Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма кружка "Очумелые ручки"

Программа кружка "Очумелые ручки"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с.Балаши»

 

                   «Согласовано»

Заместитель директора  по ЗВР  МОУ «СОШ с.Балаши»  

______/__Кожарина Г.Л./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2014 г.

 

«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ с.Балаши»

________/_Волокитина  Л.А./

ФИО

Приказ № ___ от «__»

______2014 г.

 

Программа

кружка «Очумелые ручки»

                                                                                             Что я могу сделать собственноручно СуперМегаТемка - живи клёво!Бесплатные фото Ручная Работа (Страница 1) - MyStockPhoto.com                                Рукоделие своими руками для дома с фото - СамодельныеЦветы из шелковых ленточек - Изготавлимаем цветы

 

                                                              Разработчик программы: 

                                                                                   Лунева Елена Александровна                                                                                            

                                      

2014-2015 учебный год

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,

   Лишь надо приложить к нему терпение

    И мастерство становиться смелее,

    Когда приходит к сердцу вдохновение.

    Любовь к искусству вечное горение,

    Художнику как сладостное бремя.

     Творение рук источник наслаждения,

     Излечит душу и заполнит время.»

«Ис­то­ки твор­че­ских спо­соб­но­стей
и да­ро­ва­ний детей на кон­чи­ках их паль­цев.
От паль­цев, об­раз­но го­во­ря, идут тон­чай­шие
ру­чей­ки, ко­то­рые пи­та­ют ис­точ­ник твор­че­ской мысли.
Дру­ги­ми сло­ва­ми: чем боль­ше ма­стер­ства
в дет­ской ла­до­шке, тем умнее ре­бе­нок».

Су­хом­лин­ский В.А.

                                      

 

Пояснительная записка.

 

     Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали быт, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце, и в избе. Историки знают, что рукоделию отдавали свободные часы не только королевы, но даже и короли.

     Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания  заниматься прикладным искусством, а так же не изменил  отношения к рукоделию как к одному из видов  творчества, и как к приятному досугу. Во всем мире  больше всего ценятся  работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

          Программа кружка «Очумелые ручки» предназначена для группы обучающихся в возрасте 10-13 лет. Срок реализации программы – 1 год.

     Учитывая индивидуальные особенности, учащиеся могут выполнять понравившиеся нетрудные изделия, обучиться основным приемам рукоделия и научиться читать литературу.

     Занятия в кружке будут проводиться теоретические и практические. Занятия в кружке имеют познавательный, воспитательный и развивающий характер.

     Основной целью занятия в кружке является совершенствование расширение кругозора, развитие мышления, интереса к предмету, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации.

     В процессе кружковых занятий осуществляются межпредметные связи с общеобразовательными предметами (математика, ИЗО, черчение, биология). На занятиях в кружке учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются им задания в соответствии с их интересами и склонностями.

     Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, тематических бесед, викторин.

    Решение занимательных задач, участие в деловых играх приносят учащимся не только развлечение, но и несомненную пользу, так как, укрепляя и развивая мышление, улучшает графическую грамотность, развивая моторику рук, помогает впоследствии им лучше разбираться в технологии изготовления изделия, в чертежах.

     Занятия в кружке имеет познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты.

     На занятиях кружка выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по рукоделию.

     Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у кружковцев познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей членов кружка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.

 Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.

Задачи программы: 

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
  2. овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
  4. воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты  своей деятельности.

     Программа занятий рассчитана на 1 год. Для реализации программы отводится одно занятие в неделю, в год - 34 часов.

      Занятия в группе предусмотрены для девочек и мальчиков в возрасте от 10 до 13 лет.

    Виды деятельности кружка «очумелые ручки»:

1. Развивающие игры с использованием подручных средств

2. «Работа с природным и бросовым материалом»

3. «Пластилинография».

Общие задачи:

1. Учить детей анализировать образы поделок:

- из каких геометрических форм она составлена;

- развитие сенсорных способностей детей;

- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.

2. Развивать целеустремлённость в работе.

3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умный малыш»

8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

9. Формировать художественный вкус.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке «Очумелые ручки» дети должны получить знания:

• о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

• о видах декоративно- прикладного искусства

• в области композиции, формообразовании, цветоведения;

• об особенностях лепных игрушек;

• о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома)

• о проектной деятельности.

умения:

• работать нужными инструментами и приспособлениями;

• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)

• применять разные формы лепки;

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно  обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Общее кол-во

часов

1.

Вводное занятие. Задачи кружка.

1

2.

Работа с природными материалами.

 

2.1

Экскурсия в природу. Осенний лес. Работа над поделкой «Дары осени».

1

2.2

Подготовка природных материалов. Работа над картиной «Грибы в лукошке»

1

2.3

Аппликация из соломки.

2

2.4

Флористические работы: открытка, игрушки ко дню Учителя.

2

3.

Художественная обработка ткани.

 

3.1

Общие сведения о тканях и волокнистых материалах.

1

3.2

Работа с нитками. «Веселый натюрморт».

1

3.3

Отделка ткани: виды швов, их применение.

3

3.4

Мягкая игрушка: технология выполнения.

1

3.5

Полуобъёмная мягкая игрушка.

2

3.6

Объёмная игрушка.

3

3.7

Искусственные цветы из ткани.

4

4.

Бисероплетение.

 

4.1

Основные приемы бисероплетения.

4

4.2

Цветы из бисера.

3

4.3

Плетение плоских фигурок животных.

3

5.

Итоговое занятие. Оформление выставки кружка.

2

ИТОГО:

34

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы проведения занятий

№ пп

Тема

Формы проведения занятий

1.

Вводное занятие

Беседа

2.

Работа с природными материалами

Беседа, экскурсии

3.

Художественная обработка ткани

Беседа, конкурсы, выставки, игра

4.

Бисероплетение

Беседа, конкурсы, выставки, игра

5.

Итоговое занятие

Конкурсы, выставки

 

 

 

Методы обучения

 

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

 

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель и задачи объединения. План работы. Знакомство с изделиями. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления, необходимые для работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. Другие организационные вопросы.

2. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

2.1 ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ ИЗДЕЛИЙ БИОЛАТРИКИ

Посещение выставки, знакомство с работами декоративно-прикладного искусства из кожи. Анализ работ. Обсуждение.

2.2  БИОЛАТРИКА: ПАННО ИЗ КОЖИ

Теоретические сведения. Исторический экскурс. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Обновление старой кожи. Окраска, разглаживание, разметка и раскрой кожи. Шерфование кожаных изделий. Перфорация деталей. Способы соединения и крепления кожи: склеивание, оплётка, сшивание, сцепление. Художественная обработка кожи: драпировка, термическая обработка (прожаривание, буление, горячее тонирование), аппликация, лоскутная мозаика. Выбор моделей, анализ. Последовательность выполнения. Изготовление лекал. Выбор тканей. Экономичная раскладка лекал на ткани.

Практическая работа. Перенесение деталей выкройки. Раскрой. Изготовление отдельных элементов цветков и соцветий из кожи (серединки цветка, тычинок и пестиков). Сборка цветков и соцветий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.

2.3 ИЗДЕЛИЯ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

Теоретические сведения. Исторический экскурс. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Приготовление солёного теста из пшеничной и ржаной муки, замешивание. Окрашивание теста. Обработка солёного теста. Способы изготовления изделий: вырезание формочками для выпечки, вырезание по шаблону, полуплоская и объёмная лепка. Обработка подручными средствами: насадками кулинарного шприца, расчёской, чайным ситечком, чесноковыжималкой. Отпечатки и выпуклые рельефы. Сушка и обжиг изделий. Способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная. Цветовые эффекты и глазирование.

Практическая работа. Изготовление изделий из солёного теста. Сушка. Раскрашивание. Лакировка.

                             3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ

3.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШЕРСТЯНЫХ И ШЁЛКОВЫХ ТКАНЯХ

Теоретические сведения. Происхождение шерстяного и шёлкового волокна. Основные свойства шерстяных полушерстяных и смешанных тканей. Основные свойства натурального и искусственного шелков, синтетических тканей. Применение этих тканей. Процесс производства шерстяных и шелковых тканей.

Практическая работа. Определение шерстяных, полушерстяных, смешанных тканей, натурального и искусственного шелков, синтетических тканей. Определение на образцах тканей нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон.

3.2 ВЫШИВАНИЕ САЛФЕТКИ: “ВЛАДИМИРСКАЯ ГЛАДЬ”, “КРЕСТИК”    

Теоретические сведения. Техника выполнения швов “владимирская гладь”, “крестик”. Применение. Выбор орнамента, зарисовка его в альбом. Способы копирования рисунка на ткань.

Практическая работа. Освоение техники выполнения швов “владимирская гладь”, “крестик”. Подготовка ткани к вышивке. Копирование рисунка на ткань. Выполнение узора вышивки. Обработка краев салфетки. ВТО вышивки.

3.3 ВЫШИВАНИЕ ЛЕНТАМИ: ПАННО

Теоретические сведения. Техника вышивания лентами. Назначение и правила выполнения основных элементов: китайский “узелок”, прямой стежок, присборенная розетка, тесёмочный стежок, роза, сплетённая паутинкой, тамбурный стежок “вприкреп”, петельный стежок, объёмный пяти-лепестковый цветок, гербера. Основы композиции. Анализ образцов.

Практическая работа. Составление эскиза композиции. Освоение основных приёмов вышивания лентами в процессе выполнения элементов растительного орнамента: листочки, цветы (ромашка, розы, хризантема, гербера, пяти-лепестковый объёмный цветок). Подготовка основы для панно. Изготовление панно. Оформление композиции.

                    3.4 ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРКАСНОЙ МЯГКОЙ ИГРУШКИ

Теоретические сведения. Особенности технологии выполнения каркасных мягких игрушек. Обеспечение максимальной устойчивости мягкой игрушки. Способы предания игрушке динамичности: проволочный каркас, шарнирное соединение. Выбор и анализ модели. Подбор тканей, меха. Материалы для изготовления каркаса. Последовательность выполнения.

Практическая работа. Работа с выкройками. Раскрой деталей. Пошив игрушки. Изготовление каркасов. Набивка деталей игрушки. Сборка и оформление игрушки.

                                                    4. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

4.1 ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ

Теоретические сведения. Назначение и правила и правила выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение – вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объёмное плетение. Жгуты: жгут “мозаика”, “спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом. Объёмные цветочки: цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками. Объёмные снежинки. Шарики на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах. Последовательность изготовления. Анализ схем.

Практическая работа. Освоение приёмов бисероплетения: косое плетение (уголок, острый угол, тупой угол), многослойное плетение (вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью), объёмное плетение. Упражнения по выполнению жгутов (жгут “мозаика”, “спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом. Изготовлнение объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками), объёмных снежинок, шариков на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах.

4.2 ЗАКОЛКИ ДЛЯ ВОЛОС

Теоретические сведения. Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.

Практическая работа. Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.

                                                       4.3 ПЛЕТЕНИЕ САЛФЕТКИ

Теоретические сведения. Анализ образцов салфеток. Орнамент. Выбор бисера. Цветовое решение. Последовательность выполнения салфетки. Зарисовка схем.

Практическая работа. Плетение салфетки на основе изученных приёмов. Сборка и оформление.

4.4 ОБЪЁМНЫЕ МИНИАТЮРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ НА ПРОВОЛОКЕ

Теоретические сведения. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.

Практическая работа. Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Подготовка основы. Составление композиции. Оформление.

4.5 ОБЪЁМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ БИСЕРА НА ЛЕСКЕ

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Анализ модели. Подбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение деталей игрушки на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушки.

                                                  5. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

 

 

Методы  обучения:

 

- словесные ( объяснение, беседа, сравнение, обобщение )

- наглядные ( объяснительно- иллюстрированный )

- проблемные ( исследовательский, поисковый )

- практические ( самостоятельная работа )

 

Дидактический материал:

 

схемы с образцами основных приемов вязания, выкройки изделий,  образцы узоров деталей к изделиям,  таблицы для упражнений, готовые изделия, методические рекомендации для выполнения определённых  изделий, инструкционные карты и т.д.

 

Методическая литература для учителя:

 

1. « Шьём из лоскутков. »  ВНЕШСИГМА  АСТ. МОСКВА 2000

2. И.А. Агапова. М.А. Давыдова « Мягкая игрушка своими руками » МОСКВА  АЙРИС ПРЕСС 2004

3. Т.И.Ерёменко Е.С. Забалуева « Технология ручной вышивки » МОСКВА «Просвещение» 2000

4. Т.И.Ерёменко « Рукоделие » МОСКВА ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ 1992

5. Программы для общеобразовательных учебных заведений «Художественная вышивка и художественное вязание» МОСКВА «Просвещение» 1994

6. Журналы: «Валентина», «Диана», «Лена», «Филейное вязание».

7. Н.В. Ерзенкова « Искусство красиво одеваться » Рига  1993

8. «Энциклопедия для женщин» «Идеал», 1993  Ассоциация «Астор»

9.Журнал «Ребёнок и творчество»

10.Журнал «Коллекция идей»

11.Н. В.Шахова «Художественная аппликация и узоры из бумаги», Донецк, 2006

12.Т. Н. Проснякова «Уроки мастерства». Изд. «Учебная литература», 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Спи­сок ли­те­ра­ту­ры.

1.     Ар­та­мо­но­ва Е. В. Со­лом­ка, скор­луп­ка, цве­то­чек – по­дар­ки для мам и для дочек: Сек­ре­ты-​са­мо­дел­ки – М.: Изд-​во ЭКС­МО-​Пресс, 2001. – 64 с.

2.     Де­ко­ра­тив­но- ​при­клад­ное твор­че­ство. 5-9 клас­сы: Тра­ди­ци­он­ные на­род­ные куклы. Ке­ра­ми­ка / авт.-сост. О.Я.Во­ро­бье­ва. – Вол­го­град: Учи­тель, 2009 – 140 с.: ил.

3.     Диль­мон Т. Пол­ный курс жен­ских ру­ко­де­лий / Пер. М. Ав­до­ни­ной, - М.: Изд-​во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

4.     Обу­че­ние ма­стер­ству ру­ко­де­лия: кон­спек­ты за­ня­тий по темам: бисер, пэч­ворк, из­го­тов­ле­ние иг­ру­шек. 5-8 клас­сы \ авт.-сост. Е. А. Гур­би­на. – Вол­го­град: Учи­тель, 2008. -137 с.:ил.

5.     А.М. Гу­ка­со­ва «Вне­класс­ная ра­бо­та по труду», М. Про­све­ще­ние, 1981г, 174с.

6.     Г.И. Пе­ре­вер­тень «Са­мо­дел­ки из бу­ма­ги», М. Про­све­ще­ние,1983г, с132.

7.     Г.И. Пе­ре­вер­тень «Са­мо­дел­ки из раз­ных ма­те­ри­а­лов», М. Про­све­ще­ние,1985г, 110с.

8.     М. Мак­си­мо­ва, М. Кузь­ми­на «Лос­кут­ная мо­за­и­ка», М.: Изд-​во Эксмо, 2006.-64 с.:ил.

9.     М. Мак­си­мо­ва, М. Кузь­ми­на «Лос­ку­ти­ки», М.: Изд-​во Экс­мо-​Пресс, 1998г..-110 с.:ил.

  

10. К. Ми­тел­ло «Чу­до-​ап­пли­ка­ции», М.: Изд-​во Эксмо, 2006.-64 с.:ил.

   

11. О.В.Иванова Народные танцы  Москва 2006год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Алиев Асин

 

Алиева Нури

 

Алиев Хаджи

 

Борискова Арина

 

Кудровская Ксения

 

Мамедов Князь

 

Осмонова Нуре

 

Осмонов Адам

 

Симоненко Маргарита

 

Текеева Карина

 

Текеев Рустам

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка "Очумелые ручки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа кружка "Очумелые ручки"          Основной целью кружка"Очумелые ручки" является художественное развитие детей и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства. 

Программа кружка разработана для 5-8 классов общеобразовательной школы. 

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
  2. овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
  4. воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты  своей деятельности.

Ожидаемые результаты: социальная адаптация личности средствами искусства, развитие эстетических качеств обучающихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 702 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1966
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 719
    • DOCX 263 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лунева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лунева Елена Александровна
    Лунева Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17050
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе