Муниципальное автономное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 20
КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС
для учащихся
1 класса
«Мой безопасный путь».
Программу курса разработала:
Текмаева Евгения Владиславовна
учитель изобразительного искусства и черчения
высшей квалификационной
категории
МАОУ ООШ № 20, г. Губаха, Пермский край
г. Губаха
2013год
1.
Автор программы: Текмаева
Евгения Владиславовна, учитель изобразительного искусства и черчения.
2.
Краткосрочный курс «Мой
безопасный путь».
3.
Краткосрочный курс в
рамках проекта «Ступени». Художественно-эстетическое направление работы во
внеурочной деятельности.
4.
Категория учащихся, для которых предназначена данная программа –
1 класс, 10 человек
5.
Количество часов, из них количество на аудиторную,
практическую, самостоятельную работу учащихся.
Курс рассчитан на 8
часов, из них 7 - практическая работа учащихся.
6.
Программа реализуется в
рамках внеурочной деятельности.
7.
Организационные
условия реализации программы:
·
В любой период учебного
года
·
режим проведения – группа
продлённого дня, в неделю по 2 часа
·
кабинет изобразительного
искусства и черчения № 26, МАОУ ООШ №20, г. Губаха, Пермский край
8.
Ожидаемые
результаты:
Результат
|
УУД
|
Критерии и показатели
результативности программы
|
Расширение знаний обучающихся о ПДД, формирования
готовности их соблюдения.
|
Познавательные (общеучебные, структурирование знаний)
|
Обучающиеся будут знать ПДД в соответствии с
программой
|
Формирование коммуникативных умений согласованно работать в группе сверстников
|
Коммуникативные (планирование учебного
сотрудничества, умение договариваться)
|
Обучающиеся знают основные моральные нормы (взаимопомощь,
правдивость, ответственность)
|
Формирование умения оценивать и представлять
результат собственной работы
|
Регулятивные
(умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли)
|
Обучающиеся положительно реагируют на замечания и
критику педагога, сверстников.
|
Ожидаемый результат.
• создавать простые
композиции на заданную тему
на плоскости;
• использовать выразительные средства
изобразительного искусства: композицию,
форму, ритм, линию, цвет, объём,
фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные
цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания
с белой и чёрной красками; использовать их для
передачи художественного замысла в
собственной
деятельности;
• создавать
средствами живописи и аппликации образ
машины; наблюдать, сравнивать,
сопоставлять и анализировать
предметы;
• получит знания о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства.
9.
Объект оценивания
1.
Самостоятельно выполненный
рисунок по правилам дорожного движения.
2.
Коллективная работа
(мини-плакат по ПДД)
Критерии оценки:
Качество предъявляемых работ
|
Наличие композиционного и колористического
решения.
Аккуратность выполнения, умение пользоваться ножницами и клеем.
|
Соответствие
теме
|
Рисунок, материалы и оборудование соответствуют
теме занятия
|
Количество предъявляемых работ
|
Самостоятельные и коллективная
|
Построение алгоритма деятельности
|
Наличие в изображении всех элементов
|
Знание правил дорожного движения
|
Наличие в изображении всех элементов,
касающихся дорожных знаков, разметки и т.д.
|
10. План реализации программы
Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся
положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, – по оценке ГУ ГИБДД
МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения
и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
С помощью курса у детей сформируются знания о транспорте – это машины,
на которых человек быстро передвигается и перевозит тяжёлые грузы (внешние,
чувственные признаки: форма, цвет, размер, назначение, целесообразность,
красота).
Обучающиеся получат познавательную информацию о том, как правильно
переходить дорогу, основные термины и понятия, элементы дорог. Как правильно
быть пассажиром легкового автомобиля, что следует знать велосипедистам.
Повторят и узнают предупреждающие и запрещающие знаки,
информационно-указательные и предписывающие знаки, знаки сервиса.
Цель курса: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного
поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного
поведения участников дорожного движения.
Умение изображать различные виды транспорта на улицах города.
Задачи:
расширять представления детей о ПДД через активные формы познания:
игровая, рисование, художественный труд, речевая деятельность.
Метапредметные результаты:
формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную
художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать
средства для реализации художественного замысла;
формирование способности оценивать и представлять результаты
художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
В перспективе работы школы:
•
Тиражирование книги для
детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей». Передача
книги в дар библиотеке школы.
•
Изготовление календариков
«Правила дорожного движения в рисунках детей».
•
Участие в акциях и
конкурсах рисунков, плакатов по пропаганде безопасности дорожного движения.
Содержание программы ИнОП «Мой
безопасный путь».
№
|
Название раздела
|
ча
сы
|
Способы
деятельности
педагога и
учащихся
|
Объект оценивания
|
1.
|
Введение в курс «Транспорт»
|
1
|
Педагог: История развития транспорта. Авторская
презентация «Зачем человеку транспорт?»
Дети: Просмотр и участие в игре.
|
Интерактивная игра «Кто безопасней проедет путь»
(Я-водитель)
|
2.
|
Легковой
транспорт
|
1
|
Педагог: авторская презентация «Автомобильная
азбука»
Алгоритм (этапы)
создания легкового транспорта и архитектурных строений (жилых и общественных
зданий).
Дети: Просмотр,
участие в игре. (Игра-пазл «Собери машину»). Создание рисунка.
|
Рисунок автомобилей, автобусов, строений.
Правила поведения в легковом автомобиле и
общественном транспорте.
|
3.
|
Грузовой
транспорт
|
1
|
Дети: Работа с шаблонами.
Просмотр авторской презентации «Грузовики».
Алгоритм создания
грузового транспорта и заправочных станций.
Настольная
авторская игра «Отремонтируй машину».
|
Рисунок грузовиков фургонов, цистерн с
использованием знаков для грузового транспорта.
|
4.
|
Специальный
транспорт
|
1
|
Педагог: организация картинного теста «Машина -
спасатель».
Порядок
изображения транспорта и человека в движении по плану.
Дети: участие в
тесте, создание изображения.
|
Рисунок специальных машин (скорая, пожарная,
полиция) с использованием знаков.
|
5.
|
Дорожные
знаки
|
1
|
Дети: самостоятельный выбор и создание дорожного
знака в любой технике.
Педагог: проведение
игры «Отгадай дорожный знак» (предупреждающие, запрещающие,
информационно-указательные и предписывающие знаки, знаки сервиса).
|
Изображение дорожного знака
|
6.
|
Мультяшные
машины
|
1
|
Педагог: показ фрагмента мультфильма «Чак и его
друзья». Показ мимических изображений.
Дети: зарисовка машин с человеческими чертами и
мультипликационных персонажей.
|
Самостоятельная работа по выбору сюжета будущего
плаката. Рисунок.
|
7.
|
Коллективная
работа
«Безопасные
улицы нашего города»
|
1
|
Педагог: организация игры «Мой безопасный путь».
Дети: самостоятельный
выбор материала для создания плаката.
|
Работа на формате А/2, смешанная техника исполнения
(использование фломастеров, маркеров, восковых мелков и др.)
|
8.
|
Рефлексия
|
1
|
Дети: завершение работы, самооценка плакатов.
Педагог: выставка детских рисунков и мини-плаката
«Безопасные
улицы нашего города»
|
Представление своей творческой работы («Я –
экскурсовод»)
|
11.
Требуемые материалы
и инструменты для реализации программы
Учебные:
·
форматы - А/2, А/4,
·
шаблоны с изображением
автомобилей,
·
акварель, гуашь,
·
банки с водой, салфетки, подставки
под кисти,
·
маркеры,
·
кисти жёсткие, щетинные №
10, 20,
кисти круглые мягкие № 3, 5,
·
восковые мелки,
·
ножницы,
·
цветная бумага,
·
клей ПВА, клеящий карандаш,
·
мольберты.
Методические:
·
Авторские презентации «Зачем
человеку транспорт?» «Автомобильная азбука», «Термины и понятия»
и т.д.
·
Познавательно-игровые
задания на интерактивной доске «Smart Board» «Что перепутал художник»,
«Последовательные картинки».
·
аудиокассеты с
инструментальными композициями, располагающими к творчеству.
Дидактические:
·
авторские игры по теме
«Транспорт» (пазлы, лабиринты)
·
карточки, шаблоны с
поэтапным изображением автомобилей;
·
мультфильм «Чак и его
друзья»;
·
игрушки машинки
12. Необходимое
ресурсное обеспечение реализации программы.
·
Использование ИКТ:
медиатехнологии (проектор, экран);
·
интерактивная доска «Smart Board»;
·
ноутбук.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.