Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Скачать материал

 

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

 

Пояснительная записка.

    В последние десятилетия у детей отмечается глобальный процесс все большего снижения  процента здоровых детей. Научная и популярная литература, СМИ и опыт населения объясняют этот факт множеством причин, как экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно-психические нагрузки.  Добавить можно и  отсутствие навыков и активных привычек  беречь и укреплять собственное здоровье. Немаловажное значение имеет увлечение определенной частью молодого поколения наркотическими средствами, еще больше снижающее  стремление к здоровому образу жизни. И, несмотря на обилие действующих программ, направленных на преодоление пагубных привычек, далеко не всегда их применение имеет успех. Отсутствие личных приоритетов здорового образа жизни не способствует спонтанному возникновению положительных привычек, а напротив, создает возможность распространению в  детской среде различных форм разрушительного поведения.

Этим обстоятельством и определяется одна из актуальнейших задач современного образования, как формирование здорового образа жизни детей.

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, входящими в число важнейших факторов риска нарушения здоровья.

Программа формирования у детей с младшего возраста с нарушениями зрения здорового  образа жизни призвана создать поведенческую модель учащегося, направленную на осознание необходимости здорового образа жизни, активность в овладении знаниями, навыками и привычками в данном направлении, своим примером побуждать сверстников к положительному типу поведения.  Основными направлениями  здорового образа жизни являются :

1. Медико-физическое.

2. Психолого-педагогическое:

3. Социально-психологическое.

Конкретизируя деятельность школы о целом и педагогов в частности в секторе формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраст следует выделить:

- воспитание с раннего детства правила и навыки личного здоровьесбережения;

- безопасная и благоприятная среда для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

- отказ от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания;

- здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного ребенка, информация о качестве и пользе употребляемых продуктов;

- двигательная, физически активная жизнь, включающая специфические физические упражнения с учетом возраста, индивидуальных физиологических особенностей развития;

- личная и общественная гигиена, владения навыками первой помощи;

- эмоциональное самочувствие: умение сдерживать негативные эмоции;

-интеллектуальное самочувствие: иметь доступ и использовать информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах, позитивное мышление;

- духовное самочувствие: умение устанавливать значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их; оптимизм;

- социальное самочувствие: способность взаимодействовать с другими людьми.

Из выделенных составляющих здорового образа жизни большинство позиций, как рациональное питание, двигательная активность, интеллектуальное, эмоциональное, социальное  самочувствие воспитателю необходимо осуществлять в тесном и координированном сотрудничестве или даже под руководством других участников проекта: администрации, медицинских работников, преподавателей - предметников, в частности, физической культуры, школьного психолога. Роль воспитателя класса заключается в расширении, конкретизации, практической реализации совместно выработанных рекомендаций на уровень не только группы, но и каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Так, воспитатель доводит до сознания детей пользу уже приготовленного рационального школьного питания, контроль за возможно полным и культурным приемом пищи. Это реализуется прямо в процессе режимного момента: завтрака, обеда, ужина. Такое направление, как активизация двигательной активности находится под общим руководством учителя физической культуры. Воспитатель же в ходе режимных моментов, как час здоровья, прогулка и др. организует проведение конкретных упражнений, соревнований, игр и пр. с максимальным участием детей группы на основе их физиологических особенностей и т.д.

Разработка данной программы приобретает свою особую важность в связи с имеющимся у детей школа-интерната основным дефектом – нарушением зрения, обусловливающим в свою очередь возникновение целого ряда нарушений психофизического развития: осанки, ориентировки в окружающем пространстве, влекущем за собой боязнь пространства, и, следовательно, снижение двигательной активности. Данное нарушение создает предпосылки к возникновению таких физических показателей, как недоразвитие костно-мышечной системы, нарушение деятельности внутренних органов и других систем жизнеобеспечения.

В свою очередь боязнь пространства у детей с глубоким нарушением зрения со временем способствует нежеланию практически осваивать не только мезо- , мегапространство, но и самое ближнее пространственное окружение, т.е. Таким образом, психологически ребенок ограничивает себя в возможности расширения кругозора.

Мероприятия по реализации данной программы призваны препятствовать созданию предпосылки к формированию таких негативных черт характера, как лень,  сниженная жизненная позиция и, в конечном счете, личностно-психологический комплекс, который можно обозначить, как инвалидность.

Работа охватывает весь период начального обучения школьников, предполагая участие не только самих учащихся, но и родителей, школьного психолога, врача и администрации. Воспитательные мероприятия проводятся 2 раза в неделю. Кроме того, в целях реализации программы предусмотрено использование режимных моментов, свободного времени учащихся и время их пребывания в семье.

Цель программы.

Разработка средств формирования здорового образа жизни учащихся как средства достижения успеха.

 

Задачи.

1. Создание благоприятных условий для формирования у учащихся здорового образа жизни:

- формирование осознанного отношения и потребности в здоровом образе жизни в т.ч. и взаимоотношения с окружением и собой;  

-формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

- охрана и развитие зрительных возможностей, профилактика нарушений осанки, заболеваний органов и систем организма, травматизма.

- организация мониторинга здоровья;

- разработка учебно-методического комплекса;

- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности воспитанников;

- организация физкультурно-оздоровительной работы:

- просветительская работа с родителями.

2. Профилактика вредных привычек.

3. Формирование мотивационной сферы учащихся для саморазвития в направлении здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активному поведению в направлении здорового образа жизни детей.

Программа разработана на основе следующих документов:

- «Закон об образовании РК» Астана, 7.06.1999 г. N 389 – I ЗРК;

- Закон  РК «О правах ребенка»;

- «Конвенция о правах ребенка»;

- Закон РК «О физической культуре и спорте»;

- «Санитарно-эпидимиологиеские требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях».

 

Ожидаемые результаты.

1.Повышение показателей психофизического здоровья.

2. Наличие у детей прочных знаний о структуре и содержании нравственных законов отношения к миру и себе. Стремление им следовать.

 

Участники программы.

1.Учащиеся класса.

2. Воспитатели и учителя, работающие с детьми класса.

3. Медицинский корпус: врач-педиатр, врач-офтальмолог, медицинские сестры.

4. Школьный психолог.

5. Родители детей класса.

 

Медико-психолого-педагогический инструментарий.

1. Диагностический инструментарий:

- состояния здоровья;

- склонности к вредным привычкам;

- учебные программы;

- программы психологических исследований;

- программы психологической коррекции;

- программа «Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с глубоким нарушением зрения».

 

Система медико-психолого-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с глубоким нарушением зрения.

Направления работы:

1. Медико-оздоровительное.

2. Образовательное.

3. Психолого-педагогическое.

4. Социально-психологическое.

5. Просветительское.

6. Исследовательское.

Формы работы.

1. Уроки, внеурочные, физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия.

2. Конкурсы, соревнования, физкультурно-спортивные праздники.

3. Профилактика заболеваний и вредных и пагубных привычек:

Беседы, диспуты, встречи со знаменитыми и популярными личностями, имеющими опыт собственного образа жизни; стенная печать, создание видеопродукции на темы здорового образа жизни.

4. Исследовательская деятельность.

                     Мониторинги, диагностика,  анкетирование, опросы, практические работы учащихся и др. Разработка выводов и методических рекомендаций для участников процесса.

 

Содержание программы

Наименования мероприятий

Сроки

Ответственные

Примечания

1- 4 классы

 

 

 

1.Изучение результатов периодических внутри- и внешкольных медицинских осмотров учащихся класса..

полугодие

воспитатель

 

2. Участие в совместной работе со специалистами школы по разработке:

- «групп здоровья» класса;

- комплекса психодиагностических и коррекционных мероприятий по проблемам отклоняющегося поведения, взаимоотношений в классе, школе, вне школы, в семье учащихся;

- рекомендаций для участников процесса;

- лекций;

- совещаниях по проблематике формирования ЗОЖ.

Сентябрь

 

 

 

По плану

врачей, школьного психоло

 

3. Выполнение решений педагогического совета, совещаний; рекомендаций метод.  объединения по проблематике программы формирования ЗОЖ.

По планам педсоветов

Воспитатель

 

4. Часы здоровья.

По плану секции

Воспитатель

 

5. Участие детей в работе спортивных секций.

По плану школы

Специалист, воспитатель

Контролировать участие

6. Участие класса в школьных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

По плану школы

Специалист, воспитатель

 

7. Режимные моменты:

- физкультурные минутки;

- зрительная гимнастика;

- пальминг;

 - сохранение правильной осанки при ходьбе, беге, сидении, стоянии ( приготовление домашнего задания, прием пищи, настольные игры, творческая деятельность , просмотр теле- и видеоматериалов, прослушивание  аудиозаписи, чтение литературных произведений и других печатных изданий).

 

Постоянно

Воспитатель,  учителя класса

Осуществлять обучение практическим действиям, н-р, пользованию столовыми приборами, личной гигиены, общественной гигиены, приемам культурного поведения в различных ситуацияхи т.д.

9. Рациональная организация  трудовой, физически активной деятельности в чередовании с периодами малой двигательной активности.

Постоянно

Воспитатель,  учителя класса

 

10. Воспитательные занятия по тематике ЗОЖ.

 

 

Воспитатель,  учителя класса, приглашенные

 

11. Выставки:

 - литературы;

 - поделок;

 - рисунков;

 - изложении и сочинений

 

 

Зав.библиотекой, воспитатель.

 

12. Конкурсы:

- чтецов;

- стихов, сочинений;;

- защита творческих проектов на темы ЗОЖ.

13. Экскурсии:

- в природу;

- в краеведческий музей;

- в музей изобразительного искусства.

 

 

Воспитатели

Внутриклассные

Начальное звено;

О/ школьные.

14. Профилактика вредных привычек.

По плану воспитательной работы в классе

Воспитатель, учителя, родители,приглашенные

 

15. Социально-психологическая работа:

-создание благоприятного психологического климата в классе, школе;

- выполнение рекомендаций психолога, социолога в повседневной жизни детей;

-

Пример взрослых: родителей, педагогов, выдающихся и популярных личностей.

 

 

 

16. Работа с родителями и просвещение.

 

 

 

 

 

 

            Литература.

           1.  Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса. / Наша школа. 2001, № 12

          2. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. / Наша школа. 2005, № 11.

            3. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы./

          4. Татарников Л.Г. Педагогическая валеология: генезис, тенденции, развитие. / СПб, 1997.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

 

Пояснительная записка.

    В последние десятилетия у детей отмечается глобальный процесс все большего снижения  процента здоровых детей. Научная и популярная литература, СМИ и опыт населения объясняют этот факт множеством причин, как экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно-психические нагрузки.  Добавить можно и  отсутствие навыков и активных привычек  беречь и укреплять собственное здоровье. Немаловажное значение имеет увлечение определенной частью молодого поколения наркотическими средствами, еще больше снижающее  стремление к здоровому образу жизни. И, несмотря на обилие действующих программ, направленных на преодоление пагубных привычек, далеко не всегда их применение имеет успех. Отсутствие личных приоритетов здорового образа жизни не способствует спонтанному возникновению положительных привычек, а напротив, создает возможность распространению в  детской среде различных форм разрушительного поведения.

Этим обстоятельством и определяется одна из актуальнейших задач современного образования, как формирование здорового образа жизни детей.

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, входящими в число важнейших факторов риска нарушения здоровья.

Программа формирования у детей с младшего возраста с нарушениями зрения здорового  образа жизни призвана создать поведенческую модель учащегося, направленную на осознание необходимости здорового образа жизни, активность в овладении знаниями, навыками и привычками в данном направлении, своим примером побуждать сверстников к положительному типу поведения.  Основными направлениями  здорового образа жизни являются :

1. Медико-физическое.

2. Психолого-педагогическое:

3. Социально-психологическое.

Конкретизируя деятельность школы о целом и педагогов в частности в секторе формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраст следует выделить:

- воспитание с раннего детства правила и навыки личного здоровьесбережения;

- безопасная и благоприятная среда для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

- отказ от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания;

- здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного ребенка, информация о качестве и пользе употребляемых продуктов;

- двигательная, физически активная жизнь, включающая специфические физические упражнения с учетом возраста, индивидуальных физиологических особенностей развития;

- личная и общественная гигиена, владения навыками первой помощи;

- эмоциональное самочувствие: умение сдерживать негативные эмоции;

-интеллектуальное самочувствие: иметь доступ и использовать информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах, позитивное мышление;

- духовное самочувствие: умение устанавливать значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их; оптимизм;

- социальное самочувствие: способность взаимодействовать с другими людьми.

Из выделенных составляющих здорового образа жизни большинство позиций, как рациональное питание, двигательная активность, интеллектуальное, эмоциональное, социальное  самочувствие воспитателю необходимо осуществлять в тесном и координированном сотрудничестве или даже под руководством других участников проекта: администрации, медицинских работников, преподавателей - предметников, в частности, физической культуры, школьного психолога. Роль воспитателя класса заключается в расширении, конкретизации, практической реализации совместно выработанных рекомендаций на уровень не только группы, но и каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Так, воспитатель доводит до сознания детей пользу уже приготовленного рационального школьного питания, контроль за возможно полным и культурным приемом пищи. Это реализуется прямо в процессе режимного момента: завтрака, обеда, ужина. Такое направление, как активизация двигательной активности находится под общим руководством учителя физической культуры. Воспитатель же в ходе режимных моментов, как час здоровья, прогулка и др. организует проведение конкретных упражнений, соревнований, игр и пр. с максимальным участием детей группы на основе их физиологических особенностей и т.д.

Разработка данной программы приобретает свою особую важность в связи с имеющимся у детей школа-интерната основным дефектом – нарушением зрения, обусловливающим в свою очередь возникновение целого ряда нарушений психофизического развития: осанки, ориентировки в окружающем пространстве, влекущем за собой боязнь пространства, и, следовательно, снижение двигательной активности. Данное нарушение создает предпосылки к возникновению таких физических показателей, как недоразвитие костно-мышечной системы, нарушение деятельности внутренних органов и других систем жизнеобеспечения.

В свою очередь боязнь пространства у детей с глубоким нарушением зрения со временем способствует нежеланию практически осваивать не только мезо- , мегапространство, но и самое ближнее пространственное окружение, т.е. Таким образом, психологически ребенок ограничивает себя в возможности расширения кругозора.

Мероприятия по реализации данной программы призваны препятствовать созданию предпосылки к формированию таких негативных черт характера, как лень,  сниженная жизненная позиция и, в конечном счете, личностно-психологический комплекс, который можно обозначить, как инвалидность.

Работа охватывает весь период начального обучения школьников, предполагая участие не только самих учащихся, но и родителей, школьного психолога, врача и администрации. Воспитательные мероприятия проводятся 2 раза в неделю. Кроме того, в целях реализации программы предусмотрено использование режимных моментов, свободного времени учащихся и время их пребывания в семье.

Цель программы.

Разработка средств формирования здорового образа жизни учащихся как средства достижения успеха.

 

Задачи.

1. Создание благоприятных условий для формирования у учащихся здорового образа жизни:

- формирование осознанного отношения и потребности в здоровом образе жизни в т.ч. и взаимоотношения с окружением и собой;  

-формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

- охрана и развитие зрительных возможностей, профилактика нарушений осанки, заболеваний органов и систем организма, травматизма.

- организация мониторинга здоровья;

- разработка учебно-методического комплекса;

- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности воспитанников;

- организация физкультурно-оздоровительной работы:

- просветительская работа с родителями.

2. Профилактика вредных привычек.

3. Формирование мотивационной сферы учащихся для саморазвития в направлении здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активному поведению в направлении здорового образа жизни детей.

Программа разработана на основе следующих документов:

- «Закон об образовании РК» Астана, 7.06.1999 г. N 389 – I ЗРК;

- Закон  РК «О правах ребенка»;

- «Конвенция о правах ребенка»;

- Закон РК «О физической культуре и спорте»;

- «Санитарно-эпидимиологиеские требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях».

 

Ожидаемые результаты.

1.Повышение показателей психофизического здоровья.

2. Наличие у детей прочных знаний о структуре и содержании нравственных законов отношения к миру и себе. Стремление им следовать.

 

Участники программы.

1.Учащиеся класса.

2. Воспитатели и учителя, работающие с детьми класса.

3. Медицинский корпус: врач-педиатр, врач-офтальмолог, медицинские сестры.

4. Школьный психолог.

5. Родители детей класса.

 

Медико-психолого-педагогический инструментарий.

1. Диагностический инструментарий:

- состояния здоровья;

- склонности к вредным привычкам;

- учебные программы;

- программы психологических исследований;

- программы психологической коррекции;

- программа «Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с глубоким нарушением зрения».

 

Система медико-психолого-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с глубоким нарушением зрения.

Направления работы:

1. Медико-оздоровительное.

2. Образовательное.

3. Психолого-педагогическое.

4. Социально-психологическое.

5. Просветительское.

6. Исследовательское.

Формы работы.

1. Уроки, внеурочные, физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия.

2. Конкурсы, соревнования, физкультурно-спортивные праздники.

3. Профилактика заболеваний и вредных и пагубных привычек:

Беседы, диспуты, встречи со знаменитыми и популярными личностями, имеющими опыт собственного образа жизни; стенная печать, создание видеопродукции на темы здорового образа жизни.

4. Исследовательская деятельность.

                     Мониторинги, диагностика,  анкетирование, опросы, практические работы учащихся и др. Разработка выводов и методических рекомендаций для участников процесса.

 

Содержание программы

Наименования мероприятий

Сроки

Ответственные

Примечания

1- 4 классы

 

 

 

1.Изучение результатов периодических внутри- и внешкольных медицинских осмотров учащихся класса..

полугодие

воспитатель

 

2. Участие в совместной работе со специалистами школы по разработке:

- «групп здоровья» класса;

- комплекса психодиагностических и коррекционных мероприятий по проблемам отклоняющегося поведения, взаимоотношений в классе, школе, вне школы, в семье учащихся;

- рекомендаций для участников процесса;

- лекций;

- совещаниях по проблематике формирования ЗОЖ.

Сентябрь

 

 

 

По плану

врачей, школьного психоло

 

3. Выполнение решений педагогического совета, совещаний; рекомендаций метод.  объединения по проблематике программы формирования ЗОЖ.

По планам педсоветов

Воспитатель

 

4. Часы здоровья.

По плану секции

Воспитатель

 

5. Участие детей в работе спортивных секций.

По плану школы

Специалист, воспитатель

Контролировать участие

6. Участие класса в школьных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

По плану школы

Специалист, воспитатель

 

7. Режимные моменты:

- физкультурные минутки;

- зрительная гимнастика;

- пальминг;

 - сохранение правильной осанки при ходьбе, беге, сидении, стоянии ( приготовление домашнего задания, прием пищи, настольные игры, творческая деятельность , просмотр теле- и видеоматериалов, прослушивание  аудиозаписи, чтение литературных произведений и других печатных изданий).

 

Постоянно

Воспитатель,  учителя класса

Осуществлять обучение практическим действиям, н-р, пользованию столовыми приборами, личной гигиены, общественной гигиены, приемам культурного поведения в различных ситуацияхи т.д.

9. Рациональная организация  трудовой, физически активной деятельности в чередовании с периодами малой двигательной активности.

Постоянно

Воспитатель,  учителя класса

 

10. Воспитательные занятия по тематике ЗОЖ.

 

 

Воспитатель,  учителя класса, приглашенные

 

11. Выставки:

 - литературы;

 - поделок;

 - рисунков;

 - изложении и сочинений

 

 

Зав.библиотекой, воспитатель.

 

12. Конкурсы:

- чтецов;

- стихов, сочинений;;

- защита творческих проектов на темы ЗОЖ.

13. Экскурсии:

- в природу;

- в краеведческий музей;

- в музей изобразительного искусства.

 

 

Воспитатели

Внутриклассные

Начальное звено;

О/ школьные.

14. Профилактика вредных привычек.

По плану воспитательной работы в классе

Воспитатель, учителя, родители,приглашенные

 

15. Социально-психологическая работа:

-создание благоприятного психологического климата в классе, школе;

- выполнение рекомендаций психолога, социолога в повседневной жизни детей;

-

Пример взрослых: родителей, педагогов, выдающихся и популярных личностей.

 

 

 

16. Работа с родителями и просвещение.

 

 

 

 

 

 

            Литература.

           1.  Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса. / Наша школа. 2001, № 12

          2. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. / Наша школа. 2005, № 11.

            3. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы./

          4. Татарников Л.Г. Педагогическая валеология: генезис, тенденции, развитие. / СПб, 1997.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2014 670
    • DOCX 25.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Барташевич Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Барташевич Людмила Юрьевна
    Барташевич Людмила Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25429
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Социология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель социологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Курс повышения квалификации

Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе