ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ
Программа кружка «Мир игрушки»
Пояснительная записка
Прикладное творчество - это процесс создания работ ручного труда с
использованием различного подручного материала (бумага, ткань, бисер, воск,
нитки и т. д.).
С древних времен люди использовали прикладное творчество
как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера
своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению этой деятельности явилась
необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что
им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Позже стали
использовать различные виды рабочего материала – кожа, мех, ткань, бумага.
Занятия с детьми творчеством любого вида являются
необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе
творческой деятельности развивается образное, конструктивное и
аналитическое мышление, воображение, зрительная память.
Происходит разностороннее психическое развитие ребёнка, раскрывается его личность,
воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями и умениями.
Появляется способность использовать их для решения задач в различных ситуациях
(в том числе нестандартных), уверенность в правильности принятия обоснованных
решений.
Занимаясь в кружке прикладного творчества, дети научатся
правильно обращаться с рабочим материалом и инструментами, необходимыми в
работе; знать порядок выполнения рабочих движений, способы соединения деталей; изготавливать изделия в
нетрадиционной форме, уметь создавать работы по словесному описанию;
также дети смогут оценивать свои работы и работы товарищей, создавать
работы по своему замыслу, подбирать цветовую
гамму, эмоционально откликаться на
многообразие красок, форм в природе.
Изготовление
игрушки занимает особое место среди других видов декоративно-прикладных
ремесел. Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого,
забавная игрушка вызывает добрую улыбку, перенося его в мир детства, то для
ребенка игрушка – его неизменный спутник, его друг. Она знакомит нас с
окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувства.
В
процессе работы над созданием игрушки у ребенка развивается фантазия,
воображение, логическое мышление, память, умение работать самостоятельно.
Воспитывается трудолюбие и художественный вкус, формируется творческое
отношение к труду, вырабатываются навыки и умения, которые пригодятся в жизни.
На
основании Закона Российской Федерации «Об образовании», основным документом,
определяющим целенаправленность и содержание учебно-воспитательного процесса,
является дополнительная образовательная программа, которая должна обеспечивать
определенное государственным
стандартом качество образования, уровень развития детей, адекватный современному уровню общественного развития.
Программа «Мир игрушки»
разработана в соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению
образовательных программ дополнительного образования детей», изложенными в
Письме Министерства образования Российской Федерации (2006
г.), а также в соответствии с рекомендациями к работе объединений и кружков художественно-эстетического
направления, изложенными в различных методических источниках.
Основная цель
программы:
способствовать формированию
творческой и компетентной в области прикладного
творчества личности, посредством
обучения художественному ручному труду.
Основные задачи:
- формирование и
расширение предметного кругозора детей в области художественного ручного труда,
в том числе истории развития игрушки, как одного из направлений народного
творчества;
- обучение детей
изготовлению поделок из различных подручных материалов;
- формирование у
детей навыков культуры труда, общетрудовых
знаний и умений;
-
развитие творческих способностей детей, их фантазии, интеллекта,
логического
мышления, познавательного интереса;
- развитие у
детей развитие мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание у детей усидчивости, умения преодолевать трудности,
аккуратности при выполнении заданий;
- воспитание интереса
детей к творческой деятельности.
Характеристика
программы
Направленность:
художественно-эстетическая.
Тип программы: дополнительная
образовательная программа.
Вид программы: модифицированная.
Организационно-педагогические
основы обучения
Программа предназначена
для занятий с детьми различных возрастных категорий, желающими научиться
изготавливать игрушки, картины, поделки из различного материала и предметы
интерьера своими руками.
Для организации
работы формируются группы. Количество занимающихся в группе – 12-15 человек.
Программа рассчитана
на 3 года обучения.
Рекомендуемый режим
занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа для 1-го года обучения и 2
раза в неделю по 3 академических часа для 2-го и 3-го года обучения.
Основные формы работы кружка:
- групповые занятия
(теоретические и практические) по утвержденному расписанию;
- занятия по подгруппам в
количестве не менее 5 человек;
- воспитательные мероприятия (по
плану работы кружка и отдела);
- выставки поделочных работ.
Основные формы учета знаний и
умений детей в различные
периоды обучения:
- зачет по основам знаний в области прикладного
творчества (тестирование; творческое задание;
самостоятельная работа);
- зачет по технике изготовления поделок (выставка творческих работ обучающихся).
Требования
к образовательным результатам
Современное качество содержания образования определяет целостная
система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и
личной ответственности обучающихся.
Изучая программу кружка «Мир игрушки»,
обучающийся постепенно сможет овладеть компетентностями, относящимися к
прикладному творчеству, как к предмету деятельности в соответствии с
возрастными особенностями.
Компетенции
|
Значимые действия и умения
|
Предметные
|
- владение
навыками работы с бумагой и картоном, пластилином, природным материалом,
тканью, нитками, бисером, бусинами и прочими материалами;
- владение правилами вырезания деталей по шаблонам,
порядком выполнения аппликаций из ткани, ниток, бумаги и пр. материалов, владение
приёмами изготовления простейших игрушек в различных техниках;
- умение самостоятельно подбирать
технику и материалы, а также, выполнять и оформлять работы.
|
Учебно-познавательные
|
- владение знаниями и умениями, направленными
на организацию цели обучения, на самооценку учебно-познавательной деятельности;
- владение креативными навыками продуктивной
деятельности в области прикладного творчества;
- владение приемами действий в различных
ситуациях, в том числе нестандартных;
- умение планировать свои действия при
выполнении творческой работы.
|
Компетентности
личностного самосовершенствования
|
- владение навыками безопасного обращения с ножницами, клеем и прочими
орудиями труда;
- проявление любознательности, инициативы и
познавательной активности;
- способность
применять знания и умения в области прикладного творчества в различных
ситуациях соответственно возрасту;
- забота о сохранении своего здоровья,
соблюдение правил гигиены.
|
Коммуникативные
|
- умение выражать в понятной форме
последовательность изготовления поделки, сувенира и т. д.
|
Ожидаемые результаты
и способы их проверки
В результате занятий по программе
«Мир игрушки» обучающиеся приобретут первоначальные знания, умения и навыки,
связанные с деятельностью в области изготовления игрушки, в основе которой
предусмотрено:
-
владеть навыками безопасного обращения с ножницами, клеем и прочими
инструментами;
- знать основы терминологии в
области художественного ручного труда и изготовления игрушек;
- уметь вырезать детали по шаблонам, владеть
порядком выполнения различных техник;
-
владеть навыками аккуратной работы с бумагой, картоном, пластилином, тканью,
нитками, природным материалом, бисером и пр.;
- знать приёмы изготовления простейших игрушек в различных
техниках;
- уметь самостоятельно выполнять
простейшие изделия из подручного материала.
- владеть навыками культуры труда,
общетрудовых знаний и умений.
Учебно-тематический план
№
|
Темы
|
Общее количество часов
|
в том числе
|
теория
|
практика
|
1
|
Вводное занятие.
Беседа об истории возникновения игрушки и декоративно-прикладном творчестве в
целом. Инструктаж по ТБ и ПДД.
|
4
|
2
|
2
|
2
|
Основы
материаловедения. Инструменты и приспособления для ручных работ.
|
4
|
2
|
2
|
3
|
Аппликации из
бумаги и картона. Объемные аппликации. Простейшие фигуры оригами,
карнавальные маски.
|
20
|
4
|
16
|
4
|
Аппликации из
ткани. Панно из кусочков ткани. Объемные картинки.
|
26
|
4
|
22
|
5
|
Игрушки из
природного материала: шишек, листьев, сухоцветов, плодов и пр.
|
18
|
4
|
14
|
6
|
История русской
народной игрушки и народов Крыма. Игрушки из ниток. Простая игрушка из
нитяных помпонов. Кукла-мотанка. Кукла-оберег.
|
20
|
4
|
6
|
7
|
Игрушки-сувениры к
праздникам: Новому году, Рождеству (изготовление декоративных елочек,
праздничных венков и елочных игрушек), дню защитника Отечества,
Международному женскому дню (открытки и сувениры), Пасхе (праздничные
веночки, декор яиц, изготовление тематических игрушек) и пр.
|
26
|
4
|
22
|
8
|
Индивидуальные
занятия. Изготовление изделий к выставкам.
|
16
|
-
|
16
|
9
|
Экскурсии.
Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора
природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с
историей игрушки и прикладного народного творчества.
|
6
|
-
|
6
|
10
|
Итоговое занятие.
Инструктаж по ТБ и ПДД.
|
4
|
4
|
-
|
Первый год обучения
Учебно-тематический план
№
|
Темы
|
Общее количество часов
|
в том числе
|
теория
|
практика
|
1
|
Вводное занятие.
Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Инструктаж по ТБ и ПДД.
|
6
|
3
|
3
|
2
|
Основы
материаловедения. Инструменты и приспособления для ручных работ.
|
6
|
3
|
3
|
3
|
Декоративные куклы
для домашнего дизайна. Куклы-травницы, куклы-обереги, куклы-чучела для сада и
пр.
|
30
|
6
|
24
|
4
|
Полезные игрушки из
серии «Вторая жизнь вещей»
|
42
|
3
|
39
|
5
|
Игрушки-сувениры,
рамки для фотографий и декоративные панно из природного материала:
растительного, животного и минерального происхождения.
|
27
|
3
|
24
|
6
|
Объемные каркасные игрушки
из ткани и нитяных помпонов.
|
21
|
3
|
18
|
7
|
Игрушки-сувениры к
праздникам: Новому году, Рождеству (изготовление декоративных елочек,
праздничных венков и елочных игрушек), дню защитника Отечества,
Международному женскому дню (открытки и сувениры), Пасхе (праздничные
веночки, декор яиц, изготовление тематических игрушек) и пр.
|
36
|
6
|
30
|
8
|
Индивидуальные
занятия. Изготовление изделий к выставкам.
|
36
|
-
|
36
|
9
|
Экскурсии.
Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора
природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с
историей игрушки и прикладного народного творчества.
|
6
|
-
|
6
|
10
|
Итоговое занятие.
Инструктаж по ТБ и ПДД.
|
6
|
6
|
-
|
Второй год обучения
№
|
Темы
|
Общее количество часов
|
в том числе
|
теория
|
практика
|
1
|
Вводное занятие.
Беседа о народной игрушке и домашнем дизайне. Инструктаж по ТБ и ПДД.
|
6
|
3
|
3
|
2
|
Основы создания
дизайнерских композиций, кукол и сувениров. Инструменты и приспособления для
ручных работ.
|
6
|
3
|
3
|
3
|
Настенные
плоскостные полуобъемные композиции.
|
42
|
6
|
36
|
4
|
Декоративная
техника «Декупаж»
|
27
|
3
|
24
|
5
|
Сюжетная
декоративная композиция по мотивам народных праздников, обычаев, сказок и
легенд.
|
30
|
3
|
27
|
6
|
Динамичные
композиции. Топиарий. Флористические композиции.
|
21
|
3
|
18
|
7
|
Игрушки-сувениры,
картины и панно к праздникам: Новому году, Рождеству (изготовление
декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек), дню защитника
Отечества, Международному женскому дню (открытки и сувениры), Пасхе
(праздничные веночки, декор яиц, изготовление тематических игрушек) и пр.
|
36
|
6
|
30
|
8
|
Индивидуальные
занятия. Изготовление изделий к выставкам.
|
36
|
-
|
36
|
9
|
Экскурсии.
Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора
природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с историей
игрушки и прикладного народного творчества.
|
6
|
-
|
6
|
10
|
Итоговое занятие.
Инструктаж по ТБ и ПДД.
|
6
|
6
|
-
|
Учебно-тематический план
Третий год обучения
Содержание
Содержание учебного
материала состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть
занятия способствует повышению количества и качества знаний учеников по данному
предмету. В процессе обучения ученики получают сведения о терминологии, методах
обучения, техниках изготовления игрушек, приёмах конструирования и
использования различных материалов.
Практическая часть
занятия включает в себя повторение определённых действий с целью достижения
необходимой точности и скорости их выполнения. С помощью упражнений формируются
двигательные навыки, без которых учащиеся не смогут точно осуществить
технологический процесс и получить качественный результат труда. В процессе
выполнения практических упражнений у учащихся формируется динамический
стереотип, развивается мелкая моторика пальцев, но это не должно сводиться к
бездумному повторению действий. В каждом действии должно быть творческое
начало.
Воспитательные
мероприятия составляют отдельный раздел и проводятся по плану работы
учреждения.
Первый год обучения
1.
Вводное занятие
Теория
Знакомство с детьми в игровой
форме «Узнай меня». Правила поведения в группе и в здании школы. Инструктаж по ТБ и ПДД. Беседа об истории
возникновения игрушки и декоративно-прикладном творчестве в целом. Ознакомление с работами, выполненными
ранее детьми этого возраста.
Практика
Познавательно-развлекательная
игра «Светофорчик».
2. Основы материаловедения. Инструменты и
приспособления для ручных работ.
Теория
Ознакомление
с различными видами материалов, их происхождение, основные свойства. Правила
использования материалов и правила пользования инструментами.
Практика
Рабочее
место оборудуется столом, стулом. Инструменты: ножницы, различные виды клея,
ножницы, иголки, шаблоны, карандаши, кисти и пр.
3. Аппликации из бумаги и картона. Объемные аппликации. Простейшие фигуры
оригами, карнавальные маски.
Теория
Знакомство с
техникой аппликации, историей оригами и карнавальных масок.
Практика
Правильная
обводка шаблона по лекалу, вырезание фигур, составление композиции, правила
сгибания бумаги для оригами, вырезание и оформление карнавальных масок.
Познавательно-развлекательная игра «Весёлые фигурки».
4.
Аппликации из
ткани. Панно из кусочков
ткани. Объемные картинки.
Теория
Знакомство со
свойствами тканей, правила нарезки ткани в виде мозаики и правила набивания
ткани для объемных картинок.
Практика
Вырезание
кусочков ткани, их приклеивание, составление композиций для панно, набивания ткани для объемных картинок и их
размещение на картинах.
5.
Игрушки из
природного материала: шишек, листьев, сухоцветов, плодов и пр.
Теория
Знакомство с техникой
работы с природными материалами, изучение видов, правила заготовки.
Практика
Изготовление игрушек из природного материала:
шишек, листьев, сухоцветов, плодов и пр.
6.
История русской народной
игрушки и народов Крыма. Игрушки из ниток. Простая игрушка из нитяных помпонов.
Теория
Беседа об
истории русской народной игрушки и народов Крыма. Знакомство с техниками
изготовления игрушки из ниток.
Практика
Изготовление
нитяных помпонов, заготовок для различных игрушек, сбора из деталей игрушек, кукол-мотанок и кукол-оберегов.
7. Игрушки-сувениры к праздникам: Новому году,
Рождеству, дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Пасхе и
другим праздникам.
Теория
Изучение
истории праздничных игрушек и сувениров, изучение разнообразных техник
исполнения.
Практика
Изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек к Новому
году и Рождеству, открыток и сувениров ко дню защитника Отечества,
Международному женскому дню, праздничных веночков, декор яиц,
изготовление тематических игрушек к Пасхе и прочим праздникам.
8. Индивидуальные
занятия. Изготовление изделий к выставкам.
Практика
Подготовка
к выставкам творческих работ детей, выполненных за учебный год.
9. Экскурсии.
Практика
Экскурсии в парковые зоны
для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в
краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного
творчества.
10.
Итоговое занятие.
Теория
Подведение
итогов работы за учебный год, обсуждение результатов выставок. Инструктаж по ТБ
и ПДД.
Второй год обучения
1.
Вводное занятие
Теория
Правила поведения в группе и в
здании школы. Инструктаж по ТБ и
ПДД. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Ознакомление с работами, выполненными ранее детьми этого
возраста.
Практика
Познавательно-развлекательная
игра «Веселые фигуры».
2. Основы материаловедения. Инструменты и
приспособления для ручных работ.
Теория
Ознакомление
с различными видами материалов, их происхождение, основные свойства. Правила
использования материалов и правила пользования инструментами.
Практика
Рабочее
место оборудуется столом, стулом. Инструменты: ножницы, различные виды клея,
ножницы, иголки, шаблоны, карандаши, кисти и пр.
3. Декоративные куклы для
домашнего дизайна. Куклы-травницы, куклы-обереги, куклы-чучела для сада и пр.
Теория
Знакомство с
историей возникновения народной и современной игрушки, изучение различных
техник изготовления.
Практика
Заготовка
шаблонов и материалов для изготовления кукол. Изготовление декоративных кукол для
домашнего и садового дизайна, оформление композиций.
4. Полезные
игрушки из серии «Вторая жизнь вещей»
Теория
Знакомство
с техниками изготовления полезных игрушек из подручных материалов (ненужных и
использованных старых вещей): колпаки на чайник из старых шапок, игрушки из
тапочек и перчаток, вазы из банок и бутылок, старых пластинок и пр.
Практика
Создание
образа будущей игрушки, подготовка требуемых материалов, заготовка шаблонов и
декоративных элементов, создание игрушки.
5. Игрушки-сувениры,
рамки для фотографий и декоративные панно из природного материала:
растительного, животного и минерального происхождения.
Теория
Знакомство со свойствами
природных материалов и с техниками исполнения, правила работы с природными
материалами.
Практика
Подборка
материалов для дальнейшей работы, обработка перед сборкой, создание и
оформление работ из природных материалов.
6.
Объемные каркасные
игрушки из ткани и нитяных помпонов.
Теория
Знакомство с техникой
изготовления, выбор темы для будущей работы.
Практика
Подготовка
проволочного или деревянного каркаса, пошив формы и изготовление помпонов для
работы по созданию игрушки.
7.
Игрушки-сувениры к
праздникам: Новому году, Рождеству, дню защитника Отечества, Международному
женскому дню, Пасхе и другим праздникам.
Теория
Изучение
истории праздничных игрушек и сувениров, изучение разнообразных техник
исполнения.
Практика
Изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек к Новому
году и Рождеству, открыток и сувениров ко дню защитника Отечества,
Международному женскому дню, праздничных веночков, декор яиц,
изготовление тематических игрушек к Пасхе и прочим праздникам.
8.
Индивидуальные
занятия. Изготовление изделий к выставкам.
Практика
Подготовка
к выставкам творческих работ детей, выполненных за учебный год.
9. Экскурсии.
Практика
Экскурсии в парковые зоны
для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в
краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного
творчества.
10.
Итоговое занятие.
Теория
Подведение
итогов работы за учебный год, обсуждение результатов выставок. Инструктаж по ТБ
и ПДД.
Третий год обучения
1.
Вводное занятие
Теория
Правила поведения в группе и в
здании школы. Инструктаж по ТБ и
ПДД. Беседа о народной игрушке и домашнем дизайне. Ознакомление с работами, выполненными ранее детьми этого
возраста.
Практика
Познавательная игра «Застывшие
картинки»
2. Основы создания дизайнерских композиций, кукол
и сувениров. Инструменты и приспособления для ручных работ.
Теория
Понятие
«композиции», способы и правила построения. Правила использования материалов и пользования
инструментами.
Практика
Рабочее
место оборудуется столом, стулом. Инструменты: ножницы, различные виды клея,
ножницы, иголки, шаблоны, карандаши, кисти и пр.
3. Настенные плоскостные полуобъемные
композиции.
Теория
Изучение
техники изготовления, свойства материалов, используемых в создании плоскостных
композиций.
Практика
Заготовка
материалов (ткани, нитей, бисера, пайеток, салфеток или бумажных фигурок и
пр.). Создание полуобъемных композиций путем приклеивания, оформление в рамку.
4. Декоративная
техника «Декупаж»
Теория
Знакомство
с техникой «Декупаж» и «Кракелюр». История возникновения, способы работы в этой
технике, определение объекта для данной техники.
Практика
Вырезание
салфетки или декупажной карты, покрытие поверхности объекта акриловой краской,
работа в данной технике, покрытие готового изделия лаком.
5. Сюжетная
декоративная композиция по мотивам народных праздников, обычаев, сказок и
легенд.
Теория
Беседа о
народных праздниках и их обычаях, сказках и легендах народов. Выбор темы для
создания композиции.
Практика
Изготовление
игрушек и декораций для выбранной композиции, оформление.
6. Динамичные композиции. Топиарий.
Флористические композиции.
Теория
Знакомство с техникой
изготовления флористических композиций, особенности используемого материала.
Практика
Подготовка
проволочного или деревянного каркаса для топиария, подготовка корзин, ваз и
прочих основ для композиций, заготовка сопутствующих предметов декора
изготовление и оформление.
7. Игрушки-сувениры картины и панно к праздникам: Новому году, Рождеству, дню
защитника Отечества, Международному женскому дню, Пасхе и другим праздникам.
Теория
Изучение
истории праздничных игрушек и сувениров, изучение разнообразных техник
исполнения.
Практика
Изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек к Новому
году и Рождеству, открыток и сувениров ко дню защитника Отечества,
Международному женскому дню, праздничных веночков, декор яиц,
изготовление тематических игрушек к Пасхе и прочим праздникам.
8.
Индивидуальные
занятия. Изготовление изделий к выставкам.
Практика
Подготовка
к выставкам творческих работ детей, выполненных за учебный год.
9. Экскурсии.
Практика
Экскурсии в парковые зоны
для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в
краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного
творчества.
10.
Итоговое занятие.
Теория
Подведение
итогов работы за учебный год, обсуждение результатов выставок. Инструктаж по ТБ
и ПДД.
Методическое обеспечение программы
Методика обучения
Обучение детей по данной программе предполагает
использование на занятиях разнообразных педагогических приемов и методов, как
классических, так и эвристических, направленных на выявление и развитие
творческих способностей обучающихся.
Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
используются следующие методы:
- словесные, которые включают в себя рассказ, объяснение, устный
инструктаж;
- наглядные, к которым относятся иллюстрации и демонстрации;
- практические – упражнения, учебно–практические работы;
- репродуктивные и проектные, отражающие степень самостоятельности
учащихся при усвоении учебного материала: повторение, алгоритмизация;
- самостоятельные и несамостоятельные, характеризующие степень
управления педагогом познавательной деятельности учащихся: задания, указания.
Для стимулирования и мотивации учебно-познавательной
деятельности используются:
- познавательные игры;
- создание эмоциональных ситуаций;
- предъявление требований;
- убеждение;
- поощрение.
Для контроля и самоконтроля за эффективностью
учебно-познавательной деятельности используются следующие методы:
- устный контроль и самоконтроль объединяют индивидуальный опрос
учащихся, фронтальный опрос, устный самоконтроль и взаимоконтроль учащихся;
- практический контроль и самоконтроль применяются для диагностики
уровня развития навыков и умений обучаемых: контрольные учебно-практические
работы.
Необходимо учитывать возрастные психофизиологические
особенности детей, их индивидуальные особенности.
Основная структура занятия
Групповое занятие - наиболее оптимальная форма работы кружка.
Занятие состоит из трех частей: подготовительной,
основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя проверку
готовности учащихся к занятию, вводный инструктаж, технику безопасности.
В основной части занятия стоит задача овладения
теоретическими и практическими знаниями учебной программы. В этой части занятия
необходима физкультминутка, чтобы дать отдых глазам и пальцам.
В заключительной части подводятся итоги занятия,
даётся оценка выполненной работы.
Музыкальное сопровождение на занятии используется для
поддержания работоспособности учеников.
Этапы учебного процесса
Изучение материала должно осуществляться в несколько
этапов.
1. Ознакомление.
На первом этапе даются первоначальные знания по
обработке рабочего материала. При объяснении техники выполнения приема идет
показ педагогом на практике. После этого ученики приступают к выполнению
приёма, опираясь на наглядное пособие.
2. Разучивание.
Задача второго этапа - овладеть техникой выполнения
изучаемого приёма по обработке рабочего материала. Главным является
многократное повторение, а также использование дополнительных методических
приемов (слуховых и зрительных ориентиров).
3. Совершенствование.
Третий этап - это закрепление изучаемого приема и
дальнейшее совершенствование в технике. На этом этапе продолжается повторное
выполнение, разбор ошибок, если они есть.
4. Проверка знаний и умений.
Задача педагога – не только определить конечную цель,
но и отслеживать промежуточные результаты, благодаря которым можно своевременно
выявить и предупредить возможные отклонения от прогнозируемого результата.
Инвентарь и оборудование
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.