Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПрограмма элективного курса по английскому язык для 7 класс

программа элективного курса по английскому язык для 7 класс

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА

 

 

«СОГЛАСОВАНО»               «РАССМОТРЕНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

заведующий районным          на заседании МО       директор ________________ СШ»     

методическим кабинетом     пр.№ ___от __________         .______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ВСЕХ»

7-8 КЛАССЫ

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Составитель:

Учитель английского языка

КГУ «Центральная СШ»

                   Сатымбаева Г.А.        

 

2013-2014 учебный год

 

Пояснительная записка.

 

Английский язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

 

Но общение невозможно без знания грамматического строя языка Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. В то же время учебная программа, рассчитанная на 2 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость введения данного курса.

 

Программа элективного курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю.

 

Цели курса:

1.     

Способствовать развитию интереса к изучению английского языка.

2.     

Углубить знания учащихся в грамматике английского языка по темам в соответствии с учебной программой 7-х классов.

 

Задачи курса:

1.     

Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления форм английского глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и правильному переводу грамматических конструкций to like/to enjoy/to hate + V-ing и т.д.

3.     

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

4.     

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы правильного общения.

5.     

Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

6.     

Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развитие умений самоорганизации учебной деятельности.

 

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

 

- новизна

 

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного языка на русский.

 

- доступность

 

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

 

- преемственность

 

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.

 

- научность

 

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.

 

- аутентичность

 

Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

 

- межпредметная связь

 

Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с обще коммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

 

Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни.

 

Содержание курса

Тема № 1. Порядок слов в английском предложении.

 

Тема № 2. Множественное число существительных.

 

Тема № 3. Притяжательный падеж существительных.

 

Тема № 4. Степени сравнения прилагательных и наречий.

 

Тема № 5. Склонение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем простом времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям с глаголом to be.

 

Тема № 6. Вопросительные местоимения.

 

Тема № 7. Безличные предложения.

 

Тема № 8. Количественные числительные. Выражение времени в английском языке.

 

Тема № 9. Порядковые числительные. Даты.

 

Тема № 10. Склонение глагола to have в настоящем простом времени в утвердительном предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have.

 

Тема № 11. Настоящее простое время. Определение, видовременные формы Present Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Simple.

 

Тема № 12. Настоящее простое и настоящее длительное время. Определение, видовременные формы Present Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Тема № 13. Прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные глаголы английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Simple. Добавление информации о Past Simple в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Тема № 14. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Определение, видовременные формы Past Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Continuous. Добавление информации о Past Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple и Past Continuous.

Тема № 15. Будущее простое и будущее длительное время. Определение, видовременные формы Future Simple и Future Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Future Simple и Future Continuous. Добавление информации о Future Simple и Future Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Future Simple и Future Continuous. Повторение временных групп Simple и Continuous.

Тема № 16. Оборот there is/are, was/were, will be в утвердительном, отрицательном предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there … Предлоги.

 

Тема № 17. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.

 

Тема № 18. Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Значение, правила употребления модальных глаголов. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Четыре типа вопросов к предложениях с модальными глаголами.

 

Тема № 19. Настоящее совершенное время. Определение, видовременные формы Present Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Perfect. Добавление информации о Present Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Повторение.

 

Тема № 20. Прошедшее совершенное и прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Past Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple, Past Continuous и Past Perfect. Повторение.

 

Тема № 21. Будущее совершенное время. Определение, видовременные формы Future Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Future Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнительный анализ сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Повторение.

 

Тема № 22. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и оборотом to be going to + V.

 

Тема № 23. Придаточные предложения времени и условия.

 

4 теста по пройденным грамматическим темам (включая итоговый тест).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 


Unit


Theme


Lessons

 

Date


I.


1. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных.


1

 

 


2. Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

 

 


3. Порядок слов в предложении. Глагол to be в Present/Past/Future Simple. Вопросительные местоимения. Четыре типа вопросов. Безличные предложения.

1

 

 


4. Числительные: количественные и порядковые. Выражения времени. Даты.


1

 

 


5. The Present Simple.
Глагол to have в Present Simple. Вопросы.


1

 

 


6. Present Simple, Present Continuous.
Вопросы в Present Continuous.


1

 

 


7. The Past Simple Tense.
Вопросы.


1

 

 


8. Past Simple, Past Continuous.
Вопросы в Past Continuous.


1

 

 


9. Тест. Работа над ошибками.


1

 


II.


1. The Future Simple Tense.
Вопросы в Future Simple. Сводная таблица группы времен Simple. Повторение.


1

 

 


2. The Future Continuous Tense.
Вопросы в Future Continuous.


1

 

 


3. Сводная таблица времен групп Simple, Continuous. Повторение.


1

 

 


4.
Обороты there is/are, was/were, will be. Вопросы.


1

 

 


5. Предлоги.


1

 

 


6. Повторение тем: «Оборот с there. Предлоги»


1

 

 


7. Тест. Работа над ошибками.


1

 


III.


1. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.


2

 

 


2.
Модальные глаголы can, may, must, should


1

 

 


3. The Present/Past/Future Simple / Continuous Tenses.
Повторение.


1

 

 


4. The Present Perfect Tense.
Вопросы.


2

 

 


5.
Сводная таблица настоящих времен (Present Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1

 

 


6. The Past Perfect Tense.
Вопросы.


1

 

 


7. The Past Simple
и The Past Perfect Tense.


1

 

 


8. Повторение. Сводная таблица прошедших времен (Past Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1

 

 


9. Тест. Работа над ошибками.


1

 


IV.


1. The Future Perfect Tense.
Вопросы. Сводная таблица времен группы Perfect. Повторение.


1

 

 


2. Сводная таблица времен будущих времен (Future Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1

 

 


3. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense. Оборот to be going to + V для выражения будущего действия.


1

 

 


5. Придаточное предложение реального условия.


1

 

 


6. Модальные глаголы must, have to + V


2

 


V.


Заключительный тест. Работа над ошибками.


1

 

 

 

Формы работы:

 

«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

 

Формы контроля:

 

текущие – перевод, грамматический тест;

 

промежуточные – тесты по пройденным темам в течение четверти;

 

итоговый – в конце всего курса.

 

Требования к результатам изучения курса

 

По окончании курса учащиеся должны знать:

•       

правила образования множественного числа существительных;

•       

притяжательный падеж существительных;

•       

особенности глаголов to be, to have;

•       

особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительных предложений в английском языке;

•       

видовременные формы английского глагола в действительном залоге;

•       

варианты выражения будущего времени;

•       

значение и особенности употребления некоторых модальных глаголов.

 

Учащиеся должны уметь:

•       

распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

•       

находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

•       

правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном залоге, придаточные предложения времени и условия.

 

Учащиеся должны использовать:

•       

различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

•       

приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания текущих и итоговых тестов.

 

Система оценивания

 

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

 

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

 

 

Список используемой литературы

1.     

Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. – СПб.: Издательство «Союз», 2003. – 256 c.

2.     

Гичева Н.Г., Дворжец О.С., Черкашина Л.П. 1200 тестов по английскому языку. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 256 с.

3.     

Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1995. – 288 с.

4.     

Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995. – 224 с.

5.     

Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Рольф», 2000. – 256 с.

6.     

Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.

7.     

Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 332 с.

8.     

Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. – Обнинск: Титул, 2000. – 112 с.

9.     

Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT English Grammar. An Intermediate Reference and Practice Book. Oxford: Macmillan Heinemann ELT, 1998.

10.   

John & Liz Soars. Headway. Beginner. Workbook. Oxford: OUP, 2000.

11.   

Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. Oxford: Oxford University Press, 1997.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса по английскому язык для 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка.

 

Английский язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

 

Но общение невозможно без знания грамматического строя языка Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. В то же время учебная программа, рассчитанная на 2 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость введения данного курса.

 

Программа элективного курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 858
    • DOCX 93.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сатымбаева Гульжан Амангельдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 7275
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 107 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (французский язык)

Учитель французского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе