Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа ___»
Согласовано
Руководитель методического объединения _______________________
|
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
______________________
|
Утверждаю
Протокол педагогического совета №6
Директор школы
_______________________
|
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
___________________ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ__________________
(наименование учебного предмета (курса)
______________________начальная
ступень общего образования______________________ 1 класс_____________________
(уровень, ступень образования)
_________________________2014-2015уч.год_________________________
(срок реализации программы)
1 класс
|
Авторская
|
Е.В. Мазанова
«Коррекция аграмматической дисграфии», - М.: ГНОМ, 2006.
|
Авторская
|
УМК ученика: Учусь работать со словом. Альбом
упражнений по коррекции дисграфии. Е.В.Мазанова, - М.: ГНОМ, 2010
|
Количество
часов всего: 87 , в неделю 3 , всего 33
учебных недели
Учитель: Проворова Ирина Вениаминовна
Учитель-логопед первой квалификационной
категории
2014
- 2015 учебный год
1.
Пояснительная записка
Обоснование -
Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития
речи (дисграфия, обусловленная ОНР-3 уровня). Информированность
грамматического, лексического и фонематического уровней речи ребенка
проявляется на письме множеством специфических ошибок, которые не следует принимать
за «описки». Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только
письма, но и чтения. У детей наблюдается в устной речи и на письме аграмматизм,
который проявляется в искажении морфологической структуры слова, замене частей
слова , в нарушениях при составлении предложно-падежных конструкций, нарушениях
согласования и словоизменения. При этой форме дисграфии отмечаются также
сложности в построении сложных предложений, пропуски членов предложения,
нарушение последовательности слов в предложении.
Нарушение письма у
ребенка при аграмматической дисграфии носит стойкий системный характер, поэтому
коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не
только на устранение изолированного дефекта.
Название
программы - коррекционная
работа по предупреждению дисграфии, обусловленной общим недоразвитием речи
3 уровня
Рабочая программа рассчитана на 87 ч
Учебное пособие: рабочие тетради «Учусь работать со словом» для
обучающихся по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (автор: Е.В.
Мазанова, 2006 г)
Программа составлена для обучащиюхся 2а классов, с нарушением письма, обусловленным
общим недоразвитием речи 3 уровня
УМК учителя - методическое пособие для учителя-логопеда по программе
«Коррекция аграмматической дисграфии» (автор: Е.В. Козырева, 2006 г)
УМК обучающегося - рабочие тетради «Учусь работать со словом» для
обучающихся по программе «Коррекция аграмматической дисграфии»
Цели и задачи
курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО):
1.
Развитие связной речи,
фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной
моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.
2.
Обогащение, закрепление и
активизация словаря: имена существительными, глаголами, наречиями.
3.
Формирование понимания значения
синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов.
4.
Закрепление правильных
грамматических форм в письменной речи.
Ключевые ЗУНы, которые
приобретут учащиеся за учебный период :
Знать:
- Знать и понимать значения
синонимов, антонимов, омонимов и
многозначных слов;
-
как дифференцировать
оппозиционные звуки;
-
как образовать новое слово при
помощи суффиксов и приставок;
- обобщающие понятия
предметов, явлений природы. Уметь:
-Владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной
программы на
минимальном базовом
уровне. -Обобщать и классифицировать предметы. -Не допускать часто
повторяющихся ошибок в образовании и согласовании
существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с
ориентацией на
их окончание. -
Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки. -Составлять словосочетания
и предложения со смешиваемыми звуками. -Восстанавливать деформированные
предложения и текст.
Практическая деятельность -
какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности:
-
анализ и оценка функционального
состояния артикуляционного аппарата;
- составление алгоритма по работе со смешиваемыми звуками
(оппозиционными) и буквами (сходными графически), по работе с текстом, по
подготовки к списыванию и письму под диктовку;
-
работа в логопедических
тетрадях;
-
организация и проведение
занятий в игровой форме. Критерии оценивания различных видов работ:
Программа предполагает безоценочную систему проведения
занятий
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые
результаты:
используется технология
коррекционно-развивающего обучения, целью которой является:
научить детей использовать полученные
знания в самостоятельной речи, в письменных работах.
ожидаемые результаты:
-
ученик, с положительной
мотивацией к изучению русского языка;
-
ученик, с достаточно развитой
импрессивной и экспрессивной речью для усвоения учебных программ на минимальном
базовом уровне.
Основные
методы работы на занятии - методы обучения в группе:
•
Игровые,
•
наглядно-демонстрационне,
•
словесные. Принципы логопедической работы:
•
наглядность,
•
доступность,
•
системность,
•
комплексность,
•
принцип развития,
•
онтогенетический принцип. Формы организации деятельности учащихся:
-
групповая
-
работа в парах
-
индивидуальная
4. Сводная таблица по видам
контроля
Виды контроля
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 Четверть
|
Год
|
итого
|
Проведение диагностик речи и письма
|
1
|
1
(промежу
точная)
|
|
1
|
|
3
|
Количество плановых проверочных
работ
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
4
|
5.
Содержание коррекционной работы реализуется на
протяжении трех взаимосвязанных этапов:
I этап
1. Обучение связности высказывания:
2.
Закрепление наиболее
продуктивных словообразовательных моделей:
3. Формирование наиболее продуктивных и простых по
семантике форм:
II этап
1. Усвоение языковых средств межфразовой связи:
2.
Работа над словообразованием
менее продуктивных моде лей:
3.
Формирование наиболее
сложных и менее продуктивных форм словоизменения:
/// этап Закрепление
более сложных по семантике и внешнему оформлению менее
продуктивных форм словоизменения: S закрепление
навыка употребления предложно-падежных конструкций с именами
существительными в
косвенных падежах; J согласование
прилагательных и существительных в косвенных падежах; S согласование местоимений с существительными.
6.
Календарно-тематический план
№
|
Тема занятий Содержание
|
Часы
|
Ш
|
Слово. Словосочетание. Предложение.
|
А
|
Развитие навыков словообразования (22 часа)
|
1
|
Родственные
слова
|
Знакомство
с понятием родственное слово. Подбор родственных слов,
знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и
родственных слов. Развитие словаря. Подготовка к словообразованию
|
2
|
|
Слово. Однокоренные слова
|
2
|
Корень
слова
|
Знакомство с
понятием корень. Дифференциация однокоренных и родствен-
|
2
|
|
Словообразование
|
|
|
ных слов. Соотнесение слов со
схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и
однокоренных слов
|
|
3
|
Приставка.
|
Знакомство с
приставками. Тренировка в нахождении
|
3
|
|
Образование слов при
|
|
|
помощи приставок
|
приставки в словах. Графическое
обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и
пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания.
Словообразование
при помощи приставок. Работа с антонимами
|
|
4
|
Суффикс
|
Знакомство с суффиксами.
Объяснение значений
|
3
|
|
Образование
слов при
|
|
|
помощи
суффиксов
|
различных
суффиксов. Обогащение словаря по темам: профессии, существительные с
уменьшительно-ласкательным значением и так далее. Выбор суффикса.
Дифференциация суффиксов
|
|
5
|
Мофологический
состав
|
Закрепление
знаний о корне,
|
2
|
|
слова
|
приставке,
суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов.
Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов
|
|
6
|
Закрепление
понятий о
|
10
|
Предлоги Предлоги -в-на
Предлоги -на-над Предлоги -к -от Предлоги -в-из Предлоги
-от - из Предлоги -с - со Предлоги -в -у (проверочная
работа)
|
предлоге как о
целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того
или иного предлога
|
|
Б
|
Развиты
|
е навыков словоизменения (16 часов)
|
1
|
Слова
- предметы
|
Знакомство со словами-предметами.
Обозначение
|
2
|
|
Образование
|
|
|
множественного
числа
|
изучаемых
слов при помощи
|
|
|
существительн
ых
|
схемы. Обогащение
номинативного словаря
|
|
8
|
Практическое
|
Знакомство
с понятием
|
2
|
|
употребление
|
числа.
Словоизменение.
|
•
|
|
существительных
в
|
Устранение
аграмматизма в
|
|
|
форме единственного и
|
устной речи. Тренировка в
|
|
|
множественного числа
|
словоизменении
|
|
|
|
существительных.
Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового,
зрительного)
|
|
9
|
Практическое
|
Знакомство с понятием рода.
|
2
|
|
употребление
|
Соотнесение
|
|
|
существительных
|
существительного
|
|
|
разного рода
|
определенного рода
с реальным предметом. Тренировка в постановке вопроса к существительным
различного рода, в составлении схемы. Обогащение словаря. Развитие
логического мышления
|
|
10
|
Употребление
|
Знакомство
с падежами
|
10
|
|
существительных
в
|
существительных.
|
|
|
косвенных падежах
|
Дифференциация именительного и
винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению.
Преодоление аграмматизма
|
|
|
(проверочная
работа)
|
падежных
окончаний в устной речи
|
|
В
|
Развил
|
те навыков согласования (29 часов)
|
11
|
Слова-признаки
|
Развитие
словаря признаков. Подбор
признаков к
предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие умений
постановки вопроса к словам-признакам.
Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов
со схемой.
|
2
|
12
|
Согласование
|
Развитие
словаря признаков.
|
2
|
|
прилагательных
с
|
Работа
по словоизменению и
|
|
|
существительными
в
|
согласованию.
Соотнесение
|
|
|
роде
и числе
|
рода предмета и признака. Работа с антонимами,
синонимами
|
|
13
|
Согласование
|
Согласование
|
10
|
|
прилагательных
с
|
существительных
с
|
|
|
существительными
в
|
прилагательным
в роде.
|
|
|
падеже
|
Соотнесение
предмета и признака в различных предложнопадежных конструкциях. Преодоление
аграмматизма падежных окончаний прилагательных
|
|
|
|
в устной речи
|
|
14
|
Слова-действия
|
Знакомство с
действиями предметов. Обогащение словаря действий. Развитие навыков
словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих
действия предмета, с графической схемой
|
1
|
15
|
Согласование глагола с
|
Работа по словоизменению.
|
2
|
|
существительным в
|
Соотнесение числа
|
|
|
числе
|
существительного с
числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление устного
аграмматизма. Развитие внимания, мышления и восприятия
|
|
16
|
Согласование
глагола с
|
Согласование
глагола с
|
2
|
|
существительным
в
|
существительным
в роде.
|
|
|
роде
|
Работа по
словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с
антонимами, синонимами
|
|
17
|
Согласование
глагола с
|
Знакомство
с тремя
|
4
|
|
существительным во времени
|
временами глагола.
Развитие умений постановки вопроса к словам,
обозначающим действия предмета. Изменение
глагола, по временам. Развитие
пространственно-временных отношений. Дифференциация родовых и
временных понятий
|
|
18
|
Имя
числительное
|
Знакомство с числительными.
Согласование числительных
|
6
|
|
(по итогам -проверочная работа)
|
с существительными
в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по словоизменению.
Устранение аграмматизма в устной речи
|
|
II
|
|
Предложение (10 часов)
|
19
|
Предложение
|
Соотнесение
предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением.
Объяснение связей в предложении. Построение сложных предложений
|
5
|
|
|
различного типа. Установление в
сложных
|
|
|
|
предложениях
причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание
— текст
|
|
20
|
Состав предложения
|
Наблюдение связи
слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении.
Наблюдение за изменением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в
|
5
|
|
(проверочная
работа)
|
предложении,
изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с
деформированными предложениями
|
|
III
|
|
Текст (3 часа)
|
21
|
Работа
с текстом
|
Установление
смысловых связей между предложениями в
составе текста. Знакомство с понятием текст, его призна-
|
3
|
|
(проверочная
работа)
|
ками: целостностью,
законченностью. Выделение логико-смысловых связей текста
|
|
1.
Планирование контроля.
Проведение
ире- и пост-тестов (письменные ответы на задания тестового типа).
№ раздела по теме
|
Тема
|
Месяц
|
№6
|
Словообразование
|
октябрь
|
№ 10
|
Словоизменение
|
декабрь
|
№ 18
|
Согласование
|
март
|
№21
|
Предложение,
текст
|
апрель
|
2. Список литературы:
для учителя
1.
Агранович З.Е. Сборник домашних
заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического
недоразвития речи у детей с ОНР., СПб.: «Детство - Пресс», 2001.
2.
Алтухова Н.Г. Научитесь слушать
звуки. Развитие фонематического слуха у детей., СПб.: «Лань», 1999.
3.
Беляева А.И.. Изучение
состояния речевых процессов детей с ОНР.//Логопед.2004
4.
Волина В.В. Занимательное
азбуковедение., М.: Просвещение, 1991.
5.
Волкова Л.С. Логопедия., М.,
1995.
6.
Сборник. «150 тестов, игр,
упражнений» ACT, M., - 2002г.
7.
Сенсомоторика. Внимание //
Диагностический инструментарий детского психолога/Под ред. И.В.Дубровиной.-
Вып.1. - Н.Новгород, 1996. — С.23-26.
8.
Кукушкина.В.С. Н.А.Румега
Логопедия в школе.- глава 6 - М., 2004г
9.
Левина Р.Е.. Недостатки чтения
и письма у детей.
10. Логопедия в школе: практический опыт/ Под редакцией
11.
Мазанова Е.В. Формы и методы
логопедической работы по коррекции дисграфии., М.: АНМЦ «Развитие и коррекция»
ВОИ, 2001.
12. Мазанова Е.В. Логопедия. М.: «Аквариум бук», 2004.
13.
Письмо Министерства образования
РФ от 14 декабря 2000г.//Логопед. 2004.№ 2.
14.
Трубникова. Н.М. Структура и
содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие/Екатеринбург, 1998г.
Для
ученика
1.
Горбачевская Н.Ю., Елецкая О.В.
Развитие пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего
школьного возраста. Логопедическая тетрадь с заданиями.
2.
Мазанова Е.В. Преодоление
нарушение письма: логопедическая тетрадь «Учусь работать со словом»., М., 2006.
3.
Павлова Т.А. альбом по развитию
пространственного ориентирования у младших школьников. М., «Школьная пресса»,
2004.
Приложение
Содержание
приложения:
•
Диагностика речи (сентябрь)
•
Диагностика
письменной речи (май)
•
Проверочная
работа № 1
•
Проверочная
работа № 2
•
Проверочная
работа № 3
Диагностика
речи (сентябрь)
ПРОТОКОЛ
индивидуального
логопедического обследования
Дата
обследования___________________________ Логопед
_________________________________________
ФИО _______________________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________Где проходил д/ш
подготовку? _______________________________
ИО родителей
_______________________________________________________________________________
Адрес _______________________Телефон _______________ Возраст во
время обследования ___________
Состояние здоровья:
зрение ________слух _________ Возраст на момент поступления в
школу________
Наличие хронических заболеваний______________________________________________________________
Состоит ли на учете ( у кого?)
__________________________________________________________________
- Фонематический
анализ
1) Отобрать картинки по первым звукам слов (12 картинок). Баллы
_____________
2) Придумать слова, которые
начинаются со звуков:
Баллы______________
3) Повтори фразы (объем слухоречевой памяти): Баллы
_____________
(14 сл.) Часы висят
на стене. Чашка стоит на столе. ________________________________________________
(16 сл.) Лошадь бежит
по дороге. В лесу весной поют птицы. _______________________________________
(18сл.) Кошка
побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.
_______________________________________
Баллы _____________
2. Нарушение звукопроизношения:_________________________________________________________
3.
Аналитико-синтетическая деятельность:
4) Звуковой (позиционный) анализ слова
СЛОН. Баллы ___________
Первый
звук_______, последний звук ______ , гласный_______,
5) Повторить
слова (слоговой анализ): Баллы
___________
Сковорода ___________________________ Строительство
___________________________
Кинотеатр ___________________________ Фотографироваться
________________________
Милиционер _________________________ Велосипедист
_____________________________
6) Грамматические представления. Исправить
ошибки: Баллы_____________
Согласование слов.
Красивый машина стоит перед дома. _________________________________________________________
Мальчик пишет шариковый ручка.
7 ) Времена
глагола.
Баллы_____________
Девочка вчера будет читать книгу.
___________________________________________________________
Ты был там завтра?
________________________________________________________________________
Все старики когда-то молодыми будут.
_______________________________________________________
8)
Произвольное внимание и переключаемость Баллы____________
Повторить цифровой ряд 3 6 8 9; в обратном порядке.
_____________________________________
4. Изобразительно-графические способности. Срисовать геометрические фигуры.
Баллы_________
9) Ведущая рука _________________________
5. Развитие функционального базиса:
10) Латерализация . С закрытыми глазами выполнить задания. Баллы__________
Левой рукой дотронуться до правого
уха._______________________________________________
Правой рукой показать правый глаз.
___________________________________________________
11) Динамический праксис. Баллы__________
Повторить серию «Кулак –
ладонь» __________________________________________________
12) Сукцессивные способности.
Баллы__________
Времена года. _____________________________________________________________________
Дни недели.
_______________________________________________________________________
13) Повторить ритмы: простой ( Х ХХ, ХХ Х)
___________________ Баллы __________
сложный ( Х ХХ ХХХ, ХХХ
ХХ Х)____________
- Словарный запас.
14) Назвать предметы одним
словом.
Баллы __________
_________________ ________________
________________ мебель овощи
куртка яблоко
самолет _____________ ____________
шарф
груша автобус _____________
____________
платье апельсин
мотоцикл _____________ ____________
брюки
лимон корабль _____________
____________
15) Назови предметы Баллы
__________
Тарелка
|
Блюдце
|
Миска
|
Чашка
|
Стакан
|
Кружка
|
Стул
|
Табурет
|
Кресло
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16) Игра «Наоборот» (знание антонимов) Баллы
___________
чистый - ___________________
длинный - ______________________
веселый - __________________
низкий - ______________________
умный - ____________________
узкий - ________________________
7. Связная речь. 17) Рассказ по серии из 3 картинок:
Баллы____________
Чтение:
а) прочитать буквы А О У Э Ы Я Ё Ю
Е И ________ Т Н К С П
________
б)прочитать фразу: Папа
купил шкаф, стол и два
стула.
__________________________________________________________________________________
в) пересказать;
Общее впечатление :
Ребенок: активный, гиперактивный, заторможенный;
Эмоционально
устойчивый, эмоционально лабильный (капризный, импульсивный, тревожный,
замкнутый, обидчивый),
Учебную помощь принимает легко, с
затруднением, по-разному.
Заключение логопеда:
Диагностика письма – 1 класс (май).
Цель: оценить степень усвоения навыков письма, обусловленных развитием:
·
способности к символизации;
·
фонемного анализа и синтеза;
·
метаязыкового анализа и синтеза, т.е. вычленения
или объединения единиц речи.
1 тест
|
Написать под
диктовку заглавные (большие) буквы.
Т П Б В Д Г
Р У Ч Е З Н Ю
|
1. Ошибка в
написании деталей – 1 балл.
|
2 тест
|
Написать под
диктовку слова (Слово произносить один раз).
Луна,
книга, белка, машина, деньги, роща.
|
1.Ошибка – 1
балл.
|
3 тест
|
Исправить ошибки,
списать правильно.
Коска
попешала са мышгой.
Задание для
предварительного разбора:
Сопака
лешала во творе.
|
1.Неисправленная
ошибка –1 б.
2.Неправильно
исправленная ошибка – 1 балл.
|
4 тест
|
Соединить слоги в
слова, списать правильно.
Со ба ка
ле жит о ко ло д е ре ва.
Задание для
предварительного разбора:
Де воч ка
иг ра ла воз ле до ма.
|
1.Ошибка в
соединении слогов – 1 балл.
|
5 тест
|
Отделить слова
друг от друга вертикальной чертой, списать правильно.
Белкажилавдупле.
Задание для предварительного
разбора:
Птицапоётпесню.
|
1.Ошибка в
вычленении слов – 1 балл.
|
6 тест
|
Отделить
предложения друг от друга вертикальной чертой. Списать правильно.
Наступила
весна прилетели птицы выросла зелёная трава.
Задание для предварительного разбора:
Наступила зима
пошёл снег.
|
1. Выделено 1
предложение – 1 балл.
2.Неправильно
выделены предло-жения – 2 балла
2. Нет большой
буквы или точки в нужном месте при списывании– 1 балл.
|
7 тест
|
Списывание –
проверяется по всей работе
(3-6 тесты).
|
1.Каждая ошибка в
словах– 1 балл.
|
8 тест
|
Каллиграфия –
проверяется по всей работе.
|
1.Исправления,
грязь – 3 балла.
2.Колебания в
выборе букв –2 балла.
3. Нестабильный
почерк – 1 балл.
|
|
Критерии
оценки состояния письма:
0 – 3,5
балла - письмо в норме
4 - 7,5
баллов - проявления дисграфии
8 и выше
- дисграфия
|
|
Инструкция
к диагностике письма – 1 класс.
Сейчас вам надо будет выполнить задания, которые помогут выявить ваше
умение рассуждать, запоминать, самостоятельно работать, ваше умение красиво и
аккуратно писать.
Это не контрольная работа, а просто работа, которая покажет, чего вы
достигли за первый год учебы в школе.
Постарайтесь писать, как можно лучше.
1 тест.
- Запишите
заглавные буквы через запятую.
- Я буду называть
букву, только один раз.
- Если вы не
помните, как писать букву, вместо нее поставьте точку.
2 тест.
- Я буду диктовать
слова так, как они пишутся, только один раз.
- Слушайте,
запоминайте.
- Пишите слова
через запятую.
Работаем в карточках.
3 тест.
- Прочитайте
предложение так, как оно написано на доске:
Сопака лешала во творе.
- Надо исправить
согласные, которые не подходят к этим словам.
- Зачеркиваем
неправильную согласную, сверху пишем правильную букву.
- Теперь выполняем
самостоятельно похожее задание в карточке.
- Когда найдете все
ошибки, спишите предложение правильно.
4 тест.
- Прочитайте слоги,
написанные на доске:
Де
воч ка иг ра ла воз ле до ма.
- Надо карандашом
соединить слоги в слова (провести горизонтальную черточку).
- Выполните
самостоятельно похожее задание в карточке.
- Спишите
предложение правильно.
5 тест.
- Прочитайте то,
что написано на доске:
Птицапоётпесню.
- Отделите
карандашом одно слово от другого(провести вертикальную черточку).
- Выполните
самостоятельно похожее задание в карточке.
- Спишите
предложение правильно.
6 тест.
- Прочитайте текст,
написанный на доске:
Наступила зима пошёл снег.
- Отделите
карандашом одно предложение от другого (вертикальной чертой).
- В начале
предложения напишите большую букву, в конце предложения поставьте точку.
- Выполните
самостоятельно похожее задание в карточке.
- Спишите текст
правильно.
Проверочная работа №1 (раздел «Словообразование»)
1. Выдели одинаковую часть в словах
Кот, , котята, котёнок.
Лист, листок, листочек.
2.
Преврати большие
предметы в маленькие с помощью волшебников -ик-,-ищ-,-ин-.
Рука, нога, дом, стол, нос, усы, кот.
Проверочная
работа № 2 (раздел «Словоизменение») 1.
1. Прочитай слова. Составь из них словосочетания.
|
Лошадь - седло Собака - цепь
|
|
БЕЗ ЧЕГО?
|
Кастрюля - крышка
Машина- руль
|
|
|
Корабль
- паруса
|
-
|
2. Прочитай пары слов и
составь с ними предложения. Образец: петух -
забор, Петух сидит на заборе.
Девочка - дверь, мальчик - брюки,
бабочка - колокольчик.
Проверочная работа № 3
1. Составь предложения и запиши их в тетрадь.
Лампу, стола, со, убрали.
Кошка, котенком, спят, с, на, крыше.
В, мы, видели, со, слона, слоненком, зоопарке.
Проверочная работа №4 (Дифференциация
оппозиционных согласных,
текст)
/. Прочитай
текст и вставь слова, обозначающие признаки предмета.
Первая
прогулка
На--------- тропинку из------------ кустов выскочил
первый цыпленок. Следом за ним
второй цыпленок. А потом и ------------ цыплята.
Вот показалась мама-курица. Она
посмотрела по сторонам и
повела своих------------ цыплят на прогулку.
2. Прочитай текст и вставь
слова, обозначающие действия предмета. Спиши
последнее предложение.
Лето
Вот-------- лето. Митя с отцом------------ на сенокос.
Весь----------- день мальчик. Пока
папа------ траву, Митя-------- ягоды в лесу, — рыбу в ближайшем
пруду,--------- в душистом
сене. Вечером они----- домой.
Счастливый Митя с жаром------ обо
всем маме.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.