Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрограмма элективного курса "Проектная деятельность"

Программа элективного курса "Проектная деятельность"

Скачать материал

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Проектная деятельность» рассчитана на 17 часов для учащихся 8 класса.

Цель курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

Курс состоит из двух модулей: «Методика проектной деятельности» и «Создание презентаций PowerPoint»

Первый модуль является, по сути, межпредметным и позволяет обеспечить формирование общеучебных компетентностей в рамках методики проектной деятельности. Ожидаемым результатом работы по первому модулю является активизация познавательной деятельности обучающихся, практическим выходом изучения этого модуля является создание индивидуального учебного проекта, его оформление и защита.

Второй модуль следует отнести к разделу «Средства ИКТ и их применение». Изучение этого модуля позволит обучающимся изучить и применить на практике программу создания презентаций PowerPoint, создать в этой программе собственные презентации по учебным проектам и использовать их в защите презентаций.

         Метод проектов, возникший в начале 20 века, был связан с поисками способов и путей развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые им дает школа, а уметь применять их на практике.    Актуальность курса заключается  именно в этом, так как в наше стремительное время, полное новшеств и внедрений высоких технологий в   различные области человеческой деятельности,  знания быстро устаревают. И просто запоминать и воспроизводить знания – этого мало. А  в основе проекта лежит какая-то проблема, для решения которой требуется не только знание предмета, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, умений, необходимых  для решения данной проблемы.

     Проектное обучение является той педагогической технологией, которая в большей степени, чем многие другие отвечает требованиям профильного обучения и предпрофильной подготовки, так как оно побуждает учащихся проявлять способность

·        к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами;

·        к самообразованию и самоорганизации;

·        к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

·        видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать свои умения;

·        делать выбор и принимать решения.

Задачи курса:

·         освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности;

·         формирование у школьников компетентности решения проблем;

·         развитие творческих способностей учащихся;

·         активизация самостоятельной мысли учащихся.

Проект способствует интеграции предметов.    Работая  над проектом, ученик показывает ряд ценных качеств: самостоятельность, целеустремленность, коммуникабельность.  Ученик выбирает оформление, следит за стилем и грамотностью, находит важные материалы и выписывает нужные цитаты, принимает обоснованные решения.

          Задача учителя – направлять самостоятельную работу ученика, указывать ему приемы умственных действий.

Программой предусматривается, чтобы к концу обучения каждый ученик показал следующие знания:

·        основные требования к проекту;

·        структура проекта;

·        критерии оценки проектной деятельности;

                            умения:

·         самостоятельно проводить поиск и выбор литературы;

·         анализировать собранную информацию;

·        писать эссе, рецензии, аннотации, интервью и др.;

·        оформить  проект;

·        презентовать проект.

 

 

 

 

Поурочное планирование.

 

№ п/п

Тема урока

Урок

модуль 1.    Методика проектной деятельности.

1

Введение. Научный метод познания мира. Роль науки в познании мира. Что такое проект и чем интересна проектная деятельность

Вводная лекция

2

Этапы работы над проектом. Виды проектов и их характеристика.

Лекция, деловая игра

3

Выбор темы проекта. Планирование

 мозговой штурм

4

Особенности и структура проекта

Лекция

5

Критерии оценки

круглый стол

6

Правила сбора материалов

Практическая работа

7

Оформление проекта и сопроводительной документации. Печатная и электронная версии.

Лекция/практическая работа

8

Подготовка проекта к защите.

 Публичное выступление.

Лекция/практическая работа

9

Подготовка индивидуальных проектов. Выбор темы проекта

Вводная лекция

10

Планирование индивидуального проекта

Индивидуальные консультации

11

Подготовка чернового варианта проекта.

Сбор материалов.

Индивидуальные консультации

12

Оформление проекта.

Подготовка проекта к защите

Индивидуальные консультации

модуль 2.    Создание презентаций PowerPoint

1

Введение (1 час). Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Запуск программы PowerPoint, подготовка к работе.

Вводная лекция

2

Создание типовой презентации. Что такое PowerPoint?

 Ввод и редактирование текста. Режим сортировщика слайдов

Лекция

Лекция/практическая работа

3

Создание презентаций на основе шаблонов

Вставка рисунков, диаграмм, графических объектов

Лекция/практическая работа

4

Подготовка презентации к показу. Настройка времени показа и анимации. Подготовка к показу и демонстрация презентации

Практическая работа

5

Создание презентации по собственному проекту и ее защита.

Практическая работа

Общее количество часов:  17

 

 

 Список литературы для учителей и учащихся.

1.     Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., О.В. Чуракова Г.Б. Метод проектов – технология компетентносно-ориентированного образования.// Учебная литература, 2006. – 167с.

2.     Маркус Н. Сущность, задачи и этапы организации работы над исследовательскими проектами учащихся. – В журнале «Воспитание школьников» №2, 2009 г.,  с. 31-34

3.     Полот Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. – 1989.

4.     Сидоренко А.С. Метод проектов: история и практика применения. – В журнале «Завуч» №6, 2003г.- с. 96-111.

Рекомендуемая литература

Лебедева С.А., Тарасов СВ., Викторов Ю.М. Экспериментальная и инновационная деятельность // Научно-практический журнал «Завуч», 2000. № 2. С. 103-112.

 Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. — М.: Издание МГДД (Ю) Т, 2003.

 «Обучение для будущего». Intel (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. — 4-е изд., испр. — М.: Русская Редакция, 2004.

 Пиявский С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся //Дополнительное образование, 2001. № 1.С. 10-20.

 Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. — М.: Генезис, 2005.

Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005.

 Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/ direktor/ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №83»

 

Рассмотрена на заседании МО                                                                                                      Протокол №     от                                                                                           ______________Степанова К.Н.                                                                                                 Принята на заседании                                                                                                           Научно-методического совета                                                                                                   Протокол №        от                                                                                                               Зам. директора по УВР                                                                                         _____________Меркушева Н.В.

Утверждаю:                                                                                                                                               Директор МБОУ «Гимназия №83                                                                        _____________Темникова И.А.                                                                                                         Приказ №       от

 

 

Рабочая программа

элективного  курса

«Проектная деятельность»

8 «б» класс (17 часов)

 

 

 

Составитель: Степанова Кадрия Наилевна,                                                                учитель ИЗО  МБОУ «Гимназия №83»                                                                                Категория: высшая

 

 

 

 

Ижевск 2013г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса "Проектная деятельность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа элективного курса «Проектная деятельность» рассчитана на 17 часов для учащихся 8 класса.

Цель курса:развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

Курс состоит из двух модулей: «Методика проектной деятельности» и «Создание презентаций PowerPoint»

 

Первый модуль является, по сути, межпредметным и позволяет обеспечить формирование общеучебных компетентностей в рамках методики проектной деятельности. Ожидаемым результатом работы по первому модулю является активизация познавательной деятельности обучающихся, практическим выходом изучения этого модуля является создание индивидуального учебного проекта, его оформление и защита.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 533
    • DOCX 23.9 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Кадрия Наилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степанова Кадрия Наилевна
    Степанова Кадрия Наилевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2588
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 545 человек

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 385 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1714 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек