Программа элективного
курса по английскому языку для 9-10 классов
ВЕЛИКОБРИТАНИИ И
СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ
Учитель английского языка МКОУ «Советская
СОШ» -Рухлина Т.В.
Пояснительная записка
Профильное обучение направлено на обеспечение дифференциации
и индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре,
содержании и организации, позволяющих более полно учитывать интересы,
склонности и способности учащихся , создавать условия для обучения учащихся в
соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении
продолжения образования.
Модернизация и профилеолизация школьного
образования помимо этого подразумевает, прежде всего, обновление содержания.
Таким образом, особое внимание уделяется созданию условий для развития
личностного потенциала учащихся и наличию возможностей углубленного образования,
в том числе благодаря элективным курсам. Такие условия складываются в процессе
обучения предмету и овладения знанием в определенной области на основе взаимосвязанного
использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной
деятельности. Предлагаемый школьный курс « Великобритания и современная
молодежь.» относится к числу курсов, цель которых в научно-популярной форме
познакомить учеников с такими уникальными явлениями ,как английская культура, молодежь
и их ролью в мире современных профессий.
Учащиеся школы приобретают определённые социокультурные
знания на этой ступени обучения иностранному языку. В связи с этим
целесообразно предложить для учащихся 9 -10 класса курс «
Великобритания и современная молодежь» ,что позволяет повысить качество
подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного
поля и сферы аутентичного использование изучаемого языка в общей
образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счёт приобщение к истории,
культуре, англоязычной страны и приобретения новых сведений о жизни народа за
рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области
культоровединия, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить
мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство
с социокультурным портретом англоговорящей страны , но и сравнивает их с культурным
наследием и реалиями нашей страны, вырабатывает свое отношение к ним.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства
уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, готовности к
достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном
общении.
Основная цель курса - формирование
межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать
особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях позволяет
обеспечить эффективность коммуникации.
Курс «Великобритания и современная молодежь»
рассчитан на 17 часов.
Задачи курса:
- развитие восприятия фактов культуры, явлений
и событий изучаемой страны;
-развитие у учащихся социокультурной
компетенции, помогающей ориентироваться:
а) в достижениях культуры и коммуникативных
нормах общих англоязычных стран;
б) в выборе культурно приемлемых форм
взаимодействия с людьми из англоязычной страны в условиях межкультурного
общества
– создание условий для культурного творчества ;
_ развитие понимания актуальности обогащения
знаний о современной Англии;
-формирование культуроведческой
осведомленности о прошлом страны, традициях и культуре, стереотипах этой
страны;
Программа курса включает тематику по культуре
Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Дети
рассматривают такие темы как:
_ социокультурный портрет государства;
_формы государственного управления, знакомятся
с жизнью королевской семьи;
_узнают о традициях ,обычаях, стереотипах
поведения британцев;
_ знакомятся с образом жизни подростков в
Великобритании и в России;
Учебный материал , включенный в программу, не
только дает основные сведения об изучаемых странах, но и обеспечивает
углубление социокультурных знаний в этой области. Реализация программы
позволит повысить уровень умений и навыков учащихся, будет способствовать
развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Процесс обучения по данному курсу
предусматривает использование разных типов уроков , приемов обучения,
наглядности в том числе Интернета, большого количества дополнительной
литературы. Что будет способствовать повышению уровня мотивации к изучения
английского языка.
Методы и приемы обучения
Презентация:
Приемы:
1. знакомство с новой лексикой;
_ объяснение;
2 знакомство с новой темой
_ слушание повторение, запись;
3 Практика , тренировка
чтение самостоятельно;
_проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы
,»правильно_ неправильно»,закончить предложение, множественный выбор.
Подтвердить утверждение информацией из текста и т.д.
Формы контроля:
_устные ответы по
теме _каждый урок
_ творческое
задание _при выполнении реферата, проектов, в
конце
темы
Критерии
оценки
1.Устное и письменное сообщение должны
соответствовать теме и целям изучаемого.
2. Оно должно быть логичным, заключенным и
конструктивным.
3. Сообщение должно быть грамотным с
использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих
3-му уровню обученности языку.
4. Сообщение должно содержать выражение
собственного мнения, личностно ориентированное.
«5» ставится при условии соблюдения вышеуказанных
критериев и наличия анализа и связи с современным материалом. Обязательно
должно содержаться выражение своего мнения. Допускаются 2-3 ошибки.
«4»- тоже, что и при «5»,но допускаются 5-6
языковых ошибок;
«3»- сообщение отвечает теме, целям, содержит
необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8
языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов,
ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;
«2»- сообщение не выстроено логично, содержит
фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.
В неподготовленной устной речи грамматические
и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию
и коммуникации.
Ожидаемые результаты обучения
Изучение курса должно обеспечить развитие
следующих умений и навыков у учащихся:
-делать устные сообщения по результатам
прочитанного и прослушанного на английском языке;
-собирать ,обобщать и систематизировать
страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов. Проектов, схем и
в викторинах;
- составлять тезисы прочитанного и
использовать как план;
-выполнять поисковые задания в группе или
индивидуально;
-вести дискуссию в группе или парно;
-озвучивать «Немые» видео ролики ;
-обобщать полученную информацию и применять в
обсуждении;
-работать с основными типами справочной
литературы (словари, атласы. энциклопедии, справочники. буклеты, сайты
Интернета и электронную литературу);
-проводить аналогии, обобщения при сравнении
явлений культуры, событий в культурной жизни в Англии и России.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Формы организации
деятельности учителя и учащихся
|
Формы контроля.
|
1-2
|
Объединенное
Королевство Великобритании и Северной Ирландии
|
2
|
Диагностический
тест
Просмотр видеоклипа
Чтение текста
Изучение карты
|
Упражнения в раб.
тетр.
Заполнить таблицу
Записать название
достопримечательностей
в соответ. с фото
работа в группе
|
3
|
Исторический облик
Британии (англосаксы и кельты в национальной памяти). Социокультурный портрет
среднего англичанина.
|
1
|
Видео и
аудирование.
Чтение текста.
Обсуждение
прочитанного
|
Ответы на вопросы.
Работа в группе
|
4
|
Королевская семья и
современность. Юные наследники престола.
|
1
|
Исследование
генеалогического древа. Чтение текста. Работа над текстом.
Сравнение хар-ов
наследных принцев
|
Обсуждение
прочитанного. Устные ответы.работа в группе
|
5
|
Достопримечательности
Шотландии. Замки и привидения. Национальная музыка.
|
1
|
Работа над текстом,
картой. Фотообзор Аудирование.
Краткое изложение
историй о привидениях
|
Ответы на вопросы.
Ответы по карте.
Работа в группах
|
6
|
Географические
особенности Уэльса и Северной Ирландии.
|
1
|
Мини-лекция. Работа
с картой. Семинар.
|
Устные ответы по
плану. Сообщение по карте
|
7
|
Британский
парламент. Мнение молодежи о системе правления.
|
1
|
Мини-лекция. Чтение
текста. Изучение
таблицы, фото, диаграмм
|
Устные ответы по
плану.
|
8
|
Лондон. Современная
столица.
|
1
|
Видео-урок.
|
Упражнения в раб
тетр. Письменный тест. Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы . Письменные
советы туристам.
|
9-10
|
Государственные и
частные школы; сходства и различия в системах британского и российского
образования.
Школьное граффити.
|
2
|
Видео-урок
Чтение и работа с
текстом, дискуссия.
|
Заполнение таблицы
сходства и различий в типах школ. Устные ответы по таблице.
Создание выпуска
граффити.
|
11
|
Британия –страна
традиций
|
1
|
Видеофрагмент.
Работа с текстом.
Дискуссия .Викторина.
|
Составление
вопросов к тексту в виде викторины. Ответы на вопросы викторины. Обсуждение.
|
12
|
Культура питания
англичан и россиян. Сходства и различия. Что едят британские школьники?
Глаголы на кухне.
|
1
|
Аудирование.
видеофрагмент
Чтение и обсуждение
текста Дискуссия.
|
Заполнение таблицы
Задания в раб.
тетр.
Ответы на вопросы.
Викторина.
|
13
|
Искусство и
культура в Британии. Молодежные кумиры о своем школьном возрасте.
|
2
|
Видео-урок.
Чтение текста.
Дискуссия.
|
Работа в раб. тетр.
Ответы на вопросы.
|
14
|
Клубная культура
среди молодежи.
|
1
|
Мини-лекция.
|
Устные ответы по
плану.
|
15
|
Спорт в Британии и
России.
|
1
|
Видео-урок.
Чтение текста,
обсуждение.
|
Работа в рабочей
тетради
Сообщения по
прочитанному.
|
16
|
Знаменитые люди
Великобритании.
|
1
|
Мини-лекция.
Изучение информации
в группах
|
Устные ответы по
плану.
Сообщения о любимых
певцах.
|
17
|
Защита проектов
|
1
|
Работа в группах
|
|
Quiz
1.
The capital of Northern Island is . 12. The Tower of London
was started by .
a) Dublin a)
Julius Caesar
b) Cardiff
b) William the Conqueror
c) Belfast
c) Henry 8
2. The British flag is often
called . 13.Sir Christopher Wren
built .
a) the Union
Jack a) Buckingham
Palace
b) the Stars and
Stripes b) Madam Tussaud`s Museum
c) the Maple
Leaf c) St Paul`s
Cathedral
3.
The highest mountain in the UK is . 14. The Beatles started
their career in .
a) Ban
Nevis a) London
b) Mont
Blanc b) Liverpool
c) Mount McKinley c) Birmingham
4. The famous British
newspaper which is printed
on pink paper is
.
a) The
Times 15. British
football fans
b) The
Guardian a) are the
most indifferent fans in the world
c) The Financial
Times b) are very reserved
5. The kilt is
. c) have a very bad
reputation in Europe for their
a) a
shirt
behaviour
b) a skirt
c) a pair of trousers
6. The mysterious Loch Ness
Monster is from .
a) Wales
b) Ireland
c) Scotland
7. Stonehenge is about
years old.
a) 40 b) 400 c) 4000
8. British kings and queens
are crowned at .
a) Westminster Abbey
b) St Paul`s Cathedral
c) Buckingham Palace
9. Madam Tussaud`s is a
museums of .
a) wax figures
b) western paintings
c) ancient coins
10. Nelson`s Column is
situated in
a) Downing Street
b) Piccadilly Circus
c) Trafalgar Square
11. The London Underground is
often called .
a) the box
b) the channel
c) the tube
Литература
1 Колодяжная Л.Н. This is Great Britain.-М.: Айрис Пресс Рольф,2001.
2 Кощеева Н.Е. Сборник текстов для
дополнительного чтения ,- Москва, 1981.
3 Томахин Г.Д. Across the Countries of the English
Language-М.: Просвещение,1998.
4 Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.
Английский язык для школьников-Глосса, 2004.
5 Speak out №№ 5 /2001 –Глосса-Пресс.
6 Speak out №№ 1/ 2003; 2
/2003; - Глосса-Пресс.
7 Speak out №№ 1/2005;
3/2005; 5/2005;- Глосса- Пресс.
8 Speak out-№ 6 /2005-Глосса-Пресс.
9 Tom Hutchinson Hotline.-Oxford University Press,1996.
Дополнительные источники
10 Richard MacAndrew Window on Britain Video Guide.-
Oxford University Press,2006.
11 Oxford English Video.Window On Britain.DVD disk.-Oxford
University Press,2005.
Литература для учащихся
1 Колодяжная Л. Н. This is Great Britain.-М. : Айрис Пресс Рольф, 2001.
2 Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева
Н.А. Английский язык для школьников- Глосса, 2004.
3 Richard MacAndrew. Window on Britain. Activity Book.-Oxford
University Press,2006.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.