МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168
С.Дерябиной 27а, тел.2334081,2334089
Конкурс «Здоровый учитель - здоровый ученик»
Номинация : «Здоровый ученик».
ПРОГРАММА
«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА»
НА ПЕРИОД С 2008 по 2013 ГОДЫ.
Автор :
Кочеткова
С.В.
зам. директора по ПР
тел. 2334089
Екатеринбург 2010 г.
Паспорт программы.
Наименование программы
|
«Культура здоровья школьника».
|
Нормативная и
законодательная база
|
Конвенция о правах ребёнка.
Закон РФ «Об образовании».
Закон об основных гарантиях прав
ребёнка Российской Федерации.
Закон об образовании в Свердловской
области.
Областной закон о защите прав
ребёнка.
Концепция модернизации Российского
образования на период до 2010 года.
Стратегический проект «Городская
школа – стандарт пять звёзд».
Санитарные правила и нормы.
Устав МОУ СОШ № 168.
|
Цель программы
|
Формирование ценностного отношения
к здоровью школьника путем создания и реализации в образовательном
учреждении системы оздоровительно-профилактических мероприятий и применения
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
|
Задачи программы
|
Разработать и реализовать комплекс
мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья обучающихся.
Способствовать актуализации
профессиональной ответственности педагогов и администрации за организацию
образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Создать условия для удовлетворения
базовых потребностей обучающихся в самовыражении, защищённости, бережном
отношении к своему здоровью.
Содействовать укреплению здоровья
учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом, осуществлять
коррекцию отклонений в состоянии здоровья.
Сформировать у учащихся
представления об основных принципах и правилах здорового образа жизни.
|
Сроки реализации программы
|
Начало – 2008
г.
Окончание – 2013
г.
|
Содержание программы
|
Актуальность проблемы
здоровьесбережения в образовательном процессе.
Цели и задачи программы.
Концептуальные основания программы.
Механизмы и условия реализации
программы.
Программа управленческой
деятельности.
Комплекс мероприятий по реализации
программы.
Ресурсное обеспечение программы.
Предполагаемые результаты
реализации программы.
Инновационная проектная
деятельность.
|
Предполагаемый результат
реализации программы
|
Создание здорового образовательного
пространства.
Формирование норм и правил
здорового образа жизни среди учащихся.
Сформированность поведенческих
установок учащихся в области ценностного отношения к своему здоровью.
Снижение заболеваемости за счёт
своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп.
Повышение психологической
компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов,
учащихся, их родителей) в сфере здоровья.
Реализация всех ресурсов
образовательного учреждения по формированию культуры здоровья.
|
Организация контроля
выполнения программы
|
Текущий контроль – отчет один раз в
полугодие о реализации запланированных мероприятий.
Промежуточный контроль – один раз в
год заместители директора по ПР делает представление педагогическому совету
о ходе реализации программы.
|
«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»
Генрих
Гейне.
Актуальность проблемы.
Актуальность
данной программы связана с тем, что состояние физического и психологического
здоровья школьника является одним из критериев качества современного
образования.
В последние годы
в структуре заболеваемости детей и подростков школьного возраста всё большее
значение приобретают поведенческие и социальные факторы. Особенно высок уровень
опасных для здоровья поведенческих рисков у подростков. Так как из-за
отсутствия позитивных поведенческих установок в сфере здоровья, они не только
не могут избежать вредных привычек, впоследствии приобретающих форму опасных
заболеваний (например, различные виды зависимости), но и просто проследить за
своим здоровьем.
Не меньшую угрозу
для здоровья представляют и другие факторы, присущие современному обществу:
гиподинамия, избыточный вес, повышенная стрессогенность, информационные
перегрузки. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только
медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.
Всемирная
организация здравоохранения выделяет школу как наиболее перспективный участок
воздействия на формирование поведенческих установок детей и подростков в
области здорового образа жизни. В соответствии с Законом РФ «Об образовании»
здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям
государственной политики в сфере образования.
В документах
международных организаций, посвящённых проблемам здоровья, отмечается, что школьные
программы открывают достаточно широкие возможности для просвещения по вопросам
профилактики. Программы профилактики заболеваний, а также пропаганды здорового
образа жизни должны охватывать всю школьную структуру. Эта работа является
ключевым компонентом национальных программ, направленных на улучшение здоровья
и развитие детей и подростков.
Актуальность проблемы усиливается
наличием серьёзного противоречия между потребностью в формировании у
молодёжи ценностных аспектов здорового образа жизни и отсутствием комплексного
психолого-педагогического подхода, который должен охватывать все структуры
школьной жизни.
Данное противоречие
выводит нас на необходимость решения следующих вопросов:
- создать в
образовательном учреждении условия, обеспечивающие реализацию основных целей
педагогики здоровья – освоение школьниками наряду с учебной программой навыков
здорового образа жизни;
- ориентировать
весь образовательно-воспитательный потенциал школы на создание возможностей и
условий, позволяющих решать задачу сохранения, восстановления и укрепления
здоровья ребёнка в образовательной системе.
Само понятие «здоровье»
подразумевает определённые формы поведения, улучшающие качество жизни. По
определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется
«состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не
только отсутствием болезней и физических дефектов». Здоровье – необходимое
условие полноценной жизнедеятельности человека, и целенаправленная работа,
проводимая в школе, позволяет формировать «здоровые» жизненные
стереотипы.
Цели и задачи программы.
В связи с
актуальностью и значимостью обозначенной проблематики, основная цель программы
- формирование ценностного отношения к здоровью школьника путем создания и
реализации в образовательном учреждении системы
оздоровительно-профилактических мероприятий и применения здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе.
Для достижения
поставленной цели решаются следующие задачи:
Разработать и
реализовать комплекс мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья обучающихся.
Способствовать
актуализации профессиональной ответственности педагогов и администрации за
организацию образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Создать условия
для удовлетворения базовых потребностей обучающихся в самовыражении,
защищённости, бережном отношении к своему здоровью.
Содействовать
укреплению здоровья учащихся средствами физической культуры и занятиями
спортом, осуществлять коррекцию отклонений в состоянии здоровья.
Сформировать у
учащихся представления об основных принципах и правилах здорового образа
жизни.
Краткие концептуальные
основания программы.
В основу Программы
положена также реализация основных принципов педагогики здоровья – воспитание
и обучение подрастающего поколения в сфере здоровья. Цель педагогики здоровья -
освоение школьниками наряду с учебной программой навыков здорового образа
жизни. Исходя из принципов педагогики здоровья, в школе создаются
педагогические возможности и условия, позволяющие решать задачу сохранения,
восстановления и укрепления здоровья ребёнка в условиях образовательной
системы.
В школе
разработана, адаптирована и в течение нескольких лет реализуется программа
здоровьесбережения, направленная на воспитание и обучение детей и подростков в
сфере здорового образа жизни. Принципы здоровьесбережения является одним из
ключевых компонентов школьной образовательной программы. При реализации данных
принципов соблюдаются следующие педагогические условия:
- формирование
активного отношения обучающихся к учёбе;
- активизация
познавательной деятельности обучающихся.
Большинство
школьных программ открывают достаточно широкие возможности для просвещения по
вопросам профилактики здоровья. Программы профилактики и пропаганда здорового
образа жизни охватывают всю школьную структуру и дают большой воспитательный и
мотивационный эффект. При этом наиболее перспективным участком программы
является формирование поведенческих установок детей и подростков в области
здорового образа жизни.
Задачи педагогики здоровья в школе
решаются не только в рамках учебных программ. Весь потенциал внеклассной работы
в школе направлен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе
жизни. Внеклассные мероприятия ориентированы на определение путей и условий
для самореализации детей и подростков, раскрытия их творческого и духовного
потенциала.
Этапы реализации программы.
Годы
|
Название этапа
|
Содержание
|
2008
|
Подготовительный.
Цель: определение базовых направлений работы по формированию
здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ.
|
Анализ опыта реализации общешкольной программы «Здоровье 4».
Разработка пилотной модели общешкольной программы «Культура здоровья
школьника».
|
2009-2010
|
Преобразующий.
Цель: практическая отработка здоровьесберегающей образовательной
модели.
|
Отработка и внедрение пошагового механизма реализации программы.
|
2010-2013
|
Практический.
Цель: реализация программы.
|
Использование в практической работе комплекса программных
мероприятий.
|
2013
|
Обобщающий.
Цель: итоговый мониторинг реализации программы.
|
Анализ и подведение итогов.
Корректировка программы по результатам её количественного и
качественного анализа.
|
Содержание
программы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для укрепления и развития физического,
духовного,
интеллектуального здоровья обучающихся, воспитания здоровой, социально
компетентной личности выпускника школы.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :
1. Разработка и внедрение
долгосрочной школьной программы «Культура
здоровья школьника».
2. Организация
режима учебной деятельности школьников в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями, в режиме здоровьесберегающих технологий.
3. Организация системы массовой
спортивно-оздоровительной работы в школе.
4. Организация
здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
№
п/п
|
Виды деятельности
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
I Нормативно-правовое обеспечение
Устав школы, локальные акты, должностные инструкции, инструкции ОТ.
Учебный план ОУ.
Учебное расписание занятий.
Расписание занятий отделений доп. образования.
Правила техники безопасности
Годовой план работы школы.
Положения о смотрах-конкурсах.
|
В течение всего периода с ежегодной корректировкой
|
Директор ОУ,
Зам. директора по УВР,
Зам. директора по ПР.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
|
II Информационное обеспечение.
Стенд информации по школе.
Стенд «Ответственность и закон».
Стенд «Здоровое поколение».
Стенд-уголок «Правила дорожного движения».
Стенд «Наши спортивные достижения»
Уголок питания.
Уголок воспитательной работы.
Уголок профилактики «Я выбираю жизнь»
Стенд «Решим проблемы вместе».
|
В течение всего периода
с текущим обновлением
информационных
материалов.
|
Зам. директора по УВР,
Зам. директора по ПР,
Зам. директора по ВР,
Ответственный
за спортивно-оздоровительную работу
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
III Организационное направление.
Спортивно-оздоровительная работа с учащимися:
- уроки физкультуры, ЛФК, оздоровительная
гимнастика;
- спортивные соревнования «Малые Олимпийские
игры»;
- традиционные школьные спортивные соревнования,
мероприятия, «Весёлые старты», спортивный КВН;
- смотры-конкурсы «Лучший физорг школы», «Лучший
спортивный класс», «Самый сильный класс».
Организация оздоровительного отдыха учащихся:
- летний оздоровительный лагерь (санаторная
смена).
Партнёрство с районным оздоровительным центром:
- диагностика учащихся;
- привлечение тренерского состава к работе с
учащимися.
Организация работы спортивных секций.
Организация работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни,
по борьбе с вредными привычками:
- психологическое сопровождение;
реализация школьных программ «Школа и родители».,«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ
ВЫБИРАЕМ…»,«Подросток и закон», «Мы - Патриоты». «КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА»
- преподавание предметов ОБЖ, этикет,
правоведение;
- проведение акций здорового образа жизни «Береги
здоровье смолоду», «Нет наркотикам»;
- рейды по безнадзорности;
- родительские собрания.
Партнёрские отношения с Центрами «Семья и школа», «Диалог».
Организация работы школьной столовой по охвату учащихся горячим
питанием.
|
В течение всего периода по
плану работы
школы
Ежегодно в летний период.
Весь период по
согласованию.
В течение всего периода по
плану работы школы.
Весь период по
согласованию.
В течение всего периода
|
Ответственный
за спортивно-оздоровительную работу.
Зам. директора по ПР
Директор ОУ,
Начальник оздоровительного лагеря.
Ответственный
за спортивно-оздоровительную работу.
Зам. директора по УВР,
Зам. директора по ПР.
Зам. директора по ВР,
Педагог-психолог
Организатор ОБЖ.
Зам. директора по ПР.
Диспетчер по питанию.
|
1.
2.
3.
4.
|
IV Методическое обеспечение.
Реализация методического комплекса по организации физических пауз с
обучающимися на уроках.
Конкурс среди учителей на организацию оздоровительной работы с
обучающимися.
Посещение и анализ уроков учителей по теме: «Организация
учебно-воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и психофизиологическими особенностями учащихся».
Контроль за нормированием учебного труда обучающихся в школе и дома.
|
В течение всего периода.
Ежегодно по приказу.
В течение всего периода по плану проведения.
В течение всего периода.
|
Ответственный
за спортивно-оздоровительную работу.
Зам. директора по УВР.
Зам. директора по УВР.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
V Управленческая деятельность.
Совещания при директоре по организации оздоровительной работы с
обучающимися в ОУ.
Заседания НМС – отчёты по организации работы с обучающимися.
Общий мониторинг системы здоровьесбережения.
Проведение обучающих семинаров классных руководителей.
Подготовка аналитических справок.
Проведение итоговых конференций.
|
Весь период по плану проведения
совещаний.
Весь период по плану НМС
В течение всего периода.
В течение всего периода по плану.
В конце каждого учебного года.
|
Директор ОУ.
Зам. директора по УВР.
Директор ОУ.
Зам. директора по УВР. И ПР
Зам. директора по ВР и ПР.
|
Соблюдение
гигиенических нормативов и требований к организации и объёму учебного процесса
на всех этапах обучения.
Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей своего
развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также
дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. На общее
состояние здоровья детей оказывают существенное влияние и такие факторы, как неблагоприятные
социальные и экологические жизненные условия, негативное воздействие факторов
внешней среды.
Для сохранения здоровья учащихся в ОУ создана безопасная и
гармоничная внешняя среда и социально-психологические условия обучения на основе
соблюдения Санитарных правил и норм (СанПиНов), современных экологических и
эстетических требований.
В системе санитарно-гигиенических условий функционирования
инфраструктуры школы строго соблюдаются требования к отоплению, вентиляции, состоянию
водопровода, канализации, столовой, оснащённой электрическими плитами и другим
оборудованием.
Наличие здоровьебсрегающих элементов инфраструктуры в школе
отвечает требованиям СанПиНов:
· Расположение
здания школы;
· Участок образовательного
учреждения;
· Оборудование
подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);
· Водоснабжение и
канализация;
· Учебные
кабинеты: площадь и оснащенность;
· Наличие учебных
мастерских;
· Соблюдение
размеров мебели;
·
Воздушно-тепловой режим;
· Освещенность
мест занятий;
· Санитарное
состояние;
· Наличие двух
спортивных залов, раздевалок, подсобных помещений;
· Спортивное
оборудование и инвентарь;
· Оборудование
игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории;
· Наличие
тренажерного зала.
Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие
оздоровительной инфраструктуры:
· Наличие зала
для занятий ЛФК;
· Медицинский
кабинет и его необходимое оснащение.
Дополнительное оборудование по укреплению здоровья детей:
· кабинет
практической психологии;
· кабинет
психологической разгрузки.
Столовая и ее оснащенность:
· организация
качественного питания для всех учащихся;
Обеспечение необходимым
квалифицированным персоналом специалистов:
· учителя
физической культуры;
·
педагог-психолог;
· медицинская
сестра.
«Твоё здоровье».
Общешкольная программа
формирования базовых установок
культуры здоровья.
Формирование культуры
здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития учащихся. Поэтому
общешкольная программа «Твоё здоровье» представляет собой совокупность знаний о
здоровье, умений и навыков здорового образа жизни, составленных согласно
принципу целостности и гуманизации образовательного процесса.
Программа
объединяет три направления деятельности школы:
- образовательное
(обучение культуре здоровья и здорового образа жизни в рамках учебных
программ);
- воспитательное
(вовлечение учащихся в разработку и проведение мероприятий по здоровому образу
жизни);
-внешнее
партнёрство (межведомственное взаимодействие школы с учреждениями
здравоохранения, службой наркоконтроля, Центрами «Диалог» и «Семья и школа»).
Цели:
-формирование
осознанного отношения учащихся к своему здоровью;
- формирование
осознанного здорового поведения, способствующего успешной социализации и
противостоянию вредным привычкам.
- формирование
личной стратегии жизни учащихся.
Задачи:
- дать учащимся знания о
культуре здоровья и здорового образа жизни;
- развивать
творческую деятельность учащихся;
- формировать у
учащихся устойчивые привычки к здоровому образу жизни и навыки противостояния
негативным воздействиям.
Формы
проведения школьных мероприятий.
Участники:
педагогический
коллектив, учащиеся 1 – 11 классов и их родители.
Формы: Акции. Народные
праздники. Спортивные игры и соревнования. Спортивно-развлекательные праздники.
Конкурсы плакатов, рисунков, эмблем, фото, электронные презентации ЗОЖ. Классные
часы, беседы. Ролевые игры. Родительские собрания, конференции.
Содержание
деятельности программы «Твое здоровье» реализуется учителями и классными
руководителями в рамках учебных занятий и по плану воспитательной работы.
Заместитель
директора по правовому регулированию и педагог-психолог ОУ оказывают
информационную и методическую помощь классным руководителям.
Содержание деятельности
|
Ответственные
|
Сроки
|
I
Образовательное направление
1.
В рамках учебных
занятий, исходя из специфики содержания учебного предмета, изучение вопросов
здоровья, социальной адаптации и компетентности учащихся.
Учебные курсы:
·
Окружающий мир
- 1-4 классы
·
Разговор о правильном
питании - 2-4 классы
·
«Две недели в лагере
здоровья» 4-е классы
·
ОБЖ 2, 5 -11 классы
·
Природоведение 5
классы
·
Биология 6-11
классы
·
Обществознание 6-11
классы
·
Химия 8-11 классы
·
«Мой выбор» 9 классы
2.
Составление и
накопление методических разработок проведения уроков по формированию ЗОЖ и
профилактике зависимостей.
3.
Организация
научно-практической деятельности учащихся (рефераты, доклады, проекты по ЗОЖ
и профилактике зависимостей, буклеты ).
4.
Использование
интерактивных формы проведения учебных занятий.
|
Учителя
1-11 классов
Учителя
1-11 классов
Учителя 5-11
классов
Учителя
1-11 классов
|
По учебному плану
ОУ
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
|
П. Воспитательное направление
1. Участие в
традиционных школьных мероприятиях.
- День Здоровья
(Малые Олимпийские игры)
- «Я выбираю
здоровье» акция
- «Прекрасен мир
здоровья» акция
- «Планета
здоровья»акция
2. Организация
классных мероприятий, ориентированных на ЗОЖ, с использованием различных форм
проведения, с привлечением родительской общественности.
3. Организация
досуга учащихся с учетом развития их коммуникативных навыков.
4. Проведение тематических родительских собраний
·
Формирование ЗОЖ детей и
подростков
·
Роль семьи в
профилактике вредных привычек у подростков
·
Учет возрастных и
психологических особенностей детей в семейном воспитании
·
Организация
активного досуга детей и подростков, мир их увлечений
5. Стендовая
информация для родителей и учащихся.
·
Уголок профилактики
·
Ответственность и закон
6.
Профилактика
употребления ПАВ
·
Уметь определять
отношения учащихся к табаку, алкоголю, наркотикам и в соответствии с этим
планировать воспитательную, в том числе и индивидуальную, работу с учащимися
|
Кл. руководители 1-11 классов
Зам. директора по ПР
Кл. руководители 1-11 классов
Кл. руководители 1-11 классов
Кл. руководители
1-11 классов, Зам. директора по ПР
Зам. директора по
ПР
Кл. руководители
1-11 классов,
|
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Апрель
Ежемесячно
В течение
учебного года
По плану всеобуча
родителей
Обновление дважды в
месяц
В течение
учебного года
|
Ш. Внешнее межведомственное партнёрство.
Взаимодействие школы с учреждениями здравоохранения, органами
наркоконтроля.
·
Привлечение специалистов
для участия в проведения школьных мероприятий по ЗОЖ и профилактике
употребления ПАВ.
|
Зам. директора по ПР
|
В течение
учебного года
|
Программа патриотического воспитания
«Миротворец» как условие самоактулизации личности подростка.
Реализация проекта - одна из форм внеурочной деятельности.
Военно-патриотический отряд «Миротворец» создан в 2002
г. Работа в отряде ведется круглогодично, обучающиеся приобретают жизненный
опыт, становятся более приспособленными к нелегким условиям взрослой жизни
(члены отряда стали курсантами Пожарного училища, школы милиции, студентами физкультурного
отделения УПИ). В районных, городских мероприятиях отряд «Миротворец» принимает
активное участие. Уже вошло в традицию участие в областной вахте «Памяти» -
Пост № 1 (на протяжении пяти лет единственный отряд в районе, который участвует
в областной акции), майских соревнованиях «Школа безопасности», участие в
пожарно-прикладной эстафете. Приоритетным направлениями в работе отряда
являются: физическая подготовка, практические занятия по темам предмета ОБЖ,
соревнования школьного, районного и городского значения, встречи с ветеранами
Великой Отечественной войны, походы по родному краю, пропаганда здорового
образа жизни, через выступления перед сверстниками и родителями.
Цели программы:
- формирование мотиваций безопасного поведения и ведения здорового
образа жизни;
- выработка практических навыков безопасного поведения и здорового
образа жизни.
Задачи программы:
- Изучить краткие теоретические основы правил безопасного
поведения и здорового образа жизни в доступном для детей соответствующего возраста
объеме.
- Сформировать привлекательность здорового образа жизни и
безопасного поведения.
- Выработать и начать выработку практических
навыков здорового образа жизни и безопасного поведения. Программа построена по
концентрическому принципу.
Конечными результатами
по реализации проекта должны стать: повышение уровня физической подготовки
молодежи, обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное и каникулярное
время, привлечение к работе по патриотическому воспитанию средств массовой
информации, улучшение материально-технической базы школы, рост числа
школьников, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях
патриотической направленности
Календарь
смотров-конкурсов общеобразовательных учреждений
№
п/п
|
Название
мероприятий
|
Сроки
проведения
|
1.
|
Тестирование
(9, 11 класс)
|
Сентябрь
|
2.
|
Гимнастика
5 класс
|
Ноябрь
|
3.
|
«Лёд надежды нашей»
(2, 3, 4 классы)
|
Февраль
|
4.
|
Баскетбол
(7 класс)
|
Апрель
|
5.
|
Лёгкая атлетика
(6 класс)
|
Май
|
Календарь
спортивно-оздоровительной работы МОУ СОШ № 168
№
п/п
|
Название мероприятий
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1.
|
Кросс « Золотая
Осень»
(1-11 класс)
|
Сентябрь
|
Учителя физической
культуры
|
2.
|
Тестирование
(9,11 классы)
|
Сентябрь
|
Учителя физической
культуры
|
3.
|
Первенство по
футболу
(5-11 класс)
|
Сентябрь -октябрь
|
Учителя физической
культуры и физорги
|
4.
|
Соревнования по ОФП
(5-6 классы)
|
Октябрь
|
Учителя физической
культуры
|
5.
|
«Весёлые старты»
(1-4 класс)
|
Октябрь
|
Учителя физической
культуры и физорги
|
6.
|
Пионербол
(4- 7 класс)
|
Ноябрь
|
Учителя физической
культуры
|
7.
|
Первенство по
баскетболу
(7-11 класс)
юноши
|
Ноябрь
|
Учителя физической
культуры
|
8.
|
Первенство по
баскетболу
(7-11 класс)
девушки
|
Декабрь
|
Учителя физической
культуры
|
9.
|
Соревнования по
гимнастике
(1-7 класс)
|
Ноябрь-
Декабрь
|
Учителя физической
культуры
|
10.
|
«Веселые старты»
(5-7 класс)
|
Январь
|
Учителя физической
культуры
|
11.
|
Встречная эстафета
(1-7 класс) коньки
|
Январь
|
Учителя физической
культуры, тренеры
|
12.
|
Соревнования по
скоростному бегу на коньках 60м (1 -6 класс)
|
Февраль
|
Учителя физической
культуры и тренеры
|
13.
|
Соревнования по
скоростному бегу на коньках 100м (5-10 класс)
|
Февраль
|
Учителя физической
культуры и тренеры
|
14
|
Зимняя игра «
Зарничка»(1-11кл)
|
февраль
|
Учителя физической
культуры, зам. директора по ПР
|
15.
|
Зимний кросс 1км
( 5-10 класс)
|
Февраль
|
Учителя физической
культуры
|
16.
|
Зимние «Весёлые
старты»
( 1-5 класс) на
льду
|
Февраль
|
Учителя физической
культуры
|
17.
|
« Добры Молодцы»
( 6-11 класс)
|
Март
|
Учителя физической
культуры
|
18.
|
« Мама, папа, я –
спортивная семья» (1-3 класс)
|
Март
|
Учителя физической
культуры
|
19.
|
Первенство по
волейболу
(9-11 класс)
девушки
|
Март
|
Учителя физической
культуры
|
20.
|
« А ну-ка,
девочки!»
( 7-10
класс)
|
Апрель
|
Учителя физической
культуры
|
22.
|
«День здоровья!»
(1-11 класс) по
программе
|
Апрель
|
Учителя физической
культуры
|
23.
|
Футбол на снегу
( 2-11 класс)
|
Март
|
Учителя физической
культуры
|
24.
|
Пожарная эстафета
(7-10 класс)
|
Апрель
|
Учителя физической
культуры
|
25.
|
Смотр-конкурс
юнармейских отрядов (1-5класс)
|
Май
|
Зам. директора по
ПР
|
26.
|
«Перестрелка»
(3-11 класс)
|
Ноябрь
|
Учителя физической
культуры
|
27.
|
Комбинированная
эстафета
(5-10 класс)
|
Май
|
Учителя физической
культуры
|
28.
|
Спортивный праздник
«Доктор
Чистюлькин» (1-4 класс)
|
Март
|
Учителя физической
культуры
|
29.
|
Школьное двоеборье
(1-11 класс)
|
Февраль
|
Учителя физической
культуры
|
30.
|
Кросс «Весна
Победы» (1-11 класс)
|
Май
|
Учителя физической
культуры
|
31
|
« Шиповка юных»
4-5 классы (юноши)
|
Март, г. Казань
|
Учителя физической
культуры, тренеры
|
Ожидаемые
результаты реализации программы.
Реализация программы «КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА» приведет к повышению статуса здорового образа жизни
как учащихся, так и учителей ОУ. Представленная информация о важности
здоровьесбережения, использовании здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе, встречи с медицинскими работниками, психологами,
мониторинг здоровья учащихся, занятость учащихся спортивных секциях, клубах
по интересам, занятия в группах ЛФК, регулярные медицинские осмотры позволят:
ü Подготовить педагогов к
использованию здоровьесберегающих технологий, внедрить положительные результаты
в практику;
ü Организовать калорийное,
витаминизированное питание в школьной столовой;
ü Вести систематическую
профилактическую работу в ОУ с поликлиническими учреждениями города,
психологическим центрами «Диалог»и « Семья и школа»;
ü Снизить общую картину
заболеваемости простудными и др. заболеваниями, повысить общий уровень
иммунитета у детей 1-11 классов;
ü Сократить в среде подростков
количество курящих;
ü Совершенствовать систему
физического воспитания, вовлекая в занятия спортом большее количество детей и
подростков;
ü Привлекать внимание учащихся
и их родителей к вопросам здорового образа жизни, питания, физической
активности. Режима сна и отдыха;
ü Выпускникам овладеть знаниями
о здоровом образе жизни и осознать ответственность за свое здоровье;
ü Повысить уровень
воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
ü Классному руководителю,
учителю-предметнику строить образовательно-воспитательный процесс, заботясь о
сохранении здоровья учащихся через поиск здоровье сберегающих технологий и
повышение педагогической культуры.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.