Пояснительная записка
Математика –
это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык
человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой
жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение
современных информационных технологий требует математической грамотности. Это
предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления,
вырабатываемый математикой.
Математическое
образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение
математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и
изящества математических рассуждений.
Индивидуальные
занятия предназначены для обучения решению задач, не входящих в обязательную
программу изучения математики для учащихся 7-х классов, желающих повысить свой
математический уровень.
Чтобы придать
занятиям привлекательность и поднять к нему интерес, мы используем
разнообразные средства: задачи с необычными сюжетами, возбуждающими
любопытство, занимательные экскурсии в область истории математики, применение
математических приемов в практической жизни и т. д.
Цель занятий
“Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое
мышление, навыки решения логических задач; выявить детей с
логико-математическими способностями.
Задачи занятий:
·
познакомить школьников с основными приемами решения
нестандартных задач;
·
сформировать у учащихся умения и навыки решения нестандартных
задач;
·
сформировать представления об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники;
·
ориентировать учащихся к осознанному выбору профиля.
Основные знания
и умения учащихся
В результате
работы на индивидуальных занятиях учащиеся должны знать:
·
основные способы решения нестандартных задач;
·
основные понятия, правила, теоремы.
Учащиеся должны
уметь:
·
решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;
·
применять основные понятия, правила при решении логических
задач;
·
создавать математические модели практических задач;
·
проводить небольшие математические исследования, высказывать
собственные гипотезы и доказывать их.
Планирование
индивидуальных занятий по математике 7 класс
1
|
Организационное занятие
|
1
|
2
|
Задачи, решаемые с конца.
|
1
|
3
|
Числа –великаны и числа
–малютки.
|
1
|
4
|
Запись цифр и чисел у других
народов.
|
1
|
5
|
Занимательные задачи на проценты
|
1
|
6
|
Математические ребусы
|
1
|
7
|
Геометрические задачи со спичками.
|
1
|
8
|
Задачи на разрезания и
перекраивания фигур.
|
1
|
9
|
Простейшие графы
|
1
|
10
|
Упражнения на быстрый счёт
|
1
|
11
|
Недесятичные системы счисления
|
1
|
12
|
Взвешивания
|
1
|
13
|
Логические задачи.
|
1
|
14
|
Логические задачи.
|
1
|
15
|
Принцип Дирихле
|
1
|
16
|
Принцип Дирихле
|
1
|
17
|
Решение олимпиадных задач прошлых
лет.
|
1
|
18
|
Решение олимпиадных задач прошлых
лет.
|
1
|
19
|
Решение олимпиадных задач прошлых
лет
|
1
|
20
|
Решение задач на смекалку
|
1
|
21
|
Решение задач на смекалку
|
1
|
22
|
Логические задачи. Математические
игры.
|
1
|
23
|
Логические задачи. Математические
игры.
|
1
|
24
|
Решение задач на практические
подсчеты по семейному бюджету
|
1
|
25
|
Задачи на проценты
|
1
|
26
|
Задачи на проценты
|
1
|
27
|
Задачи на проценты
|
1
|
28
|
Приемы быстрого счета.
|
1
|
29
|
Приемы быстрого счета.
|
1
|
30
|
Симметрия.
|
1
|
31
|
Задачи на переливания
|
1
|
32
|
Задачи на движение
|
1
|
33
|
Геометрические задачи
|
1
|
34
|
Геометрические задачи
|
1
|
Список литературы:
1.
Гарднер М. Математические чудеса и тайны. Математические
фокусы и головоломки: [Текст], учебн. пособие для учащихся/ М. Гарднер.– М.:
Наука, 1978.- 105с.
2.
Гельфанд М.Б., Павлович
В.С. Внеклассная работа по
математике: [Текст], учебн. пособие для учащихся/ М.Б. Гельфанд,
В.С. Павлович. – М.: Просвещение, 1965.- С 45-78.
3.
Генкин С.А., Итенберг
И.В., Фомин Д.В. Ленинградские
математические кружки: [Текст], пособие для внеклассной работы/ С.А.Генкин,
И.В.Итенберг, Д.В. Фомин.– Киров: “АСА”,1994.-67с.
4.
Гусев В.А. Внеклассная работа по математике в 6-8
классах: [Текст], книга для учителя/ В.А.Гусев. – М.: Просвещение, 1984.– 84с.
5.
Нагибин Ф.Ф., Канин
Е.С. Математическая
шкатулка: [Текст], пособие для учащихся/ Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин.– М.:
“Просвещение”, 1984.-150с.
6.
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5–11 класс: [Текст],
пособие для учащихся/ А.В. Фарков. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.-С36-47.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.