- 01.10.2020
- 205
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Программа клуба правовых знаний "Фемида"Паспорт программы деятельности клуба правовых знаний "Фемида"
Название программы:программа деятельности клуба правовых знаний"Фемида"
Цель, основные задачи программы:воспитание современного цивилизованного человека – гражданина и патриота. Программа кружка призвана содействовать подготовке учащихся к жизни в условиях нового Казахстана, адаптации его цивилизованным и социокультурным особенностям.
Формирование правового сознания школьников.
– информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;
– содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся;
– воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;
развитие у подростков социальной активности, желания
знакомство с законами РК и нормативно- правовыми документами.
Направленность социально-педагогическая.
Возраст детей, на которых рассчитана программа:школьники13-15 лет
Срок реализации :1 год
Основные формы работы:беседы, изучение документов, презентации, дебаты.
Цели, задачи, предполагаемый результат
Цель программы: Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, республиканского, областного ,городского и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Задачи программы:
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 13 до 15 лет.
Срок реализации программы: 1 год
Учебный материал делится на две части: теоретический и практический
Учебно-тематический план составляет 34 часа -по 1 часу в неделю.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Вводное занятие
Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры клуба. Знакомство, распределение обязанностей.
“Права и обязанности школьников”
Правила внутришкольного распорядка школы- КГУ ОШ №29
“Конвенция ООН о правах ребенка”
Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества
.Игра «Правовой брейн-ринг»
Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.
Игра “Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”
Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость.
“Диагностика”
Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.
“Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем нет!”
Формирование понятия “здоровый образ жизни”. Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.
“Наркомания –как вид девиантного поведения”
Вредные привычки. Преступления, совершаемые подростками под влиянием алкоголя.
“Влияние молодежных групп”
Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели.
Неформалы – кто они?
“Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ”
Что такое наркотики? Формирование зависимости от наркотиков. Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Признаки использования наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование (отношение к наркотикам). Игра “Наркоманы – особые, особенные или…”. Игра-обсуждение “Эпидемия”. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. Встреча со специалистом Центра ЗОЖ.
Формы организации занятий
Занятия кружка проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.
Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток – шоу, тестирование, анкетирование, мониторинг. Интерес к деятельности резко возрастает, если воспитанники включены в игру. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.
Цель игры – сделать серьёзный напряжённый труд интересным для воспитанников.
На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности)
Режим занятий Занятия ведутся группой, подгруппой.
За один год занятий дети должны :
6 626 713 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алдабаева Кумус Гапаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.