Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма факультативного курса "Логика" (4 класс)

Программа факультативного курса "Логика" (4 класс)

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Посёлок Джонка»

Нанайского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

Программа
факультативного курса
 "ЛОГИКА"
4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тумаева Валентина Григорьевна,

                                                                                        учитель начальных классов

                    первой квалификационной категории

 

2012 г.

Объяснительная записка

     Реформа школьного курса математики не только изменила математическое содержание, но и усилила внимание к его изложению, к образовательным, воспитательным аспектам предмета. Повышено внимание на качество обучения. Уровень логического мышления учащихся остаётся низким, что не может не сказываться самым отрицательным образом и на уровне усвоения ими конкретной математической информации. Методика обучения должна помочь учить детей лучше, а главное – интересней. В начальных классах есть только один способ поднять интерес ребёнка к учению – использовать его любознательность, доверчивость и открытость.

     Цель курса: дать учащимся знания о логических формах правильного мышления, формировать навыки и умения, способствующие повышению уровня математического развития, расширению кругозора детей.

     Программа факультативного курса «Логика» рассчитана на 34 часа, составлена для учащихся 4 класса. Программа включает следующие направления: «Предмет и значение логики», «Развитие внимания», «Развитие памяти», «Развитие мышления», «Геометрические представления и воображения», «Кроссворды, ребусы, шарады», «Занимательные вопросы и задачи, задачи-шутки, задачи-смекалки», «Логические упражнения», «Математические игры и сказки».

     В теме «Предмет и значение логики» излагается понимание процесса познания.  

     В теме «Развитие внимания» показываются возможности применения различных видов дидактических игр, головоломок, заданий на сравнение предметов.

     В теме «Развитие памяти» уделяется большое внимание практическим занятиям по составлению математических цепочек.

     В теме «Развитие мышления» предлагаются задания, позволяющие строить правильные суждения, приводить доказательства.

      В теме «Геометрические представления и воображения» излагаются общие правила, характеризующие проведение взаимнообратных операций, преобразовывая простейшие геометрические фигуры.

     В теме «Кроссворды, ребусы, фокусы» вырабатываются навыки разгадывания кроссвордов и ребусов по принципу: от простого к сложному. Задания этой темы строятся на знании программного материала по предметам.

        В теме «Занимательные вопросы и задачи, задачи-смекалки, задачи-шутки» раскрывается творческая мыслительная деятельность учащихся, способствующая развитию интереса к учебным предметам.

       В теме «Логические упражнения» рассматриваются задания с привлечением минимальных сведений из умения логически мыслить, рассуждать.

       В теме «Математические игры и сказки» предлагаются задания, которые несут смысловую нагрузку. На таких уроках дети путешествуют по Стране Чудес, которой правит королева Логика.

      Уроки Логики отличаются от других уроков как по форме и содержанию, так и по целям. На уроках Логики у ребёнка больше возможности подумать, поразмышлять, попробовать разные пути решения задачи. Развитие логического мышления связано с развитием речи, поэтому при выполнении заданий важно, чтобы учащиеся умели объяснить то, что они сделали и какой результат получили.

       В конце курса рекомендуется провести итоговые занятия в форме зачёта или практической работы.

 

Содержание курса

Тема 1. Введение.

ü Предмет и значение логики. Как возникла и развивалась логика. Роль логики в повышении культуры мышления. Цели и задачи изучения логики.  

Тема 2. Развитие внимания.

ü Предмет исследования – объём внимания.

ü Дидактические игры «Проверю себя!»

Тема 3.  Развитие памяти.

ü Поможет блок-схема

ü Математические цепочки

ü Самостоятельное составление блоков-схем, математических цепочек

Тема 4. Развитие мышления

ü Психологический практикум

ü Сосчитай-ка!

Тема 5.  Геометрические представления и воображения

ü Путешествие с Точкой

ü Игры со спичками

ü Задачи, связанные с квадратом

Тема 6. Кроссворды, ребусы, фокусы

ü Арифметические ребусы

ü Числовые ребусы

ü Самостоятельное составление ребусов

ü Математические фокусы

ü Учимся отгадывать кроссворды

ü Играем в шараду

Тема 7. Занимательные вопросы и задачи, задачи-шутки, задачи-смекалки

ü Весёлые задачи

ü Задачи-шутки

ü Викторина «Занимательные задачи»

ü Чудесные превращения слов

Тема 8. Логические упражнения

ü Логическая и алгоритмическая грамотность

ü Магический квадрат

ü Лакомства для ума

ü Задачи, связанные с нумерацией

Тема 9. Математические игры и сказки

ü КВМ

ü Игры деда Буквоеда

ü Математический поезд

ü Сказка «Выборы наследника»

Тема 10. Итоговые занятия

ü Практическая работа (по желанию ученика)

Список используемой литературы

1.     Игнатьев Е.И.  «В царстве смекалки»

2.     Болховитинов В.Н.  «Твоё свободное время»

3.     Перельман Я.И.  «Живая математика»

4.     Нагибин Ф.Ф.  «Математическая шкатулка»

5.     Олехнин С.Н. «Старинные занимательные задачи»

6.     Анемицкий Н.Н.  «Забавная арифметика»

7.     Остер Г.  «Задачник по математике»

8.     Волина В.В. «Праздник числа», «Занимательное азбуковедение»

9.     Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения»

10. Журнал «Начальная школа

 

Тема:  Сосчитай-ка!

Цель: развивать творческую мыслительную деятельность

 

Примерные задания:

 

1.                 На грядке сидят 26 воробьёв, к ним прилетели ещё 24. Кот подкрался и             схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

 

2.                 Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

 

3.            За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка?

4.            В обувном шкафчике Марины три пары ботинок. В темноте она наугад берёт 4 ботинка. Окажется ли при этом вытянутой пара одинаковых ботинок?

5.            Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

6.            Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю 3 порции, а ты маленький, так что попроси 2». Заяц согласился. Волк купил 3 порции, а Заяц 2 раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца, да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк?

7.            Встречаясь утром по дороге в школу, Аня, Оля, Катя, Дима и Алёша подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается при этом?

8.            У бабушки 2 внука: первоклассник Гена и дошкольник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он дал Игорю на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски?

9.            В соревнованиях леопард прыгнул в длину на 7 метров. Это на 1 метр дальше, чем собака. Антилопа прыгнула на 4 метра дальше, чем собака, и на 7 метров дальше, чем лягушка. На сколько метров прыгнули антилопа, лягушка, собака?

10.        В двух коробках 8 карандашей. Сколько их может быть в каждой коробке?

 

Тема: Задачи, связанные с нумерацией

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся

 

Примерные задания:

1.     Электропоезд состоит из семи вагонов. Один мальчик сел в четвёртый вагон от начала поезда, а другой – в четвёртый вагон от конца. Как они ехали: в одном или в разных вагонах?

 

2.     Начало рассказа помещено  на 16-й странице, а конец рассказа на 31-й. сколько страниц занимает этот рассказ?

 

3.     Путешествие было начато 5 августа и закончилось 25 ноября. Сколько дней длилось путешествие?

 

4.     Поздно вечером два мальчика катаются на велосипедах. У одного из них велосипед с большими колёсами, а у другого с маленькими. Мальчики едут с одинаковыми скоростями. У кого из мальчиков ярче горит фонарь, работающий от динамо-машины на ободе колеса?

 

5.     Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков-сотню, 10 сотен-тысячу и т.д. Число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое число?

 

6.     В корзине несколько котят. У них 16 ушей. Сколько хвостов у этих котят?

 

7.     В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Тридевять – это сколько?

 

8.     72-серийный фильм показывают по одной серии каждый вторник, среду и четверг. Сколько недель будут показывать этот фильм?

 

Тема: Предмет исследования – объём внимания

Цель: совершенствовать умение переключать и правильно распределять внимание; развивать наблюдательность, речь

 

Примерные задания:

1.            Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

 

2.     На наборное полотно выставляются карточки с цифрами 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2. Дети в течение 5-6 секунд смотрят на них. Затем карточки закрываются и задаются вопросы: -Какие цифры запомнили? Сколько всего цифр выставлено? Какие две первые? Три последние?

 

3.     Овал: 8Равнобедренный треугольник: 4

          6

 
Параллелограмм:     5На счёт 1, 2, 3 внимательно посмотреть, какие числа написаны в приведённом рисунке, запомнить их. Рисунок закрывается.

 

 

- Сложите числа и скажите сумму и  произведение этих чисел

4.       Игра «Художник». Ребёнок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова: «Нарисую я портрет, только чей - пока секрет. Отгадайте, вас прошу я, чей же я портрет рисую?». Художник даёт устный портрет кого-нибудь из детей. Дети отгадывают, чей это портрет. Выбирается новый художник, и игра продолжается.

5.  На рисунке изображён цветник с тремя и четырьмя лепестками. Прикиньте, сколько всего растений на рисунке и сколько среди них цветков с тремя лепестками?

        Материал для заданий взят из книги В.Н.Болховитинова «Твоё свободное время»

Тема: Магический квадрат

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, внимание

 

Примерные задания:

1.                 В каждом из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел в квадрате равнялась 6. Найти все расстановки.

7

2

4

8

6

9

3

10

5

2.                 Даётся квадрат, в котором два числа поменяли местами. Найти, какие числа переставили.     

 

 

 

 

3.            В шестнадцати клетках квадрата:

А)  расставить числа 1,1,1,1,2,2,2,2,3,3,3,3,4,4,4,4 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагоналям была равна 10;

Б) расставить числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 так, чтобы квадрат стал магическим, сумма была равна 30.

4.    в двадцати пяти клетках квадрата:

       А) расставить числа 1,1,1,1,1,2,2,2,2,2,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5 так,  чтобы квадрат стал магическим, и сумма была равна 15;

11

14

7

20

3

4

12

25

8

16

17

5

13

21

9

10

18

1

14

22

23

6

19

2

15

       Б) расставить числа от 1 до 25 так, чтобы квадрат стал магическим, сумма была равна 65.

1

4

2

5

3

4

2

5

3

1

2

5

3

1

4

5

3

1

4

2

3

1

4

2

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Лакомства для ума. Логические упражнения.

Цель: учить правильно строить суждения, проводить несложные доказательства

Примерные задания:

1.     Кто окажется тяжелее после ужина: первый людоед, который весил до ужина 48 кг, и на ужин съел второго людоеда, который весил до ужина 52 кг, и на ужин съел первого?

2.     У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать ещё одного?

3.     Несколько ворон поймали червяка длиной в 9 см. на сколько равных частей разделили беднягу, если каждой вороне досталось по 3 см червяка?

4.     В двух школах висели портреты писателей. В одной школе – 7 портретов с усами и 9 без усов, а в другой школе 9 без усов и 7 с усами. В первой школе всем безусым писателям пририсовали усы, а во второй школе стёрли все усы с портретов усатых писателей. Сколько теперь усатых портретов в обеих школах и сколько безусых? (23,9)

5.     Одна маленькая благородная служебная милицейская собака во время схваток с преступниками 12 раз заслоняла своего начальника грудью. Милицейский начальник, тоже очень благородный, во время схваток с преступниками в 2 раза чаще заслонял её своей ногой. Сколько пуль, посланных меткими преступниками в сердце собаки, угодили в ногу её начальника?

6.     У учеников 4 класса 56 ушей, а у их учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 4 классе?

7.     В доме прорвало сразу две трубы: горячую и холодную. Из холодной трубы выливается в квартиру 70 литров ледяной воды в минуту, а из горячей – по 12 литров кипятка в секунду. Утонут жильцы этой квартиры в ледяной воде или сварятся в кипятке?

8.     Чтобы быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Если мыть только пятки и уши, то мыла понадобится в 8 раз меньше. На мытьё каждого уха уходит по 1 куску мыла в год. Сколько мыла уходит в год на пятки?

 

 

 

 

Тема: Задачи – шутки

Цель: развивать сообразительность, логику, смекалку

 

Примерные задания:

1.     Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2.     Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

3.     Четыре брата владели сообща одним селом: каждому брату принадлежала одна нога этого животного. Случилось, что осёл поранил ногу, принадлежавшую брату Ивану. Нога разболелась, и осёл не мог более работать. Так как от этого страдали и три других брата, то все четверо братьев решили лечить осла сообща, для чего вздумали приложить к больной ноге паклю и поджечь её. Когда они это сделали, осёл, испугавшись огня и почувствовав боль, вырвался и бросился бежать, куда глаза глядят. Вскоре он очутился во владении одного помещика, где были сложены снопы хлеба. От горевшей пакли солома вспыхнула, и хлеб сгорел. Помещик потребовал от братьев возмещения понесённых им убытков в размере 300 рублей. Кто из братьев, и в каком размере должен уплатить эту сумму?

 

4.     В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.

5.     От 20 отнять 88 так, чтобы осталось 22.

 

Тема: Весёлые задачи

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание

 

Примерные задания:

1.     В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух летают вокруг лампочки, остальные ходят пешком по потолку. Сколько мух ходит пешком по потолку?

2.     40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по 3 бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На отставших мотоциклах сидело по 2 бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек?

3.     3 класс побывал в кабинете у зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 4 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один третьеклассник свой вырванный зуб унёс домой?

4.     В одной капле воды сидит 4468 микробов, в другой – в 2 раза больше, а в третьей – в 4 раза меньше, чем во второй. Сколько микробов засядут в учёном Иннокентии, если их перепутает с каплями валерьяны и всё выпьет?

5.     Первая женщина, разговаривая со второй, произносит в минуту 127 слов. Вторая, разговаривая с первой, - 132 слова. Сколько слов скажут друг другу обе женщины, если 2 часа будут разговаривать одновременно и непрерывно, не слушая друг дружку?

6.     Коля закопал свой дневник с двойками на глубину 5 метров, а Толя – на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

7.     Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла, каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько, скажите, здесь было волков?

Тема: Чудесные превращения слов

Цель: развивать речь, память; прививать любовь к русскому языку

Примерные задания:

1.     Запутанное письмо

Котел смета нудно выл и зал всё

Рыбу не скотина крыше съел

2.     Телеграмма

Составить текст телеграммы из букв слов: цапля, утюг, шутка, Москва

(Вторник едем Сочи – Надя, Андрей)

3.     Слоговое лото

Составить слова из следующих слогов: яб, бя, ля, мя, зна, та, ко, ло, ре, зем.

4.     Пословица

Отгадать пословицу по двум словам: руки – скуки; свет – тьма, посеешь – пожнёшь.

5.     Наборщик

Из одного слова составить несколько слов.

6.     Рифма

Храбрец (молодец, беглец и т.д.)

Том (гром, том и т.д.)

Массаж (мираж, багаж и т.д.)

Тема: Игры со спичками

Цель: развивать смекалку и умение логически мыслить

 

Примерные задания:

1.     Как сделать из двух спичек 10, не ломая их?

2.     Спичками изобразить  «утку в клетке».

3.     Составить дом из 10 спичек. Затем переложить в нём две спички так, чтобы он был повёрнут к нам другой стороной.

4.     Сложить из спичек топор. Переложить в нём четыре спички так, чтобы получилось три равных треугольника.

5.     Две рюмки составлены из 10 спичек. Переложить 6 спичек так, чтобы получился дом.

6.     Три спички лежат на столе. Как удалить среднюю спичку из середины, не трогая её.

7.     С помощью спичек построить любые фигуры.

Тема:  Играем в шараду

Цель: активизировать внимание, расширять кругозор

 

Примерные задания:

1.     Я глубока и полноводна, и вся страна гордится мной. А впереди ты И прибавишь – и стану птицей я лесной.

2.     Я – синоним к слову бык и известен всем,

Но прибавь мне букву К, и я козляток съем.

 

3.     С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

 

4.     Названье ноты напиши, прибавить имя поспеши –

И покачусь я по дороге или тебе обую ноги.

 

5.     Я - важная деталь для судна, и без меня оно по воле ветра мчится. Но вставленная буква Б одна меняет слова смысл: я – денежная единица.

 

6.     Первая буква есть в слове сурок, но нет этой буквы в слове урок. А дальше подумай, и краткое слово у умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у мамы возьми без смущенья и в целом получишь итог от сложенья.

 

7.     Лежу я на земле, прибитая к железу.

Но буквы переставь – в кастрюлю я полезу.

 

8.     Я много-много лет давала людям свет,

Теперь меня употребляют редко,

Меня затмила яркая соседка.

Смените С на О – не рассержусь,

Коль шерсть нужна вам – пригожусь.

 

 

Тема: Затруднительные положения: фокусы.

Цель: развитие сообразительности, смекалки

 

Примерные задания:  

1.     По реке во время половодья оторвало от берега и унесло большую лодку, на которой перевозили через реку окрестных жителей. У перевозчика осталась лишь одна маленькая лодка, на которой можно переправить либо одного взрослого, либо двух мальчиков. В это время к реке подошла группа землекопов. Поразмыслив немного, все землекопы ухитрились переправиться через реку именно на этой лодке. Как им удалось это сделать?

 

2.     Мужичку надо переправить через реку волка, козу и капусту. Да вот беда: лодка так мала, что в ней может поместиться только мужичок, а с ним либо волк, либо коза, либо капуста. Дело усложняется ещё тем, что при переправе волка нельзя оставить капусту с козой. Мужичок думал-думал, но всё-таки перевёз всех на другую сторону. Как мужичку удалось это сделать?

 

3.     На уроке рассматриваются фокусы, приготовленные детьми к уроку заранее.

 

Тема: КВМ (Клуб весёлых математиков)

Цель:  развивать мыслительную деятельность, воспитывать чувства товарищества

 

 Примерные задания:  

 

     Класс делится на команды по 5 человек. Команды  приготовили названия, приветствия.

     Внимание! Внимание! Приглашаем всех вас в Клуб весёлых математиков. Не забудьте взять с собой смекалку, находчивость, быстроту.

     Пока команды придумывают названия и приветствия,

разминка для болельщиков:

+ расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово три – приз немедленно бери (хлопок в ладоши).

«Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбёшек мелких увидали и не одну, а целых … (две). Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, … (марш)!  Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок, другой, а лучше … (пять)!

+ задача: 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?

 

Задания командам:

1.     Запись числа 100 состоит из трёх букв и трёх цифр. Найдите ещё число, в записи которого количество букв равно количеству цифр.

(1000000-миллион)

2.     Лиса поймала 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.

3.     Встретились волк с ослом. Спрашивает осёл волка: «Сколько тебе лет?». Осёл в ответ: «А тебе сколько?». Отвечает волк: «Мне – 15». Тогда и осёл отвечает: «Ну, тогда я в 3 раза старше да ещё на 1/3». Определите возраст осла.

4.     Предложить другие задания.

 

Состязания капитанов:

+ расставить знаки арифметических действий

     1 * 2 * 3 * 4 * 5 * = 100

Пока капитаны готовятся, команде предложить задания.

 

Подведение итогов. Награждения победителей.

 

 

Тема: Игра «Математический поезд»

Цель: воспитывать интерес к изучению математики, взаимосотрудничество.

 

Примерные задания:  

     Перед игрой дети получают посадочные талоны – конверты с одним заданием и тремя жетонами. Билет на поезд выдаётся тому, кто правильно справится с заданием – вопросом из конверта. Когда билеты приобретены, поезд отправляется в путь. Задания состоят из загадок, жетон отдаётся за неправильный ответ. Во время путешествия на поезде объявляются остановки: рыболовная, игровая, лотерейная, призовая. Во время игры можно увеличить количество остановок.

1.     Рыболовная. Каждой команде выдаётся удочка, с помощью которой нужно поймать рыбу на уху. (удочка – нитка с магнитом, силуэты рыбок, на обратной стороне которых записаны примеры). Выигрывает та команда, которая наловит больше рыбок за определённое время.

2.     Игровая. На станции проводится коллективная игра.

3.     Лотерейная. На этой станции ребята вытаскивают жетончики с заданиями, кому что надо сделать (спеть песню, рассказать стих-ие, промяукать и т.д. В лотерее есть один «счастливый» билетик – пустой.

4.     Призовая. Конечная станция, где подводятся итоги и вручаются призы.

 

 

Тема: Поможет блок – схема

Цель: развитие памяти, мышления

 

Примерные задания:

 

Какое озеро в нашей стране называют жемчужиной планеты?

Чудское – 98.   Ильмень – 86.     Байкал – 94.

 

                                                                  да

 

+ 85

 

>100

 

  ?

 

: 12

 

× 3

 

: 2

 

× 3

 

16

 
        

 


               нет

 

Какое животное  самое быстрое?

Лось – 58.    Гепард – 79.    Заяц – 73

     Выбрать из первой строки таблицы наибольшее число, из второй строки – наименьшее число, из третьей строки – не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх выбранных чисел поможет вам найти ответ.

 


38

17

26

27

19

13

14

28

36

 

В какой стране родилась традиция отмечать Новый год?

Россия – 38.    Англия – 70.    Италия – 27.

10

 

72

 

64

 

7

 

9

 

6

 

2

 

5

 

8

 

7

 

7                          

 
   :          ×           :          +          :           ×          +         :            ×          +

 

 


 

Тема: Психологический практикум

Цель: тренировать и развивать память; воспитывать терпение, настойчивость

 

Примерные задания:

 

«Твёрдая ли у вас рука?». Нарисовано 100 кружков. Остро отточенным карандашом попробуйте поставить точку в каждый из ста кружков, не задевая границ кружка. Если вам удастся за 40 секунд поставить не менее 70 точек, у вас твёрдая рука. Попробуйте!

 

 

 

 

 


«Цифры и знаки». Вписать в каждый знак соответствующую ему цифру за определённый промежуток времени.

 

Равнобедренный треугольник: 3 Звезда: 5 точек: 4
Табличка: 1
Овал: 2

5

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    В этом задании в каждый кружок требуется поставить по две точки. На всё задание должно уйти 30 секунд. Удачи вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Итоговые занятия. Практическая работа: оформление книжки-малышки.

  Цель: обобщить и систематизировать умения, проверить удовлетворённость детей предметом Логика

       На итоговых занятиях оформляются книжки, сделанные на уроках технологии. Материал для книжек готовят заранее. Это загадки, кроссворды, ребусы, вопросы, задачи, магические квадраты и др.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа факультативного курса "Логика" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     В программе есть пояснительная записка, в которой отражены цели данного курса, на сколько часов рассчитана программа, какие направления включает программа, возможности использования данного факультатива.

     Содержание курса: введение, развитие внимания, развитие памяти, развитие мышления, кроссворды, ребусы, занимательные вопросы и задачи, логические упражнения, математические игры и сказки.

     Список используемой литературы.

     К программе прилагаются примерные задания по некоторым темам.

    

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 533
    • DOCX 159 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тумаева Валентина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тумаева Валентина Григорьевна
    Тумаева Валентина Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3552
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе