МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА
«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
заведующий
районным на заседании МО директор ________________ СШ»
методическим
кабинетом пр.№ ___от __________ .______________________
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА
«АНГЛИЙСКИЙ
ДЛЯ ВСЕХ»
7-8
КЛАССЫ
Составитель:
Учитель английского языка
КГУ
«Центральная СШ»
Сатымбаева
Г.А.
2013-2014
учебный год
Пояснительная
записка.
Английский
язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения,
средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой
национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных
способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Но
общение невозможно без знания грамматического строя языка Грамматический аспект
речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и
всегда представляет определенные сложности для учащихся. В то же время учебная
программа, рассчитанная на 2 часа в неделю, не предполагает отдельно
выделенного часа на систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость
введения данного курса.
Программа
элективного курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-х классов,
желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой
языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою
речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1
год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю.
Цели курса:
1.
Способствовать
развитию интереса к изучению английского языка.
2.
Углубить
знания учащихся в грамматике английского языка по темам в соответствии с
учебной программой 7-х классов.
Задачи курса:
1.
Общеобразовательные (учебные) – углублённое
изучение и совершенствование грамматических навыков употребления форм
английского глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное
усвоение модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и
правильному переводу грамматических конструкций to like/to enjoy/to hate +
V-ing и т.д.
3.
Развивающие – развитие речемыслительной
деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в
отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил;
развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению
грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского
языка.
4.
Воспитательные – формирование
желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к
английскому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы
правильного общения.
5.
Практические – овладение навыками использования
двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих
задач; практическое использование изученного языкового материала во время
выполнения тестовых заданий.
6.
Учебно-познавательная - расширение
кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углубление и расширение
учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащение словарного
запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и
наоборот, а также развитие умений самоорганизации учебной деятельности.
Отличительные
особенности курса и принципы отбора материала:
-
новизна
Учащиеся
продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений
письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного
языка на русский.
-
доступность
Степень
сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами
грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
-
преемственность
Материал
логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе
базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны,
повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит
расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского
глагола, не изучавшимися в базисном курсе.
-
научность
Данный
курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.
-
аутентичность
Несомненным
достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по
грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея
о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах
оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих
ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
-
межпредметная связь
Содержание
элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык
(формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения,
развиваются умения, связанные с обще коммуникативными и мыслительными
процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие
времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа
элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес
учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в
дальнейшей жизни.
Содержание курса
Тема
№ 1. Порядок слов в английском предложении.
Тема
№ 2. Множественное число существительных.
Тема
№ 3. Притяжательный падеж существительных.
Тема
№ 4. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Тема
№ 5. Склонение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем простом времени в
утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Четыре типа
вопросов к предложениям с глаголом to be.
Тема
№ 6. Вопросительные местоимения.
Тема
№ 7. Безличные предложения.
Тема
№ 8. Количественные числительные. Выражение времени в английском языке.
Тема
№ 9. Порядковые числительные. Даты.
Тема
№ 10. Склонение глагола to have в настоящем простом времени в утвердительном
предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have.
Тема
№ 11. Настоящее простое время. Определение, видовременные формы Present Simple,
наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы
do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к
предложениям c глаголом в Present Simple.
Тема
№ 12. Настоящее простое и настоящее длительное время. Определение,
видовременные формы Present Continuous, наречия и другие слова, показывающие на
время и аспект. Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и
вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в
Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Составление
сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.
Тема
№ 13. Прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Simple,
наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные
глаголы английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и
вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в
Past Simple. Добавление информации о Past Simple в сводную таблицу
видовременных форм английского глагола в действительном залоге.
Тема
№ 14. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Определение,
видовременные формы Past Continuous, наречия и другие слова, показывающие на
время и аспект. Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных
предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Continuous.
Добавление информации о Past Continuous в сводную таблицу видовременных форм
английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple и Past
Continuous.
Тема
№ 15. Будущее простое и будущее длительное время. Определение, видовременные
формы Future Simple и Future Continuous, наречия и другие слова, показывающие
на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и
вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в
Future Simple и Future Continuous. Добавление информации о Future Simple и
Future Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в
действительном залоге. Сравнение Future Simple и Future Continuous. Повторение
временных групп Simple и Continuous.
Тема
№ 16. Оборот there is/are, was/were, will be в утвердительном, отрицательном
предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there … Предлоги.
Тема № 17. Much/many,
little/few, a little/a few, a lot of/lots of.
Тема № 18. Модальные глаголы (can, may, must,
have to, should). Значение, правила употребления модальных глаголов.
Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Четыре
типа вопросов к предложениях с модальными глаголами.
Тема
№ 19. Настоящее совершенное время. Определение, видовременные формы Present
Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект.
Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных предложениях.
Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Perfect. Добавление
информации о Present Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского
глагола в действительном залоге. Сравнение Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Повторение.
Тема № 20. Прошедшее
совершенное и прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past
Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект.
Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных предложениях.
Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление
информации о Past Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского
глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple, Past Continuous и Past Perfect. Повторение.
Тема № 21. Будущее
совершенное время. Определение, видовременные формы Future Perfect, наречия и
другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы
shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов
к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Future
Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в
действительном залоге. Сравнительный анализ сводной таблицы видовременных форм
английского глагола в действительном залоге. Повторение.
Тема
№ 22. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и
оборотом to be going to + V.
Тема
№ 23. Придаточные предложения времени и условия.
4
теста по пройденным грамматическим темам (включая итоговый тест).
Календарно-тематическое
планирование
Unit
|
Theme
|
Lessons
|
Date
|
I.
|
1. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных.
|
1
|
|
|
2. Степени сравнения прилагательных и наречий.
|
1
|
|
|
3. Порядок слов в предложении. Глагол to be в Present/Past/Future
Simple. Вопросительные местоимения. Четыре типа вопросов. Безличные
предложения.
|
1
|
|
|
4. Числительные: количественные и порядковые. Выражения времени. Даты.
|
1
|
|
|
5. The Present Simple. Глагол to have в Present Simple. Вопросы.
|
1
|
|
|
6. Present Simple, Present Continuous. Вопросы в Present
Continuous.
|
1
|
|
|
7. The Past Simple Tense. Вопросы.
|
1
|
|
|
8. Past Simple, Past Continuous. Вопросы в Past Continuous.
|
1
|
|
|
9. Тест. Работа над ошибками.
|
1
|
|
II.
|
1. The Future Simple Tense. Вопросы в Future Simple. Сводная
таблица группы времен Simple. Повторение.
|
1
|
|
|
2. The Future Continuous Tense. Вопросы в Future
Continuous.
|
1
|
|
|
3. Сводная таблица времен групп Simple, Continuous. Повторение.
|
1
|
|
|
4. Обороты there is/are,
was/were, will be. Вопросы.
|
1
|
|
|
5. Предлоги.
|
1
|
|
|
6. Повторение тем: «Оборот с there. Предлоги»
|
1
|
|
|
7. Тест. Работа над ошибками.
|
1
|
|
III.
|
1. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.
|
2
|
|
|
2. Модальные глаголы can, may, must,
should
|
1
|
|
|
3. The Present/Past/Future Simple / Continuous Tenses. Повторение.
|
1
|
|
|
4. The Present Perfect Tense. Вопросы.
|
2
|
|
|
5. Сводная таблица настоящих времен (Present
Simple/Continuous/Perfect). Повторение.
|
1
|
|
|
6. The Past Perfect Tense. Вопросы.
|
1
|
|
|
7. The Past Simple и The Past Perfect Tense.
|
1
|
|
|
8. Повторение. Сводная таблица прошедших времен (Past Simple/Continuous/Perfect).
Повторение.
|
1
|
|
|
9. Тест. Работа над ошибками.
|
1
|
|
IV.
|
1. The Future Perfect Tense. Вопросы. Сводная
таблица времен группы Perfect. Повторение.
|
1
|
|
|
2. Сводная таблица времен будущих времен (Future
Simple/Continuous/Perfect). Повторение.
|
1
|
|
|
3. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense.
Оборот to be going to + V для выражения будущего действия.
|
1
|
|
|
5. Придаточное предложение реального условия.
|
1
|
|
|
6. Модальные глаголы must, have to + V
|
2
|
|
V.
|
Заключительный тест. Работа над ошибками.
|
1
|
|
Формы работы:
«мозговой
штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц;
чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и
анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля:
текущие
– перевод, грамматический тест;
промежуточные
– тесты по пройденным темам в течение четверти;
итоговый
– в конце всего курса.
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать:
•
правила
образования множественного числа существительных;
•
притяжательный
падеж существительных;
•
особенности
глаголов to be, to have;
•
особенности
построения утвердительного, отрицательного и вопросительных предложений в
английском языке;
•
видовременные
формы английского глагола в действительном залоге;
•
варианты
выражения будущего времени;
•
значение
и особенности употребления некоторых модальных глаголов.
Учащиеся должны уметь:
•
распознавать
дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при
чтении, понимать разницу в их употреблении;
•
находить
и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
•
правильно
переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в
действительном залоге, придаточные предложения времени и условия.
Учащиеся должны использовать:
•
различные
способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление
и заполнение таблиц, построение схем);
•
приобретённые
знания и умения в практической деятельности для написания текущих и итоговых
тестов.
Система оценивания
Система
оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках
элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых
заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового
контроля, а также для коррекции ошибок.
Предлагается
следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест
выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% -
«неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест
с оценкой не ниже «удовлетворительно».
Список используемой литературы
1.
Блинова
С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. – СПб.:
Издательство «Союз», 2003. – 256 c.
2.
Гичева
Н.Г., Дворжец О.С., Черкашина Л.П. 1200 тестов по английскому языку. – 2-е изд.
– М.: Айрис-пресс, 2002. – 256 с.
3.
Гузеева
К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение,
1995. – 288 с.
4.
Жималенкова
Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. –
М.: Глосса, 1995. – 224 с.
5.
Кошманова
И.И. Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Рольф»,
2000. – 256 с.
6.
Николенко
Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.
7.
Тесты
по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство
«Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 332 с.
8.
Цебаковский
С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и
недоучивших английский язык. – Обнинск: Титул, 2000. – 112 с.
9.
Digby
Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT English Grammar. An
Intermediate Reference and Practice Book. Oxford: Macmillan Heinemann ELT,
1998.
10.
John
& Liz Soars. Headway. Beginner. Workbook. Oxford: OUP, 2000.
11.
Michael
Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. Oxford:
Oxford University Press, 1997.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.