Программа элективного курса “English Questions” в 9 классе
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, которые хотят расширить свои знания по грамматике английского языка и научиться задавать различные типы вопросов.
Базовый курс английского языка предлагает для усвоения довольно много грамматических времен и конструкций, однако времени на отработку грамматики и вопросов, в том числе отводится очень мало. Это и стало объективной основой для разработки данного курса.
Как показывает практика, зачастую ученики испытывают серьезные трудности, когда необходимо задать вопрос.
Как видно из названия, курс “English Questions”призван постепенно привести слушателей к полному пониманию этого грамматического явления. Начиная с самого простого, получая необходимую теоретическую поддержку, ученики шаг за шагом овладевают премудростями этой темы.
По моему замыслу к концу курса слушатели смогут сами задавать вопросы даже в незнакомых грамматических временах.
Для данного курса отобраны наиболее актуальные грамматические конструкции и времена. Все упражнения и задания курса содержат довольно простую лексику, что облегчает понимание и вырабатывает автоматизм в речи учащихся.
Цель:
Данный курс направлен на достижение основной цели - развитие у учащихся умения вести диалог, активно употребляя вопросно-ответную форму общения в различных грамматических временах.
Задачи:
-Показать взаимосвязь всех грамматических времен при образовании вопросительных предложений.
- Познакомить с основными терминами, которые связаны с данной грамматической темой (основной и вспомогательный глаголы, вопросительные слова, разделительный, специальный, альтернативный вопросы и др.)
- Научить учащихся задавать вопросы в грамматических временах и конструкциях, обозначенных программой.
- Воспитание потребности в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
-Развитие у обучаемых таких важных познавательных процессов, как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление;
-Подготовка школьников к участию в межкультурном общении в устной и письменной формах;
-Расширять объем рецептивного словаря школьников, объем и глубину грамматических явлений.
Данный курс рассчитан на 34 часа учебного времени, т.е. на один учебный год из расчета 1 урок в неделю.
Элективный курс “English Questions”позволит учащимся повысить уровень практического владения иностранным языком, более полно реализовать функции иностранного языка как средства общения, развить навыки работы над языком, расширить рецептивный и активный словарный запас. Учащиеся будут знать основные правила образования различных вопросов, научатся правильно вести беседу, пополнят лексический запас.
Программа вариативна. Взяв за основу учебно-тематический план программы и определенные виды деятельности, увеличив количество изучаемого материала, можно расширить ее до 68 часов, и наоборот, сократив количество материала, уменьшить до 16 часов.
Содержание обучения
1.Чтение
Чтение является тем видом речевой деятельности, овладение которым реально достижимо в условиях общеобразовательной школы, и который может оказать благоприятное воздействие на формирование других речевых умений.
Необходимо развивать все 4 типа чтения: с целью извлечения полной информации (изучающее чтение); основной информации (ознакомительное);
частичной информации (просмотровое); с целью ориентировки в различных источниках информации и отбора необходимых материалов (поисковое).
В 9-ом классе, как правило, учащиеся знакомы с данными типами чтения. В информационно-содержательном плане иноязычные тексты должны быть научно-популярного характера, обогащающие кругозор и повышающие эрудицию учащихся. В процессе работы над текстами даются задания по составлению вопросов по прочитанному.
2. Перевод
Требования к переводу следующие:
умение оперативно находить слова в англо-русском словаре, выбирая нужное значение слова;
умение вырабатывать оптимальный режим включения словаря в процесс чтения;
умение ориентироваться в формальных признаках лексических и грамматических единиц;
умение передавать соответствующее содержание средствами литературного русского языка.
Перевод должен быть адекватным, выполняться на материалах как адаптированных текстов, так и неадаптированных.
3. Говорение (Монологическая и диалогическая речь)
В данном курсе преимущественное развитие получает диалогическая речь, в процессе которой усваиваются необходимые речевые клише, вопросительные структуры, формируется умение высказывать свои мысли по той или иной проблеме. Необходимо формировать умение высказываться в связи с предложенной речевой ситуацией, делать устные сообщения по теме и вести интервью.
4. Аудирование
В процессе аудирования важно обучать школьников умениям выделять в потоке речи незнакомые слова и выражения и осуществлять догадку об их значении, различать основную и второстепенную информацию. Естественно, дополнительным требованием является умение понять основное содержание аудиотекста.
5. Письмо
Письмо должно играть преимущественно вспомогательную роль при составлении диалогов и интервью.
Результат
Планируемым результатом можно считать достижение элементарной коммуникативной компетенции в диалогической речи и письме У школьников должны быть сформированы иноязычные знания, а также навыки и умения, а в целом способность и готовность осуществлять на указанных уровнях собственно речевые и учебно-речевые действия в русле основных видов речевой деятельности.
Формы проведения занятий
Уроки 1-2: Повторение грамматических времен.
Урок 3: Различные виды вопросов. Вопросительные слова. Порядок слов в вопросительных предложениях.
Урок 4: Общие вопросы
Урок 5: Специальные вопросы
Уроки 6-8: Глагол to be (Is it …? Is there …?)
Уроки 9-10: Модальные глаголы в вопросах.
Уроки 11-12: Вопросы в Present Continuous
Уроки13-14: Вопросы в Present Simple
Уроки 15-16: Вопросы в Past Simple.
Уроки17-18: Вопросы в Future Simple
Урок 19: Have/has … got? Do/does … have? Did … have?
Уроки 20-21: Вопросы в Present Perfect.
Уроки 22-23: Вопросы в Future Continuous и Past Continuous.
Уроки 24-25: Пассивный залог и вопросы в пассиве.
Уроки 26-27: Вопросы к подлежащему.
Уроки 28-30: Question Tags
Уроки 31-33: Уроки дополнительной тренировки, индивидуальной и самостоятельной работы.
Урок 34: Грамматический тест.
На каждом занятии учитель представляет новый материал, который
сопровождается яркими и легко запоминающимися примерами, а затем выполняется ряд упражнений и заданий на отработку данной грамматической темы.
Для курса выбраны различные упражнения: с трансформацией,
подстановочные, упражнения на выбор порядка слов, исправление ошибок, ответы на вопросы, дополнение вопросов и т.д.
Помимо многообразия упражнений учащимся будут предложены таблицы, схемы, алгоритмы и другой справочный материал, который поможет им научиться задавать различные вопросы. В качестве дополнения к упражнениям и справочному материалу будут предложены некоторые игры и коммуникативные задания, которые помогут приобрести навык.
Формы контроля
В конце каждого занятия ученики будут получать задание (карточка с упражнениями), а в начале следующего урока будут выполняться мини-тесты, выполнение которых даст возможность учителю контролировать усвоение материала.
В конце курса выделено занятие для дополнительной тренировки и индивидуальной работы. А на последнем уроке выполняется грамматический тест.
Учащиеся, которые отлично усвоили предложенный грамматический материал, получат дополнительное задание для самостоятельной работы (материал по темам Passive Voice, Past Perfect, be going to).
Курс будет успешно завершен в том случае, если ученик выполнил грамматический тест и набрал не менее 85 баллов.
Тематическое планирование
1-2.Повторение грамматических времен.
Чтение текста с различными грамматическими временами
Составление предложений на контрастирование времен
Аудирование текста с грамматическими заданиями
2
3. Различные виды вопросов. Вопросительные слова. Порядок слов в вопросительных предложениях.
Типы вопросов
Порядок слов в (+) и (?) предложениях. Употребление вопросительных слов:What + noun? What? When? Where? Which? Why? How? How + adj/adv? Who?
1
4.Общие вопросы
Вспомогательные глаголы в общих вопросах
Составление общих вопросов к прочитанному тексту
Краткие ответы
1
5. Специальные вопросы
Употребление вопросительных слов
Составление интервью «Разговор со звездой»
1
6-8. Глагол to be в вопросах
Выполнение упражнений с речевыми образцами типа:
Is it hot today? Is it hot or cold? What's the weather like?
Am,is,are…?
Is there/are there…?
Глагол to be в Past и Future
Составление диалогов о погоде, о друзьях, о себе.
2
9-10. Модальные глаголы в вопросах.
Модальные глаголы в роли вспомогательных глаголов в вопросах Can, could, must, should, may, shall
Have to/had to
Need
Вежливые формы просьбы
(Can you …? Could you …? Can I …? Could I … ?)
Составление диалогов “In the shop”
2
11-12. Вопросы в Present Continuous
Работа с текстом в Present Continuous
Cоставление общих и специальных вопросов
Альтернативные вопросы к тексту
2
13-14. Вопросы в Present Simple
Аудирование текста в Present Simple
Составление вопросов по тексту
Диалог в Present Simple по теме “My day”
2
15-16. Вопросы в Past Simple
Чтение текста в Past Simple “Famous People”
Вопросы по прочитанному
Рассказы в прошедшем времени о знаменитых людях и вопросы к ним
2
17-18. Вопросы в Future Simple
Работа с текстом “Future plans”
Вопросы к тексту
Составление диалогов о будущей профессии
2
19. Вопросы с речевыми образцами Have/has … got? Do/does … have? Did … have?
Выполнение упражнений с речевыми образцами Have/has … got? Do/does … have? Did … have?
Вопросы с р.о.Have a bath/a lesson/ a baby/ lunch/ tea …
1
20-21. Вопросы в Present Perfect.
Работа с диалогом о домашних делах
Тренировка в составлении вопросов
Написание записки о проделанной работе по дому и вопросы по ней
2
22-23. Вопросы в Future Continuous и Past Continuous.
Контрастирование употребления вопросов в Future Continuous и Past Continuous.
Выполнение тренировачных упражнений
2
24-25. Пассивный залог и вопросы в пассиве.
Работа с текстом “History of The Olympic Games”
Составаление вопросов в пассиве по тексту
Интервью “Sport”
2
26-27. Вопросы к подлежащему и дополнению.
Понятие "подлежащее", "дополнение"
Знакомство с вопросами к подлежащему с Who/What во всех грамматических временах
Краткие ответы
Глаголы с предлогами (wait for, look at, listen to, talk to)
Who saw you?
Who did you see?
Who is she talking to?
What is it like?
2
28-30. Question Tags
Вспомогательные и сильные глаголы
Разделительные вопросы во всех грамматических временах
Написание письма-интервью о школе.
2
31-33. Уроки дополнительной тренировки, индивидуальной и самостоятельной работы
Образование и употребление грамматических времен. Составление
3
34. Грамматический тест.
1
Список используемой литературы
1. English Vocabulary in Use (elementary),
Michael Mccarthy and Felicity O'Dell, Cambridge University Press, 1999
2. Essential Grammar in Use (second edition),
Raymond Murphy, Cambridge University Press, 1997
3. Essential Grammar in Use Supplementary Exercises ,
Helen Neylor (with Raymond Murphy), Cambridge University Press, 1998
4. М. Маккарти, Ф. О'Делл "Практика устной речи" (элементарный уровень), Кэмбридж Юниверсити Пресс, 1999 г.
(пособие для учащихся и учителя)
5. Р. Мерфи "Практическая грамматика для начинающих" (издание второе), Кэмбридж Юниверсити Пресс, 1997 г.
(пособие для учащихся и учителя)
6. Х. Нейлор (совместно с Р. Мерфи) "Практическая грамматика для начинающих. Дополнительные упражнения", Кэмбридж Юниверсити Пресс, 1998 г.
(пособие для учащихся)
7. Учебник «New-Opportunities. Pre-Intermediate» - Longman M. Harris, D.Mower
8. Учебник «Spotlight» В.Эванс, Д. Дули, Н.И. Афанасьева (Просвещение) для 10-11 класс
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.