Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / Программа кружка по географии "Азимут"

Программа кружка по географии "Азимут"

Пояснительная записка



Программа курса «Азимут» рассчитана для учащихся 8-11 классов. Программа предполагает изучение основ топографии, картографии, гидрологии, геологии, этнографии, физической и экономической географии. Определяет мероприятия по подготовке учащихся к олимпиадам по основам наук. Определенное количество часов отведены на изучение охраны природы, экологии, на проведение практических работ, на обработку статистических данных.


Цель: углубление теоретических знаний учащихся в комплексе с формированием умений и навыков (самостоятельное использование учебника, карт, статистических данных, делать выводы).


Задачи:

  • Показать учащимся разнообразие природы Земли.

  • Научить работать с картой, статистическими данными.

  • Научить учащихся составлять разные диаграммы, графики.

  • Научить учащихся решать географические задачи.


Программа рассчитана на 68 часа по 2 часа в неделю. Предусматривает качественную подготовку учащихся 8-11 классов к предметной олимпиаде по географии. Включены более сложные вопросы по географии, решение географических задач.























№ п/п

Темы

Кол-во

часов

Сроки проведения

1.

Ориентирование на местности.

Практическая работа по определению азимута.

1



2

Условные знаки на карте и плане.

Практическое занятие по составлению плана местности.

1



3

Градусная сетка на карте, основные элементы. Географические координаты.

1


4

Практическое занятие по определению географических координат

1


5

Земля- планета в Солнечной системе.

1


6

Литосфера.

1



7


Практическая работа по контурным картам. Определить сейсмические районы на Земле.

1



8

Характеристика гор и равнин по плану (по выбору).

1


9

Атмосфера. Решение задач.

1




10

Погода и климат. Климатические пояса и области на Земле.

Практическая работа по описанию климата по плану.

1



11

Гидросфера. Малый и большой круговорот воды в природе.


1



12.

Мировой океан и его части Реки и ее части. Хозяйственное значение.Практическая работа

1



13

Озера. Подземные воды. Ледники и их значение.

1


14.

Географическое сочинение «Мой проект по охране океана (моря, озера, реки)»

1


15

Биосфера. Географическая оболочка. Географические пояса и зоны.

1




16

Население Земли. Расы. Анализ статистических данных по населению.

1


17

Материки и части света.

Великие географические открытия.

1



18

Характеристика Евразии по плану.

1


19

Северная Америка и Южной Америки

Характеристика по плану.

1

1


20

Характеристика Африки по плану.

1


21

Характеристика Австралии по плану.

1


22

Характеристика Антарктиды по плану.

1



23.

Океаны. Географическая игра «Проверь свои знания!»

1


24.


ГП и история открытия Казахстана.

Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые Казахстана.

1



25.

Природные условия и ресурсы Казахстана

1


26.

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

1


27.

Характеристика физико - географических областей Казахстана

2


28.

Экологические проблемы Казахстана.

Заповедники, заказники, национальные парки Казахстана.

1



29.

Территория, государственный строй, положение РК.

1


30.

Население трудовые ресурсы Казахстана.

Практическая работа по статистическим данным по населению и трудовым ресурсам РК.

1



31.


Состав, структура хозяйства. Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов.

1



32.

ТЭК.

1


33

АПК.

1


34.

РК в современном мире.

1






Литература



  1. Т.П. Герасимов, Л.П.Сафонов «Задания для проверки знаний учащихся по географии», М., Просвещение, 1975.

  2. В.П. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии», М., Дрофа, 1998.

  3. Республиканский Центр Тестирования РК «Пособие для поступающих в ВУЗы», 1995.

  4. Большая библиотека «Дрофа» «География. 2500 тестов и проверочных работ», М., Дрофа, 1999.

  5. Никитина Н.А. «В помощь школьному учителю», М., ООО «ВАКО», 2007.










































«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на

_____________ _____________ заседании кафедры

Директор Зам. директора по УВР Протокол №_____

Л.Т.Тажибаева Мухамбетова З.К. от «___»________2012

г.










План работы кружка «Азимут»

на 2013/2014 учебный год





Составила: учитель географии

Кайдаулова Дина Кадровна

























г. Актобе 2013год











  • География
Описание:

          Программа курса «Азимут» рассчитана для  учащихся 8-11 классов.  Программа предполагает изучение основ топографии, картографии, гидрологии, геологии, этнографии, физической и экономической географии. Определяет мероприятия по подготовке учащихся к олимпиадам по основам наук. Определенное количество часов отведены на изучение охраны природы, экологии, на проведение практических работ, на обработку статистических данных.

 

          Цель: углубление теоретических знаний учащихся в комплексе с формированием умений и навыков (самостоятельное использование учебника, карт, статистических данных, делать выводы).

 

    Задачи:

·       Показать учащимся разнообразие природы Земли.

·       Научить работать с картой, статистическими данными.

·       Научить учащихся  составлять разные диаграммы, графики.

·       Научить учащихся решать географические задачи.

 

Программа рассчитана на 68 часа по 2 часа в неделю. Предусматривает качественную подготовку учащихся 8-11 классов к предметной олимпиаде по географии. Включены более сложные вопросы по географии, решение  географических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Кайдаулова Дина Кадровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2457
Номер материала 18262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»