Инфоурок Логопедия, Дефектология Рабочие программыПрограмма коррекционно-развивающих занятий для младших школьников

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников

Скачать материал

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ___» 

 

Согласовано

Руководитель методического объединения _______________________

            

 

 

Согласовано

Заместитель директора

 по УВР

 

______________________

           

Утверждаю

Протокол педагогического совета №6

        Директор  школы

 

_______________________

          

 

 

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

___________________ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ__________________

(наименование учебного предмета (курса)

______________________начальная ступень общего образования______________________ 1 класс_____________________

(уровень, ступень образования)

_________________________2014-2015уч.год_________________________

(срок реализации программы)

 

 

1 класс

Авторская

Е.В. Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии», - М.: ГНОМ, 2006.

 

Авторская

 

УМК ученика: Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии. Е.В.Мазанова, - М.: ГНОМ, 2010

 

 

 

 

 

 

Количество часов  всего:    87   , в неделю   3  , всего 33 учебных недели

 

Учитель:  Проворова Ирина Вениаминовна

Учитель-логопед первой квалификационной категории  

                      

 

2014 - 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Обоснование - Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи (дисграфия, обусловленная ОНР-3 уровня). Информированность грамматического, лексического и фонематического уровней речи ребенка проявляется на письме множеством специфических ошибок, которые не следует принимать за «описки». Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. У детей наблюдается в устной речи и на письме аграмматизм, который проявляется в искажении морфологической структуры слова, замене частей слова , в нарушениях при составлении предложно-падежных конструкций, нарушениях согласования и словоизменения. При этой фор­ме дисграфии отмечаются также сложности в построении сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

Нарушение письма у ребенка при аграмматической дисграфии носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.

Название    программы    -    коррекционная работа по предупреждению      дисграфии, обусловленной общим недоразвитием речи 3 уровня

Рабочая программа   рассчитана на 87 ч

Учебное пособие: рабочие тетради «Учусь работать со словом» для обучающихся по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2006 г)

Программа составлена для обучащиюхся 2а классов, с нарушением письма, обусловленным общим недоразвитием речи 3 уровня

УМК учителя - методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (автор: Е.В. Козырева, 2006 г)

УМК обучающегося - рабочие тетради «Учусь работать со словом» для обучающихся по программе «Коррекция аграмматической дисграфии»

Цели     и     задачи     курса     (в     целях     курса     учитываются     цели     и     задачи школы, МО):

1.  Развитие связной речи, фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.

2.              Обогащение, закрепление и активизация словаря: имена существительными, глаголами, наречиями.

3.              Формирование понимания значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов.

4.              Закрепление правильных грамматических форм в письменной речи.

Ключевые        ЗУНы,        которые        приобретут        учащиеся        за        учебный период :

Знать:

-    Знать    и    понимать    значения    синонимов,    антонимов,    омонимов    и
многозначных слов;

-   как дифференцировать оппозиционные звуки;

-   как образовать новое слово при помощи суффиксов и приставок;


- обобщающие понятия предметов, явлений природы. Уметь:

-Владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы  на

минимальном базовом уровне. -Обобщать и классифицировать предметы. -Не допускать часто повторяющихся ошибок в образовании и согласовании

существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на

их окончание. - Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки. -Составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками. -Восстанавливать деформированные предложения и текст.

Практическая  деятельность   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности:

-   анализ и оценка функционального состояния артикуляционного аппарата;

-   составление алгоритма по работе со смешиваемыми звуками (оппозиционными) и буквами (сходными графически), по работе с текстом, по подготовки к списыванию и письму под диктовку;

-   работа в логопедических тетрадях;

-   организация и проведение занятий в игровой форме. Критерии оценивания различных видов работ:

Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты:

используется технология коррекционно-развивающего обучения, целью которой является:

научить детей использовать полученные знания в самостоятельной речи, в письменных работах.

ожидаемые результаты:

-          ученик, с положительной мотивацией к изучению русского языка;

-          ученик, с достаточно развитой импрессивной и экспрессивной речью для усвоения учебных программ на минимальном базовом уровне.

Основные методы работы на занятии - методы обучения в группе:

         Игровые,

         наглядно-демонстрационне,

         словесные. Принципы логопедической работы:

         наглядность,

         доступность,

         системность,

         комплексность,

         принцип развития,

         онтогенетический принцип. Формы организации деятельности учащихся:

 

-   групповая

-   работа в парах

-   индивидуальная


4.   Сводная таблица по видам контроля

 

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 Четверть

Год

итого

Проведение диагностик речи и письма

1

1

(промежу

точная)

 

1

 

3

Количество плановых проверочных работ

1

1

1

1

4

4

5.   Содержание     коррекционной      работы     реализуется      на     протяжении      трех взаимосвязанных этапов:

I этап

1.  Обучение связности высказывания:

2.              Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей:

3.       Формирование наиболее продуктивных и простых по семантике форм:

II этап

1. Усвоение языковых средств межфразовой связи:

2.       Работа над словообразованием менее продуктивных моде лей:

3.       Формирование наиболее сложных и менее продуктивных форм словоизменения:

/// этап Закрепление    более    сложных    по    семантике    и    внешнему    оформлению    менее продуктивных форм словоизменения: S   закрепление навыка употребления  предложно-падежных конструкций с именами

существительными в косвенных падежах; J   согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах; S  согласование местоимений с существительными.

6. Календарно-тематический план

 

 

 

 

 

Тема занятий                      Содержание

Часы

Ш

Слово. Словосочетание. Предложение.

А

Развитие навыков словообразования (22 часа)

1

Родственные слова

Знакомство     с        понятием родственное   слово.   Подбор родственных слов, знакомство   с однокоренными   словами. Дифференциация однокоренных     и родственных слов. Развитие словаря. Подготовка к словообразованию

2

 

Слово. Однокоренные слова

2

Корень слова

Знакомство с понятием корень. Дифференциация однокоренных и родствен-

2

 

Словообразование


 

 

 

 

 

ных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и однокоренных слов

 

3

Приставка.

Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении

3

 

Образование слов при

 

 

помощи приставок

приставки в словах. Гра­фическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания.

Словообразование при помощи приставок. Работа с антонимами

 

4

Суффикс

Знакомство с суффиксами. Объяснение значений

3

 

Образование слов при

 

 

помощи суффиксов

различных   суффиксов. Обогащение словаря по темам: профессии, существительные с уменьшительно-лас­кательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов

 

5

Мофологический состав

Закрепление знаний о корне,

2

 

слова

приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов

 

6

Закрепление понятий о

10

Предлоги Предлоги -в-на Предлоги -на-над Предлоги -к -от Предлоги -в-из Предлоги -от - из Предлоги - со Предлоги -в -у (проверочная работа)

предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога

 

Б

Развиты

е навыков словоизменения (16 часов)

1

Слова - предметы

Знакомство со словами-предметами. Обозначение

2

 

Образование

 

 

множественного числа

изучаемых слов при помощи

 

 

существительн ых

схемы. Обогащение номинативного словаря

 

8

Практическое

Знакомство с понятием

2

 

употребление

числа. Словоизменение.

 

существительных в

Устранение аграмматизма в

 


 

форме единственного и

устной речи. Тренировка в

 

 

множественного числа

словоизменении

 

 

 

существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного)

 

9

Практическое

Знакомство с понятием рода.

2

 

употребление

Соотнесение

 

 

существительных

существительного

 

 

разного рода

определенного рода с реальным предметом. Тренировка в постановке вопроса к существительным различного рода, в составлении схемы. Обогащение словаря. Развитие логического мышления

 

10

Употребление

Знакомство с падежами

10

 

существительных в

существительных.

 

 

косвенных падежах

Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма

 

 

(проверочная работа)

падежных окончаний в устной речи

 

В

Развил

те навыков согласования (29 часов)

11

Слова-признаки

Развитие             словаря признаков. Подбор

признаков   к  предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие умений постановки вопроса к                словам-признакам. Соотнесение                    слов, обозначающих         признаки предметов со схемой.

2

12

Согласование

Развитие словаря признаков.

2

 

прилагательных   с

Работа по словоизменению и

 

 

существительными в

согласованию. Соотнесение

 

 

роде и числе

рода предмета и признака. Работа с антонимами, синонимами

 

13

Согласование

Согласование

10

 

прилагательных с

существительных с

 

 

существительными в

прилагательным в роде.

 

 

падеже

Соотнесение предмета и признака в различных предложнопадежных конструкциях. Преодоление аграмматизма    падежных окончаний прилагательных

 


 

 

в устной речи

 

14

Слова-действия

Знакомство с действиями предметов. Обогащение словаря действий. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой

1

15

Согласование глагола с

Работа по словоизменению.

2

 

существительным в

Соотнесение числа

 

 

числе

существительного с числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление   устного аграмматизма. Развитие внимания, мышления и восприятия

 

16

Согласование глагола с

Согласование глагола с

2

 

существительным в

существительным в роде.

 

 

роде

Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами

 

17

Согласование глагола с

Знакомство         с         тремя

4

 

существительным во времени

временами глагола. Развитие умений постановки вопроса           к           словам, обозначающим         действия предмета.                Изменение глагола,        по        временам. Развитие    пространственно-временных           отношений. Дифференциация родовых и временных понятий

 

18

Имя числительное

Знакомство с числительными. Согласование числительных

6

 

(по итогам -проверочная работа)

с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по словоизменению. Устранение аграмматизма в устной речи

 

II

 

Предложение (10 часов)

19

Предложение

Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосоче­танием и предложением. Объяснение связей в предложении. Построение сложных предложений

5

 

 

различного типа. Установление в сложных

 


 

 

предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение — сло­восочетание — текст

 

20

Состав предложения

Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в

5

 

(проверочная работа)

предложении, изменения количества слов. Преодоле­ние устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями

 

III

 

Текст (3 часа)

21

Работа с текстом

Установление       смысловых связей                             между предложениями    в    составе текста.        Знакомство        с понятием текст, его призна-

3

 

(проверочная работа)

ками:                целостностью, законченностью.   Выделение логико-смысловых      связей текста

 

1.   Планирование контроля.

Проведение ире- и пост-тестов (письменные   ответы    на   задания    тестового типа).

 

№ раздела по теме

Тема

Месяц

№6

Словообразование

октябрь

№ 10

Словоизменение

декабрь

№ 18

Согласование

март

№21

Предложение, текст

апрель


2.   Список литературы:

для учителя

1.              Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у детей с ОНР., СПб.: «Детство - Пресс», 2001.

2.            Алтухова Н.Г. Научитесь слушать звуки. Развитие фонематического слуха у детей., СПб.: «Лань», 1999.

3.            Беляева А.И.. Изучение состояния речевых процессов детей с ОНР.//Логопед.2004

4.             Волина В.В. Занимательное азбуковедение., М.: Просвещение, 1991.

5.             Волкова Л.С. Логопедия., М., 1995.

6.             Сборник. «150 тестов, игр, упражнений» ACT, M., - 2002г.

7.             Сенсомоторика. Внимание // Диагностический инструментарий детского психолога/Под ред. И.В.Дубровиной.- Вып.1. - Н.Новгород, 1996. — С.23-26.

8.             Кукушкина.В.С. Н.А.Румега Логопедия в школе.- глава 6 - М., 2004г

9.             Левина Р.Е.. Недостатки чтения и письма у детей.

10.      Логопедия в школе: практический опыт/ Под редакцией

11.       Мазанова Е.В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии., М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» ВОИ, 2001.

12.      Мазанова Е.В. Логопедия. М.: «Аквариум бук», 2004.

13.      Письмо Министерства образования РФ от 14 декабря 2000г.//Логопед. 2004.№ 2.

14.      Трубникова. Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие/Екатеринбург, 1998г.

Для ученика

1.              Горбачевская Н.Ю., Елецкая О.В. Развитие пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста. Логопедическая тетрадь с заданиями.

2.             Мазанова Е.В. Преодоление нарушение письма: логопедическая тетрадь «Учусь работать со словом»., М., 2006.

3.             Павлова Т.А. альбом по развитию пространственного ориентирования у младших школьников. М., «Школьная пресса», 2004.


Приложение

Содержание приложения:

         Диагностика  речи (сентябрь)

         Диагностика письменной речи (май)

         Проверочная работа № 1

         Проверочная работа № 2

         Проверочная работа № 3

 

Диагностика речи (сентябрь)

 

ПРОТОКОЛ

индивидуального  логопедического  обследования

Дата обследования___________________________ Логопед _________________________________________

ФИО _______________________________________________________________________________________

Дата рождения ___________________Где проходил д/ш подготовку? _______________________________

ИО родителей _______________________________________________________________________________ Адрес _______________________Телефон _______________   Возраст во время обследования  ___________

Состояние здоровья: зрение ________слух _________       Возраст на момент поступления в школу________

Наличие хронических заболеваний______________________________________________________________

 

Состоит ли на учете ( у кого?) __________________________________________________________________

  1. Фонематический анализ

1) Отобрать картинки  по первым звукам слов  (12 картинок).                             Баллы _____________

Б

В

Г

Д

Ж

З

П

Ф

К

Т

Ш

С

 

2)  Придумать слова, которые начинаются со звуков:                                            Баллы______________

р

с

ш

п

д

т

 

 

 

 

 

 

 

3)  Повтори фразы (объем слухоречевой памяти):                                                       Баллы _____________                                                                             

(14 сл.) Часы висят на стене. Чашка стоит на столе. ________________________________________________

(16 сл.) Лошадь бежит по дороге. В лесу весной  поют птицы. _______________________________________

(18сл.) Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно. _______________________________________

                                                                                                                                                  Баллы _____________

      2.  Нарушение звукопроизношения:_________________________________________________________

 

      3.   Аналитико-синтетическая деятельность:

4)   Звуковой  (позиционный) анализ слова СЛОН.                                                      Баллы ___________

       Первый звук_______, последний звук ______ ,  гласный_______,

                                                                                                                                   

       5)   Повторить слова (слоговой анализ):                                                                        Баллы ___________

Сковорода ___________________________               Строительство   ___________________________

Кинотеатр ___________________________               Фотографироваться ________________________

Милиционер _________________________               Велосипедист _____________________________

 

 6)   Грамматические представления. Исправить ошибки:                                           Баллы_____________

       Согласование слов.

Красивый машина стоит перед дома. _________________________________________________________

Мальчик пишет шариковый ручка. 

 

 7 ) Времена глагола.                                                                                                         Баллы_____________

Девочка вчера будет читать книгу. ___________________________________________________________

Ты был там завтра? ________________________________________________________________________

Все старики когда-то молодыми будут. _______________________________________________________

 

        8)  Произвольное внимание и переключаемость                                                            Баллы____________

       Повторить цифровой ряд  3 6 8 9;   в обратном порядке. _____________________________________

 

4. Изобразительно-графические способности. Срисовать геометрические фигуры.  Баллы_________

   9)  Ведущая рука _________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Развитие функционального базиса:

  10)    Латерализация . С закрытыми глазами выполнить задания.                                Баллы__________

            Левой рукой дотронуться до правого уха._______________________________________________

            Правой рукой показать правый глаз. ___________________________________________________

 

   

11)   Динамический праксис.                                                                                              Баллы__________

                    Повторить серию «Кулак – ладонь» __________________________________________________

 

         12)   Сукцессивные способности.                                                                                   Баллы__________

             Времена года. _____________________________________________________________________

             Дни недели. _______________________________________________________________________

 

  13) Повторить ритмы: простой ( Х   ХХ,  ХХ   Х) ___________________                  Баллы __________

                                         сложный ( Х  ХХ  ХХХ,   ХХХ  ХХ  Х)____________

 

  1. Словарный запас.

  14) Назвать предметы одним словом.                                                                             Баллы __________

_________________        ________________       ________________          мебель                     овощи

          куртка                            яблоко                            самолет              _____________       ____________

          шарф                              груша                             автобус               _____________       ____________

          платье                            апельсин                        мотоцикл            _____________       ____________

          брюки                            лимон                             корабль               _____________       ____________

 

15) Назови предметы                                                                                                            Баллы __________

 

Тарелка

Блюдце

Миска

Чашка

Стакан

Кружка

Стул

Табурет

Кресло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16)   Игра «Наоборот»  (знание антонимов)                                                                      Баллы ___________

     чистый  - ___________________                                  длинный - ______________________

     веселый - __________________                                    низкий  -  ______________________

     умный - ____________________                                  узкий -  ________________________

7.  Связная речь.  17)  Рассказ по серии из 3 картинок:                                                  Баллы____________

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

Чтение: а) прочитать буквы    А   О   У   Э   Ы    Я   Ё   Ю   Е   И ________   Т   Н   К   С   П  ________

б)прочитать фразу:  Папа купил  шкаф,  стол  и  два  стула. __________________________________________________________________________________

в) пересказать;

                                                                                                          

Общее впечатление :

Ребенок:  активный, гиперактивный, заторможенный;

                 Эмоционально устойчивый, эмоционально лабильный (капризный, импульсивный, тревожный,  замкнутый, обидчивый), 

                       Учебную помощь принимает легко,  с затруднением,  по-разному.

Заключение логопеда:


Диагностика письма – 1 класс (май).

 

           Цель:  оценить степень усвоения навыков письма, обусловленных развитием:

·         способности к символизации;

·         фонемного анализа и синтеза;

·         метаязыкового анализа и синтеза, т.е. вычленения или объединения единиц речи.

1 тест

Написать под диктовку заглавные (большие) буквы.

Т  П  Б  В  Д  Г  Р  У  Ч  Е  З  Н  Ю

 

1. Ошибка в написании деталей – 1 балл.

 

2 тест

Написать под диктовку слова (Слово произносить один раз).

Луна, книга, белка, машина, деньги, роща.

 

1.Ошибка – 1 балл.

 

3 тест

Исправить ошибки, списать правильно.

Коска  попешала  са   мышгой.

Задание для предварительного разбора:

Сопака   лешала   во   творе.

 

1.Неисправленная ошибка –1 б.

2.Неправильно исправленная ошибка – 1 балл.

 

4 тест

Соединить слоги в слова, списать правильно.

Со  ба  ка  ле  жит  о  ко  ло  д е ре  ва.

Задание для предварительного разбора:

Де  воч  ка  иг  ра  ла  воз ле  до  ма.

 

1.Ошибка в соединении слогов – 1 балл.

 

5 тест

Отделить слова друг от друга вертикальной чертой, списать правильно.

Белкажилавдупле.

Задание для предварительного разбора:

Птицапоётпесню.

 

1.Ошибка в вычленении слов – 1 балл.

 

6 тест

Отделить предложения друг от друга вертикальной чертой. Списать правильно.

Наступила весна прилетели птицы выросла зелёная трава.

Задание для предварительного разбора:

Наступила зима пошёл снег.

 

1. Выделено 1 предложение – 1 балл.

2.Неправильно выделены предло-жения – 2 балла

2. Нет большой буквы или точки в нужном месте при списывании– 1 балл.

 

7 тест

Списывание – проверяется по всей работе

(3-6 тесты).

 

1.Каждая ошибка в словах– 1 балл.

 

8 тест

Каллиграфия – проверяется по всей работе.

1.Исправления, грязь – 3 балла.

2.Колебания в выборе букв –2 балла.

3. Нестабильный почерк – 1 балл.

 

Критерии  оценки  состояния письма:

 

0 – 3,5 балла    - письмо  в норме

4  - 7,5 баллов  - проявления дисграфии

8  и   выше    - дисграфия

 

 

 

 

 

 

Инструкция к диагностике письма – 1 класс.

 

Сейчас вам надо будет выполнить задания, которые помогут выявить ваше умение рассуждать, запоминать, самостоятельно работать, ваше умение красиво и аккуратно писать.

Это не контрольная работа, а просто работа, которая покажет, чего вы достигли за первый год учебы в школе.

Постарайтесь писать, как можно лучше.

 

1 тест.

  • Запишите заглавные буквы через запятую.
  • Я буду называть букву,  только один раз.
  • Если вы не помните, как писать букву, вместо нее поставьте точку.

 

2 тест.

  • Я буду диктовать слова так, как они пишутся, только один раз.
  • Слушайте, запоминайте.
  • Пишите слова через запятую.

 

                                              Работаем в карточках.

3 тест.   

  • Прочитайте предложение так, как оно  написано на доске:

                                   Сопака   лешала   во   творе.

  • Надо исправить согласные, которые не подходят к этим словам.
  • Зачеркиваем неправильную согласную, сверху пишем правильную букву.
  • Теперь выполняем  самостоятельно похожее задание в карточке.
  • Когда найдете все ошибки, спишите предложение правильно.

 

4 тест.       

  • Прочитайте слоги, написанные на доске:

                                       Де  воч  ка  иг  ра  ла  воз ле  до  ма.

  • Надо карандашом соединить слоги в слова (провести горизонтальную черточку).
  • Выполните самостоятельно похожее задание в карточке.
  • Спишите предложение правильно.

         

5 тест.

  • Прочитайте  то, что написано на доске:

                                        Птицапоётпесню.

  • Отделите карандашом одно слово от другого(провести вертикальную черточку).
  • Выполните самостоятельно похожее задание в карточке.
  • Спишите предложение правильно.

 

6 тест.

  • Прочитайте текст, написанный на доске:

                                    Наступила зима пошёл снег.

  • Отделите карандашом одно предложение от другого (вертикальной чертой).
  • В начале предложения напишите большую букву, в конце предложения поставьте точку.
  • Выполните самостоятельно похожее задание в карточке.
  • Спишите текст правильно.   

Проверочная работа №1 (раздел «Словообразование»)


1.    Выдели одинаковую часть в словах

Кот, , котята, котёнок.

Лист, листок, листочек.

2.       Преврати большие предметы в маленькие с помощью волшебников -ик-,-ищ-,-ин-.

Рука, нога, дом, стол, нос, усы, кот.

Проверочная работа № 2 (раздел «Словоизменение») 1.   1. Прочитай слова. Составь из них словосочетания.

 

 

Лошадь - седло Собака - цепь

 

БЕЗ ЧЕГО?

Кастрюля - крышка Машина- руль

 

 

Корабль - паруса

-

2.    Прочитай пары слов и составь с ними предложения. Образец: петух -
забор, Петух сидит на заборе.

Девочка - дверь, мальчик - брюки, бабочка - колокольчик.

 

Проверочная работа № 3

1.   Составь предложения и запиши их в тетрадь.

Лампу, стола, со, убрали.

Кошка, котенком, спят, с, на, крыше.

В, мы, видели, со, слона, слоненком, зоопарке.

      Проверочная работа №4 (Дифференциация оппозиционных согласных,
текст)

/.   Прочитай текст и вставь слова, обозначающие признаки предмета.

Первая прогулка

На--------- тропинку из------------ кустов выскочил первый цыпленок. Следом за ним

второй  цыпленок.   А  потом  и  ------------    цыплята.   Вот  показалась  мама-курица.  Она

посмотрела по сторонам и повела своих------------ цыплят на прогулку.

2.   Прочитай текст и вставь слова, обозначающие действия предмета. Спиши
последнее предложение.

Лето

Вот-------- лето. Митя с отцом------------ на сенокос. Весь----------- день мальчик. Пока

папа------ траву, Митя-------- ягоды в лесу, — рыбу в ближайшем пруду,--------- в душистом

сене. Вечером они----- домой. Счастливый Митя с жаром------ обо всем маме.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Нарушение письма у ребенка при аграмматической дисграфии носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.

Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи (дисграфия, обусловленная ОНР-3 уровня). Информированность грамматического, лексического и фонематического уровней речи ребенка проявляется на письме множеством специфических ошибок, которые не следует принимать за «описки». Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. У детей наблюдается в устной речи и на письме аграмматизм, который проявляется в искажении морфологической структуры слова, замене частей слова , в нарушениях при составлении предложно-падежных конструкций, нарушениях согласования и словоизменения. При этой фор­ме дисграфии отмечаются также сложности в построении сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

Программа разработана на основе материала Е.В.Мазановой "Коррекция аграмматической дисграфии". Она может быть реализована в работе с младшими школьниками с речевыми нарушениями.

в программу внесены следующеу разделы:

1. Пояснительная записка

2. Сводная таблица по видам контроля

3. Календарно-тематическое планирование

4. Приложение

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2014 700
    • DOCX 42.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Проворова Ирина Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Проворова Ирина Вениаминовна
    Проворова Ирина Вениаминовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6987
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения

Специалист по социальной работе

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 521 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Основные аспекты деятельности аппаратчика асептического консервирования

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе