Программа
элективного
курса
по английскому языку
«Написание делового письма и эссе»
для 11 классов.
Учитель английского языка:
Адельгареева Г.С.
Нижневартовск
2013г.
Пояснительная записка.
За последние годы в нашей стране возросло значение английского языка.
Интерес к нему очень высок как среди взрослого населения, занимающегося
бизнесом, так и среди учащихся школ. Данный фактор объясняется развитием
межрегиональных контактов на международном уровне, развитием «народной
дипломатии», совместных предприятий, частного бизнеса. Совместные предприятия
нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах,
умеющих не только читать и переводить специальную литературу, но и общаться на
иностранном языке.
Развитию навыков и умений письма в обучении иностранному языку уделяется
недостаточно времени, и большинство учащихся не умеют письменно излагать свои
мысли, правильно оформить письмо, открытку, не говоря уже о деловом письме.
Трудность состоит в том, что школьники не знают специальной лексики, не умеют
правильно оформить деловое письмо и эссе. Элективный курс «Написание делового
письма и эссе» по английскому языку рассчитан на 34 часа и адресован учащимся
10-11–х классов (при этом считаю целесообразным изучать его в 10 классе, так
как ученики 11 класса имеют большую нагрузку) и будет полезен тем, кто
ориентирован на специальности, связанные с международным общением.
Программа составлена на основе Закона РФ «Об образовании» (ст.7, ст. 32
п.п. 2). Рабочая программа элективного курса рассчитана на 34 часа в год, по 1
ч. в неделю. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания
учебного материала, учебно-тематического планирования курса, методических
рекомендаций и списка литературы.
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по
иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и
познавательный интерес для учащихся.
Цель курса.
Формирование и
развитие навыков и умений делового письма средствами английского языка.
Задачи курса.
1.
Познакомить учащихся со
стилями делового письма и его оформлением.
2.
Научить учащихся
составлять резюме, биографию, электронное письмо и основные деловые письма
(письмо-запрос, рекомендательное письмо, устное соглашение, ходатайство и т.
д.)
3.
Познакомить учащихся с
лексикой, которую следует избегать в деловом стиле общения.
4.
Научить и практиковать
учащихся в написании эссе. Подготовить к успешной сдаче ЕГЭ.
5.
Повысить
заинтересованность учащихся в дальнейшей работе по данному направлению.
6.
Воспитывать культуру
общения, создавая положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.
Содержание учебного материала.
1.
Введение 1 час.
Задачи курса. Деловая корреспонденция «Скелет» делового человека.
2.
Стили 4 часа.
Общая характеристика. Составные части. «Красные строки».
3.
Составные части письма 4
часа.
Подробное изучение оформления. Лексика, которую следует избегать в
деловом письме.
4.
Построение письма 2 час.
Логический строй письма.
5.
Трудоустройство за
границей 5 часа.
Составлению резюме. Письмо – запрос (applications).
6.
Биография 4 часа.
Составление биографии. Рекомендательные письма. Характеристики.
7.
Другие письма 4 час.
Устное соглашение. Электронное письмо. Поздравления, соболезнования.
8.
Грамматические нюансы 2
час.
Употребление заглавной буквы. Знаки препинания. Сокращения. Цифры.
9. Написание эссе. Составные части эссе. 6 часов.
10.
Обобщение по курсу 2
час.
Подведение итогов. Урок- игра «Я бы хотел получить работу».
Методические рекомендации.
В ходе изучения
программы используются не только классические формы проверки знаний – лекции и
беседы, а также ролевые ,ситуационные игры, проекты.
Методы и приемы
обучения.
1.
Предъявление материала:
-ситуативность,
-объяснение,
-слушание и повторение.
2.Тренировка:
-словарная работа,
-чтение материала,
-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на
вопросы, «правильно-неправильно», соотнести и т.д.
3.Практика:
-моделирование заданной ситуации, ролевая игра,
-работа над проектом, презентация, обсуждение,
-письменная работа в виде письма.
Техническое оснащение
ü
компьютер;
ü
интерактивная доска;
ü
компьютерные программы;
ü
тексты на бумажных
носителях;
ü
тексты на электронных
носителях.
Формы работы:
ü
уроки – практикумы;
ü
уроки – лекции;
ü
мультимедийные
презентации;
ü
компьютерное тестирование;
ü
тестирование.
Формы контроля.
Устные ответы на каждом уроке.
Письменные работы:
1.Конкурс писем – в конце подтемы.
2.Тестовый зачет – после лекционных занятий.
Творческие работы:
1.
Ролевая игра.
2.
Презентация проекта.
3.
Презентация справочника
«Деловые письма».
Требования к
уровню подготовки.
По окончанию курса
учащиеся должны:
знать/понимать
Ø
грамматические
(морфологические и синтаксические) нормы делового письма;
Ø
основные стили деловой
корреспонденции;
Ø
специфические особенности
содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем,
предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных
сообщений;
Ø
основные принципы этикета
ведения делового общения (в устной и письменной форме).
- Составные части эссе
уметь
Ø
писать различные виды
деловой корреспонденции (резюме, биографию, деловые письма);
Ø
оформлять электронные
сообщения;
Ø
вести деловое общение
согласно ситуации;
Ø
читать и переводить
различные деловые документы.
- писать эссе
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для
Ø
расширения возможностей в
выборе будущей профессиональной деятельности;
Ø
социальной адаптации,
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах.
Список литературы.
1.
Лукина А. С. Деловой
английский для 10-11 классов. Издательство "Учитель", 2008.
2.
Журналы Иностранные языки
в школе № 1, 2002 год, №4, 2002 год, №5, 2005 год, №8, 2008.
3.
Начарова Т.Б. Английский
язык делового общения. Курс лекций и практикум. М., 2004.
4.
Догаева Т.О. Вводный курс
делового письма. 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2006.
5.
Голденков М.А. Современный
активный английский. С.Петербург: КАРО, 2003.
Цифровые образовательные ресурсы
1.
http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки
грамматики и тексты.
2.
http://www.edu.ru
«Российское образование» федеральный портал. Каталог
образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные
документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
3.
http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог
интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогикаиУрок-проект анг.яз. с
использованием ИКТ
4.
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам
преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
5.
http://englishforkids.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.