ПРОГРАММА
курса
«Моё здоровье»
Учитель: И. А. Фёдорова
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.
Актуальность создания учебной программы «Моё здоровье» продиктована необходимостью решением проблемы кардинального снижения показателей здоровья детского населения. Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровье сберегающих технологий и просвещение детей и родителей, на что и направлена программа «Моё здоровье». Программа рассчитана на детей 9-10 лет.
Цель и задачи программы.
Цель курса – формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, помощь в осознанном выборе здорового стиля жизни.
Обучающие задачи:
- учить приемам самопознания и саморегуляции;
- формировать представления о строении и особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования;
- формировать представления о личной безопасности и профилактике травматизма;
- формировать ценностное отношение учащихся к здоровью и здоровому образу жизни;
- формировать культуру двигательной активности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью, чувство ответственности за свою безопасность и здоровье, а также других людей
Развивающие задачи:
- развивать внимание, координацию движения
Отличительные особенности программы.
Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, ОБЖ и практические занятия. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, учит приемам самопознания, саморегуляции.
Особенности возрастной группы
- учащиеся мотивированы на изучение здоровья человека, связанного с его образом жизни
- профильная группа постоянного состава
- набор учащихся свободный
- 15 человек
Режим занятий
Продолжительность занятий
Периодичность в неделю
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов в год
2 часа
3 раза
6 часов
204 часа
Прогнозируемые результаты
- сформировано знание приемов самопознания и саморегуляции
- сформированы представления о строении и особенностях организма
- знают основы личной безопасности и профилактики травматизма
- сформирована культура двигательной активности
- сформированы привычки здорового образа жизни
- воспитано чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
- развиты внимание, координация движения
Учебно-тематический план занятий по курсу
«Моё здоровье»
№
Название разделов
Кол-во часов
Теоретич.
Практич.
1
Введение
2
2
---
2
Самопознание
18
6
12
3
Саморегуляция
68
16
52
4
Организм человека и охрана его здоровья
58
18
40
5
Личная безопасность и профилактика травматизма
38
8
30
6
Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья
18
2
16
7
Итоговое занятие
2
---
2
Итого
204
52
152
Содержание программы:
Введение: Знакомство с программой, с режимом занятий. Техника безопасности.
Самопознание: Я не похож на других. Способы самопознания. Самое дорогое у человека – это семья. Правила семейного общения. Мои друзья и одноклассники. Микроклимат в классе и наше здоровье.
Практические занятия: Заполнение и анализ анкеты «Твои положительные и отрицательные черты характера». Рисуем «Мое настроение». Работа над проектом «Мое настроение». Диагностика взаимоотношений в семье: тест «Кинетический рисунок семьи». Подготовка выставки фотографий «Моя семья». Розыгрыш тренинговых ситуаций, которые реализуются в процессе общения в семье. Розыгрыш тренинговых ситуаций, которые реализуются в общении с друзьями и одноклассниками. Диспут на тему: «Умеем ли мы дружить?»
Саморегуляция: Что такое здоровье и что такое болезнь? Элементарные эмоции человека. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной учебы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Виды активного отдыха. Глаза и уши – главные помощники. Сон – лучшее лекарство. Для чего человеку нужна одежда?
Практические занятия: Диагностика здорового образа жизни. Учимся анализировать и контролировать свои эмоции. Психотренинг. Учимся анализировать и контролировать свое поведение. Упражнения для снятия усталости и раздражительности. Психотренинг для снятия раздражительности, недовольства. Разработка и выполнение комплекса упражнений для глаз. Построение индивидуального режима дня. Придумывание и составление оздоровительных физкультминуток. Разработка упражнений для укрепления правильной осанки. Диспут «Что такое здоровье и что такое болезнь?». Выполнение упражнений для развития координации движения. Мини-доклады «Спортивные игры». Игра «Что хорошо и что плохо для здоровья» Завершение работы над проектом «Мое настроение».
Организм человека и охрана его здоровья: Части тела человека. Органы и их роль в организме человека. Основные части скелета и их назначение. Осанка – стройная спина! Я выбираю движение. Питание – необходимое условие для жизни человека. Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Фрукты и овощи – витамины. Здоровая пища для всей семьи. Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья. Как закаляться.
Практические занятия: Диагностика здорового образа жизни. Диагностика – самооценка собственной физической формы. Освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Подготовка сообщений о витаминах в питании. Разработка меню правильного питания в рисунках. Викторина «Наше питание». Работа над проектом «Мое здоровье». Веселые физминутки (сочинение физминуток). Я и моя физическая культура. Первая помощь при травмах. Подвижные игры.
Личная безопасность и профилактика травматизма: Я и опасность. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Правила личной безопасности и профилактика травматизма.
Практические занятия: Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме. Как вести себя на улице? Правила безопасного поведения на воде. Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток? Укусы насекомых. Как уберечься от порезов, ушибов и переломов. Предосторожности при обращении с животными. Работа над проектом «Мое здоровье»
Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья: Программа здоровья и ее роль.
Практические занятия: Конкурс «Наш здоровый образ жизни. Составление индивидуальной программы здоровья. Игры на свежем воздухе. Работа над проектом «Мое здоровье» - подготовка презентации
Итоговое занятие: Работа над проектом «Мое здоровье» - защита проекта
Методическое обеспечение программы
Формы работы: беседа, рассказ учителя, выступление заранее подготовленных учеников, игры, конкурсы, подготовка проектов. Интегрированный подход к обучению, фантазирование, психогимнастика, игра-путешествие, телепередача, пресс – конференция.
Использование наглядных пособий: «Режим дня», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Правильная посадка во время занятий» и др.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Это программа курса внеурочной деятельности в начальной школе. Актуальность создания этой учебной программы продиктована необходимостью решением проблемы кардинального снижения показателей здоровья детского населения. Самое драгоценное у человека - это здоровье. Только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей семьи в целом.
Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей, на что, собственно и направлена программа "Мое здоровье"
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 634 |
Номер материала | 45265 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: