Главная / Математика / Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" (10 класс).

Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" (10 класс).

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Ныр Тужинского района Кировской области.



Обсуждена на ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора

______/Н.В. Воронова/ по учебной работе

_______/Л.В. Кошкина/











«Утверждаю»

Приказ №____от________

Директор

МКОУ СОШ с. Ныр

__________/Н.Г.Тохтеева/






Программа элективного курса

для учащихся 10 класса

общеобразовательной школы

«Избранные вопросы математики».







Автор-составитель: Воронова Н.В,

учитель математики

Ι квалификационной категории.







С. Ныр


2014 год.



Пояснительная записка.

Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с темами курса, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Актуальность проблематики курса:

Настоящая программа предназначена для учащихся 10 класса и позволяет организовать систематическое изучение вопросов, рассматриваемых в школьном курсе алгебры и начал математического анализа на повышенном уровне.

Новизна курса:

Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления.

Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания.

Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий; повышение уровня математической подготовки школьников.

Задачи курса:

  1. систематизация и углубление знаний по темам школьного курса математики;

  2. создание условий для формирования и развития практических умений

учащихся решать задачи, используя различные методы и приемы;

  1. сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

  2. сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

  3. способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

  4. способствовать формированию познавательного интереса к математике;

  5. подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика. Такая организация занятий способствует достижению поставленных целей и задач курса.

Вид курса: предметный

Продолжительность: 34 часа(1 час в неделю).

Режим проведения: традиционный (повторение теории и решение задач разного уровня сложности).

Формы проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы.

Категория учащихся: все учащиеся 10 класса.

Ожидаемые результаты:

  • закреплён познавательный интерес к математике как науке;

  • расширены представления об изучаемом в средней школе;

  • сформированы интеллектуальные умения и навыки школьников при решении нестандартных задач, задач высокого уровня сложности;

  • расширены возможности самостоятельной работы через формирование навыков самоконтроля;

  • созданы условия для развития памяти, внимания, мышления школьников.

Способы определения результативности: выполнение тестовых заданий разного уровня сложности.

Формы подведения итогов реализации программы курса: отслеживание результатов на итоговом тесте в конце учебного года.


Учебно-тематический план.

п /п

Название темы.

Количество часов.

Всего

Теории

Практики

1.

Числовые функции.

2

0,5

1,75

2.

Тригонометрические функции.

6


6

3.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по планиметрии).

5


5

4.

Тригонометрические уравнения и неравенства.

6

0,25

5,75

5.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

3


3

6.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по стереометрии).

3


3

7.

Элементы математического анализа.

7


7

8.

Итоговое повторение.

2


2


Содержание курса

  1. час в неделю, всего 34 часа).

1. Числовые функции (2 ч).

Определение числовой функции. Способы её задания. Область определения и множество значений функции. Свойства функции. Обратная функция. Функции, содержащие операцию «взятие модуля».

2. Тригонометрические функции (6 ч).

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Формулы приведения. Графическое решение тригонометрических уравнений, систем уравнений, неравенств. Приемы преобразования графиков тригонометрических функций. Тригонометрические функции, содержащие операцию «взятие модуля».

3. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по планиметрии) (5 ч).

Треугольники. Четырёхугольники. Многоугольники. Правильные многоугольники. Площади фигур. Окружность. Круг. Вписанные и описанные фигуры. Тригонометрия в планиметрии

4. Тригонометрические уравнения и неравенства (6 ч).

Обратные тригонометрические функции, их графики и свойства. Нахождение значений обратных тригонометрических функций. Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Решение тригонометрических уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.

5. Тождественные преобразования тригонометрических выражений (3 ч).

Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента и формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

6. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по стереометрии) (3 ч).

Нахождение угла между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями. Призма. Пирамида.

7. Элементы математического анализа (7 ч).

Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Вычисление предела функции на бесконечности и в точке. Вычисление производной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования
функции на монотонность, выпуклость, экстремумы, точки перегиба. Применение производной для построения графика функции. Применение производной для

нахождения наибольших и наименьших значений величин. Использование производной при решении различных задач повышенного уровня сложности.

6. Итоговое повторение (2 ч).

Работа с контрольно-измерительными материалами.


Календарно-тематическое планирование.


урока

Название темы.

Количество часов.

Дата проведения

Всего

Теории

Практики

План

Факт

1. Числовые функции (2 ч).

2

0,25

1,75



1.


1.


Определение числовой функции. Способы её задания.

Область определения и множество значений функции.

Свойства функции. Обратная функция.

1



1



2.

2.

Функции, содержащие операцию «взятие модуля».

1

0,25

0,75



2. Тригонометрические функции (6 ч).

6


6



3.

1.

Синус, косинус, тангенс и котангенс.

1


1



4.

2.

Тригонометрические функции числового и углового аргумента.

1


1



5.

3.

Формулы приведения.

1


1



6.

4.

Графическое решение тригонометрических уравнений, систем уравнений, неравенств.

1


1



7.

5.

Приемы преобразования графиков тригонометрических функций.

1


1



8.

6.

Тригонометрические функции, содержащие операцию «взятие модуля».

1


1



3. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по планиметрии).

5


5



9.

1.

Треугольники. Четырёхугольники. Многоугольники. Правильные многоугольники.

1


1



10

2.

Площади фигур.

1


1



11

3.

Окружность. Круг. Вписанные и описанные фигуры.

1


1



12

4.

Тригонометрия в планиметрии.

1


1



13

5.

Тригонометрия в планиметрии

1


1



4. Тригонометрические уравнения и неравенства (6 ч).

6

0,25

5,75



14.

1.

Обратные тригонометрические функции, их графики и свойства.

1

0,25

0,75



15.

2.

Нахождение значений обратных тригонометрических функций.

1


1



16.

3.

Отбор корней в тригонометрических уравнениях.

1


1



17.

4.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.

1


1



18

5.

Работа с КИМ.

1


1



19

6.

Работа с КИМ.

1


1



5. Тождественные преобразования тригонометрических выражений (3 ч).

3


3



20.

1.

Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов.

1


1



21.

2.

Формулы двойного аргумента и формулы понижения степени.

1


1



22.

3.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

1


1



6. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по стереометрии).

3


3



23

1.

Нахождение угла между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями.

1


1



24

2.

Призма.

1


1



25.

3.

Пирамида.

1


1



7. Элементы математического анализа (7 ч).

7


7



26.

1.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1


1



27.

2.

Вычисление предела функции на бесконечности и в точке.

1


1



28.

3.

Вычисление производной функции.

1


1



29.

4.

Вычисление производной функции.

1


1



30.

5.

Уравнение касательной к графику функции.

1


1



31.

6.

Применение производной для исследования
функции на монотонность, выпуклость, экстремумы, точки перегиба.

1


1



32.

7.

Применение производной для

нахождения наибольших и наименьших значений величин.

1


1



Итоговое повторение (2 ч).

2


2



33.

1.

Работа с КИМ.

1


1



34.

2.

Работа с КИМ.

1


1




Методическое обеспечение.

  1. Тренировочные варианты на бумажных и электронных носителях.

  2. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М).

3. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).

4. Типовые тестовые задания под редакцией И.В. Ященко в электронном варианте.

5. Типовые тестовые задания под редакцией И.Р. Высоцкого в электронном варианте.

6. Математика. Репетитор. В.В. Кочагин в электронном варианте.

7. Математика. Практикум. Л.Д. Лаппо в электронном варианте.


Библиографический список.

  1. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 10 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989 год.

  2. Денищева, Л.О, Бейченко, Е.М и др. Готовимся к ЕГЭ. Математика./ Л.О.Денищева.- М.: Дрофа, 2004.

  3. Денищева, Л.О., Глазков, Ю.А и др. ЕГЭ 2006.Математика. / Л.О.Денищева. - М.: Интеллект-Центр, 2006 год.

  4. Дорофеев, Г.В., Муравин, Г.К., Седова, Е.А. Математика. Сборник заданий
    для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней
    школы./ Г.В. Дорофеев. - М.: Дрофа, 2001.

  5. Звавич, Л.И., Аверьянов, Д.И., Смирнова, В.К. Алгебра 11 класс.
    Экзаменационные задачи по алгебре для школьников и абитуриентов./ Л.И. Звавич.- М.: Дрофа, 1997.


Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" (10 класс).

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка.

 Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с  темами курса,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации  в форме ЕГЭ.

Актуальность проблематики курса:

Настоящая программа предназначена для  учащихся 10 класса и позволяет организовать систематическое изучение вопросов,рассматриваемых в школьном курсе алгебры и начал математического анализа на повышенном уровне.

Новизна курса:

Элективный курс предусматривает не только овладение различными  умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления.

Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания.

Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий; повышение уровня математической подготовки школьников.

Задачи курса:

1)     систематизация и углубление знаний по темам школьного курса математики;

2)     создание условий для формирования и развития практических умений  

  учащихся решать задачи, используя различные методы и  приемы;

3)    сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

4)     сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

5)     способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

6)     способствовать формированию познавательного интереса к математике;

7)    подготовить учащихся к итоговой аттестации  в форме ЕГЭ.

Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач. Доминантной же  формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.  Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика. Такая организация занятий способствует достижению поставленных  целей и задач курса.

Вид курса: предметный

Продолжительность: 34 часа(1 час в неделю).

Режим проведения: традиционный (повторение теории и решение задач разного уровня сложности).

Формы проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы.

Категория учащихся: все учащиеся 10 класса.

Ожидаемые результаты:

       закреплён познавательный интерес к математике как  науке;

        расширены представления об изучаемом в средней школе;

       сформированы интеллектуальные умения и навыки школьников при                         решении  нестандартных задач, задач высокого уровня сложности;

       расширены возможности самостоятельной работы через формирование навыков самоконтроля;

       созданы условия для  развития памяти, внимания, мышления школьников.

Способы определения результативности: выполнение тестовых заданий разного уровня сложности.

Формы подведения итогов реализации программы курса: отслеживание результатов на итоговом тесте в конце учебного года.

 

Автор Воронова Наталья Владиславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1595
Номер материала 39484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓