9. Интернет
ресурсы: http://www.it-n.ru
http://ageevososh.ru
http://shkolnyk.ucoz.ru
http://metodisty.ru
Приложение
№ 1.
Смета
расходов.
I
смена
Наименование мероприятия
|
Перечень
|
Количество
|
Цена
|
Общая стоимость
|
Игра «Как всё
начиналось»
|
Ватман
Фломастеры
Цветная бумага
Гуашь
|
5
5
2
5
|
40
45
200
80
|
200
225
400
400
|
Игра «Кругозор»
Ролевая игра по
ПДД
|
Сувениры
Альбомы для
рисования
|
60
15
|
40
25
|
2400
375
|
Интеллектуальная
игра «5x5»
Игра - викторина
«По дорогам
сказки»
|
Сувениры
Бумага для
ксерокса
Цветные
карандаши
|
40
1
10
|
30
200
45
|
1200
200
450
|
Спортивный
турнир «Спортивное многоборье»
Спортивная эстафета для
маленьких жителей «Зов предков»
|
Грамоты
Сувениры
|
50
35
|
20
40
|
1000
1400
|
Интеллектуально-творческая
игра «Кругосветка»
Торжественное
открытие лагеря.
|
Грамоты
Сувениры
Картон цветной
|
30
50
5
|
15
25
55
|
450
1250
275
|
Конкурс –
выставка поделок «Ярмарка чудес» тема «Красота родной природы», «Мастера и
подмастерья»
|
Грамоты
Сувениры
|
20
30
|
20
30
|
400
900
|
Игра на
местности «Следопыт»
Игра на
местности «Найди клад»
|
Блокноты
Ручки
|
60
60
|
35
15
|
2100
900
|
Интеллектуальная
игра «Взломщик»
Интеллектуальная
игра «Шифровальщик»
|
Альбомы для
фотографий
Рамки для
фотографий
|
30
20
|
35
60
|
1050
1200
|
«Между делом»
дискотека по типу «Стартинейджер»
Воробьиная
дискотека
|
Сувениры
|
50
|
30
|
1500
|
Конкурсная
программа «На лесной поляне»
Викторина «А
что в лукошке?
|
Грамоты
|
20
|
20
|
400
|
Интеллектуально-
развлекательная игра «Поле чудес»
Экскурсия в
музейную комнату «Быт крестьянской избы»
|
Ватман
Цветная бархатная
бумага
|
10
10
|
40
60,4
|
400
604
|
Весёлые старты
«Выше радуги»
|
Сувениры
|
30
|
25
|
750
|
День верховного
правителя
|
Настольная игра
Сувениры
|
3
10
|
475
35
|
950
350
|
Игра «Искатели
клада»
|
Грамоты
|
20
|
15
|
300
|
Экологическая
игра «День островитян»
|
Сувениры
Ватман
Маркер
|
30
5
20
|
30
40
7
|
900
200
140
|
Конкурс «Ярмарка
идей!»
|
Сувениры
грамоты
|
30
35
|
25
15
|
750
525
|
Сюжетно-ролевая
игра «Остров детства»
|
Сувениры
|
30
|
30
|
900
|
Праздничная
программа «День именинника»
Торжественная
линейка «До свидания «Остров детства»
|
Сувениры
грамоты
|
122
60
|
30
20
|
3660
1200
|
ИТОГО
|
|
|
|
30 304
рубля
|
Приложение № 2.
Смета
расходов.
II
смена
Наименование
мероприятия
|
Перечень
|
Количество
|
Цена
|
Общая стоимость
|
Игра «Как всё начиналось»
|
Ватман
Фломастеры
Цветная бумага
Гуашь
|
3
2
1
5
|
40
45
200
80
|
120
90
200
|
Игра «Кругозор»
Ролевая игра по
ПДД
|
Сувениры
Альбомы для
рисования
|
10
5
|
40
25
|
400
125
|
Интеллектуальная
игра «5x5»
Игра - викторина
«По дорогам
сказки»
|
Сувениры
Бумага для
ксерокса
Цветные
карандаши
|
5
1
2
|
30
200
45
|
150
200
90
|
Спортивный
турнир «Спортивное многоборье»
Спортивная эстафета для
маленьких жителей «Зов предков»
|
Грамоты
Сувениры
|
5
10
|
20
40
|
100
400
|
Интеллектуально-творческая
игра «Кругосветка»
Торжественное
открытие лагеря.
|
Грамоты
Сувениры
Картон цветной
|
5
5
1
|
15
25
55
|
75
125
55
|
Конкурс –
выставка поделок «Ярмарка чудес» тема «Красота родной природы», «Мастера и
подмастерья»
|
Грамоты
Сувениры
|
3
8
|
20
30
|
60
240
|
Игра на
местности «Следопыт»
Игра на
местности «Найди клад»
|
Блокноты
Ручки
|
5
10
|
35
15
|
175
150
|
Интеллектуальная
игра «Взломщик»
Интеллектуальная
игра «Шифровальщик»
|
Альбомы для
фотографий
Рамки для фотографий
|
6
4
|
35
60
|
210
240
|
«Между делом»
дискотека по типу «Стартинейджер»
Воробьиная
дискотека
|
Сувениры
|
8
|
30
|
240
|
Конкурсная
программа «На лесной поляне»
Викторина «А
что в лукошке?
|
Грамоты
|
5
|
20
|
100
|
Интеллектуально-
развлекательная игра «Поле чудес»
Экскурсия в
музейную комнату «Быт крестьянской избы»
|
Ватман
Цветная бумага
|
1
1
|
40
70
|
40
70
|
Весёлые старты
«Выше радуги»
|
Сувениры
|
8
|
25
|
200
|
День верховного
правителя
|
Настольная игра
Сувениры
|
1
10
|
495
35
|
495
35
|
Игра «Искатели
клада»
|
Грамоты
|
5
|
15
|
75
|
Экологическая
игра «День островитян»
|
Сувениры
Ватман
Маркер
|
5
1
5
|
30
40
7
|
150
40
35
|
Конкурс «Ярмарка
идей!»
|
Сувениры
грамоты
|
5
35
|
25
15
|
125
|
Сюжетно-ролевая
игра «Остров детства»
|
Сувениры
|
10
|
40
|
400
|
Праздничная
программа «День именинника»
Торжественная
линейка «До свидания «Остров детства»
|
Сувениры
грамоты
|
25
10
|
32
20
|
800
200
|
ИТОГО
|
|
|
|
6210
|
Приложение № 3.
Режим дня.
9.00
|
-
|
9.10
|
-
|
Встреча жителей
города
|
9.10
|
-
|
9.20
|
-
|
Зарядка
|
9.20
|
-
|
9.30
|
-
|
Линейка. Подъём
государственного флага.
|
9.30
|
-
|
10.00
|
-
|
Завтрак.
|
10.00
|
-
|
10.15
|
-
|
Минутки здоровья
|
10.15
|
-
|
11.15
|
-
|
Мероприятия городка
(общелагерные)
|
11.15
|
-
|
12.00
|
-
|
Занятия в кружках,
спортивных секциях
|
12.00
|
-
|
12.10
|
-
|
Дела жителей городка
|
12.10
|
-
|
13.10
|
-
|
Обед
|
13.10
|
-
|
14.10
|
-
|
Сон час, трудчас,
дела городка
|
14.10
|
-
|
14.20
|
-
|
Огонёк-свеча (итоги
дня)
|
14.20
|
-
|
14.30
|
-
|
Линейка, спуск
государственного флага
|
14.30
|
-
|
15.00
|
-
|
Полдник
|
Приложение № 4.
Анкета
Мы снова вместе!
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя
ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые
впечатления от лагеря?
_____________________________________________________________________________
–
Что ты ждешь от лагеря?
____________________________________________________________________________
–
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной
для всех?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
–
В каких делах ты хочешь участвовать?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
–
Что тебе нравиться делать?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
–
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
–
Кто твои друзья в лагере?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
–
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я
пришел в лагерь, потому, что
_____________________________________________________________________________
Я
не хочу, чтобы_______________________________________________________________
Я
хочу, чтобы_________________________________________________________________
Анкета
Близится к концу
время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы.
Надеемся на помощь.
Что ты ожидал (а)
от лагеря?
Что тебе
понравилось в лагере?
Что тебе не
понравилось?
Изменился (ась) ли
ты как личность за время пребывания в лагере?
Кто из ребят, с
твоей точки зрения, изменился больше всего?
Какие из
мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
Было ли скучно в
лагере?
Было ли тебе
страшно?
Жалеешь ли ты о
чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что
ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже
сейчас?
Что бы ты хотел
(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел
(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел
(а) пожелать педагогам?
Самое важное
событие в лагере? Было ли оно?
Закончи
предложения:
Я рад, что
…………………………………………………………..
Мне жаль,
что……………………………………………………...
Я надеюсь,
что……………………………………………………...
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.