«Утверждаю»
Принята на заседании
Директор МОУ
«ЖСОШ» педагогического совета школы
___________ Т.М.Климова Протокол
№1 от 29.08.2014г.
«___» __________
2014г.
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей
естественных наук
Протокол №1
от 28.08.2014г.
Программа
элективного курса по химии
«Сложные вопросы теории химии»
на 2014-2015 учебный год
11класс
Автор: Трошина Г.В.
учитель биологии и химии
МКОУ «Жилетовская СОШ»
Пояснительная
записка
Программа
предназначена для учащихся 11 класса. Она отражает одно из назначений
элективных курсов – удовлетворение индивидуальных образовательных интересов
старшеклассников и обеспечение изучения химии на повышенном уровне
Решение расчетных
задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении
задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала,
вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются
способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически
мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между
объектами и явлениями.
Данный курс
расширяет и углубляет его, содержит углубленную информацию по основным вопросам
общей химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны
практического использования химических знаний, о тесной взаимосвязи теории и
практики. Большое внимание уделяется самым трудным вопросам курса органической
химии, на изучение которых в базовом курсе отводится всего лишь 1 час.
Основная цель –
систематизация и обобщение знаний основных вопросов теории для решения
химических задач и упражнений.
Данная программа
ориентирована на подготовку учащихся к ЕГЭ и предполагает:
- систематизировать
знания об индукционном и мезомерном эффектах химической реакции.;
- расширить
изучение методик решения задач на правила Марковникова, Зайцева ,ориентации
положения заместителей в бензольном кольце;
- подготовить
учащихся к решению экзаменационных задач;
- сформировать
навыки в решении комбинированных задач;
- осуществить
дифференцированный подход к обучению
Программа
рассчитана на 34ч при одном часе в неделю: 31ч – лекционно-практические занятия
и самостоятельная работа учащихся , 3ч – контрольные занятия.
Учебно
– тематический план
№п/п
|
Название раздела
|
Кол-во лекционно-практических занятий
|
Кол-во контрольных занятий
|
1.
|
Общая химия
|
10
|
1
|
2.
|
Неорганическая химия
|
10
|
1
|
3.
|
Органическая химия
|
11
|
1
|
Содержание программы
Раздел
1. Общая химия.
1.Основные понятия и законы химии
2. Строение атома и периодический закон
3. Химическая связь
4.Состояния вещества
5.Физико-химические закономерности протекания
химических реакций
6. Физики-химическая теория растворов
электролитов и неэлектролитов
7. Классификация химических реакций
8. Теория окислительно-восстановительных
процессов
9. Кинетика химических реакций
10. Термодинамика
Раздел
2. Неорганическая химия
1. Важнейшие классы неорганических соединений
2. Водород – уникальный химический элемент
3. Подгруппа галогенов
4. Элементы подгруппы кислорода
5. Подгруппа азота и фосфора
6. Подгруппа углерода и кремния
7. Щелочные и щелочноземельные металлы
8. Алюминий и его соединения
9. Главные переходные металлы
10. Благородные
газы
Раздел 3. Органическая химия
1.Теория химического
строения органических соединений
2. Изомерия и
гомология
3.Виды гибридизации
4. Типы химических
реакций
5. Реакционная
способность органических соединений. Правила Марковникова и Зайцева.
6.Индукционный и
мезомерный эффекты в химических реакциях
7. Взаимное влияние
атомов в молекулах органических соединений
8. Реакции
окисления органических соединений
9. Углеводороды
10.
Кислородсодержащие органические соединения
11 Азотсодержащие
органические соединения
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся
должны знать:
- классификацию неорганических и органических
веществ;
- способы получения органических соединений;
- химические свойства органических и
неорганических веществ;
- основные химические соединения
неорганических веществ;
- важнейшие области применения веществ;
- алгоритмы решения задач разных типов;
- формулы для расчетов
Учащиеся
должны уметь:
- проводить
расчеты по формуле и по уравнению;
- определять тип химической реакции;
- анализировать содержание комбинированных
задач;
- применять математические приемы вычисления
(пропорции, системы уравнения, логарифмы);
- устанавливать причинно-следственные связи
между составом, строением и свойствами органических соединений;
- осуществлять генетическую связь между
неорганическими и органическими веществами;
- составлять полные уравнения реакций
окисления органических и неорганических веществ;
- пользоваться периодической системой,
таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжения металлов.
Библиографический
список
1. Габриелян О.С. Задачи по химии и способы их решения. 10-11 класс. –М.,:
Дрофа, 2006.
2. Габриелян О.С. Задачи по химии и способы их решения. 8-9 класс. –М.,:
Дрофа, 2004.
3. Габриелян О.С. Остроумов И.Г Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях.
10 класс: - М.: Дрофа, 2004.
4. Доронькин В.Н. Универсальный задачник по химии для поступающих в вузы и
школьников. –М.:ИКЦ «МарТ»,2008.
5. Доронькин В.Н. Химия подготовка к ЕГЭ- 2013. – Ростов н/Д: Легион,2012.
6. Доронькин В.Н. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ . –
Ростов н/Д: Легион,2013.
7. Кузьменко Н.Е. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы:
учебник. – М.:Издательство «Экзамен»,2013.
8. Кузьменко Н.Е. 2500 задач по химии с решениями для поступающих в вузы.
– М :ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003.
9. Магдесиева Н.Н. Учись решать задачи по химии. – М.: Просвещение, 2005.
10. Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии.10-11 класс. –
Волгоград: Учитель,2004.
11. Слета Л.А. 1001 задача по химии с ответами, указаниями, решениями. –
М.: Илекса,2004.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Содержание
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
|
Раздел 1. Общая
химия
|
|
|
1
|
Основные понятия и
законы химии
|
09.09
|
|
2
|
Строение атома и
периодический закон
|
16.09
|
|
3
|
Химическая связь
|
23.09
|
|
4
|
Состояния вещества
|
30.09
|
|
5
|
Физико-химические
закономерности протекания химических реакций
|
07.10
|
|
6
|
Физико-химическая
теория растворов электролитов и неэлектролитов
|
14.10
|
|
7
|
Классификация
химических реакций
|
21.10
|
|
8
|
Теория
окислительно-восстановительных процессов
|
28.10
|
|
9
|
Кинетика химических
реакций
|
11.11
|
|
10
|
Термодинамика
|
18.11
|
|
11
|
Контрольная работа
№1
|
25.11
|
|
|
Раздел 2.
Неорганическая химия
|
|
|
1
|
Важнейшие классы
неорганических соединений
|
02.12
|
|
2
|
Водород –
уникальный химический элемент
|
09.12
|
|
3
|
Подгруппа галогенов
|
16.12
|
|
4
|
Элементы подгруппы
кислорода
|
23.12
|
|
5
|
Подгруппа азота и
фосфора
|
30.12
|
|
6
|
Подгруппа углерода
и кремния
|
13.01
|
|
7
|
Щелочные и
щелочноземельные металлы
|
20.01
|
|
8
|
Алюминий и его
соединения
|
27.01
|
|
9
|
Главные переходные
металлы
|
10.02
|
|
10
|
Благородные газы
|
17.02
|
|
11
|
Контрольная работа
№2
|
24.02
|
|
|
Раздел 3.
Органическая химия
|
03.03
|
|
1
|
.Теория химического
строения органических соединений
|
03.03
|
|
2
|
Изомерия и
гомология
|
10.03
|
|
3
|
Виды гибридизации
атома углерода
|
17.03
|
|
4
|
Типы химических
реакций в органической химии
|
07.04
|
|
5
|
Реакционная
способность органических соединений. Правила Марковникова и Зайцева.
|
14.04
|
|
6
|
Индукционный и
мезомерный эффекты в химических реакциях
|
21.04
|
|
7
|
Взаимное влияние
атомов в молекулах органических соединений
|
28.04
|
|
8
|
Реакции окисления
органических соединений
|
05.05
|
|
9
|
Углеводороды
|
12.05
|
|
10
|
Кислородсодержащие и
азотсодержащие органические соединения
|
19.05
|
|
11
|
Контрольная работа
№3
|
22.05
|
|
12
|
Итоговое занятие
|
26.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.