Программа кружка по английскому языку
"Разноцветный мир английского" для 7
класса
На среднем этапе обучения (7 класс) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Курс является предметным и имеет
социокультурную направленность. Он призван поддерживать у учащихся устойчивый
интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране
изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов
образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой
информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни
британцев.
Занятия кружка проводятся с I (начиная с
октября) по IV четверти (29 занятий). Программа разработана на основе
материалов авторских УМК «Английский язык» VI авторов О.В.
Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Цель работы кружка:
обеспечение всестороннего и творческого
развития детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому
языку.
Задачи работы кружка:
·
расширять теоретические знания о некоторых странах
изучаемого языка;
- развивать способности использовать
английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- развивать речевые умения учащихся на
английском языке;
развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при
выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы (с помощью
технологии Web-Qwest).
Формируемые умения:
Сопоставлять
культурные реалии разных стран
Инициировать
и поддерживать беседу, дискуссию
Делать
сообщения, презентации
Аргументировать
высказывание
Делать
обобщение, вывод
Строить
устное высказывание в форме монолога, диалога и полилога
Классифицировать
и группировать фактологическую информацию
Комментировать
графики, схемы
Комментировать
прочитанный текст с точки зрения его культурной специфики
Все темы включают понятный социокультурный минимум –
понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы - групповая. Формой контроля
являются презентации исследований-проектов.
Тематическое планирование
№
|
Тема занятия
|
I.
|
Вводное занятие «Добро пожаловать в
разноцветный мир английского».
|
II.
|
Введение лексики по теме «Экология».
|
III.
|
Просмотр научно-публицистического фильма «Мы
должны защищать нашу планету».
|
IV.
|
Обсуждение темы «Загрязнение атмосферы».
|
V.
|
Просмотр и обсуждение проекта «Загрязнение
воды».
|
VI.
|
Переработка отходов – «за» и «против».
|
VII.
|
Подготовка проекта по теме «Экология».
|
VIII.
|
Презентация и обсуждение проекта «Экология».
|
IX.
|
Введение лексики по теме «Добро пожаловать в
Соединённое Королевство»
|
X.
|
Просмотр и обсуждение фильма «Неизвестная
Британия»
|
XI.
|
Провинции Британии: Англия.
|
XII.
|
Знакомство с английскими писателями.
|
XIII.
|
Королевский Лондон: история, обычаи.
|
XIV.
|
Провинции Британии: Шотландия.
|
XV.
|
Провинции Британии: Уэльс.
|
XVI.
|
Праздники Британии.
|
XVII.
|
Презентация и обсуждение проекта «Добро
пожаловать в Соединённое Королевство»..
|
XVIII.
|
Просмотр фильма «The Beatles».
|
XIX.
|
Введение лексики по теме «Путешествие в
США».
|
XX.
|
Географическое положение США.
|
XXI.
|
Просмотр и обсуждение фильма «Добро
пожаловать в Америку».
|
XXII.
|
Американские президенты.
|
XXIII.
|
Культура и традиции Американцев.
|
XXIV.
|
Презентация и обсуждение проекта
«Путешествие в США».
|
XXV.
|
Введение лексики по теме «Австралия».
|
XXVI.
|
Просмотр и обсуждение фильма «Австралия».
|
XXVII.
|
Климат и природа Австралии.
|
XXVIII.
|
Презентация и обсуждение проекта «Австралия»
|
XXIX.
|
Мультимедийная викторина «По странам
изучаемого языка»
|
|
|
Литература
- Гапонова А. Б., Возна М.О. Страноведение
англоязычных стран
- Электронный учебник «Reward Intern@tive» Intermediate.
3. http://www.busyteacher.org
4. http://www.expage.com
5. http://www.worldwide.edu
6. http://www.yahoo.com
7. http://www.joel.net
8. http://www.amazon.com
9. http://www.alekas.chat.ru
- http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page
- http://www.ace.mmu.ac.uk
- http://www.dep.state.fl.us
- http://www.dnr.state.wi.us
- http://www.epa.gov/acidrain/education/site_students/
- http://www.koshland-science-museum.org/exhibitgcc/index.jsp
- http://www.dmoz.org/Kids_and_Teens/School_Time/Science/
- http://www.epa.gov/students/
Урок немецкого языка в 7 «А» классе
Открытый урок для учителей Южного образовательного округа
Дата проведения: 4 декабря 2008 год.
Учитель: Юдина Л. А.
Основная
тема: «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes.»
Тема
урока: «Die
Städte des Deutschlands. Ihre Sehenswürdigkeiten.»
Тип
урока: Комбинированный. Урок – путешествие.
Образовательные
цели:
Стимулировать учащихся к чтению, совершен-
ствовать коммуникативные умения учащихся.
Развивающие
цели:
Развитие учебно – познавательной компетенции
у учащихся и самостоятельности в решении задач.
Воспитательные
цели:
Мотивация к выполнению творческих заданий,
расширение кругозора обучающихся с помощью
информации, полученной из дополнительных
источников.
Задачи:
Систематизировать знания лексики по теме;
обобщить знания учащихся о сложносочинённом
предложении;
развивать навыки монологической речи;
развивать навыки аудирования.
Оснащение
урока:
Карта Германии, компьютерная презентация, маг-
нитофон, сочинения учеников.
Ход урока.
XXX.
Начало
урока. 3 минуты
1.
Организационный момент.
Приветствие.
Guten Tag liebe Kinder! Setzt euch!
-
Wer hat heute Klassendienst?
-
Der wievielte ist heute?
-
Welcher Tag ist heute?
-
Wie ist das Wetter heute?
-
Wer fehlt heute/
2.
Сообщение темы урока. 3 минуты
Guten
Tag liebe Kinder noch einmal und liebe Gäste! Ich bin froh, dass wir zusammen
sind.
Unser
Thema ist heute: «die Städte des Deutschlands. Ihre Sehenswürdigkeiten.»
Wir
reisen nach Deutschland.
Wir
machen natürlich eine virtuelle Reise nach Deutschland. Wir fahren mit dem
Zug.
Unterwegs
haben wir einige Stationen.Hier gibt es verschiedene Aufgaben.
Wir
müssen diese Aufgaben machen und unser Zug fährt weiter.
Also,
Achtung! Unser Zug fährt ab!
XXXI.
Этап систематизации и
обобщения знаний. 29 минут
Die erste Station ist
Lexikstation.
Hier
sind russische Wörter. Wir müssen diese Wörter ins deutsch übersetzen.
(Смотри приложение. Компьютерная
презентация.)
Ihr
habt sehr gut gearbeitet. Wir fahren weiter.
Die zweite Station ist Gedichtsstation.
Sagen
wir das Gedicht «Die Stadt» von Josef Reding auf.
Wer möchte aufsagen? ( Ученики рассказывают наизусть
стихотворение
о городе по желанию; слабые ученики читают это стихотворение.)
Sehr schön! Fahren wir weiter!
Jetzt ist Fragestation.
(Смотри приложение.)
Antworten
wir auf die Fragen und unser Zug fährt weiter.
Grammatikstation.
Wir
müssen deutsche Grammatik gut kennen, deshalb machen wir einige Übungen.
( Смотри приложение.)
Ihr kennt die Grammatik sehr gut. Unser
Zug fährt weiter.
Hörenstation.
Ich
habe einen E-mailbrief bekommen. In diesem Brief geht es um eine deutsche
Stadt.
Aber
ich weiss nicht, wie diese Stadt heist. Helft mir bitte!
Hört
aufmerksam!
Diese Stadt wurde im 8. Jahrhundert gegründet. Sie ist gross und schön.
Dort
fühlt man sich wie im Märchenland: kleine romantische Strassen. Sie sind sehr
eng
und malerisch. Hier sind viele gotische Kirchen, bunte Geschäfte, schöne grüne
Parks.
Überal kann man Bilder und Skulpturen den Esel, den Hund, die Katze
und
den Hahn sehen. Sagt mir bitte! Wie heist diese Stadt?
( Ученики отвечают: Bremen)
Unser
Zug fährt. Wir sitzen ruhig. Wir erholen uns und hören Musik. Man kann
mitsingen.
( Включаю магнитофонную запись. Слушаем и поём
песню.)
«Guten Tag!»
1.
Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.
Grosse
Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder,dünne Kinder.
Guten
Tag, Guten Tag sagen alle Kinder!
2.
Guten Tag, guten Tag, sagen alle Mädchen.
………
3.
Guten Tag, guten Tag, sagen alle Jungen.
………
4.
Guten Tag, guten Tag, sagen alle Lehrer.
………
Jetzt sind wir in Deutschland
Wir
sind in der Hauptstadt des Deutschlands Berlin!
Willkommen in Berlin! Wir machen eine Rundfahrt durch Berlin.
Der
Reiseführer erzählt uns über die Sehenswürdigkeiten der Stadt.
Wer
möchte der Reseführer sein?
( Ученики «экскурсоводы» - по желанию рассказывает о
достопримечательностях города. Используется компьютерная презентацияю)
Willkommen in
Leipzig! ………
Willkommen in Nürnberg!.........
Willkommen in Weimar! ……..
Wilkommen in Dresden! ……...
Also,
wir haben eine interessante Reise gemacht!
Fahren
wir nach Russland!
Wir
sind in Moskau in der Hauptstadt unseres Landes.
Wir
machen eine Reise durch die Stadt.
( Ученик – «экскурсовод» рассказывает о достопримечательностях Москвы)
Unser Zug fährt nach
Samara!
Zu
Hause habt ihr den Aufsatz über die Sehenswürdigkeiten der Stadt Samara
geschrieben.
Lesst bitte den Aufsatz vor!
( Ученики читают свои сочинения о Самаре)
In unserem Dorf gibt es auch einige Sehenswürdigkeiten. Nennt bitte sie!
( Ученики называют достипримечательности нашего села.)
XXXII.
Заключительный
этап. 5
минут.
1.
Подведение итогов урока.
2.
Рефлексия.
Gefällt euch unsere
Reise?
-
Mir gefällt die Reise nach
Deutschland. u.s.w.
( Ученики высказывают своё
мнение об уроке.)
3.
Окончание урока.
Die Stunde ist zu
Ende. Auf Wiedersehen! Alles Gute!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.