№
п/п
|
Тема
занятия
|
Кол
– во
часов
|
Програмное
содержание
|
Теоретические
занятия
|
Практические
занятия
|
Дата
проведения
|
Раздел I. По страницам
библейских историй. Ветхий Завет
|
план
|
факт
|
1
|
Священное писание. Ветхий
Завет.
|
1
|
Знакомство
с планом работы.
Священное
Писание – Библия. Содержит
«Ветхий Завет» и «Новый Завет»
«Ветхий
Завет» был написан до рождества Иисуса
Христа.
Инструктаж
по технике безопасности.
|
Вводное
занятие.
Инструктаж
по технике безопасности.
|
|
|
|
2
3
4
5
|
Как все начиналось.
История творения.
|
4
|
Познакомить детей с днями
творения мира. Показать им и объяснить, что все прекрасное( природа) – все
это сотворено Богом. Воспитывать трепетное, уважительное отношение к
окружающей природе, вызвать у детей восхищение Его творением и желание
заботиться обо всем живом.
|
Чтение. Библия. Ветхий Завет.
Первая книга Моисея. Бытие. ( гл. 1-2. Сотворение мира).
Прослушивание “ Времена года “ П.И.
Чайковский.
|
Изобразительная
деятельность
на тему
“ Мир природы”.
|
|
|
6
|
Просмотр православного
мультфильма о Сотворении мира.
|
1
|
Просмотр православного
мультфильма о Сотворении мира.
|
|
Просмотр православного мультфильма
о Сотворении мира.
|
|
|
7
8
|
Творческое занятие по
теме
“ Сотворение мира”
|
2
|
Изобразительная
деятельность по теме “ Сотворение мира” ( акварель)
|
|
Изобразительная
деятельность по теме “ Сотворение мира”
|
|
|
9
10
|
Жизнь первых людей.
|
2
|
Познакомить детей с
библиейской историей повествующей о жизни первых людей Адамом и Евой. И на
примере этой истории показать, как огорчается Бог, когда люди не
прислушиваются к Его повелениям.
|
Развитие детского
мышления, внимания и память, умение пересказывать.
Чтение.Библия. Ветхий Завет.
Первая книга Моисея. Бытие. ( гл. 2-3. В Эдемском саду, Грехопадение человека)
|
|
|
|
11
|
Просмотр православного
мультфильма“ Адам и Ева”
|
1
|
Просмотр православного
мультфильма“ Адам и Ева”
|
Беседа
|
Просмотр православных
мультфильмов “ Адам и Ева”
|
|
|
12
13
|
Библиейская история. Каин
и Авель.
|
2
|
Познакомить с библейской
историей, повествующей о жизни двух братьев Каине и Авеля. Помочь детям
понять, что Господь видит нас на всяком месте, знает наши дела, наши сердца и
мысли. Обратить их внимание на честность по отношению к своим поступкам.
|
Чтение.Библия. Ветхий Завет.
Первая книга Моисея. Бытие. ( гл. 4. Каин и Авель)
Воспитывать в детях доброжелательное
отношение к окружающим и друг к другу.
|
|
|
|
14
|
Просмотр православного
мультфильма “ Каин и Авель”
|
1
|
Просмотр православного
мультфильма “ Каин и Авель”
|
Беседа
|
Просмотр православного
мультфильма “ Каин и Авель”
|
|
|
15
16
17
18
|
Библейская история.
Потоп.
|
4
|
Познакомить с библейской историей,
рассказывающей о семье Ноя, о его необычном путешествии, о дожде,
обрушившемся на землю и о том, как строго поступает Господь с людьми
нарушающими Его заповеди и показать детям, что только те, кто повинуется
Богу, остаются в безопасности под Его защитой.
|
Чтение.Библия. Ветхий Завет.
Первая книга Моисея. Бытие. ( гл. 6,7,8,9,10)
Формирование у детей навыков
послушания старшим, и Слову Божьему, нормы хорошего поведения.
|
Просмотр православного
мультфильм на библейский сюжет “ Потоп”
|
|
|
19
20
|
Творческое занятие на тему “ Ковчег Ноя”
|
2
|
Творческое занятие на тему “ Ковчег Ноя”
|
|
Выбор воспитанника
( поделка или
изобразительная деятельность)
|
|
|
21
22
|
Библейская история.
Вавилонская башня.
|
2
|
Рассказать о
строительстве Вавилонской башни. Показать на примере этой библейской истории,
что хвастовство – плохое качество человека. Хваствливых людей не любят ни
люди, ни Бог.
|
Чтение.Библия. Ветхий Завет.
Первая книга Моисея. Бытие. ( гл. 11)
|
|
|
|
23
|
Просмотр “ Вавилонская
башня”
|
1
|
Просмотр “ Вавилонская
башня”
|
беседа
|
Просмотр “ Вавилонская
башня”
|
|
|
24
25
|
Библейская история.
Призвание Аврама.
|
2
|
Библейская история.
Призвание Аврама.
|
Чтение.Библия. Ветхий Завет.
Первая книга Моисея. Бытие. ( гл. 12,13,14,15)
|
|
|
|
26
27
28
|
Библейская история.
Рождение Моисея и его призвание
|
3
|
Рассказать о рождении
Моисея и его призвании
|
Чтение.Библия. Ветхий Завет. Вторая
книга Моисея. Исход. ( гл. 2,3,4,5,6,7,8 …- изобранное)
|
|
|
|
29
30
31
32
33
34
|
О жизни
христианской 10 заповедей Закона Божия.
|
6
|
Выстраивать
логичный рассказ по теме занятия. Два вида любви: любовь к Богу и к человеку
Грехи
против первой заповеди. Почитание ангелов и святых угодников Божиих.
|
Чтение.Библия. Ветхий Завет. Вторая
книга Моисея. Исход. ( гл. 20)
|
|
|
|
35
|
Викторина “ Десять заповедей”
|
1
|
Викторина “ Десять заповедей”
|
Викторина “ Десять заповедей”
|
|
|
|
36
37
38
|
Урок нравственности: понятие греха
|
3
|
Встреча со священником.
Понятие “греха”.
|
|
Встреча со священником.
|
|
|
39
40
41
42
|
Работа над презентациям
по теме “ Десять заповеде”
|
4
|
Практическая, проектная
деятельность
|
Презентации
|
Проектная деятельность.
|
|
|
43
44
|
Экскурсия в храм
|
2
|
Экскурсия
в церковь:
понятие о Боге. Бог- Отец, Бог-Сын ,Бог-Дух Святой. Пресвятая Троица.
Изображение Троицы в русской иконописи
|
|
Экскурсия в храм
|
|
|
|
Раздел II. По страницам
библейских историй. Новый Завет
|
45
46
|
Священие писание. Новый
Завет.
|
2
|
Рассказать, что Новый
Завет является Священным Писанием для христиан всего мира. Книга составляет
главную часть Библии – собрания священных книг, написанных в разные эпохи
разными людьми под воздействием Святого Духа и потому признаваемых Церковью в
качестве богодуховенных.
Главным действующим Лицом
является Иисус Христос – Сын Божий. Новый завет включает четыре Евангелия, в
которых описаны чудеса и притчи Христа, богословксий смысл Его жизни и
учении.
|
Вводное занятие раздела
|
|
|
|
47
48
49
50
|
История Рождества
|
4
|
Рождество – это день
рождения Божьего Сына. Познакомить их с тем, где Он родился и как. Порадоваться
вместе с детьми об этом событии.
Матерь Господа нашего
Дева Мария – Матерь Божия.
Просмотр православных
мультфильма
|
Чтение. Новый Завет. . Евангелие
от Матфея “ Святое Благовествование” ( гл. 1, 2)
Развитие у детей разговорной речи,
детского мышления и память.
|
Просмотр полотен художников,
посвященных рождению Иисуса Христа.
|
|
|
51
52
|
Рождественская поделка на тему
“ Рождество Христово”
|
2
|
Рождественская поделка на тему
“ Рождество Христово”
|
Работая над
Рождественской поделкой, учить детей аккуратности в работе, развивать детское
творчество, умение доводить начатое дело до конца.
|
Рождественская поделка на тему
“ Рождество Христово”
|
|
|
53
54
55
|
Прослушивание духовного
песнопения “ Рождество Христово”
|
3
|
Прослушивание духовного
песнопения “ Рождество Христово”
|
Разучивание текста
песнопения
|
Прослушивание
рожественских песнопений
|
|
|
56
57
|
Изготовление ангела (
поделка)
|
2
|
Изготовление ангела (
поделка)
|
Поделка “ Ангел”
|
Изготовление ангела
( поделка)
|
|
|
58
59
|
Детство Иисуса Христа
|
2
|
Рассказать о детстве
Иисуса. Вызвать у детей желание быть похожим на Него.
|
Воспитывать послушание, трудолюбие.
Воодушевить их не лениться, а с радостью делать то, что велят или
просят их старшие.
|
|
|
|
60
61
62
63
|
Иоанн Креститель.
Крещение Иисуса.
|
4
|
Рассказать детям
библейскую историю, об Иоанне Крестителе о его служении. Объяснить, какое
поручение Бог дал Иоанну, и как он его выполнил. Показать, как важно быть
исполнительным и добросовестным и всегда выполнять то, что вам поручили.
|
Чтение. Новый Завет. . Евангелие
от Матфея “ Святое Благовествование” ( гл. 3)
Развивать у детей разговорную речь,
память, умение пересказывать.
|
Просмотр полотен художников,
посвященных крещению Иисуса Христа.
|
|
|
64
65
|
Иисус в пустыне
|
2
|
Рассказать детям о
пребывании Иисуса в пустыне, о тех трудностях, которые Он преодолел.
Объяснить им, что у любого человека в жизни бывают трудности.
|
Чтение. Новый Завет. . Евангелие
от Матфея “ Святое Благовествование” ( гл. 4)
Воспитывать в детях волевые черты
характера.
|
|
|
|
66
67
68
69
|
Нагорная проповедь Иисуса
Христа
|
4
|
В ней Господь
Иисус Христос высказал всю суть
Своего учения. Самое основное
это «Заповеди блаженства», но кроме них есть еще много других поучений.
Нагорная проповедь начинается Заповедями блаженства, а кончается «Притчей о
благоразумном строителе» (Матфея 7:24-27) которая нас учит на каком основании
нужно строить нашу жизнь и что именно во время беды ясно видно преимущество
жизни по заповедям Закона Божия.
|
Чтение. Нагорная
проповедь. Евангелие
от Матфея ( гл. 5,6,7)
|
Прослушивание “ Нагорная проповедь”
|
|
|
70
71
|
Урок нравственности:
привычки полезные и вредные
|
2
|
Встреча со священником.
Что такое привычка. Какие
привычки полезные и вредные. Воспитание характера.
|
|
Встреча со священником.
|
|
|
72
73
74
75
|
Чудеса Иисуса Христа
|
4
|
(1) Первое
чудо Иисуса Христа, (2) Исцеление расслабленого
при овчей купели, (3) Воскрешение
дочери Иаира, (4) Воскрешение сына Наинской вдовы, (5) Укрощение бури на Галилейском озере и исцеление Гадаринского бесноватого, (6) Чудесное насыщение народа пятью хлебами, (7) Хождение Иисуса Христа по водам, (8) Исцеление дочери Хананеянки,
(9) Исцеление десяти прокаженных.
Показать детям, как важно
не забывать благодарить за то добро, которое для вас делают люди, но особенно
нужно быть благодарными Богу.
|
Чтение. Новый Завет. . Евангелие
от Матфея “ Святое Благовествование” ( гл. 8, 9)
Воспитывать чувства благодарности.
|
|
|
|
76
77
|
Библейская история.
Избрание апостолов
|
2
|
Рассказать, как Иисус
выирал себе учеников, кем они были, чем занимались. Помочь детям понять, как
важно иметь надежных друзей. Убедить их быть верными друзьями, всегда
помогать друг другу, не обижать никого, всегда мириться. Открыть им истину,
что Иисус хочет и их иметь в качестве учеников и быть им Другом. Побудить
принять Иисуса как друга.
|
Чтение. Новый Завет. . Евангелие
от Матфея “ Святое Благовествование” ( гл. 10,11)
|
|
|
|
78
79
80
81
|
Библейская история.
Притчи Иисуса Христа
|
4
|
(1) О
сеятеле, (2) О богатом и Лазаре, (3) О
милосердном самарянине, (4) О милосердном
царе и безжалостном заимодавце, (5)
Мытаре и фарисее, (6) О блудном сыне, (7) О десяти девах, (8) О талантах,
(9) О злых виноградарях,
(10) О
благоразумном домостроителе.
|
Чтение. Новый Завет. . Евангелие
от Матфея
( гл. 13 )
|
|
|
|
82
83
|
Просмотр фильма “ Иисус
Христос – сын Божий”
|
2
|
Просмотр фильма “ Иисус
Христос – сын Божий”
|
Викторина
|
Просмотр фильма “ Иисус
Христос – сын Божий”
|
|
|
84
85
86
87
|
Работа над иллюстрациям к
притчам Иисуса Христа
|
4
|
Работа над иллюстрациям к
притчам Иисуса Христа
|
|
Изобразительная
деятельность
|
|
|
88
89
90
91
92
93
|
Чудесная любовь Иисуса.
Пасха
|
6
|
Вход
Господень в Иерусалим. Тайная вечеря. Предательство
Иуды. Распятие и
смерть Господа Иисуса Христа. Погребение Господа Иисуса Христа. Воскресение Господа нашего Иисуса
Христа. Пасха Христова.
Рассказать
детям о любви Христа. Показать, что
Иисус очень нас любит, для этого Он
умер за нас и воскрес. Помочь детям
понять любовь Божью.
|
Работа с текстом
|
Чтение
|
|
|
94
95
96
|
Пасхальный сувенир
|
3
|
Практическая,
творческая деятельность над поделкой на тему “ Пасхальный сувенир”
|
|
Практическая,
творческая деятельность над поделкой на тему “ Пасхальный сувенир”
|
|
|
97
98
99
|
Пасхальные народные
песни
|
3
|
Прослушивание
и разучивание пасхальных народных песен
|
Прослушивание
пасхальных народных песен
|
Разучивание
пасхальных народных песен
|
|
|
100
101
|
Библейская история.
Добрый Пастырь
|
2
|
Познакомить
детей с билейской историей о добром
Пастыре, пояснить им, что как пастух
любит и заботится о своих овцах, так Иисус
любит нас, даже знает каждого из нас по
имени. Как пастырь заботится
об овцах, так и Иисус, Спаситель мира, заботится о тех, которые примут Его в
сердце своем и последуют заповедям Его в своей жизни.
Побуждать
детей не огорчать Иисуса плохими
поступками.
|
|
Просмотр
фильма
|
|
|
|
Раздел III. Как Русь стала
Православной
|
102
103
104
|
Посещение русских земель
первым апостолом
|
3
|
Святой
апостол Андрей Первозванный. “Повесть
временных лет”. Крестовоздвиженский
храм в Киеве. Матфий.
|
Работа с текстом
|
|
|
|
105
106
107
|
Почитание на Руси Андрея
Первозванного
|
3
|
Храмы в честь
святого Андрея Первозванного. Орден
Андрея Первозванного. Патры. Александро – Невская Лавра.
|
Просмотр фильма
|
|
|
|
108
109
|
Святые равноапостольные
Кирилл и Мефодий.
|
2
|
Создатели славянского
алфавита. Словенские Кирилл и Мефодий. Святые равноапостольные учителя Константин Философ. Солунь. Салоники. Кириллица.
|
Создатели
славянского алфавита. Словенские Кирилл
и Мефодий. Святые равноапостольные
учителя Константин Философ. Солунь. Салоники. Кириллица.
|
|
|
|
110
|
Просмотр фильма о
создателях славянского алфавита
|
1
|
Просмотр фильма о
создателях славянского алфавита.
|
Просмотр фильма о
создателях славянского алфавита.
|
|
|
|
111
112
113
114
|
Восточные славяне до
принятия христианства
|
4
|
Языческие
верования, почитания языческих богов,
языческие праздники.
|
Презентация
|
|
|
|
115
116
|
Творческая работа “ Обереги”
|
2
|
Что такое “ оберег”, его
предназначение.
|
|
Творческая работа
“ Обереги”
|
|
|
117
118
119
120
|
Иллюстрация к языческим
праздникам
|
4
|
Иллюстрация
языческих праздников, дошедших до наших дней.
|
Иллюстрации
|
Изобразительная
деятельность
|
|
|
121
122
123
124
|
Святая равноапостольная
княгиня Ольга
|
4
|
Аскольд и
Дир. Святая равноапостольная княгиня
Ольга
( Елена). Святослав.
Византия.
|
Работа с текстом.
Презентация
|
Работа с текстом.
|
|
|
125
126
127
128
|
Святой равноапостольный
князь Владимир
|
4
|
Святой
равноапостольный князь Владимир (
Василий). Святые мученики Иоанн и
Федор. Царевна Анна.
|
Работа с текстом.
Презентация
|
Работа с текстом.
|
|
|
129
130
131
|
Крещение Руси
|
3
|
Просвещение.
Обучение книжное. Десятина. Рака. Князь
Владимир Красное Солнышко.
|
|
Работа с текстом.
|
|
|
132
140
|
Выездные мероприятия
/ в течение года/
|
8
|
|
|
|
|
|
141
144
|
Проведение праздников
/ в течение года/
|
4
|
|
|
|
|
|
Второй год обучения
|
Православие в русской культуре
|
1
2
3
4
|
Русская Православная
Церковь
|
4
|
Святитель
Михаил. Святитель Иов. Автокефалия.
Поместная Церковь. Священный Синод.
Патриаршество. Епархия, благочиние,
приход.
|
Работа с текстом
|
Работа с текстом
|
|
|
5
6
7
8
|
Что такое Церковь.
Соборность.
|
4
|
Соборность.
Апостольский Собор. Вселенские Соборы.
Поместный Собор. Архиерейский Собор.
Порядок чести.
|
Работа с текстом
|
Работа с текстом
|
|
|
9
10
11
|
Государственная и
культурообразующая религия в России
|
3
|
Симфония.
Государственная религия. Венчание на
царство. Культурообразующая религия.
|
|
Просмотр фрагментов “Венчания
на власть”.
|
|
|
12
13
|
Государственный герб
России, флаг.
|
2
|
Государствообразующий
народ. Государственные символы. Держава и скипетр. Святой Георгий Победоносец. Штандарт.
|
Презентация, фильм
|
|
|
|
14
15
16
17
|
Православный храм. Как
устроен храм.
|
4
|
Держава,
апсида. Часовня. Зодчие. Алтарь, неф,
придел, главка, притвор. Паперть.
|
Заочная экскурсия
|
Изобразительная
деятельность. Храм Божий.
|
|
|
18
19
20
21
|
Иконостас
|
4
|
Красный угол.
Божница. Деисис. Запрестольный образ.
Царские врата. Храмовая икона.
|
Заочная экскурсия
|
|
|
|
22
23
|
Экскурсия
в храм
|
2
|
Экскурсия
в храм.
Бог – Творец нашего
мира, нашего общего дома
|
|
Экскурсия
в храм
|
|
|
24
25
26
27
|
Священно
служители и их роль в храме
|
4
|
Священно служители:
епископ, священник. Их роль в храме. Дьякон и его обязанности. Псаломщик,
пономарь, певчие.
|
Священно служители:
епископ, священник. Их роль в храме. Дьякон и его обязанности. Псаломщик,
пономарь, певчие.
|
|
|
|
28
29
|
Иконопись. Первая икона
Иисуса Христа.
|
2
|
Первая икона
Иисуса Христа.
|
Первая икона
Иисуса Христа.
|
|
|
|
30
31
|
Иконопись Руси. Иконописный образ Пресвятой Богородицы.
|
2
|
Иконописный образ Пресвятой Богородицы.
|
Иконописный образ Пресвятой Богородицы.
|
|
|
|
32
33
|
Иконопись Руси. Иконы
святого Георгия Победоносца.
|
2
|
Иконы святого
Георгия Победоносца
|
Иконы святого
Георгия Победоносца
|
Просмотр и
изобразительная деятельность
|
|
|
34
35
|
Рамочка для иконы
|
2
|
Практическая,
творческая деятельность.
|
|
Рамочка для иконы.
|
|
|
36
37
38
39
|
Русская духовная музыка
|
4
|
Церковная
музыка, певческие жанры, основные
церковные песнопения – псалмы
ветхозаветного царя Давида.
|
|
Прослушивание
|
|
|
40
41
42
43
|
Православные песнопения – это распетые молитвы.
|
4
|
Православные
песнопения – это распетые молитвы.
|
Прослушивание
|
Разучивание песнопения
|
|
|
44
45
46
|
Встреча
со священно служителем
|
3
|
Встреча
со священно служителем:Отношение человека и Бога. Молитва –
разговор с Богом. Служение людям.
|
|
Встреча
со священно служителем:Отношение человека и Бога. Молитва –
разговор с Богом. Служение людям.
|
|
|
47
48
49
50
|
Создатели русской православной
культуры. Иконописцы.
|
4
|
Иконописцы (
преподобный Алипий Печерский, Андрей
Рублев)
|
Иконописцы (
преподобный Алипий Печерский, Андрей
Рублев)
|
Просмотр фильма по теме
занятия.
Беседа
|
|
|
51
52
|
Создатели русской
православной культуры. Композиторы.
|
2
|
Композитор Д.С.
Бортнянский
|
Знакомство с жизнью и
творчеством композитора Д.С. Бортнянского
|
Прослушивание
|
|
|
53
54
|
Создатели русской
православной культуры. Архитекторы.
|
2
|
Архитектор К.А.
Тон
|
Знакомство с работой
архитектора К.А. Тон
|
|
|
|
55
56
|
Создатели русской
православной культуры.Нестор – летописец.
|
2
|
Нестор – летописец
|
Работа с текстом
|
Работа с текстом
|
|
|
57
58
59
60
|
Защитники русской
православной культуры.
|
4
|
А.И. Мусин – Пушкин, П.Д. Барановский, Д.С. Лихачев
|
Работа с текстом
|
Работа с текстом.
Беседа.
|
|
|
61
62
|
Стихи на православную
тему
|
2
|
Чтение и
разучивание стихов на православную тему
|
Чтение
|
Разучивание
|
|
|
63
64
65
66
67
68
|
Таинства Православной
Церкви
|
6
|
Таинства
Православной Церкви: Евхаристия ( Святое Причащение), Крещение, Миропомазание, Покаяние ( Исповедь), Брак (
Венчание), Священство. Священническая
благодать.
|
Презентация, просмотр
фильма
|
|
|
|
69
70
|
Встреча со священником
|
2
|
Урок
нравственности.
|
|
Встреча со священно
служителем
|
|
|
71
72
73
74
75
76
|
Богослужение в
Православной Церкви
|
6
|
Как возникло
Богослужение. Райское богослужение. Культ. Суточный, богослужебный круг.
Полунощница, Утреня, Вечерня, Повечерие. Седмичный
богослужебный круг. Годовой богослужебный круг.
|
Как возникло
Богослужение. Райское богослужение. Культ. Суточный, богослужебный круг.
Полунощница, Утреня, Вечерня, Повечерие. Седмичный
богослужебный круг. Годовой богослужебный круг.
|
|
|
|
77
78
79
|
Встреча со священиком
|
3
|
Встреча со
священиком. Богослужение в Церкви.
|
|
|
|
|
80
81
82
83
84
85
|
Молитва в русской
культуре
|
6
|
Молитва в
русккой культуре (И.С. Никитин, А.А. Афанасьева, А.С. Пушкин, М.Ю.
Лермонтовым, Ф.И. Тютчев). Просительно
– покаянная молитва. Благодарственная молитва. Славословие. Молитвенное
состояние
|
Работа с книгой. Чтение
молитвы.
|
Разучивание
благодарственной молитвы.
|
|
|
86
87
88
|
Правила
поведения в храме.
|
3
|
Знакомство с правилами
поведения в храме: совершать поклоны, крестное знамение, ставить свечи.
|
Знакомство с правилами
поведения в храме: совершать поклоны, крестное знамение, ставить свечи
|
Экскурсия
в храм
|
|
|
89
90
91
92
|
Церковные колокола
|
4
|
Виды
колоколов. Набат, всполох. Вече. Кандия, звонец. Лирика. Епископ Павлин Милостивый Нольский. Клепало, било.
Очепный и язычный способы звона.
|
|
Экскурсионный фильм
|
|
|
93
94
|
Колокололитейное
искусство
|
2
|
Иван
Федорович Моторин, Михаил Моторин. Царь
– колокол. Царский серебряный колокол.
|
Иван
Федорович Моторин, Михаил Моторин. Царь
– колокол. Царский серебряный колокол.
|
Экскурсионный фильм
|
|
|
95
96
|
О чем поют колокола
|
2
|
Саввино –
Сторожевский монастырь. Александр Григорьев. Благовест. Перезвон, перебор,
двузвон, трезвон. Ростовские колокола. Красные колокола.
|
Прослушивание колокольных
звонов
|
Умение различать колокольные
перезвоны
|
|
|
97
98
99
100
|
Монашеский подвиг
|
4
|
Александр
Пересвет и Андрей Ослябя. Антоний Великий. Иноческое отшельничество, скит.
Пахомий Великий. Общежительное
иночество, киновия. Монашеский подвиг.
|
Александр
Пересвет и Андрей Ослябя. Антоний Великий. Иноческое отшельничество, скит.
Пахомий Великий. Общежительное
иночество, киновия. Монашеский подвиг.
|
Изобразительная
деятельность по теме занятия
|
|
|
101
102
|
Просмотр фильма
|
2
|
Монашеский
подвиг.
|
|
Просмотр фильма.
|
|
|
103
104
|
Монастыри – стражи
духовности и земли Русской
|
2
|
Свято –
Троицкая, Сергиева Лавра. Спасо –
Андроников монастырь. Иноческое старчество. Свято – Введенская Оптима
пустынь.
|
Свято –
Троицкая, Сергиева Лавра. Спасо –
Андроников монастырь. Иноческое старчество. Свято – Введенская Оптима
пустынь.
|
|
|
|
105
106
|
Заочная экскурсия в Свято
– Троицкую, Сергиеву Лавру
|
2
|
Просмотр
экскурсионного фильма
|
Просмотр
экскурсионного фильма
|
|
|
|
107
108
109
|
Дом и семья в
православной традиции
|
3
|
Малая
Церковь. Фарисейство. Гордыня.
|
Дом и семья в
православной традиции
|
|
|
|
110
111
|
Изобразительная
деятельность на тему “ Моя семья”
|
2
|
Изобразительная
деятельность на тему “ Моя семья” ( гуашь)
|
|
Изобразительная
деятельность на тему
“ Моя семья”
|
|
|
112
113
114
115
116
117
|
Святые образы семейного
благочестия
|
6
|
Святые Петр и
Феврония Муромские. Ефросиния и Давид.
День памяти
святых Петра и Февронии.
Просмотр
фильма.
|
Чтение.
|
Просмотр фильма.
|
|
|
118
119
120
|
О семейной святости
святой Императорской семьи
|
3
|
Святые
царственные мученики Николай II, Александра,
Алексей, Ольга, Татьяна, Мария,
Анастасия. Ипатьевский дом.
|
|
Просмотр фильма
|
|
|
121
122
|
Русь святая. Дом
Богородицы.
|
|
Дом Пресвятой
Богородицы. Святая Русь. Русский дух.
|
Дом Пресвятой
Богородицы. Святая Русь. Русский дух.
|
|
|
|
123
124
125
126
|
Защитница земли Русской
|
4
|
Державная
икона Божией Матери, “ Взыскание
погибших”, “ Всех скорбящих радости”,
Курская Коренная икона Пресвятой
Богородицы, Смоленская икона Божией
Матери, Казанская икона Божией Матери,
Донская икона Пресвятой Богородицы.
Китеж.
|
Просмотр презентации по
иконам Божьей матери, их значение.
|
Беседа
|
|
|
127
128
129
|
Изобразительная
деятельность.Богородица.
|
3
|
Изобразительная
деятельность.Богородица.
|
|
Изобразительная деятельность.Богородица.
|
|
|
130
131
132
133
|
Славянский алфавит –
кириллица
|
4
|
Две
славянские азбуки кириллица и глаголица.”
Сказание о письменах” черноризца
Храбра. Старославянский язык,
церковнославянский язык. Церковнославянский язык как национальная святыня.
|
Чтение: Евангелие от Иоанна гл.1
|
|
|
|
134
135
136
137
|
Работа над презентациями,
проектами по темам года
|
4
|
Работа над презентациями,
проектами по темам года
|
Работа с разными информационными
источниками.
|
Работа над презентациями,
проектами по темам года
|
|
|
138
139
140
141
142
143
|
Выездные мероприятия,
конкурсы
|
6
|
|
|
|
В
течение года
|
|
144
|
Итоговое занятие.
|
1
|
Просмотр и защита презентаций и проектов по темам года
|
|
Просмотр и защита презентаций и проектов по темам года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.