Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма краткосрочного курса 1 класс "Мой безопасный путь"

Программа краткосрочного курса 1 класс "Мой безопасный путь"

Скачать материал

Муниципальное автономное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС

 

для учащихся

1 класса

 

«Мой безопасный путь».

 

               

 

 

                                                              Программу  курса разработала:

 

                                                   Текмаева Евгения Владиславовна

                                            учитель изобразительного искусства и черчения

высшей квалификационной категории                        

                                                                             МАОУ ООШ № 20, г. Губаха, Пермский край

 

 

 

 

 

г. Губаха

2013год

1.     Автор программы: Текмаева Евгения Владиславовна, учитель изобразительного искусства и черчения.

2.     Краткосрочный курс  «Мой безопасный путь».

3.     Краткосрочный курс в рамках проекта «Ступени». Художественно-эстетическое направление работы во внеурочной деятельности.

4.     Категория учащихся, для которых предназначена данная программа –

1 класс, 10 человек

5.     Количество часов, из них количество на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.

Курс рассчитан на 8 часов, из них 7 - практическая работа учащихся.

6.     Программа реализуется  в рамках внеурочной деятельности.

7.     Организационные условия реализации программы:

·        В любой период учебного года

·        режим проведения – группа продлённого дня, в неделю по 2 часа

·        кабинет изобразительного  искусства и черчения № 26, МАОУ ООШ №20, г. Губаха, Пермский край

8.     Ожидаемые результаты:

Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Расширение знаний обучающихся о ПДД, формирования готовности их соблюдения.

Познавательные (общеучебные, структурирование знаний)

Обучающиеся будут знать ПДД в соответствии с программой

Формирование коммуникативных умений согласованно работать в группе сверстников

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение договариваться)

Обучающиеся знают основные моральные нормы (взаимопомощь, правдивость, ответственность)

Формирование умения оценивать и представлять результат собственной работы

Регулятивные

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Обучающиеся положительно реагируют на замечания и критику педагога, сверстников.

Ожидаемый результат.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные  художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого  замысла;

различать основные и  составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой  и чёрной  красками; использовать их для передачи художественного замысла в  собственной деятельности;

создавать средствами живописи и аппликации образ машины; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и  анализировать  предметы;

получит знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

9.     Объект оценивания

1.     Самостоятельно выполненный рисунок по правилам дорожного движения.

2.     Коллективная работа (мини-плакат по ПДД)

 

Критерии оценки:

Качество предъявляемых работ

Наличие  композиционного и колористического решения.

Аккуратность выполнения, умение пользоваться ножницами и клеем.

Соответствие

теме

Рисунок, материалы и оборудование соответствуют теме занятия

Количество предъявляемых работ

Самостоятельные и коллективная

Построение алгоритма деятельности

Наличие в изображении всех элементов

Знание правил дорожного движения

Наличие в изображении всех элементов, касающихся дорожных знаков, разметки и т.д.

 

10. План реализации программы

Дети  – особая категория участников  дорожного   движения. Сложившееся положение с  детским   дорожно-транспортным  травматизмом, – по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании  детьми Правил   дорожного   движения  и неумении правильно ориентироваться в  дорожной  обстановке.

С помощью курса у детей сформируются знания о транспорте – это машины, на которых человек быстро передвигается и перевозит тяжёлые грузы (внешние, чувственные признаки: форма, цвет, размер, назначение, целесообразность, красота).

Обучающиеся получат познавательную информацию о том, как правильно переходить дорогу, основные термины и понятия, элементы дорог.  Как правильно быть пассажиром легкового автомобиля, что следует знать велосипедистам. Повторят и узнают предупреждающие и запрещающие знаки, информационно-указательные и предписывающие знаки, знаки сервиса.

Цель курса: обеспечение сознательного усвоения детьми правил  безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников  дорожного   движения.

Умение изображать различные виды транспорта на улицах города.

Задачи:

расширять представления  детей  о  ПДД через активные формы познания: игровая, рисование, художественный труд, речевая деятельность.

Метапредметные результаты:

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать и представлять результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

В перспективе работы  школы:

                    Тиражирование книги  для детей и взрослых «Правила дорожного  движения в  рисунках детей». Передача книги в дар библиотеке школы.

                    Изготовление календариков «Правила дорожного движения в рисунках детей».

                    Участие в акциях и конкурсах рисунков, плакатов по пропаганде безопасности  дорожного движения.

 

Содержание программы ИнОП «Мой безопасный путь».

 

Название раздела

ча

сы

Способы деятельности

педагога и учащихся

Объект оценивания

1.                  

Введение в курс «Транспорт»

1

Педагог: История развития транспорта. Авторская презентация  «Зачем человеку транспорт?»

Дети: Просмотр и участие в игре.

Интерактивная игра «Кто безопасней проедет путь»

 (Я-водитель)

2.                  

Легковой

транспорт

 

1

Педагог: авторская презентация «Автомобильная азбука»

Алгоритм (этапы) создания легкового транспорта и архитектурных строений (жилых и общественных зданий).

Дети: Просмотр, участие в игре. (Игра-пазл «Собери машину»). Создание рисунка.

Рисунок автомобилей, автобусов, строений.

Правила поведения в легковом автомобиле и общественном транспорте.

3.                  

Грузовой

транспорт

 

1

Дети: Работа с шаблонами.

Просмотр авторской презентации «Грузовики».

Алгоритм создания грузового транспорта и заправочных станций.

Настольная авторская игра  «Отремонтируй машину».

Рисунок грузовиков фургонов, цистерн с использованием знаков для грузового транспорта.

4.                  

Специальный

транспорт

1

Педагог: организация картинного теста «Машина - спасатель».

Порядок изображения  транспорта и человека в движении по плану.

Дети: участие в тесте, создание изображения.

Рисунок специальных машин  (скорая, пожарная, полиция) с использованием знаков.

5.                  

Дорожные

знаки

1

Дети: самостоятельный выбор и создание дорожного знака в любой технике.

Педагог: проведение игры  «Отгадай дорожный знак» (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и предписывающие знаки, знаки сервиса).

Изображение дорожного знака

 

6.                  

Мультяшные

машины

1

Педагог: показ фрагмента мультфильма «Чак и его друзья». Показ мимических изображений.

Дети: зарисовка машин с человеческими чертами и мультипликационных персонажей.

Самостоятельная работа по выбору сюжета будущего плаката. Рисунок.

 

7.                  

Коллективная

работа

«Безопасные улицы нашего города»

1

Педагог: организация игры «Мой безопасный путь».

Дети: самостоятельный выбор материала для создания плаката.

Работа на формате А/2, смешанная техника исполнения (использование фломастеров, маркеров, восковых мелков и др.)

8.                  

Рефлексия

1

Дети: завершение работы, самооценка плакатов.

Педагог: выставка детских рисунков и мини-плаката

«Безопасные улицы нашего города»

Представление своей творческой работы («Я – экскурсовод»)

 

11. Требуемые материалы и инструменты для реализации программы

Учебные:

·        форматы - А/2, А/4,

·        шаблоны с изображением автомобилей,

·        акварель, гуашь,

·        банки с водой, салфетки, подставки под кисти,

·        маркеры,

·        кисти жёсткие, щетинные № 10, 20,
кисти круглые мягкие № 3, 5,

·        восковые мелки,

·        ножницы,

·        цветная бумага,

·        клей ПВА, клеящий карандаш,

·        мольберты.

Методические:

·        Авторские презентации  «Зачем человеку транспорт?» «Автомобильная азбука», «Термины и понятия» и т.д.

·        Познавательно-игровые задания на интерактивной доске «Smart Board» «Что перепутал художник», «Последовательные картинки».

·        аудиокассеты с инструментальными композициями, располагающими к творчеству.

Дидактические:

·        авторские игры по теме «Транспорт» (пазлы, лабиринты)

·        карточки, шаблоны с поэтапным изображением автомобилей;

·        мультфильм «Чак и его друзья»;

·        игрушки машинки

12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.

·        Использование ИКТ: медиатехнологии (проектор, экран);

·        интерактивная доска «Smart Board»;

·        ноутбук.

                      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа краткосрочного курса 1 класс "Мой безопасный путь""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

С помощью курса у детей сформируются знания о транспорте – это машины, на которых человек быстро передвигается и перевозит тяжёлые грузы (внешние, чувственные признаки: форма, цвет, размер, назначение, целесообразность, красота).

Обучающиеся получат познавательную информацию о том, как правильно переходить дорогу, основные термины и понятия, элементы дорог.  Как правильно быть пассажиром легкового автомобиля, что следует знать велосипедистам. Повторят и узнают предупреждающие и запрещающие знаки, информационно-указательные и предписывающие знаки, знаки сервиса.

Цель курса: обеспечение сознательного усвоения детьми правил  безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников  дорожного   движения.

Умение изображать различные виды транспорта на улицах города.

Задачи:

расширять представления  детей  о  ПДД через активные формы познания: игровая, рисование, художественный труд, речевая деятельность.

Метапредметные результаты:

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать и представлять результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 339 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 484
    • DOCX 554 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Текмаева Евгения Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14295
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов