Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрограмма элективного курса "Технология решения стереометрических задач"

Программа элективного курса "Технология решения стереометрических задач"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                Программа рекомендована

Директор МБОУ «Средняя                                                            к работе педагогическим

общеобразовательная                                                                      советом школы № 5

 школа № 5» 

                                                                                                                   Протокол № 1

_____________В.П. Раева                                                          от   «30» августа 2014  г.

                                                                                                                     Программа обсуждена на

                                                                                                     методическом объединении

учителей  физико-математического цикла

                                                                                       Протокол № 1

                                                                                                       от «29» августа 2014 г.

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

(предметно-ориентированного элективного курса )

                   «Технология решения стереометрических задач»

(35 часов)

По математике для   10  класса

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Составитель программы:

                                                                                                           учитель МБОУ «СОШ № 5»

                                                                                                                 Андреева Г.В.

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2014


 

                Пояснительная записка

       Данный элективный курс предлагается для изучения учащимися  10-х  классов общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний учащихся, прочное и сознательное овладение системой  умений и навыков, необходимых при сдаче экзаменов и успешном продолжении  образования в вузах. Курс является предметно-ориентированным.  Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание курса значительно расширяет  базовую программу средней школы за 10-ый класс  и направлено на формирование и отработку практических навыков и умений учащихся.

       Основной задачей школьного курса стереометрии является развитие пространственного представления и логического мышления учащихся. При изучении стереометрии предусматривается органическое сочетание пространственных представлений о свойствах тел со строго логическим обоснованием их существования, а также  систематическое использование наглядности. Пространственные представления и логические обоснования взаимоорганизуют друг друга.

        Задачи – неотъемлемая составная часть курса геометрии, в частности стереометрии. Они являются не только основной формой закрепления теоретического материала, изученного учащимися в школе и дома, решение задач способствует сознательности обучения, установлению взаимосвязи с другими дисциплинами, развитию пространственных представлений учащихся, подготовке их к практической деятельности.

   Основная  цель курса:

- совершенствование знаний и умений учащихся по геометрии, подготовка их к успешному решению задач ЕГЭ;

  Задачи курса:

- развитие  пространственного  воображения, умения представлять геометрический объект;

 -знакомство  учащихся с нестандартными подходами к решению различных геометрических задач;

 - совершенствование  навыков решения задач;

 

 - устранение пробелов в теоретических знаниях основного курса;

 - расширение и углубление знаний и умений учащихся по геометрии;

 - развитие логического мышления, математической интуиции.     

 

 

 

  Учебно-тематический план образовательной программы           

 

 №

п/п

                 Тема занятия

Кол-во

часов

(теория)

Кол-во

часов

(практика)

 

Формы деятельности

 

Формы контроля

 

   1.

Обобщение курса планиметрии. Решение опорных задач.

       1

       3

Беседа, фронтальная и индивидуальная работа, практикум.

Наблюдение

Лабораторная работа

 

   2.

Решение нестандартных задач планиметрии.

       -

       4

Фронтальная работа,

практическое занятие-обсуждение,

консультация.

Обсуждение.

Проверочная работа

   3.

Прямые и плоскости в пространстве. Ортогональная проекция и построение на проекционном чертеже.

      1

      2

Семинар, лекция, самостоятельная работа.

Лабораторная работа

 

 

   4.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

      1

      2

Лекция, практикум, работа в группах.

Проектная работа

 

   5.

Применение векторов к решению задач.

      1

      3

Лекция, практикум, консультация.

 

Проверочная работа

   6.

Сечение многогранников. Метод следов.

      1

      3

Лекция, фронтальная

работа, самостоятельная работа.

 

Лабораторная работа

 

 

   7.

Решение задач на вычисление площадей сечений.

      -

      5

Практическое занятие – обсуждение, работа в

группах.

 

Проверочная работа

 

   8.

Решение нестандартных задач стереометрии.

      -

      5

Фронтальная работа, практикум, консультация.

 

Зачетная работа

 

   9.

Итоговое занятие.

      -

      3

Семинар.

Обсуждение

 

итого

    5

  30

 

 

 

                              

 

 

                            Содержание программы

 

        Обобщение курса планиметрии: многоугольники; основные свойства медиан, биссектрис, высот в равнобедренных, равносторонних, прямоугольных треугольниках; формулы площадей многоугольников; вписанные и описанные многоугольники и окружности; теоремы о касательной и окружности, о четырёхугольниках и окружностях; решение задач.

Решение нестандартных задач планиметрии: решение задач.

 

Прямые и плоскости в пространстве, ортогональная проекция и построение на проекционном чертеже: параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; угол между прямой и плоскостью; изображение пространственных фигур на плоскости; решение задач.

 

Расстояние между скрещивающимися прямыми: взаимное расположение прямых в пространстве; теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра скрещивающихся прямых; решение задач.

 

Применение векторов к решению задач: декартовые координаты и векторы в пространстве; метод координат и преобразования в пространстве; решение задач.

 

Сечение многогранников, метод следов: многогранные углы; теоремы о трёхгранных углах; многогранники; построение сечений многогранников;  решение задач.

Решение задач на вычисление площадей сечений: свойство ортогональной проекции плоского многоугольника; решение задач.

Решение нестандартных задач стереометрии: решение задач.

Итоговое занятие: подведение итогов проводится в виде семинара.


 

Календарно – тематический план

урока

 

Тема занятия

Кол-во

часов

 

Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

4

  

  1. Обобщение курса планиметрии. Решение опорных задач.

·         Основные свойства медиан, биссектрис, высот в равнобедренных, равносторонних, прямоугольных треугольниках.

·         Многоугольники; формулы площадей многоугольников; вписанные и описанные многоугольники и окружности.

·         теоремы о касательной и окружности, о четырёхугольниках и окружностях.

·         Решение задач.

       4

 

 

 

 

5

 

6

 

7

 

8

   2. Решение нестандартных задач планиметрии.

·         Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция.

·         Окружность и круг. Вписанная и описанная окружности.

·         Многоугольники.

·         Векторы.

       4

 

 

 

 

 

9

 

10

 

 

 

 

11

   3. Прямые и плоскости в пространстве. Ортогональная проекция и построение на проекционном чертеже.

·         Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

·         Угол между прямой и плоскостью; изображение пространственных фигур на плоскости.

·         Решение задач.

 

      3

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13-14

   4. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

·         Взаимное расположение прямых в пространстве; теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра скрещивающихся прямых.

·         Решение задач.

      3

 

 

 

15

 

 

16

 

 

17-18

   5. Применение векторов к решению задач.

·         декартовые координаты и векторы в пространстве.

·         метод координат и преобразования в пространстве.

·         Решение задач.

      4

 

 

 

19

 

 

20

 

 

21-22

   6. Сечение многогранников. Метод следов.

·         Многогранные углы; теоремы о трёхгранных углах.

·          Многогранники; построение сечений многогранников.

·          Решение задач.

      4

 

 

 

 

23

 

 

24-27

   7. Решение задач на вычисление площадей сечений.

·         Свойство ортогональной проекции плоского многоугольника;

·         Решение задач.

      5

 

 

28-32

   8. Решение нестандартных задач стереометрии.

      5

 

 

33-35

   9.  Итоговое занятие.

      3

 

 

 

итого

  35

 

 


 

                                           Информационно- образовательные ресурсы

1.     Атанасян Л. С. и др. Геометрия 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009.

2.     Саакян С. М., В. Ф. Бутузов. Изучение геометрии 10-11, методические рекомендации, - М.: Просвещение, 2004.

3.     Цыпкин А. Г., Пинский А. И. Справочное пособие по методам решения задач по математике, для средней школы. - М.: Наука, 1984.

4.     Разбеглов Ю. Г. Тетрадь с печатной основой по геометрии.- Харьков: УМЦ «Школьник», 1993.

5.     Денищева Л. О.  и др. ЕГЭ 2009. Математика. Сборник экзаменационных заданий. – М.: Эксмо, 2009.

6.     Кочагин В. В.. ЕГЭ 2009. Математика. Репетитор. – М.: Эксмо, 2009.

7.     Райхмист Р. Б.. Задачник по математике. Для учащихся средней школы и поступающих в вузы. – М.: «Московский лицей», 2003.

8.     Соболь Б. В.  и др.. Готовимся к ЕГЭ. Практикум для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по математике.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

9.     Ященко И.В. и др. ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания.

 -М.: Экзамен, 2010.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса "Технология решения стереометрических задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Данный элективный курс предлагается для изучения учащимися  10-х  классов общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний учащихся, прочное и сознательное овладение системой  умений и навыков, необходимых при сдаче экзаменов и успешном продолжении  образования в вузах. Курс является предметно-ориентированным.  Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание курса значительно расширяет  базовую программу средней школы за 10-ый класс  и направлено на формирование и отработку практических навыков и умений учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 827 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 386
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Галина Владимировна
    Андреева Галина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6652
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов