№
|
Тема
урока
|
Кол-во
ча-сов
|
Тип
урока
|
Виды
учебной деятельности
|
Виды
контроля, измерители
|
Планируемые
результаты освоения материала
|
Домашнее
задание
|
Дата
проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
Официально –
деловой стиль речи
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1.Лекция
учителя. 2.Подготовительные упражнения:
– определение
в тексте признаков официально – де-лового стиля;
– выборка слов,
характерных для официально – дело-вого стиля речи и включение их в
словосочетания и предложения;
– орфоэпические
упражнения.
|
Практикум
(работа с текстом)
|
Знать основные
функции и черты официально – делового стиля.
Знать
грамматические,
синтаксические и лексико – фразеоло-гические особенности официально –
делово-го стиля речи.
|
Составить
таблицу «Особенности
официально – делового стиля»
|
|
|
2
|
Требования к
деловой речи
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Составление
таблицы «Основные черты официально – делового стиля»
3. Анализ
речевых высказываний с точки зрения их соотнесенности к официально –
деловому стилю
|
Составление плана
учебной статьи
|
Знать требования
к ОДС.
Уметь анализировать
текст с точки зрения соответствия его требованиям офици-ально – делового
стиля.
|
Подготовиться по
конспекту
|
|
|
3
|
Разновидности и
жанры официально – делового стиля
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Составление
сравнительной
таблицы и плана – схемы.
|
Комплексный
анализ текстов
|
Знать жанровое
разнообразие
официально –
делового стиля речи.
Знать деловой,
законодательный, дипломатический подстили, их
основные
черты.
|
Подготовиться по
конспекту
|
|
|
4
|
Письмо
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Беседа с
классом.
2. Выполнение
упражнений сравнительно
– аналитического характера.
3. Составление
примерного плана
личного письма
|
Написание
личного письма
|
Знать понятие
личного письма, его характерные черты.
Уметь составлять
личное письмо с соблюдением всех требований.
|
Написать письмо
Катерине Петровне от имени дочери (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»)
|
|
|
5
|
Деловое письмо
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Знакомство с
видами деловых писем:
-
сопроводительное;
- письмо –
просьба;
- письмо –
ответ;
- письмо –
напомина-ние;
- письмо –
извещение;
- письмо –
приглаше-ние.
3. Выполнение
упраж-нений сравнительно – аналитического характера.
|
Составление
делового письма определенного вида.
|
Знать композицион-ные
части и основные черты деловых (служебных) писем, реквизиты и основные
правила их оформления.
Уметь составлять
деловое письмо опре-деленного вида.
|
Написать письмо
в газету
о том,
как ученики
школы участвуют в проведении
недели русского языка
|
|
|
6
|
Деловое письмо
|
1
|
Урок
закрепления
изученного
|
1. Объяснение
учителя. Почтовые правила оформления адреса.
2. Практикум.
Работа в группах.
3. Выполнение
тренировочных
упражнений.
|
Практическая
работа.
Оформление
служебного письма, его реквизитов и адреса.
|
Знать композицион-ные
части и основные черты деловых (служебных) писем, реквизиты и основные
правила их оформления.
Уметь оформлять
реквизиты и адрес делового письма.
|
Составить письмо
директору спортшколы с просьбой о разрешении пользоваться тренажерным залом
в течение одного месяца.
|
|
|
7
|
Открытое
письмо.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция учителя.
2. Работа над образцом открытого
письма «Дети времени":
а) чтение текста
б) работа над особен-ностями открытого письма.
3. Практикум.
|
Практическая
работа.
Подготовка
сообщения «Открытое письмо» с использованиемобразцов из литературы.
|
Знать понятие
открытого письма, его языковые средства, эмоциональную тональность.
Уметь составлять
открытое письмо с соблюдением его языковых требований.
|
Написать небольшое
открытое письмо-ответ на проблему,
поднятую в открытом письме "Дети времени".
|
|
|
8
|
Приглашение.
Личное приглашение.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Работа по
таблице. «Требования к пригласительным билетам».
.3.Практикум.
Составление
клише для пригласительного билета по основным структурным призна-кам.
4. Игра –
тренинг «Приглашение». Задание: описать человека, приславшего приглашение,
его характер и т.д.
|
Творческая
работа. Составление личного приглашения и его оформле-ние.
|
Знать виды
приглашений, простые и усложненные формы пригласительных билетов.
Уметь составлять
текст личного приглашения.
|
Написать приглашение своему другу на участие в
районном кон-курсе «Играй, гармонь».
|
|
|
9
|
Официальные
приглашения.
Приглашение – объявление.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Работа над
текстом официального приглашения
3. Анализ
образцов приглашений – объяв-лений.
|
Творческая
работа (упр. 12, с.41). Редактирование приглашений.
|
Знать структурные
признаки приглаше-ния - объявления
Уметь составлять
текст официального приглашения.
|
«Написать
приглашение -
объявление,
посвященное 1
сентября – Дню
знаний.
|
|
|
10
|
Урок-
практикум.
Разработка
проекта "Личные и официальные приглашения"
|
1
|
Урок
закрепления изученного
|
1. Беседа с
классом.
2. Групповая
работа (анализ проектов)
|
Разработка и защита
проектов
|
Знать особенности
личных и официаль-ных приглашений.
Уметь составлять и защищать проект.
|
Повторить
изученные темы
|
|
|
11
|
Расписка
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2.Составление
таблицы «Структура расписки»
3. Выполнение
упражнений (с.45).
4. Работа в
парах. Редактирование расписок.
|
Исследователь-ская работа по теме
«Расписка»
|
Знать понятие
расписки как вида деловой бумаги, его структурные элемен--ты и стилевые
требования к состав-лению расписки.
Уметь
составлять расписку.
|
Подготовиться по
конспекту
|
|
|
12
|
Объявление
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1.Лекция
учителя.
2. Редактирование
объявлений.
3. Конкурс
шуточных объявлений и афиш.
|
Практическая
работа. Выполнение заданий (с. 50 – 51).
|
Знать особенности
официального и рекламного объявления и афиши.
Уметь составлять
текст официального объявления и афиши.
|
Составить афишу
предстоящего в школе
спортивного
праздника
|
|
|
13
|
Реклама.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Беседа об
истории рекламы, рекламных агентствах и совре-менных средствах рекламы.
2. Составление
плана рекламы.
3. Сравнительный
анализ рекламных объявлений и их редактирование.
4. Игра «Нелепая
реклама».
|
Творческая
работа. Составление печатной и телевизионной рекламы.
|
Знать историю
рекламы, формы рекламы, ее цели и задачи.
Знать
сходство и отличие рекламы и рекламного объявле-ния.
Уметь создавать
рекламу и рекламное объявление
|
Подготовить
сообщение «Роль рекламы в нашей жизни»
|
|
|
14
|
Урок – практи-кум.
Составление текстов объявления, рекламы.
|
1
|
Урок
закрепления
изученного
|
1. Практикум. Синтаксический строй
рекламы: тип
предложений, наличие сходных конструкций (с.52, №4 – 6).
2. Групповая работа. Составление
рекламы и объявления.
|
Контрольная практическая
работа.
|
Уметь
составлять и грамотно оформлять текст объявления и рекламу.
Уметь
применять изученный теорети-ческий материал на практике.
|
Повторить
мате-риал пройден-ных уроков.
|
|
|
15
|
Справка и
удостоверение.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1.Лекция учителя.
2. Практикум.
Анализ содержания справки.
3. Правила
заполнения удостоверения и справки.
|
Практическая работа.
Составление справки по образцу.
|
Знать
структуру, основные реквизиты справки и удостоверения.
Знать правила
оформления справки.
Уметь составлять
удостоверение и справку.
|
Написать справку о местожительстве
для представления в спортивный клуб.
|
|
|
16
|
Зачет за I полугодие по
изученным
темам
|
1
|
Урок контроля
знаний.
|
1. Выполнение заданий по карточкам.
2. Вопросно – ответная работа.
|
Контрольно –
проверочная работа
|
Знать
теоретический материал об изученных видах деловых бумаг.
Уметь обосновывать
свою точку зрения, аргументировать свой ответ.
|
Подготовить
сообщение «Как я использую на практике деловые бумаги?»
|
|
|
17
|
Объяснительная записка.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1.Лекция
учителя.
2. Работа в тетрадях.
Запись реквизитов объяснительной записки.
3. Анализ
образцов объяснительной записки, исправление недочетов.
|
Творческая и
работа.
По данным ситуациям
написать
объяс-нительную
записку.
|
Знать
содержание, логическую схему, основные реквизиты объяснительной записки.
Уметь составлять
объяснительную записку.
|
Написать
объяснительную записку классному руководителю, объяснив причину отсутствия на
уроке.
|
|
|
18
|
Служебная и
докладная записки
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1.Лекция
учителя.
2. Объяснение
особен- ностей служебной и докладной записок.
3. Составление
плана служебной и докладной записок.
4.Выполнение
практических упражнений.
|
Практическая
работа. Составление текста служеб-ной записки (по данным учите-лем ситуациям)
|
Знать отличие
служебной и докладной записок от объяснительной записки.
Уметь
составлять служебную и докладную записки.
|
Написать докладную
записку директору школы о том, как идет подготовка к Неделе русского языка и
литературы.
|
|
|
19
|
Доверенность
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1.Лекция
учителя.
2. Работа по таблице
«Образцы
доверенностей».
3. Запись в тетрадях основных положение
урока.
4. Выполнение
заданий и
упражнений
|
Практическая
работа в группах
Составление
личной (1 гр.) и официальной (2 гр.) довереннос-ти
|
Знать порядок
запол-нения доверенности, реквизитные данные, различие между личной и
официальной доверенностью.
Уметь
составлять личную и официаль-ную доверенности
|
Исправить ошибки,
допущенные в доверенностях (по карточкам)
|
|
|
20
|
Урок –
практи-кум. Заполнение доверенности.
|
1
|
Урок
закрепления
изученного
|
1. Беседа с
классом.
2. Повторение
поряд-ка заполнения бланка доверенности.
|
Практическая
работа. Заполнение бланка доверенности.
|
Знать порядок
заполнения бланка доверенности, реквизитные данные.
Уметь
заполнять бланк доверенности.
|
Повторить
изученные темы.
|
|
|
21
|
Заявление
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Работа в
тетрадях. Запись структуры заявления.
3 Редактирование
заявлений.
|
Практическая
работа.
Составление карточки
– информера «Заявление»
|
Знать типы и
виды заявления, струк-турную схему заявления.
Уметь писать
заявление.
|
Составить вопросы
и провести интервью на тему «Заявление как деловая бумага»
|
|
|
22
|
Заявление.
|
1
|
Урок
закрепления
изученного
|
1. Беседа с
классом.
2. Работа по
составлению копилки речевых штампов по теме «Заявление».
3. Сопоставление
заяв-лений (с. 74).
|
Практическая
работа.
Составление
заявлений по образцам.
|
Уметь писать
заявление по установленной форме.
|
Написать
заявле-ние с просьбой принять в учебное заведение.
|
|
|
23
|
Протокол.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Запись в
тетрадях структурного плана протокола, отличие его от описания хода собрания.
3. Игра –
тренинг «Собрание».
|
Практическая
работа. Составление таблицы «Поря-док ведения протокола»
|
Знать понятие
протокола, основную цель протокола, его структуру.
Уметь
грамотно составлять протокол собрания.
|
Выполнить
задание 2 (с.79).
|
|
|
24
|
Протокол.
|
1
|
Урок
закрепления изученного
|
1. Беседа с
классом.
2. Знакомство с
видами протокола.
3. Практикум:
- выделение
компози-ционных частей;
- формулировка
пове-стки собрания;
- постановление;
- редактирование.
|
Практическая
работа. Составление протокола родительского собрания.
|
Знать виды
протокола (краткий, полный, стенографический), их особенности.
Уметь
составлять протоколы всех видов.
|
Составить протокол
(с. 80, №3).
|
|
|
25
|
Выписка из
протокола
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Беседа с
классом.
2. Запись в
тетрадях структуры выписки.
3. Выполнение
прак-тических упражнений.
|
Практическая
работа.
Оформление
выписки из протокола.
|
Знать
содержание и структурную схему выписки из протокола.
Уметь
грамотно оформлять выписку из протокола.
|
Составить выписку
из протокола родительского собрания.
|
|
|
26
|
Автобиография.
Литературная автобиография.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя. Знакомство с видами автобиографии.
2. Составление
памятки по состав-лению литературной автобиографии.
3.
Сравнительные упражнения по разли-чению литературной и официальной
автобиографии (составление таблицы)
|
Творческая
работа. Редактирование автобиографии.
|
Знать отличие
между биографией и автобиографией, виды автобиографии, их принципиальное
отличие, структуру автобиографии.
Уметь составлять
литературную автобиографию.
|
Написать автобиографию
литературным стилем.
|
|
|
27
|
Официальная
автобиография.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Составление
табли-цы «Особенности официальной автобиографии».
3. Ролевая пресс
– конференция «Моя деловая автобиография»
|
Индивидуальное
задание: найти в литературе официальные автобиографии.
|
Знать
особенности официальной автобиографии, ее синтаксический строй.
Уметь
составлять официальную автобиографию.
|
Составить автобиографию
в форме делового документа.
|
|
|
28
|
Характеристика
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Знакомство с
лите-ратурной и официаль-ной характеристикой.
3. Запись в
тетрадях пунктов письменной официальной характеристики.
|
Творческая
работа. Составление характеристики на одного из литературных персонажей.
|
Знать отличие
между литературной и официальной характеристикой.
Уметь
составлять характеристику.
|
Из хрестоматии
по русской лите-ратуре выписать
характеристики
литературных героев.
|
|
|
29
|
Характеристика
|
1
|
Урок
закрепления
изученного
|
1. Зачитывание
харак-теристик литератур-ных героев, их анализ.
2. Работа с
текстами, редактирование.
.3. Игра «Узнай
героя». По характеристике узнать литературного персонажа.
|
Практическая
работа. Составление деловой харак-теристики на одноклассника
|
Знать отличие
между литературной и официальной характеристикой.
Уметь
составлять официальную характеристику.
|
Написать деловую
характеристику одноклассника.
|
|
|
30
|
Практическое
занятие. Составление автобиографии и характеристи-ки.
|
1
|
Урок
закрепления
изученного
|
1. Устный опрос
по теме урока.
2.
Групповая работа. Выполнение трениро-вочных упражнений.
3.
Редактирование.
|
Практическая
работа. Составление автобиографии и характеристики (индивидуально)
|
Знать структуру
автобиографии и характеристики, их стилистические особенности.
|
Повторить
изученные темы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31
|
Резюме
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Беседа
сравни-тельно – аналитичес-кого характера.
3. Составление
плана резюме.
|
Практическая
работа. Составление резюме кого – либо из родственников.
|
Знать понятие
резюме, его структуру и стилистические особенности.
Уметь
составлять резюме.
|
Составить
собственное резюме.
|
|
|
32
|
Портфолио.
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
1. Лекция
учителя.
2. Знакомство с
понятием портфолио, его структурой и содержанием.
3. Практикум.
Анализ предложенных портфолио.
|
Практическая
работа.
Составление
потрфолио.
|
Знать понятие
порт-фолио, его структуру и содержание.
Уметь
составлять портфолио по предложенному образцу.
|
Подготовиться к
зачету по пройденным темам.
|
|
|
33
|
Практическое совершенство-вание
умений по составлению деловых бумаг, изученных в 5 – 9 классах.
|
1
|
Урок – семи-нар.
|
1. Беседа с
классом.
2. Редактирование
деловых бумаг.
3. Выполнение
упражнений и
индивидуальных заданий.
|
Самостоятель-ная
работа. Составление деловых бумаг разных видов.
|
Уметь применять
на практике полученные теоретические знания.
|
Подготовить
сообщение «Что нового я узнал на занятиях элективного курса?»
|
|
|
34
|
Итоговый урок.
Обобщение изученного за год.
|
1
|
Урок контроля
знаний.
|
1. Обобщающая
беседа с классом.
2. Заслушивание
сообщений и обмен мнениями.
|
Выполнение
итогового теста.
|
Обобщить полученные
знания о деловых бумагах и их роли в современном мире.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.