Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрограмма факультативного курса по ИЗО

программа факультативного курса по ИЗО

Скачать материал

Пояснительная записка

факультативного курса «Рисование с элементами черчения»

Занятия факультативного курса составлены в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Основаны на теоретических и практических знаниях, навыков учащихся по рисованию на плоскости.

Цели курса:

1)                воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству и черчению;

2)                развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

3)                воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия учащихся средствами искусства и черчения;

4)                развитие наблюдательности и зрительной памяти;

5)                развитие художественного вкуса, аналитических способностей и эстетической мотивации учащихся при создании ими собственной художественной композиции.

Задачи обучения:

1)                развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2)                знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, черчения;

3)                овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной и чертежной техник);

4)                развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

5)                развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

6)                улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учащихся;

7)                знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов черчения.

8)                Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе все блоки направлены на решение задач общего художественного образования и воспитания.

 В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами:

1)                «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи  ; развитие творческого воображения и фантазии  при наблюдении объектов изображения;

2)                «Литература»: обогащение словарного запаса на материале рисунков; развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного; развитие умений описывать изображения на плоскости  к прочитанному тексту; изображение в материале прочитанного текста;

3)                «Самопознание»: использование объектов природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования  с элементами черчения; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению;

4)                «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке; обогащение речи  математическими  терминами;

5)                «Технология»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук;  

 Учащиеся должны знать:

1)                4) основные средства художественной выразительности в изоб­разительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспекти­ва), особенности ритмической организации изображения;

6)                разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании изображения на плоскости;

7)                основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

 

Учащиеся   6 класса должны уметь:

1)                владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных    изображений;

2)                пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, уголь), обладать навыками работы с чертежными инструментами;

3)                видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навы­ками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения предмета; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

4)                видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций,  цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

5)                создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

6)                активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостность изображения на плоскости.

 

 Учащиеся 8 класса должны уметь:

1)                понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

2)                чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

3)                применять первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

4)                владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

5)                применять навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

6)                применять творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формировать авторскую позицию по выбранной теме и искать способы ее выражения;

7)                пользоваться навыком работы в конкретном материале (батик и т. п.);

8)                анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

9)                понимать особенности образного языка конструктивных видов ис­кусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

10)            конструировать объемно-пространственные композиции (в графике и объеме);

11)            работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

12)            конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространствен­ную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику   и фактуру;

13)           применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);

14)           создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

 Личностные результаты, учащиеся должны проявлять:

1)                основы казахстанской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;

2)                социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы;

3)                эстетические потребности, ценности и чувства;

4)                этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость.

 Системно-деятельностные результаты, учащиеся должны применять:

1)                элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании);

2)                полученные знания при выполнении творческой работы и других видов практической деятельности;

3)                умение самостоятельно и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения практических заданий;

4)                умение оценивать правильность выполнения практических заданий, анализировать, классифицировать и осознанно использовать информацию, полученную разными способами;

5)                 умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты с учетом разных позиций и интересов;

6)                 современные информационно-коммуникационные технологии.

 

Содержание программы 6 класс (1,3 недели)

 

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Коррекция

1

Линейная перспектива. Линия горизонта. Точки схода.

 

1

 

 

2

Пропорции. Визуальное измерение предмета. Сравнение.

 

1

 

 

3

Форма предмета. Анализ формы.

 

1

 

 

4

Понятие о композиции. Законы композиции. Целостность композиции

1

 

 

5

Неделимость композиции. Равновесие.

 

1

 

 

6

 

Законы контрастов. Контраст величин.

 

  1

 

 

7

8

 

Линия. Линейный рисунок. Типы линий.

 2

 

 

9

10

 

Построение рисунка геометрических тел.

2

 

 

11

12

Конструкция геометрических тел.

2

 

 

13

Цветоведение. Цветовой круг. Передача пространства с помощью цвета.    

1

 

 

14

15

Виды скульптуры .

Объемная (круглая) скульптура. Плоская  (рельеф) скульптура.

 2

 

 

 

 

 

Содержание программы  8  класс   (2,4 недели)

 

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Коррекция

1

Линейная перспектива. Линия горизонта. Точки схода.

 

1

 

 

2

Пропорции в рисунке. Визуальное измерение предмета. Сравнение.

1

 

 

3

Построение рисунка.  Узловые (опорные) точки.

1

 

 

4

 Форма предмета. Анализ формы.

 

1

 

 

5

Понятие о композиции. Законы композиции. Целостность композиции. Равновесие.

1

 

 

6

7

 Линия. Линейный рисунок. Типы линий.

 

 2

 

 

8

9

 

Построение рисунка геометрических тел.

  3

 

 

10

11

12

 

Трансформация плоскости в объеме.   Конструкция геометрических тел.

    3

 

 

13

 

Цветоведение. Цветовой круг. Передача пространства с помощью цвета.    

  1

 

 

14

15

Виды скульптуры .

Объемная (круглая) скульптура. Плоская  (рельеф) скульптура.

2

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа факультативного курса по ИЗО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

программа факультативного курса по изобразительному искусству для 7-8 классов.

 

Занятия факультативного курса составлены в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Основаны на теоретических и практических знаниях, навыков учащихся по рисованию на плоскости.

Цели курса:

1)                воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству и черчению;

2)                развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

3)                воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия учащихся средствами искусства и черчения;

4)                развитие наблюдательности и зрительной памяти;

5)                развитие художественного вкуса, аналитических способностей и эстетической мотивации учащихся при создании ими собственной художественной композиции.

Задачи обучения:

1)                развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2)                знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, черчения;

3)                овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной и чертежной техник);

4)                развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

5)                развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

6)                улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учащихся;

7)                знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов черчения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Выступление на тему: "Реализация ФГОС в рамках внеурочной деятельности по изобразительному искусству"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Мир, который создаёт человек
  • 05.10.2020
  • 523
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Рабочая программа по ИЗО 7 класс.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
  • 04.10.2020
  • 219
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2015 483
    • DOCX 25.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жаилганова Гульгиза Азыкановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53866
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 483 человека

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов