МБОУ «Красноярская средняя образовательная школа №1»
Согласованно:
Утверждаю:
Зам. Директора по УВР руководитель
образовательного учреждения
…………………В.Н.Воробьёв ……………………Вереин
К.Г.
«…..…»……………………………..
«………»…………………………..
Программа кружка «Страна мастеров»
МБОУ «Красноярская СОШ №1»
На 2014-2015 уч.год
Формы и методы работы: групповой и индивидуальный
Продолжительность образовательного процесса: 1год
Курс обучения: 35 часов в год, 1 час в неделю
Руководитель: Займенцева Е.Н.
Введение
В
современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным
наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого
мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое
отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой
личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов
декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная
программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и
многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы
художественного изображения, связь народной художественной культуры с
общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого
опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В
программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из соленого
теста, декупаж, картины из окрашенного зерна, витража.
Программа
вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя,
в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных,
художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
Цель программы
«Страна мастеров» – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с
современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.
Задачи программы:
Ø знакомить с основами знаний в области
композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного
искусства;
Ø раскрыть истоки народного творчества;
Ø формировать образное,
пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза,
рисунка, объемных форм;
Ø совершенствовать умения и формировать
навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных
материалов;
Ø развивать смекалку, изобретательность
и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
Ø формирование творческих способностей,
духовной культуры;
Ø воспитывать в детях любовь к своей
родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
Программа «Умелые руки» рассчитана на
1 год обучения (35 часов) и предназначена для детей 7-16 лет. Занятия проводятся
1 раз в неделю по 1 часа.
В программу включены
следующие разделы:
o Работа с природным материалом
o Поделки из бросовых материалов
o Поделки из бумаги
o Лепка из соленого теста
o Работа с окрашенным зерном
o Подготовка к праздникам:
· Новый Год (символ года, мастерская
елочных игрушек);
· 23 февраля (открытка для папы,
дедушки);
· 8 марта (картина для мамы, бабушки);
· Пасха (традиционная роспись яиц).
o Выставки, конкурсы.
Информативный
материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию,
дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении
задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С
первых же занятий дети приучаются работать по плану:
1. эскиз,
2.
воплощение в материале,
3. выявление
формы с помощью декоративных фактур.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения дети должны получить знания:
·
о
материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при
обработке различных материалов;
·
в области
композиции, формообразовании, цветоведения;
·
об
особенностях лепных игрушек;
·
о
технологии изготовления картин из окрашенного зерна;
·
об
особенностях витражных красок;
·
о
праздничных традициях.
умения:
·
работать
нужными инструментами и приспособлениями;
·
последовательно
вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
·
лепить из
соленого теста;
·
создавать
оригинальные картины из окрашенного зерна;
·
наносить
и закреплять рисунок витражными красками;
·
мастерить
открытки в различных техниках аппликации;
·
расписывать
пасхальные яйца по традиционным мотивам.
Форма подведения итогов программы дополнительного образования
детей – выставки и конкурсы.
Дидактический материал:
Книги, журналы, статьи, публикации с описанием техники
изготовления поделок.
Фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.
Учебно-тематический план:
№
п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
Всего часов
|
Теория
|
Практика
|
1
|
Вводное занятие
|
1
|
1
|
|
2
|
Чудесные
превращения
|
4
|
|
4
|
3
|
Мукосолье
|
5
|
0,5
|
4,5
|
4
|
Предновогодние
хлопоты
|
2
|
|
2
|
5
|
Плетение из
газетных трубочек
|
5
|
0,5
|
4,5
|
6
|
Открытка на 23
февраля
|
2
|
|
2
|
7
|
Оригинальные
картины
|
4
|
1
|
3
|
8
|
Изонить
|
4
|
1
|
3
|
9
|
Роспись пасхальных
яиц
|
2
|
0,5
|
1.5
|
10
|
Витраж
|
4
|
1
|
3
|
11
|
Мероприятия,
выставки
|
2
|
|
2
|
Итого:
|
35
|
|
|
Поурочное
планирование:
№ п/п
|
Раздел
|
Тема занятия
|
Количество часов
|
Дата проведения
|
1
|
Вводное занятие
|
Беседа, знакомство
с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами,
клеем
|
1
|
1.09
|
2
|
"Чудесные превращения" (поделки из
бросовых материалов)
|
Домик-кормушка для
птиц из пластиковых бутылок
|
2
|
8.09
|
15.09
|
Декор горшка для
цветов (декупаж, роспись)
|
1
|
22.09
|
Мини-сад за стеклом
(композиция в стеклянной бутылке)
|
1
|
29.09
|
3
|
"Мукосолье" (лепка из соленого теста)
|
Как приготовить
тесто. Основные приемы работы. Лепка кукольных пирогов
|
1
|
6.10
|
Лепка цветов,
животных
|
1
|
13.10
|
Лепка домовенка
|
1
|
20.10
|
Лепка совместной
композиции по мотивам сказок
|
2
|
27.10
|
10.11
|
4
|
Плетение из газетных трубочек
|
История плетения.
Материалы и инструменты необходимые для плетения. Изготовление трубочек.
|
1
|
17.11
|
Изготовление
трубочек
|
1
|
24.11
|
Круговое плетение
|
1
|
1.12
|
5
|
"Предновогодние хлопоты"
|
Мастерская елочных
украшений
|
2
|
8.12
|
15.12
|
6
|
Выставка детских работ, новогоднее чаепитие
|
1
|
22.12
|
7
|
Плетение из
газетных трубочек
(продолжение)
|
Изготовление
трубочек
|
1
|
29.12
|
Изготовление
подставки под горячее
|
1
|
12.01
|
8
|
Открытка для папы (с элементами объемной аппликации)
|
2
|
19.01
|
26.01
|
9
|
Картина из окрашенного зерна «Анютины глазки» для
мамы, бабушки
|
Знакомство с
материалами, процессом изготовления. Техника безопасности. Окрашивание зерна
|
1
|
2.02
|
Выкладывание цветов
из зерна
|
2
|
9.02
|
16.02
|
Оформление картины
|
1
|
23.02
|
10
|
Изонить
|
Знакомство с
техникой изонити. Приёмы заполнения угла и окружности.
|
1
|
2.03
|
Аквариум
|
3
|
9.03
|
16.03
|
6.04
|
11
|
Традиционная роспись пасхальных яиц
|
2
|
14.04
|
20.04
|
12
|
Поделки из витража
|
Знакомство с
витражными красками. Техника нанесения.
|
1
|
27.04
|
Роза
|
1
|
4.05
|
Васильки
|
1
|
11.05
|
Букет из роз
|
1
|
18.05
|
13
|
Выставка работ за год, награждение детей
|
1
|
25.05
|
|
ИТОГО:
|
35
|
|
Список используемой литературы:
1.
Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011г.
2.
Бахметьев А., Кизяков Т. Оч. умелые ручки. – М.:
Росмэн, 1997.
3.
Безуель С. Мир живой природы в деревне / Пер. с фр.
А.Левиной. – М.: Астрель, 2000.
4.
Бортон П. Забавные игрушки / Пер. с англ. Л.Я.
Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.
5.
Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ.
Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.
6.
Глаголев О.В. Лепим из глины. – М.: Проф-Издат,
2009.
7.
Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из
природного материала: книга для воспитателя детского сада, 2-е издание,
доработанное. - М.: Просвещение, 1991.
8.
Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – С-Пб.:
Ладога-100, 2007.
9.
Тукало Т., Чудина Е., Шквыря Ж. Оригинальные
картины из зерен 2008г.
10. Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. –
М.: Аст-пресс, 1999.
11. Величко Н.В. Поделки из пластилина. 2011г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.