«Согласовано»
Заместитель
директора
по учебно-
воспитательной работе
ОПФ МОУ
«Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»
в с.Карамышка
__________________/Устинов
С.А./
«_____»_________
2014г.
|
«Утверждаю»
Директор МОУ
«Средняя
общеобразовательная
школа
с.Октябрьский
Городок»
________________/Котова
И.Е/
«____»_______2014г.
Приказ от
«___»_____2014г.
№______
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Занимательная история»
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Срок реализации: 1 год
|
Автор-составитель:
Гаврилова
Елена Алексеевна,
учитель
истории и обществознания
|
с. Карамышка
2014 год
«Познавайте свой край, свою горушку или речонку.
Не бойтесь, что малы те горушки и реки, ведь из малого
вырастает большое».
А.Е.Ферсман
1. Пояснительная записка
Патриотическое воспитание школьников – многогранный процесс,
требующий комплексного подхода. В настоящее время проблема патриотического
воспитания является очень актуальной, так как современному обществу нужны
патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою родину,
почитающие традиции наших дедов и прадедов, атрибуты государственной власти.
Очень важно, чтобы патриотическое воспитание происходило не только в
учебном процессе, но и продолжалось в разнообразных формах внеклассной работы.
Школьный краеведческий кружок обладает огромным
образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и развивает
подлинные исторические знания учащихся. Важно эффективное использование этого
потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского
самосознания, высокой нравственности.
Программа кружка «Занимательная история» направлена на
изучение истории своей Малой Родины, ее местных событий, явлений в трех
временных измерениях: прошлого – настоящего - будущего.
Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры,
беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными
в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные
представления по истории и культуре своего села, учатся понимать, как
история малой Родины связана с историей России, как различные исторические,
политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в
мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.
Изучая жизнью выдающихся земляков, ученики приходят к
пониманию, что история России – это история людей. И что они, ученики,
являются творцами этой истории. В этой форме работы заложен большой
воспитательный потенциал формирования гражданской активности и высоких
патриотических чувств у обучающихся.
Краеведческая работа дает ученикам моральное удовлетворение,
способствует быстрому росту чувства человеческого достоинства, внушает веру в
творческие силы духа.
Материал кружка актуален и современен, позволяет уяснить
учащимся важные нормы человеческой жизни, понять, почему мы должны сохранять и
преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений.
Цель работы кружка:
- развитие интереса к изучению природы и истории родного края;
- воспитание патриотизма и любви к малой родине
Задачи:
- ознакомить
учащихся с наиболее важными историческими событиями и датами прошлого и
настоящего;
- помочь детям ощутить себя полноправными членами общества, гражданами
своей страны.
Программа кружка
предполагает вариативность её применения, допускает корректировку её содержания
с учетом возрастных особенностей школьников, имеющихся у них теоретических
знаний, возможности организаций экскурсий, наблюдений, практических работ.
Программа кружка
основана на следующих принципах:
- преемственность
-доступность
-наглядность
-научность
-опора на индивидуальные возможности, интересы каждого учащегося
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Занятие
лекционного характера в кабинете имеет продолжительность – 40-45 минут.
Практические работы на местности, экскурсии имеют продолжительность 80-120
минут. Тематическое планирование составлено таким образом, что в нем
присутствуют как теоретические, так и практические занятия.
Возраст учащихся: 11-13лет (учащиеся 5-7 классов)
Предполагаемый результат:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование
гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского
государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм
правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов,
ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
2. Содержание курса
Наша родина -
Россия - 24
часа.
Как устроена наша страна. Столица нашей родины - Москва. Государственные
символы: гимн, герб, флаг. Герб и флаг Саратовской области. Символика Татищевского
района. Из исторического прошлого нашей родины.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края.
– 5 часов. Герои войны –
наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества! Подвиги женщин в военное
время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам -
героям военной славы.
Чем живет планета Земля? – 5 часов. Судьба Земли – наша судьба. Мы –
жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной
книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные –
рекордсмены. Знай, люби и береги свой край. Волга – великая русская река.
Всемирный день водных ресурсов. Реки моей «малой родины».
3. Учебно-тематический план
кружка «Занимательная история»
№п\п
|
Наименование раздела, темы
|
Кол-во часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
1.
|
Вводное
занятие
|
1
|
1
|
-
|
2.
|
Наша родина - Россия
|
24
|
|
|
3.
|
След
Великой Отечественной войны
|
5
|
|
3
|
4.
|
Чем
живет планета Земля?
|
5
|
|
10
|
Итоговое занятие
|
|
|
|
-
|
Итого часов
|
|
35
|
8
|
26
|
4. Ожидаемые результаты
Результат
реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа
призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к
целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на
жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее
своего народа, своего края, своей семьи.
Результаты
реализации программы можно разделить на внешний и внутренний. Внешний
результат:
·
работа поисковых заданий
краеведческого кружка;
·
постоянное развитие кружка, появление
новых материалов, разделов;
·
интерес обучающихся к поисково -
краеведческим заданиям.
Внутренний
результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью
обучающихся, в их духовном росте.
• Выработка
у обучающихся комплекса качеств, характерных для гражданина и
патриота.
• Повышение
интереса к деятельности школьного кружка по краеведению.
• Формирование
благоприятной среды для освоения обучающимися духовных и культурных
ценностей.
• Корректировка
и совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.