Инфоурок Математика Другие методич. материалыПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

Скачать материал

   2013 – 2014 учебный год

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»

для учащихся 11 класса

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из требований гуманизации общего образования является дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, решении заданий с параметрами, совершенно необходимы любому ученику, желающему успешно сдать ЕГЭ по математике.

Практическую значимость математики школьники осознают, решая задачи различной степени сложности. В последнее время в школьной практике наметилась тенденция сокращения часов, отводимых в учебном плане на изучение математики. Вследствие чего на уроках не остается времени для решения задач повышенной сложности

Курс рассчитан на 34 часа и ориентирован на учащихся 11 класса. Содержание курса не дублирует программу базового изучения алгебры и начал анализа. Именно поэтому при изучении данного элективного курса у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании. Элективный курс займет значимое место в образовании старшеклассников, так как поможет не только успешно сдать экзамен, но реализовать последующие жизненные планы. С другой стороны, курс позволяет выпускнику средней школы приобрести необходимый и достаточный набор умений по решению нестандартных задач и лучше подготовиться к обучению в вузе и ссузе, где математика является профилирующим предметом.

Цели курса:

  • Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как а) преобразование выражений, содержащих модуль;   б) решение заданий с параметром; в) решение иррациональных уравнений и неравенств, решение систем уравнений.
  • Подготовить школьников к успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи курса:

  • Учащиеся должны приобрести навыки решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.
  • Обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения учебы более высокого уровня.
  • Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.

Результаты изучения курса можно выявить в рамках следующих форм контроля:

  • Текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления учащихся в процессе занятия и т.д.)
  • Тематический контроль (тестовые задания, тематические зачеты)
  • Самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений

Содержание курса представлено четырьмя блоками: «Исследование алгебраических выражений с модулем», «Задания с параметром», «Решение иррациональных уравнений и неравенств», «Решение систем линейных уравнений»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема I   Исследование алгебраических выражений с модулем

Модуль числа, геометрический смысл, алгебраическое определение, свойства. Модуль выражения. Применение свойства √а2 = |а|, к преобразованию иррациональных выражений. Тождественное преобразование выражений с модулем. Решение линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений и неравенств, содержащих неизвестную под знаком модуля.

Тема II Задания с параметрами

Параметр и переменная в алгебраических выражениях. Зависимость свойств элементарных функций и расположения их графиков в системе координат от параметров входящих в формулы. Исследование квадратного трехчлена. Аналитические приемы решения задач с параметрами. Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем, параметр и свойства решений. Графические приемы решения задач с параметрами.

Тема IIIРешение иррациональных уравнений и неравенств

Возведение в степень. Метод замены. Уравнения со сложными радикалами. Уравнения, содержащие несколько радикалов. Неравенства с несколькими радикалами. Использование формул сокращенного умножения. Комбинированные уравнения.

Тема IVРешение систем линейных уравнений

Основные понятия, относящиеся к системам линейных уравнений. Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ алгебраического сложения. Способ сравнения. Сведение к объединению более простых систем. Симметрические системы. Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

 

Исследование алгебраических выражений с модулем

8

 

1

Преобразование алгебраических выражений с модулем

 

 

2

Преобразование алгебраических выражений с модулем

 

 

3

Рациональные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем

 

 

4

Рациональные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем

 

 

5

Рациональные неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем

 

 

6

Рациональные неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем

 

 

7

Задания с модулем на ЕГЭ. Решение задач

 

 

8

Зачетное занятие

 

 

 

Задания с параметрами

8

 

9

Параметр. Зависимость свойств элементарных функций от параметров.

 

 

10

Квадратный трехчлен

 

 

11

Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем

 

 

12

Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем

 

 

13

Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем

 

 

14

Графические методы решения задач с параметрами

 

 

15

Задания с параметром на ЕГЭ. Решение задач.

 

 

16

Зачетное занятие

 

 

 

Решение иррациональных уравнений и неравенств

10

 

17

Возведение в степень. Уравнение вида √f(x)·g(x)=0

 

 

18

Метод замены

 

 

19

Использование формул сокращенного умножения

 

 

20

Уравнения, содержащие несколько радикалов

 

 

21

Уравнения со сложными радикалами

 

 

22

Комбинированные уравнения

 

 

23

Решение иррациональных неравенств. √f(x)·g(x)><0

 

 

24

Решение иррациональных неравенств     √f(x)/g(x)> f(x)

 

 

25

Иррациональные уравнения и неравенства на ЕГЭ

 

 

26

Зачетное занятие

 

 

 

Решение систем линейных уравнений

8

 

27

Основные понятия, относящиеся к системам линейных уравнений

 

 

28

Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными

 

 

29

Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными

 

 

30

Геометрическая интерпретация систем линейных уравнений с двумя неизвестными

 

 

31

Решение уравнений с тремя неизвестными

 

 

32

Системы линейных уравнений на ЕГЭ

 

 

33

Зачетное занятие

 

 

34

Итоговое занятие. Контрольная работа

 

 

Литература

1. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. Сборник элективных курсов. Изд. «Учитель» 2006г

2. С.И.Колесникова. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. Издательство «АЙРИС – пресс», 2008 г

3. П.И. Горнштейн и др. Задачи с параметром. – М.: Илекса, Харьков. , 1998

4. В.В.Кочагин. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.

5. М.И. Шабунин и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 кл. – М.:Мнемозина, 1998

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из требований гуманизации общего образования является дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, решении заданий с параметрами, совершенно необходимы любому ученику, желающему успешно сдать ЕГЭ по математике.

Практическую значимость математики школьники осознают, решая задачи различной степени сложности. В последнее время в школьной практике наметилась тенденция сокращения часов, отводимых в учебном плане на изучение математики. Вследствие чего на уроках не остается времени для решения задач повышенной сложности

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 347 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 349
    • DOCX 35.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чебодаева Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чебодаева Галина Петровна
    Чебодаева Галина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2446
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 181 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1373 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 220 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе